Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Большое космическое путешествие».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
познавательное занятие с использованием театрализации и конструирования для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста
«Большое космическое путешествие».
Цели и задачи:
- Расширять знания детей о космосе, космических путешествиях, планетах.
- Обогащать и активизировать словарь прилагательными.
- Ввести в активный словарь слова: летающая тарелка, космос, инопланетяне.
- Развивать интонационную выразительность речи.
- Продолжать развивать конструкторские способности детей.
- Развивать актерские способности детей.
- Развивать фантазию, творчество.
- Учить детей различать основные эмоции: радость, гнев, печаль.
- Развивать умение с помощью мимики, жестов передавать различные эмоциональные состояния.
- Формировать социально-коммуникативные отношения между детьми.
- Воспитывать такие нравственные качества как доброта, внимание, чуткость, взаимопомощь.
Предварительная работа:
- Составление альбома по теме «Космос».
- Чтение книг и рассматривание иллюстраций о космосе.
- Рисование по теме «Космос».
- Изготовление пособий для инсценировки сказки «Как ослик счастье искал».
Материалы и оборудование:
- Музыкальные фрагменты группы Kraftwerk «The Robots», запуска двигателя ракеты, обращение правителя планеты Улыбок, музыка из мультфильма «Как ослик счастье искал».
- Зеркальный шар.
- «Летающая тарелка».
- Письмо инопланетян.
- Фланелеграф.
- Геометрический конструктор.
- Звездная карта: логическая таблица «Цвета, геометрические фигуры»
- Изображение прямой и кривой линий между двумя точками
- Карточки для игры со словами «Паронимы»
- Карточки для составления фразы «Добро побеждает зло»
- Две картины изображения планеты Улыбок: мрачная и радостная.
- Логическая таблица с пиктограммами.
- Фломастеры для дорисовывания недостающих пиктограмм.
- Декорации, шапочки для инсценировки сказки «Как ослик счастье искал».
- «Межпланетная капсула» с леденцами.
Ход занятия.
Воспитатель: дети, напомните мне, пожалуйста, когда отмечается день космонавтики?
Дети: 12 апреля.
Воспитатель: кто из вас мечтает побывать в космосе?
(ответы детей)
Воспитатель: А знаете, мне кажется, что сегодня должно произойти что-то необычное.
(звучит космическая музыка группы Kraftwerk «The Robots», блики зеркального шара, появляется летающая тарелка)
Воспитатель: как вы думаете, что это такое?
(ответы детей)
Воспитатель: это летающая тарелка. Она доставила нам письмо из космоса. (берет конверт, читает):
«Земляне! К вам за помощью обращаются жители другой планеты. Когда-то наша планета называлась планетой Улыбок. Все жители нашей планеты перестали улыбаться, они нуждаются в помощи, и только дети могут спасти нашу планету».
Воспитатель: ребята, согласны вы прийти на помощь жителям планеты Улыбок?
Дети: согласны!
Воспитатель: для того, чтобы отправиться в путешествие, надо решить, на чем мы полетим.
(Дети высказывают предложения).
Воспитатель: хорошо, мы полетим на ракете. Давайте же поскорее, не теряя времени, приступим к строительству.
( на магнитной доске из геометрических фигур строят ракету)
Воспитатель: вот и готова ракета.
Полетим к чужой планете
Мы, конечно, на ракете.
Если в космос вы хотите,
Значит, скоро полетите.
Самым смелым будет наш
Веселый, дружный экипаж.
Занимайте места в салоне. (все встают по кругу). Запускаем двигатели. Дружно отсчитываем цифры в обратном порядке от 5 до 0.
Все хором: 5, 4, 3, 2, 1, 0.
(Звучит фонограмма запуска двигателей)
Физминутка:
К полету мы готовы. (встали по стойке смирно))
Заводим моторы! (вращение согнутыми руками)
Ввысь ракета лети, (руки поднимаем вверх)
На орбиту выходи! (пальцы соединяются)
Воспитатель: Вот мы с вами и космонавты. А какими должны быть космонавты?
Дети: сильными, умными, смелыми, выносливыми, сообразительными, находчивыми, храбрыми и т. д.
Воспитатель: вокруг нас много звезд. Давайте составим карту звездного неба (работа с логической таблицей) В сроках – звезды только одного цвета, а в столбцах – одинаковой формы. Возьмите каждый по одной звезде и найдите ей место.
Воспитатель: нам надо выбрать маршрут. Эта точка – наша Земля, а вторая точка – планета, к которой мы летим. Как назвать линии, которые их соединяют?
Дети: красная линия – прямая, а синяя – кривая.
Воспитатель: какой путь короче?
Дети: по прямой линии.
Воспитатель: значит, выбираем этот маршрут.
Воспитатель: если в пути мы проголодаемся и захотим пить, как превратить в продукты слово КОМ, изменяя только одну букву?
