Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Бабушка"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе
Сюжетно-ролевая игра «Бабушка»
Тема образовательной ситуации | «Помощь и забота о бабушке» |
Цель | Обогатить представления детей о необходимости проявлять заботу о бабушках.
|
Оборудование: | Книга Симоны Чираоло: «Морщинки на бабулином лице», рисунки детей «Моя бабушка», платок, клубок |
Задачи |
|
Методы и приемы реализации | Прием мотивации: - беседа о бабушках (Расскажите о ваших бабушках); - рассматривание иллюстраций к рассказу Симоны Чираоло: «Морщинки на бабулином лице» Прием активизации внимания детей: - обсуждение состава команды корабля, быта и особенностей корабельной жизни. - Игровая деятельность детей: - дидактическая игра «Что случилось с бабушкой?» |
Ход ситуации | Воспитатель проводит беседу о бабушках: - Расскажите о ваших бабушках; - Вы любите своих бабушек? - А что вы знаете о ваших бабушках? - Какие радостные события были в их жизни? - Приходилось ли вам расспрашивать ваших бабушек об их молодости? После беседы воспитатель предлагает прослушать рассказ Симоны Чираоло: «Морщинки на бабулином лице» После чтения проводится беседа на выявление полученных впечатлений, эмоций. Дети рассказывают, что их особенно тронуло в книге, рассматривают иллюстрации, проводится беседа по каждой иллюстрации: - Скажите, почему бабушка была немного грустная? (потому что у нее были морщинки) - Когда внучка спросила, отчего у бабушки морщинки, что она ответила? (Что морщинках хранятся воспоминания). - Откуда появилась первая морщинка у бабушки? (Воспитатель демонстрирует картинку) - Потому что она узнала секрет. - Какой это мог быть секрет, как вы думаете? Дети высказывают предположения. - Из-за чего появилась вторая морщинка? (Из-за поездки на море). - Расскажите, какие воспоминания хранит эта морщинка? Ведь автор не рассказывает нам о тех событиях, а только дает иллюстрацию. Дети высказывают предположения о том, как бабушка познакомилась с дедушкой. - Расскажите, какие воспоминания хранит эта морщинка? (воспоминания о том, как бабушка шила свадебное платье для своей сестры) - Что изображено на этой картинке? (расставание с родными) - Почему бабушка рассталась со своими детьми? (Они выросли, женились, уехали) - Было ли бабушке грустно расстаться с ними? (да) - Какие чувства испытывает человек, когда он надолго уезжает от своих родителей? (он грустит) - Должны мы помнить о наших бабушках? -Должны ли мы ценить свою семью? Воспитатель предлагает поиграть в игру «Бабушкины воспоминания». Один ребенок играет роль бабушки (одевает платок, берет клубок для изображения вязаняия). Другие дети по очереди должны ласково и вежливо спросить у него, отчего у него морщинки. Ребенок рассказывает разные истории. После этого ролями можно поменяться. Далее воспитатель предлагает поиграть в сюжетно-ролевую игру «Бабушка приехала», предлагает обсудить сюжет: «Давайте поиграем в игру, когда в вашу семью, в которой есть папа, мама и дети, приезжает бабушка из другого города. Вначале они напишут ей письмо и пригласят в гости. Потом бабушка соберет гостинцы и приедет на поезде. Дети с родителями будут готовить для бабушки угощение и подарки, а потом поедут на вокзал встречать бабушку». Дети распределяют роли, готовят атрибуты к игре. В эту игру можно играть с куклами. Подготовка подарков для внуков и угощения для бабушки производится во время игры и сопровождается ролевым диалогом. Во время игры для обогащения сюжета воспитатель вносит небольшие коллизии: «Ой, кажется пирог подгорел», «Ой, на вокзале билетов не оказалось», «Бабушка села не на тот поезд» и т.д. Игра логически подходит к концу, когда бабушка приезжает, организуется вручение подарков, бабушка приглашается к столу, обсуждаются семейные события и т.п. В конце занятия подводим итоги игры: - что удалось реализовать из задуманного? - Чьи идеи и сюжеты были интересными? - Как в дальнейшем можно было продолжить игру? |
Ход игры
Воспитатель:
Бабушки нашей
Нет в мире родней,
Часто читаем
И вяжем мы с ней.
