Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "В гости к бабушке и дедушке"
материал (старшая группа)
Цель: приучение детей к планированию игры и самостоятельному подбору игрового оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke_i_dedushke.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты
Конспект
сюжетно-ролевой игры в старшей группе
«В гости к бабушке и дедушке»
Воспитатель: Морозова А.А.
Цель: Приучение детей к планированию игры и самостоятельному подбору игрового оборудования. Задачи: Образовательные: - Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия. Развивающие: - Развивать умения детей отражать взаимодействие взрослых людей. Воспитывающие: - Воспитывать доброжелательное отношение к близким, окружающим людям и друг к другу. Игровой материал: стулья, посуда, предметы заместители, касса, муляжи (овощи, фрукты), билеты.
Роли: мама, папа, две дочки, сын, бабушка, дедушка, водитель, продавец, кондуктор.
Подготовительная работа:
- рассматривание картинок о семье;
- беседы о культуре поведения в общественных местах.
Беседа перед игрой.
Обращаюсь к детям:
- Ребята, вы любите своих бабушек и дедушек?
Ответы детей.
- Любите бывать у них в гостях?
Ответы детей.
- Я вам предлагаю сегодня поиграть в игру, отправиться в гости к бабушке и дедушке.
Ответы детей.
- Что нам нужно сделать, чтобы начать игру?
Рассуждения детей.
- Нам нужно распределить роли, у нас в игре будет семья, значит, какие будут роли?
Ответы детей.
- Как вы будете добираться до бабушки и дедушки? На чем?
Ответы детей.
- Правильно, на автобусе, какие там есть роли?
Ответы детей.
- Когда вы доедите до бабушки и дедушки, что будете делать?
Ответы детей.
- Значит, в нашей игре еще есть магазин, какие там роли?
Ответы детей.
- Давайте составим план игры, так нам будет интереснее играть.
- Где будет жить наша семья?
Ответы детей. - А где будут жить бабушка и дедушка?
Ответы детей.
- Кто где будет жить, мы распределили. - Что делаем дальше?
Ответы детей.
- Куда нужно пойти, чтобы поехать к бабушке и дедушке?
Ответы детей. - Правильно, нужно пойти на остановку, там вы сядете в автобус и доедете до нужной остановки, которая называется «Бабушкино». - Когда вы доедете до нужной остановки, куда пойдете?
Ответы детей. – Что вы купите в магазине?
Ответы детей.
- Куда вы пойдете после магазина?
Ответы детей.
- Что вы будете делать потом?
Ответы детей.
- Бабушка собирается готовить обед, но у нее нет нужных продуктов, что нужно делать?
Ответы детей.
- Кто пойдет в магазин?
Ответы детей.
- В магазин пойдут папа и дедушка.
- Что будет делать мама?
Ответы детей.
- Что будут делать внуки?
Ответы детей.
- Мама с бабушкой приготовили обед, папе пора на работу, а маме наводить порядок в доме, что будете делать?
Ответы детей.
- Правильно, собираться домой, благодарить бабушку и дедушку за гостеприимство, и вкусный обед.
- А сейчас распределим роли.
Даю возможность детям самостоятельно распределить роли. Если возникают споры, предлагаю использовать считалку.
Ход игры:
- Все занимают свои места.
- Родители с детьми завтракают, потом дочки помогают маме убирать со стола, папа играет с сыном.
- Семья собирается в гости к бабушке и дедушке.
- Мама перед выходом из дома, напоминает детям правила поведения. Напоминает им, что они будут выходить из автобуса на остановке: « Бабушкино», они идут на остановку.
- Подъезжает автобус.
- Садятся в автобус, оплачивают проезд.
- Папа предлагает зайти в магазин, купить гостинцы.
- Заходят в магазин, здороваются с продавцом, покупают гостинцы.
- Приходят к бабушке и дедушке.
- Бабушка, дедушка открывают дверь, обнимаются с детьми, родителями.
- Родители дают гостинцы бабушке.
- Бабушка предлагает попить чай, ставит чайник.
- Бабушка и дедушка беседуют с родителями, детьми.
- Дети спрашивают, чем помочь бабушке.
- Бабушка отвечает, что дети могут поиграть, пока она приготовит обед, спрашивает, что дети хотят на обед, просит папу и дедушку ходить в магазин.
- Папа и дедушка идут в магазин.
- Мама помогает бабушке.
- Все обедают.
- Папе пора на работу, а маме наводить порядок в доме, дети и родители собираются домой, благодарят бабушку и дедушку за гостеприимство, и вкусный обед.
- Идут на остановку, садятся в автобус, едут домой.
Итог игры: Приглашаю детей к себе, спрашиваю, понравилась ли им игра. Понравилось ли им в гостях у бабушки и дедушки? Благодарю детей за хорошую игру:
- «детей» за то, что хорошо себя вели, хотели помочь бабушке.
- «родителей» за заботу, напоминании о правилах поведения.
- «водителя» за то, что аккуратно довез.
- «продавца» за доброту.
- «бабушку и дедушку» за гостеприимство и вкусный обед.
Игра получилась очень хорошая, молодцы ребята, большое спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы
Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....
Конспект итогового занятия по развитию речи "В гости к бабушке и дедушке. Домашние животные"
Расширить знания детей о домашних животных. Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Кто такие бабушки и дедушки?"
План-конспект познавательно-исследовательской деятельности "Кто такие бабушки и дедушки?" составлен для проведения в средней группе детского сада. НОД подходит для проведения в рамках календарно...
Конспект тематического занятия в старшей группе «Мои любимые бабушка и дедушка»
Цели: 1. Формировать у детей основополагающие морально-нравственные ценности, идеалы, нормы, обеспечивающие осознанный нравственный выбор.2. Прививать д...
Конспект всеобуча ко дню пожилого человека «В гости к бабушке и дедушке» для детей 6-7 лет
Один из поводов сказать нашим дорогим бабушкам и дедушкам о там, как сильно мы их любим. Один из поводов напомнить детям о том, что старшим нужно помогать и уважать их....
Конспект беседы с детьми I младшей группы на тему: «Бабушки и дедушки. День пожилого человека»
ссылка на видео занятия. https://www.youtube.com/shorts/Bf9FDE-DdIE...