Конспект сюжетно - ролевой игры "Путешествие к бабушке в деревню "Простоквашино"
план-конспект занятия (средняя группа)

Аджелиева Адия Каламадиновна

Конспект сюжетно - ролевой игры " Путешествие к бабушке в деревню "Простоквашино"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_derevnyu.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе « Фантазеры» «Путешествие в деревню к бабушке в « Простоквашино»

Цель: Вовлечь детей в игровой сюжет, формировать у детей умение играть в сюжетно- ролевую игру, объединяясь в игре и поступать в соответствии с общим игровым замыслом.

Задачи:

Закреплять умения распределять роли, действовать, согласно принятой на себя роли.

Расширять, уточнять, конкретизировать знания детей о профессиях водителя, кондуктора, экскурсовода.

Учить развивать сюжет игры на основе полученных раннее знаний.

Учить отбирать необходимые атрибуты для игры, использовать предметы - заместители.

Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувства гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Закрепить знания детей о деревне, о правилах поведения в транспорте; о съедобных грибах, луговых цветах, о домашних животных.

Предварительная работа:

Беседа на тему: "Деревня и город".

Рассказы детей о своих бабушках, об отдыхе летом в деревне.

Беседы о различных видах транспорта.

Чтение рассказа Е. Лопатина "Отважная путешественница".

Рассматривание картин "Шофер" (из серии "Кем быть"); "Едем в автобусе" (из серии "Мы играем").

Д\и "Правила поведения в транспорте".

Оборудование и материалы:

 Рыбки с удочками, ведерки, голубая ткань (озеро).

Муляжи съедобных и несъедобных грибов.

   Луговые цветы сделанные своими руками.

Руль, кепка, сумочка для кондуктора, билеты, стулья.

 Набор домашних и диких животных.

Методы и приемы:

Словесный - рассказ, пояснения, одобрения.

Игровой - использованы сюжет, игра.

Практический - показ, выполнение.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Ход игры:

Детки проснулись, к солнцу потянулись,

Лучик взяли – к сердцу прижали,

Людям отдали.

“Здравствуйте”, сказали.

Организационный момент:

(Дети сидят в кругу.)

Воспитатель: Дети кажется нам пришло видео письмо. Интересно от кого же оно?

Это видео-письмо от бабушки. Давайте послушаем его. «Дорогие мои деточки. Приезжайте ко мне в гости, у меня в деревне хорошо, свежий воздух. Угощу вас чаем с медком».

Воспитатель: Дети хотели бы вы навестить бабушку, она живет в деревне.

Дети: Да

Воспитатель: А на каком транспорте можно доехать до деревни?

Дети: На машине, автобусе.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие- экскурсию на автобусе. (автобус построен). Вот он уже ждет нас на остановке, но чтобы он поехал, кто нам нужен?

Дети: Водитель автобуса.

Воспитатель: Что делает водитель?

Дети: Управляет автобусом и его заправляет.

Воспитатель: А кто еще работает с водителем?

Дети: Кондуктор

Воспитатель: А зачем кондуктор в автобусе, что он делает?

Дети: Он продает людям билеты.

Воспитатель: А сейчас нам надо выбрать водителя, и кондуктора.

  ( по  считалке)

Раз мы с вами поедем на автобусе, то как мы будем называться?

Дети: - Пассажирами.

Воспитатель: А я буду вашим экскурсоводом, буду рассказывать обо всём что мы увидим по пути в деревню.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь, я расскажу вам как нужно вести себя в автобусе. (Не бегать по салону, сидеть спокойно, разговаривать тихо, не сорить, не отвлекать водителя, не прислоняться к двери, не высовываться из окна.)

Воспитатель:  А теперь проходите, занимайте места, но не забудьте купить билет у кондуктора. А кондуктор будет продавать билет только тем, кто скажет вежливое слово.

Воспитатель: Ну что все готовы? Сели на свои места? Можно отправляться в путь?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, но мы же не поедем к бабушке с пустыми руками. Давайте по дороге мы наловим рыбы, насобираем бабушке грибов, ягод, нарвем ей красивый букет цветов. До деревни у нас будет несколько остановок.