Вместе играем,
Готовим обед.
Будем друзьями
С бабулей сто лет!
Воспитатель: - Расскажите о ваших бабушках;
- Вы любите своих бабушек?
- А что вы знаете о ваших бабушках?
- Какие радостные события были в их жизни?
- Приходилось ли вам расспрашивать ваших бабушек об их молодости?
Воспитатель: А хотите прослушать рассказ Симоны Чираоло: «Морщинки на бабулином лице».
Воспитатель: Понравился вам рассказ?
Дети рассказывают.
Воспитатель: Что вас особенно тронуло в книге?
Воспитатель: Давайте рассмотрим иллюстрации,
Дети рассматривают иллюстрации.
- Скажите, почему бабушка была немного грустная? (потому что у нее были морщинки)
- Когда внучка спросила, отчего у бабушки морщинки, что она ответила? (Что морщинках хранятся воспоминания).
- Откуда появилась первая морщинка у бабушки? (Воспитатель демонстрирует картинку)
- Потому что она узнала секрет.
- Какой это мог быть секрет, как вы думаете?
Дети высказывают предположения.
- Из-за чего появилась вторая морщинка? (Из-за поездки на море).
- Расскажите, какие воспоминания хранит эта морщинка? Ведь автор не рассказывает нам о тех событиях, а только дает иллюстрацию.
Дети высказывают предположения о том, как бабушка познакомилась с дедушкой.
- Расскажите, какие воспоминания хранит эта морщинка? (воспоминания о том, как бабушка шила свадебное платье для своей сестры)
- Что изображено на этой картинке? (расставание с родными)
- Почему бабушка рассталась со своими детьми? (Они выросли, женились, уехали)
- Было ли бабушке грустно расстаться с ними? (да)
- Какие чувства испытывает человек, когда он надолго уезжает от своих родителей? (он грустит)
- Должны мы помнить о наших бабушках?
-Должны ли мы ценить свою семью?
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Бабушкины воспоминания». Пусть один ребенок играет роль бабушки. Какие тебе потребуются атрибуты?
Дети отвечают.
Один ребенок одевает платок, берет клубок для изображения вязаняия.
Воспитатель: Теперь вы, дети, по очереди должны ласково и вежливо спросить у него, отчего у него морщинки.
Ребенок рассказывает разные истории.
Воспитатель: Теперь давайте поменяемся ролями.
Дети повторяют сюжет рассказа.
Воспитатель: Давайте поиграем в сюжетно-ролевую игру «Бабушка приехала».
Дети: давайте.
Воспитатель: Давайте обсудим сюжет: «Например, в вашу семью, в которой есть папа, мама и дети, приезжает бабушка из другого города. Вначале они напишут ей письмо и пригласят в гости. Потом бабушка соберет гостинцы и приедет на поезде. Дети с родителями будут готовить для бабушки угощение и подарки, а потом поедут на вокзал встречать бабушку».
Дети распределяют роли, готовят атрибуты к игре.
Воспитатель вносит коррективы в сюжет:
- Надо подготовить подарки для внуков.
- Надо подготовить угощения для бабушки.
- Где будет спать бабушка? Нет кровати для бабушки. Папа отправляется в магазин покупать новую кровать.
Воспитатель наблюдает за игрой.
Воспитатель во время игры для обогащения сюжета воспитатель вносит небольшие коллизии: «Ой, кажется пирог подгорел», «Ой, на вокзале билетов не оказалось», «Бабушка села не на тот поезд» и т.д.
Игра логически подходит к концу, когда бабушка приезжает, организуется вручение подарков, бабушка приглашается к столу, обсуждаются семейные события и т.п.
Воспитатель:
- Понравилось вам играть вместе?
- Кто играл дружно? Кто учитывал мнение другого?
- Что удалось реализовать из задуманного?
- Чьи идеи и сюжеты были интересными?
