Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «В гостях у бабушки»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры
«В гостях у бабушки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_meropr.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе
«В гостях у бабушки»
Составители:
Хотемова О. Н., Шпенглер Т.В.
воспитатели МБДОУ
«Детский сад № 21» г. Сыктывкара
Цель: развитие интереса к сюжетно-ролевой игры
Задачи:
Обучающие – учить детей планировать игр; подбирать атрибуты и использовать их в игре; продолжить обучать умению распределять роли; самостоятельно развертывать сюжет игр; закрепить понятие профессии «продавец», «водитель»; применять игровые действия и атрибуты по сюжету в данной профессии;
Развивающие – развивать диалогическое и игровое общение детей; расширять словарный запас; способствовать установлению дружеских взаимоотношений между играющими; стимулировать творческую активность в игре; развивать коммуникационные навыки детей, умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками;
Воспитывающие – воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать и заботиться о своих членах семьи.
Материалы: атрибуты к игре «Семья», «Магазин», «Водитель».
Предварительная работа: разучивание стихотворений о маме, бабушке, семье, отгадывание загадок о членах семьи, составление фотоальбомов «Труд в семье», «Профессии моих родителей», пословицы о труде, оформление фотоколлажа «Обниму маму», беседы на тему «Моя семья», «Как я помогаю дома», сюжетно-ролевые игры «Дом», «Дочки-матери», «Поездка в магазин», чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Перчатки».
Ход игры:
Вступление. Дети стоят полукругом.
О.Н.: Я люблю когда при встрече мы знакомым и родным «С добрым утром!, Добрый вечер! Добрый день! - всем говорим. Давайте поздороваемся с гостями «Здравствуйте!»
Ребята, вы любите играть?
Т.В.: А в какие игры вам больше всего нравиться играть? (ответы детей)
О.Н.: Мы с Татьяной Васильевной хотим сегодня с вами поиграть. А в какую игру, вы узнаете, отгадав загадку.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная (семья).
Т.В.: А что такое семья? Для чего она нужна? Какие праздники отмечают всей семьей? Догадались, в какую игру мы с вами поиграем? (в семью) что нам нужно седлать, чтобы начать игру? (распределить роли: мама, папа, баба деда, сын, дочь)
Выбираем карточки розового – девочки, голубого – мальчики.
О.Н.: Теперь нужно выбрать спец.одежду и элементы костюмов соответственно роли.
Звуковое письмо. «Здравствуйте, мои дорогие. Как вы живете? Как там мои внуки? Не болеют? Мы с дедушкой очень скучаем без вас. Приезжайте. Я вам шанежек испеку.
Т.В.: Ребята, бабушка звонила. Ждет вас всех в гости. Соскучилась она.
О. Н.: - А как мы доберемся до бабушки, если она живет в городе Сыктывкаре, а мы живем в поселке Верхний Чов? (на автобусе)
- А кто управляет автобусом? (водитель)
- Кто еще работает вместе с водителем в автобусе? (кондуктор)
- Что он делает? (продает билет)
Т. В.: - А к бабушке мы поедем с пустыми руками? (с гостинцами)
- Что можно привезти бабушке к чаю? (конфеты, торт, шоколадки)
- А что еще будет приятно получить бабушке? (цветы)
- Где все это можно купить? (в магазине)
- Кто там работает (продавец)
О. Н.: Теперь мы постараемся поиграть. Сюжет этой игры, а именно «Мы едем в гости к бабушке»
Т. В. : Выбираем роли (продавец, продавец цветов, водитель, кондуктор, мама, папа, сын, дочка), надеваем спецодежду, элементы костюма и расходимся по своим уголкам.
Вся семья в сборе.
Подходим к остановке, садимся в автобус. Здравствуйте, даем деньги, покупаем билеты. У меня проездной. (звуковое сопровождение)
Выходим из автобуса, идем по пешеходному переходу.
Физминутка:
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем.
Смело мы идем вперед
Где пешеходный переход.
Когда дорогу перешли,
Можно прыгать 1, 2, 3
А вот и магазин. Здравствуйте, дайте нам, пожалуйста, торт и конфеты. (берем корзину, расплачиваемся)
В цветочном магазине. Какие цветы нам купить? (Дети ведут диалог друг с другом)
Заходим к бабушке.
Здравствуйте, мои дорогие внучата. Как вы доехали? Садитесь, отдохните. Я вам шанежки испекла горячие. Чаю налью.
(приглашаем водителя, кондуктора, продавцов)
Стук в дверь (надеть платки; воспитатели превращаются в старушек – подружек бабушки).
О. Н.: Ой, сколько гостей у тебя сегодня. Внуки приехали.
Т. В.: Хорошо, что бабушку не забываете. Когда мы были такими же!
О. Н.: Сколько же времени прошло!
Т. В.: А в какие игры мы играли! Помнишь!
О. Н.: Сонюшка, пойдём – те вспомним. Давай покажем детям да внукам!
Ребята, пойдемте поиграем в коми народную игру «Перескочи – не упади»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-занятие для детей средней группы «В гостях у бабушки Натальи»
Данное занятие развивает способность детей передавать в движении образы животных: утки, гуся, кошки, собаки, козы. Дети различают тембровую окраску музыкальных инструментов (колокольчик, погрему...
Конспект сюжетно - ролевой игры В средней группе «Ждем гостей»
У нас в саду проходила "Неделя психологии"...
Конспект совместной игры с детьми средней группы "В гости к бабушке поедем, ей поможем, и приедем"
Конспект совместной игры педагога с детьми средней группы по реализации образовательной области "Безопасность"...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "В гости к бабушке и дедушке"
Цель: приучение детей к планированию игры и самостоятельному подбору игрового оборудования. ...
Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста. Игра «Семья»
Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста.Игра «Семья»...
Конспект НОД по речевому развитию Средняя группа "В гости к бабушке и дедушке"
Формировать умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у бабушки Федоры». (по мотивам произведения К.Чуковского «Федорино горе»)
В ходе занятия у детей формироватся представления о порядковом значении числа (в пределах 3), закрепляется умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На...