Воспитатель: В путь! Поехали!  

Водитель: Осторожно. Двери закрываются.

Первая остановка «Рыбное озеро»

Водитель объявляет отправление. (Крутит руль.)

Качу, лечу во весь опор

Я сам шофер, я сам мотор

Нажимаю на педаль

И автобус мчится вдаль.

Остальные дети эмитируют движение звучит песня "Мы едем, едем, едем в далекие края..."

Воспитатель: Посмотрите в окно как красиво вокруг. Вот мы подъезжаем к озеру.

Пассажиры-  дети берут удочки, ведерки и идут к озеру ловить рыбу. Игра: "Рыбалка" (Дети по очереди ловят рыб на удочку, называют цвет и количество пойманной рыбы)

Воспитатель: Чтобы поймать много рыбы на озере- нельзя шуметь!

Наловив рыбы, дети садятся на свои места. (Смотрим сколько рыбы наловили дети.)

Воспитатель: Посмотрите какая красивая полянка с цветами . соберите цветы на для бабушки.  

Воспитатель: Какой красивый букет   собрали для бабушки. А как называются цветы, которые вы собрали? (Дети называют цветы.)
Ну, что держим путь дальше.

Водитель: Осторожно. Двери закрываются.

Следующая остановка «Лесная»

Воспитатель: Впереди у нас виднеется лес.

(Звучит мелодия "Щебечут птички".)

Воспитатель: Ребята, мы остановились в лесу, давайте подышим свежим воздухом и соберем бабушке грибы, (Дети собирают муляжи грибов, дают им названия, но собирают только съедобные). А сейчас присядем на травку, вдохнем свежего воздуха и выдохнем. Продолжаем наше путешествие дальше.

Водитель: Садимся все по местам. Двери закрываются.

 Следующая остановка "Деревня   Простоквашино"

Воспитатель: Вот и деревня где живет бабушка, как красиво здесь. Свежий воздух. Выходим из автобуса.

Воспитатель: Вот и бабушка нас встречает, здравствуйте, бабушка.

Бабушка; Здравствуйте мои дорогие, как я рада вас видеть. Спасибо за гостинцы. Проходите, посмотрите мой дом, мое подворье.

Воспитатель: Дети назовите, какие домашние животные и птицы живут у бабушки.

Дети называют;…

Бабушка; Детки, а может вы поможете мне покормить курочку с цыплятками.

Воспитатель: Да, конечно поможем, да ребята.

игра «Цыплята»

1. Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

2. "Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!"

3. Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Бабушка: Какие молодцы. Спасибо вам. А сейчас немного посидите, попейте  чай с медком. Я очень рада что вы навестили меня. (Фото на память.)

Воспитатель: - Вот и погостили мы у бабушки, пора собираться домой.

Дети: (благодарят бабушку, говорят) до свидания. - Не скучайте, бабушка, мы ещё приедем.

Воспитатель: Дети, занимайте свои места в автобусе, нам пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся в автобус и под музыку возвращаются в детский сад.) 

Воспитатель: Вот мы и приехали детский сад. понравилась ли вам наше путешествие. что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры « Едем в гости к бабушке» с использованием игровых маркеров во второй младшей группе

Этот материал очень интересен своим разнообразием и сменой деятельности ребятишек, что создает особый настрой и не позволяет детям уставать и скучать....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка к бабушке"

конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Семья. Приезд бабушки"

Коспект сюжетно-ролевой игры "Семья. Приезд бабушки" для детей старшего дошкольного  возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "В гости к бабушке и дедушке"

Цель: приучение детей к планированию игры и самостоятельному подбору игрового оборудования.                              ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» сюжет - «В гости к бабушке»

Конспект занятия разработан для детей старшего дошкольного возраста. В процессе коллективной деятельности дети учатся принимать на себя роль заботливого родителя. Данный материал будет полезен во...

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «В гостях у бабушки»

Конспект сюжетно-ролевой игры«В гостях у бабушки»...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Бабушка"

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группеСюжетно-ролевая игра «Бабушка»Тема образовательной ситуации«Помощь и забота о бабушке»ЦельОбогатить пред...