Конспект сюжетно - ролевой игры "Путешествие к бабушке в деревню "Простоквашино"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект сюжетно - ролевой игры " Путешествие к бабушке в деревню "Простоквашино"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_derevnyu.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе « Фантазеры» «Путешествие в деревню к бабушке в « Простоквашино»
Цель: Вовлечь детей в игровой сюжет, формировать у детей умение играть в сюжетно- ролевую игру, объединяясь в игре и поступать в соответствии с общим игровым замыслом.
Задачи:
Закреплять умения распределять роли, действовать, согласно принятой на себя роли.
Расширять, уточнять, конкретизировать знания детей о профессиях водителя, кондуктора, экскурсовода.
Учить развивать сюжет игры на основе полученных раннее знаний.
Учить отбирать необходимые атрибуты для игры, использовать предметы - заместители.
Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувства гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Закрепить знания детей о деревне, о правилах поведения в транспорте; о съедобных грибах, луговых цветах, о домашних животных.
Предварительная работа:
Беседа на тему: "Деревня и город".
Рассказы детей о своих бабушках, об отдыхе летом в деревне.
Беседы о различных видах транспорта.
Чтение рассказа Е. Лопатина "Отважная путешественница".
Рассматривание картин "Шофер" (из серии "Кем быть"); "Едем в автобусе" (из серии "Мы играем").
Д\и "Правила поведения в транспорте".
Оборудование и материалы:
Рыбки с удочками, ведерки, голубая ткань (озеро).
Муляжи съедобных и несъедобных грибов.
Луговые цветы сделанные своими руками.
Руль, кепка, сумочка для кондуктора, билеты, стулья.
Набор домашних и диких животных.
Методы и приемы:
Словесный - рассказ, пояснения, одобрения.
Игровой - использованы сюжет, игра.
Практический - показ, выполнение.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Ход игры:
Детки проснулись, к солнцу потянулись,
Лучик взяли – к сердцу прижали,
Людям отдали.
“Здравствуйте”, сказали.
Организационный момент:
(Дети сидят в кругу.)
Воспитатель: Дети кажется нам пришло видео письмо. Интересно от кого же оно?
Это видео-письмо от бабушки. Давайте послушаем его. «Дорогие мои деточки. Приезжайте ко мне в гости, у меня в деревне хорошо, свежий воздух. Угощу вас чаем с медком».
Воспитатель: Дети хотели бы вы навестить бабушку, она живет в деревне.
Дети: Да
Воспитатель: А на каком транспорте можно доехать до деревни?
Дети: На машине, автобусе.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие- экскурсию на автобусе. (автобус построен). Вот он уже ждет нас на остановке, но чтобы он поехал, кто нам нужен?
Дети: Водитель автобуса.
Воспитатель: Что делает водитель?
Дети: Управляет автобусом и его заправляет.
Воспитатель: А кто еще работает с водителем?
Дети: Кондуктор
Воспитатель: А зачем кондуктор в автобусе, что он делает?
Дети: Он продает людям билеты.
Воспитатель: А сейчас нам надо выбрать водителя, и кондуктора.
( по считалке)
Раз мы с вами поедем на автобусе, то как мы будем называться?
Дети: - Пассажирами.
Воспитатель: А я буду вашим экскурсоводом, буду рассказывать обо всём что мы увидим по пути в деревню.
Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь, я расскажу вам как нужно вести себя в автобусе. (Не бегать по салону, сидеть спокойно, разговаривать тихо, не сорить, не отвлекать водителя, не прислоняться к двери, не высовываться из окна.)
Воспитатель: А теперь проходите, занимайте места, но не забудьте купить билет у кондуктора. А кондуктор будет продавать билет только тем, кто скажет вежливое слово.
Воспитатель: Ну что все готовы? Сели на свои места? Можно отправляться в путь?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, но мы же не поедем к бабушке с пустыми руками. Давайте по дороге мы наловим рыбы, насобираем бабушке грибов, ягод, нарвем ей красивый букет цветов. До деревни у нас будет несколько остановок.