- Как в дальнейшем можно было продолжить игру?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_babush.docx | 257.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе
Сюжетно-ролевая игра «Бабушка»
Тема образовательной ситуации | «Помощь и забота о бабушке» |
Цель | Обогатить представления детей о необходимости проявлять заботу о бабушках. |
Оборудование: | Книга Симоны Чираоло: «Морщинки на бабулином лице», рисунки детей «Моя бабушка», платок, клубок |
Задачи |
|
Методы и приемы реализации | Прием мотивации: - беседа о бабушках (Расскажите о ваших бабушках); - рассматривание иллюстраций к рассказу Симоны Чираоло: «Морщинки на бабулином лице» Прием активизации внимания детей: - обсуждение состава команды корабля, быта и особенностей корабельной жизни. - Игровая деятельность детей: - дидактическая игра «Что случилось с бабушкой?» |
Ход ситуации | Воспитатель проводит беседу о бабушках: - Расскажите о ваших бабушках; - Вы любите своих бабушек? - А что вы знаете о ваших бабушках? - Какие радостные события были в их жизни? - Приходилось ли вам расспрашивать ваших бабушек об их молодости? После беседы воспитатель предлагает прослушать рассказ Симоны Чираоло: «Морщинки на бабулином лице» После чтения проводится беседа на выявление полученных впечатлений, эмоций. Дети рассказывают, что их особенно тронуло в книге, рассматривают иллюстрации, проводится беседа по каждой иллюстрации: - Скажите, почему бабушка была немного грустная? (потому что у нее были морщинки) - Когда внучка спросила, отчего у бабушки морщинки, что она ответила? (Что морщинках хранятся воспоминания). - Откуда появилась первая морщинка у бабушки? (Воспитатель демонстрирует картинку) - Потому что она узнала секрет. - Какой это мог быть секрет, как вы думаете? Дети высказывают предположения. - Из-за чего появилась вторая морщинка? (Из-за поездки на море). - Расскажите, какие воспоминания хранит эта морщинка? Ведь автор не рассказывает нам о тех событиях, а только дает иллюстрацию. Дети высказывают предположения о том, как бабушка познакомилась с дедушкой. - Расскажите, какие воспоминания хранит эта морщинка? (воспоминания о том, как бабушка шила свадебное платье для своей сестры) - Что изображено на этой картинке? (расставание с родными) - Почему бабушка рассталась со своими детьми? (Они выросли, женились, уехали) - Было ли бабушке грустно расстаться с ними? (да) - Какие чувства испытывает человек, когда он надолго уезжает от своих родителей? (он грустит) - Должны мы помнить о наших бабушках? -Должны ли мы ценить свою семью? Воспитатель предлагает поиграть в игру «Бабушкины воспоминания». Один ребенок играет роль бабушки (одевает платок, берет клубок для изображения вязаняия). Другие дети по очереди должны ласково и вежливо спросить у него, отчего у него морщинки. Ребенок рассказывает разные истории. После этого ролями можно поменяться. Далее воспитатель предлагает поиграть в сюжетно-ролевую игру «Бабушка приехала», предлагает обсудить сюжет: «Давайте поиграем в игру, когда в вашу семью, в которой есть папа, мама и дети, приезжает бабушка из другого города. Вначале они напишут ей письмо и пригласят в гости. Потом бабушка соберет гостинцы и приедет на поезде. Дети с родителями будут готовить для бабушки угощение и подарки, а потом поедут на вокзал встречать бабушку». Дети распределяют роли, готовят атрибуты к игре. В эту игру можно играть с куклами. Подготовка подарков для внуков и угощения для бабушки производится во время игры и сопровождается ролевым диалогом. Во время игры для обогащения сюжета воспитатель вносит небольшие коллизии: «Ой, кажется пирог подгорел», «Ой, на вокзале билетов не оказалось», «Бабушка села не на тот поезд» и т.д. Игра логически подходит к концу, когда бабушка приезжает, организуется вручение подарков, бабушка приглашается к столу, обсуждаются семейные события и т.п. В конце занятия подводим итоги игры: - что удалось реализовать из задуманного? - Чьи идеи и сюжеты были интересными? - Как в дальнейшем можно было продолжить игру? |
Ход игры
Воспитатель:
Бабушки нашей
Нет в мире родней,
Часто читаем
И вяжем мы с ней.
Вместе играем,
Готовим обед.
Будем друзьями
С бабулей сто лет!
Воспитатель: - Расскажите о ваших бабушках;
- Вы любите своих бабушек?
- А что вы знаете о ваших бабушках?
- Какие радостные события были в их жизни?
- Приходилось ли вам расспрашивать ваших бабушек об их молодости?
