Эссе "Педагог-наставник: должность или миссия?"
статья
2023 год объявлен Президентом годом наставника и педагога, Год тех людей, кому близка дорога любви к детям, кто учит, воспитывает, развивает детей.
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров - форма методической работы с педагогами в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_nastavnik.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад» №1 «Родничок» п.Новоорск Новоорского района Оренбургской области
Конкурс
Педагогический дебют - 2023
Номинация
« Педагог – наставник»
ЭССЕ: « Педагог – наставник: должность или миссия ?»
Автор:
Воспитатель: Чикова О.В.
Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.
(Ч.Диккенс).
2023 год объявлен Президентом годом наставника и педагога, Год тех людей, кому близка дорога любви к детям, кто учит, воспитывает, развивает детей.
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров - форма методической работы с педагогами в ДОУ.
Для меня профессия воспитатель, не случайная прихоть, а осознанный выбор. После окончания школы я очень хотела работать с детьми.
В жизни может быть все, называйте как угодно, но в моем случае это судьба. Я стала воспитателем, и не жалею об этом! Но впервые приступив к работе с детьми, которых доверили мне, с волнением думала, получится ли. Я позитивный и коммуникабельный человек, поэтому настраивала себя на лучшее.
Каждый из нас начиная какое-то важное дело, нуждается в советах более опытных людей. В начале моей педагогической деятельности было непросто, но мне чрезвычайно повезло. Моим наставником стал настоящий профессионал, воспитатель от Бога – Лаптова Елена Николаевна. Я восхищалась, как она умела организовать свою деятельность, как легко справлялась с оравой шумных малышей и в каждом ребенке видела личность. А также являлась другом и психологом не только для детей, но и для коллег. С глубокими знаниями своего дела, она помогла грамотно осуществлять работу с воспитанниками.
В моменты неудач, когда опускались руки, именно она поддерживала добрым словом, помогала мне «собрать волю в кулак» и идти дальше. Я благодарна судьбе, что именно с таким мудрым наставником я начала свою педагогическую деятельность.
Сейчас я успешный, целеустремленный педагог, который стремится узнать еще больше новых методик, технологий и воплотить их на практике.
Каждый день, приходя на работу, я радуюсь своим воспитанникам, которые спешат поделится своими радостями и огорчениями, победами и неудачами. Вместе с детьми я не перестаю удивляться новым открытиям и достижениям. Вместе с ними, я вижу мир другими глазами и учусь у современных детей идти в ногу со временем.
«Сегодня» я стала наставником. И в памяти всплывает образ педагога, который помог в становлении моей педагогической деятельности. Я хочу быть похожа на него, а это значит, что, во – первых, должна начать работу с себя, а именно проанализировать, а что я могу дать своему подопечному, выяснить, а в какой помощи или поддержки нуждается молодой педагог. Во- вторых, я, как наставник, должна обеспечить максимальные благоприятные условия, которые бы позволили моей коллеге лучше узнать себя и воспитанников, осознать цели педагогического пути и стать ответственным за их осуществление. В третьих, соединить цепочку доверительных отношений между мной (наставником), молодым воспитателем, родителями и нашими детьми.
И хочется верить, что делясь опытом с коллегами, посвящая себя любимому делу, вкладывая частицу своей души в сердца каждого ребенка, я делаю этот мир добрее и лучше.
Для меня воспитатель – не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем – значит жить! Если Вы спросите, что для меня наставничество – должность или миссия, я с радостью отвечу Вам - конечно миссия!
Наставник!
Слово то какое… Наставник!
Слово не простое.
В нем свет души, уменье опытом делиться,
В решении сложной задачи помочь,
Успехом совместным насладиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по РЭМП на соответствие занимаемой должности
Конспект занятия по РЭМП на соответствие занимаемой должности вторая младшая группа...
Общие требования, предъявляемые к педагогическому работнику образовательного учреждения при присвоении ему квалификационной категории (первой или высшей) по должности «воспитатель»
Общие требования, предъявляемые к педагогическому работнику образовательного учреждения при присвоении ему квалификационной категории (первой или высшей) по должности «воспитатель»...
Перечень показателей и критериев для установления соответствия уровня квалификации педагогических Работниковпо должности "воспитатель" (включая старшего), "музыкальный руководитель", "инструктор по физической культуре", "педагог дополнительного образова
Так я прошла аттестацию на муниципальном уровне. Теперь будем ждать заключение краевой аттестационной комиссии....
Доклад на тему: «Эффективность деятельности на управленческой должности»
Вашему вниманию представлен доклад по организации эффективной деятельности на управленческой должности,раскрыта оптимальная система развития учреждения – спланированная система управленческих действий...
Материалы для конкурсного отбора в резерв руководящих кадров системы образования Качканарского городского округа на должность руководителя дошкольного образовательного учреждения
Пакет документов включает в себя:1 Заявление2 Резюме3 Перечень публикаций4 ЭССЭ на тему «Портрет современного управленца в образовании»5 Вопросы для собеседования с кандидатами на включение ...
приветствие для заведующей детским садом при вступлении в должность.
Два года мы работали без руководителя...но вот пришла Ольга Валентиновна и вот такими словами мы ее встретили.Детский сад-наш общий дом,вы хозяйка теперь в нем,И хотим мы пожелатьВам получше нас узнат...
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26.08.2010г. №761н г. Москва Единый квалификационный справочник должностей в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников обр
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26.08.2010г. №761н г. Москва Единый квалификационный справочник должностей в разделе «Кв...