КОМ КОМ КОМ
СОМ СОМ СОМ
СОК СОН СОР
СЫН СЫР
СЫР
Воспитатель: Космонавты берут с собой животных, чтобы изучать их поведение во время полета. У нас на борту тоже есть животные. Давайте проверим ваши знания о них.
Вопросы:
- Сколько ушей у трех мышей? (6)
- Сколько лап у двух медвежат? (8)
- Сколько хвостов у семи котов? (7)
- Может ли страус назвать себя птицей? (нет, страус не разговаривает)
Воспитатель: у нас вышел из строя пульт управления кораблем. Из него выпало несколько кнопок. Помогите его восстановить. Назовите соседей числа 3… 2… 5… 7.
Воспитатель: Ну вот мы и прибыли. Но дверь космического корабля заклинило и чтобы ее открыть, нужно сказать магические слова. Воспользуемся экстренной помощью.
1 конверт: в этом слове космическая грязь заляпала гласные буквы. Вставьте их и прочтите это слово.
Д…БР…
2 конверт: А это слово лазерный луч планеты разрезал на части. Соедините эти части и прочтите слово.
ПО – БЕЖ – ДА – ЕТ
3 конверт: последнее слово рассыпалось на части от метеоритного дождя. Соберите их.
З Л О
А теперь скажем хором эту магическую фразу
Воспитатель: посмотрите в иллюминатор. Вот она, чужая планета. Какой она вам кажется? (на мольберте на круглом листе изображение мрачной планеты)
Дети: эта планета темная, мрачная, недобрая, враждебная, таинственная, недружелюбная, загадочная… (подбор прилагательных-синонимов)
Воспитатель: наша задача – сделать все для того, чтобы она стала другой – доброй, светлой.
Выходите из корабля. Что мы чувствуем, когда встречаемся с чем-то загадочным, необычным?
Дети: удивление
Воспитатель: покажите, как вы удивляетесь (мимическое упражнение)
Выразим наше дружелюбие по отношению к хозяевам этой планеты.
Упражнение «Подари улыбку»
1-й ребенок улыбается, поворачиваясь к рядом стоящему «передает» улыбку ему и т. д.
Воспитатель: а вот и жители планеты (подходят к логическим таблицам).
Какое у них настроение? Что выражают их лица? (чтение пиктограмм)
Дети расшифровывают пиктограммы:
- Злость,
- Недовольство,
- Печаль,
- Грусть и т. д.
Воспитатель: не во всех окнах мы видим лица инопланетян. Каких лиц не хватает? Дорисуйте.
Воспитатель: что мы можем сделать для того, чтобы настроение у жителей планеты Улыбка стало веселым?
(ответы детей)
Воспитатель: давайте научим наших новых друзей говорить друг другу хорошие, приятные слова.
Игра «Комплимент»
Дети по кругу говорят друг другу добрые, ласковые слова.
Воспитатель: для того, чтобы быть счастливым и сделать счастливыми других, недостаточно только улыбаться и говорить хорошие слова. Давайте расскажем нашим друзьям историю про ослика, который искал счастье.
Инсценировка сказки «Как ослик счастье искал».
Ведущий. Ослик очень хотел найти счастье. Но сначала он должен был узнать, что такое счастье, и отправился к своей соседке - Овечке.
Ослик. Здравствуй, Овечка, у тебя счастье есть?
Овечка. Сейчас посмотрю. Заходи! (Овечка заглянула под кресло... посмотрела за креслом, привстала на цыпочки. И пожал плечами.) Что-то не видно...
Ослик. Значит, нет! Очень жаль! (Собрался уходить.)
Овечка. Послушай, Ослик! Может быть, вот это счастье? (И она показала на веревку с висящими вязанными вещами.)
Ослик. Нет! Не думаю... Зайду, пожалуй, к Козочке. Может, у нее есть счастье? Козочка, скажи, пожалуйста, нет ли у тебя счастья?!
Козочка. Счастья?! Наверно, есть... Только я не помню, где оно лежит...
Ослик. Та-ак... У Овечки счастья нет, у тебя тоже нет!..
Козочка. Да, но у меня есть молоко! Оно такое вкусное! И полезное! И вообще!..
Ослик. Счастье - это не «вообще»! (Попрощался с Козочкой, пошел к Селезню.)
Ведущий. Селезень сидел на воде за большим листом кувшинки и завтракал. Он ел свое любимое блюдо - салат из водорослей с плавунцами - и крякал от удовольствия.
Ослик. Привет, Селезень! Я ищу счастье. У тебя его случайно нет?..
Селезень. Ка-ак не быть?!
Ослик так и подпрыгнул.
Ослик. А посмотреть можно?!
Селезень сбросил с большого ведра крышку и гордо выпятил грудь.
Селезень. Вот! Смотри!
Ослик сунул голову в ведро.
Ослик. Ты что?! Смеешься?! Это же головастики!
Селезень. Да, но их целое ведро! Это же счастье!
Ослик. Мне такое счастье не подходит! Прощай!
Ведущий. Пошел Ослик дальше и забрел в лес.