Воспитатель: А хотите прослушать рассказ Симоны Чираоло: «Морщинки на бабулином лице».
Воспитатель: Понравился вам рассказ?
Дети рассказывают.
Воспитатель: Что вас особенно тронуло в книге?
Воспитатель: Давайте рассмотрим иллюстрации,
Дети рассматривают иллюстрации.
- Скажите, почему бабушка была немного грустная? (потому что у нее были морщинки)
- Когда внучка спросила, отчего у бабушки морщинки, что она ответила? (Что морщинках хранятся воспоминания).
- Откуда появилась первая морщинка у бабушки? (Воспитатель демонстрирует картинку)
- Потому что она узнала секрет.
- Какой это мог быть секрет, как вы думаете?
Дети высказывают предположения.
- Из-за чего появилась вторая морщинка? (Из-за поездки на море).
- Расскажите, какие воспоминания хранит эта морщинка? Ведь автор не рассказывает нам о тех событиях, а только дает иллюстрацию.
Дети высказывают предположения о том, как бабушка познакомилась с дедушкой.
- Расскажите, какие воспоминания хранит эта морщинка? (воспоминания о том, как бабушка шила свадебное платье для своей сестры)
- Что изображено на этой картинке? (расставание с родными)
- Почему бабушка рассталась со своими детьми? (Они выросли, женились, уехали)
- Было ли бабушке грустно расстаться с ними? (да)
- Какие чувства испытывает человек, когда он надолго уезжает от своих родителей? (он грустит)
- Должны мы помнить о наших бабушках?
-Должны ли мы ценить свою семью?
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Бабушкины воспоминания». Пусть один ребенок играет роль бабушки. Какие тебе потребуются атрибуты?
Дети отвечают.
Один ребенок одевает платок, берет клубок для изображения вязаняия.
Воспитатель: Теперь вы, дети, по очереди должны ласково и вежливо спросить у него, отчего у него морщинки.
Ребенок рассказывает разные истории.
Воспитатель: Теперь давайте поменяемся ролями.
Дети повторяют сюжет рассказа.
Воспитатель: Давайте поиграем в сюжетно-ролевую игру «Бабушка приехала».
Дети: давайте.
Воспитатель: Давайте обсудим сюжет: «Например, в вашу семью, в которой есть папа, мама и дети, приезжает бабушка из другого города. Вначале они напишут ей письмо и пригласят в гости. Потом бабушка соберет гостинцы и приедет на поезде. Дети с родителями будут готовить для бабушки угощение и подарки, а потом поедут на вокзал встречать бабушку».
Дети распределяют роли, готовят атрибуты к игре.
Воспитатель вносит коррективы в сюжет:
- Надо подготовить подарки для внуков.
- Надо подготовить угощения для бабушки.
- Где будет спать бабушка? Нет кровати для бабушки. Папа отправляется в магазин покупать новую кровать.
Воспитатель наблюдает за игрой.
Воспитатель во время игры для обогащения сюжета воспитатель вносит небольшие коллизии: «Ой, кажется пирог подгорел», «Ой, на вокзале билетов не оказалось», «Бабушка села не на тот поезд» и т.д.
Игра логически подходит к концу, когда бабушка приезжает, организуется вручение подарков, бабушка приглашается к столу, обсуждаются семейные события и т.п.
Воспитатель:
- Понравилось вам играть вместе?
- Кто играл дружно? Кто учитывал мнение другого?
- Что удалось реализовать из задуманного?
- Чьи идеи и сюжеты были интересными?
- Как в дальнейшем можно было продолжить игру?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Бабушка приехала".
Занятие способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста "Дружная семья"
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»Вид деятельности: образовательнаяВозрастная группа: средняя группаТема: «Дружная семья». Программа социокультурные истоки. Программн...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Дружба" в средней группе
Конспект занятия "Дружба" в средней группе Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста. Задачи 1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общ...
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в средней группе "Хлеб всему голова"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми средней группы (4 – 5 лет) общеобразовательной направленности «Хлеб – всему голова»...
"Мой город родной" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию) в средней группе
quot;Мой город родной" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию) в средней группе...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Правила дружной игры»
План-конспект этической беседы с детьми средней группы...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Парикмахерская»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Парикмахерская»Сиротенко Марина Васильевна Цель: Содействовать развитию игры...