Воспитатель: В путь! Поехали!
Водитель: Осторожно. Двери закрываются.
Первая остановка «Рыбное озеро»
Водитель объявляет отправление. (Крутит руль.)
Качу, лечу во весь опор
Я сам шофер, я сам мотор
Нажимаю на педаль
И автобус мчится вдаль.
Остальные дети эмитируют движение звучит песня "Мы едем, едем, едем в далекие края..."
Воспитатель: Посмотрите в окно как красиво вокруг. Вот мы подъезжаем к озеру.
Пассажиры- дети берут удочки, ведерки и идут к озеру ловить рыбу. Игра: "Рыбалка" (Дети по очереди ловят рыб на удочку, называют цвет и количество пойманной рыбы)
Воспитатель: Чтобы поймать много рыбы на озере- нельзя шуметь!
Наловив рыбы, дети садятся на свои места. (Смотрим сколько рыбы наловили дети.)
Воспитатель: Посмотрите какая красивая полянка с цветами . соберите цветы на для бабушки.
Воспитатель: Какой красивый букет собрали для бабушки. А как называются цветы, которые вы собрали? (Дети называют цветы.)
Ну, что держим путь дальше.
Водитель: Осторожно. Двери закрываются.
Следующая остановка «Лесная»
Воспитатель: Впереди у нас виднеется лес.
(Звучит мелодия "Щебечут птички".)
Воспитатель: Ребята, мы остановились в лесу, давайте подышим свежим воздухом и соберем бабушке грибы, (Дети собирают муляжи грибов, дают им названия, но собирают только съедобные). А сейчас присядем на травку, вдохнем свежего воздуха и выдохнем. Продолжаем наше путешествие дальше.
Водитель: Садимся все по местам. Двери закрываются.
Следующая остановка "Деревня Простоквашино"
Воспитатель: Вот и деревня где живет бабушка, как красиво здесь. Свежий воздух. Выходим из автобуса.
Воспитатель: Вот и бабушка нас встречает, здравствуйте, бабушка.
Бабушка; Здравствуйте мои дорогие, как я рада вас видеть. Спасибо за гостинцы. Проходите, посмотрите мой дом, мое подворье.
Воспитатель: Дети назовите, какие домашние животные и птицы живут у бабушки.
Дети называют;…
Бабушка; Детки, а может вы поможете мне покормить курочку с цыплятками.
Воспитатель: Да, конечно поможем, да ребята.
игра «Цыплята»
1. Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
2. "Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!"
3. Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Бабушка: Какие молодцы. Спасибо вам. А сейчас немного посидите, попейте чай с медком. Я очень рада что вы навестили меня. (Фото на память.)
Воспитатель: - Вот и погостили мы у бабушки, пора собираться домой.
Дети: (благодарят бабушку, говорят) до свидания. - Не скучайте, бабушка, мы ещё приедем.
Воспитатель: Дети, занимайте свои места в автобусе, нам пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся в автобус и под музыку возвращаются в детский сад.)
Воспитатель: Вот мы и приехали детский сад. понравилась ли вам наше путешествие. что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры « Едем в гости к бабушке» с использованием игровых маркеров во второй младшей группе
Этот материал очень интересен своим разнообразием и сменой деятельности ребятишек, что создает особый настрой и не позволяет детям уставать и скучать....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка к бабушке"
конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Семья. Приезд бабушки"
Коспект сюжетно-ролевой игры "Семья. Приезд бабушки" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "В гости к бабушке и дедушке"
Цель: приучение детей к планированию игры и самостоятельному подбору игрового оборудования. ...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» сюжет - «В гости к бабушке»
Конспект занятия разработан для детей старшего дошкольного возраста. В процессе коллективной деятельности дети учатся принимать на себя роль заботливого родителя. Данный материал будет полезен во...
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «В гостях у бабушки»
Конспект сюжетно-ролевой игры«В гостях у бабушки»...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Бабушка"
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группеСюжетно-ролевая игра «Бабушка»Тема образовательной ситуации«Помощь и забота о бабушке»ЦельОбогатить пред...