Выходят Овечка, козочка и Селезень
Овечка. «Ау-у, Ослик!»
Козочка. Ну, как?
Селезень. Нашел счастье?!
Ослик печально вздохнул и покачал головой.
Ослик. Нет.
Ворон (прокричал с ветки). Кар-р-р!
Слушайте меня внимательно!
У сосны, где старый лес
Поднял ветки до небес,
Где ручей журчит в овраге,
Где медведь рычит в берлоге,
Где как чудища коряги,
Где теряются дороги,
Там найдете ваше счастье!
Пусть же вам помогут... ноги!
Ведущий. Долго бежали Ослик, Козочка, Овечка и Селезень.
(Под музыку герои бегут по кругу, потом останавливаются)
Козочка. Вот она, самая высокая сосна.
Ослик. А где же счастье?
Овечка. Неужели старый ворон обманул нас?
Ведущий. Ослик обошел дерево вокруг и увидел маленькую девочку Машу! Она сжимала в руках синее ведерко и дрожала от холода.
Козочка. Не бойся!
Овечка. Мы тебя не обидим!
Ослик. Ты счастье?!
Девочка. Я Маша. Я хочу есть! Мне холодно! Я хочу домой!
Козочка. Я сейчас!
Ведущий. Сказала Козочка, взяла синее ведерко и скрылась за кустом. Вскоре она вернулась и поставила ведерко, доверху наполненное молоком, перед девочкой.
Козочка. Выпей молочка! Парное!
Ведущий. И Маша с удовольствием выпила все молоко до капельки!
Девочка. Как вкусно!
Барашек. Сейчас тебе станет тепло!
Ведущий. Овечка накинула Маше на плечи пушистый шерстяной платок. Девочка сразу согрелась и перестала дрожать.
Ослик. А теперь домой!
Ведущий. Маша уселась на Ослика верхом. И все тронулись в путь. Дорога домой всегда короче и веселее!
Девочка. Какое счастье, что вы меня нашли! Смотрите! Смотрите! Вот мой дом!
Ведущий. Маша поцеловала своих новых друзей: Ослика - в черный нос, Козочку - в розовый, Овечку - в коричневый, Селезня – в желтый. Так Ослик, Козочка, Овечка и Селезень нашли свое счастье.
Воспитатель. Вам понравилась сказка? Почему герои сказки счастливы?
(ответы детей)
Воспитатель: да, мы с вами счастливы не только тогда, когда слышим добрые слова и для нас кто-нибудь делает хорошее, но и тогда, когда мы сами проявляем заботу о других.
Смотрите, как изменилась планета Улыбок! (незаметно для детей чуть раньше меняется картинка изображения планеты на другую – светлую и красивую)
Какой она стала?
Дети: планета теперь светлая, красивая, добрая.
Воспитатель: Произошло чудо! и это благодаря вашей помощи.
Но вы слышите, ракета зовет нас в обратный путь. (Звучит фонограмма запуска двигателей)
Занимайте места в салоне. (все встают по кругу). Запускаем двигатели. Дружно отсчитываем цифры в обратном порядке от 5 до 0.
Все хором: 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Физминутка:
К полету мы готовы. (встали по стойке смирно))
Заводим моторы! (вращение согнутыми руками)
Ввысь ракета лети, (руки поднимаем вверх)
На орбиту выходи! (пальцы соединяются)
Вокруг планеты полетели, (бег по кругу)
Полетели, полетели.
Все, ребята, мы у цели. (остановка)
Приземлились! Прилетели!
Итог занятия: вопросы к детям.
- Где вы сегодня побывали?
- Чем помогли вы жителям планеты Улыбок?
- Какое у вас настроение?
(Звучит голос в записи)
«Дорогие дети! Я – правитель планеты Улыбок. Большое вам спасибо от всех жителей нашей планеты. Вы научили нас радоваться, смеяться, дружить. Нам хочется сделать для вас тоже что-то хорошее. Вас, наверное, укачало в трудном пути на Землю. С межпланетной капсулой мы высылаем для вас волшебные леденцы, которые помогут вам восстановить силы. До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг с детьми старшего дошкольного возраста «Большое путешествие»
Цель: Путешествие по Санкт-Петербургу. Задачи: Развивать активность и самостоятельность у детей в процессе решения логических задач; развивать умение определять время по часовому циферблату, ариф...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Большое космическое путешествие"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12465944","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Большой дом для маленьких жителей"
Материал направлен на формирование экологической культуры дошкольников, знакомство с миром насекомых....
БЕСЕДА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА« БОЛЬШАЯ И МАЛАЯ РОДИНА».
Беседа с детьми старшего дошкольного возрастаю...
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Большая и малая Родина"
Программное содержание:Обучающие задачи:Расширить представление детей о родной стране, знакомство с историей России.Систематизировать представления о родном городе, его названии, улицах.Уточнять знани...
Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Большое космическое путешествие»
quot;Большое космическое путешествие" познакомит дошкольников с планетами Солнечной системы, процессом образования кратеров, профессией космонавта....