Конспект занятия по РЭМП на соответствие занимаемой должности
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

 Конспект занятия по РЭМП на соответствие занимаемой должности вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_konspekt_matem.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная структура конспекта занятия

Ф.И.О.

Якупова Елена Анатольевна

Место работы

МБДОУ №27 «Нэни куллар»

Возрастная группа

2 младшая группа

Методика дошкольного образования

«Развитие элементарных математических представлений»

Тема занятия

Сравнение предметов по величине

Используемая образовательная программа

Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Предварительная работа с воспитанниками

- наблюдение с детьми на прогулке за деревьями (какие большие (высокие), какие маленькие (низкие)

- Дидактические игры «Что больше?», «Кто больше?»

- Подвижная игра «Большие ноги идут по дороге»

- Вместе с детьми сделать гараж для большой и маленькой машины, подобрать куклам одежду.

- Индивидуальна работа с Динаром по сборке пирамидки

- Подготовить презентацию по сказке «Машенька, зайчик и ежик»

Дидактическое обеспечение занятия

Кукла Машенька, игрушечные ежонок и ежиха

настольно-плоскостные игрушки: высокая и низкая елки, грибы большой и маленький.

Интерактивная доска

Программное содержание

Образовательные задачи: способствовать сравнению предметов по величине, отражать в речи  результат сравнения: большой-маленький, высокий-низкий.

Развивающие задачи: развитие слухового внимания

Воспитательные задачи: воспитывать желание заботиться о животных

Структура занятия

Вводная часть (2-3 мин)

Цель: создание эмоционального настроя на занятие

Методические приемы: сюрпризный момент, обращение к личному опыту детей

Основная часть (9-10 мин)

Цель: реализация задач программного содержания

Методические приемы:  рассказывание сказки с инсценировкой, вопросы воспитателя к детям (Кому девочка дала большой гриб?), физкультминутка, работа с интерактивной доской: дидактические игры «Большие – маленькие»

Заключительная часть (1-2 мин):

Цель: подведение итога занятия

Методические приемы: вопросы воспитателя.

Используемая литература

Этапы работы

Вводная часть

(2-3 мин)

Воспитатель входит в группу в костюме сказочницы Варвары.

В: Здравствуйте, ребята!

Д: Здр-те!

В: Вы меня узнали?

Д: Да

В: Кто я?

Д: Сказочница Варвара.

В: Ай,  и вправду помните! Сегодня я опять пришла к вам гости, чтобы рассказать вам еще одну интересную сказку про девочку Машеньку и ежат. Хотите послушать?

Д: Да

В: Ну, тогда, приготовьте ушки, приготовьте глазки, чтобы оказаться в новой сказке.

Основная часть

(9-10 мин)

Рассказывая, воспитатель инсценирует сказку с использованием настольно-плоскостных игрушек: поочередно показывает детям: елочки, куклу (Машеньку), ежат, грибочки.

«Жила-была Машенька. Пошла она в лес погулять. Увидела высокую елку и решила побегать вокруг нее. Вдруг заметила под низкой елкой грибы: один – большой, а другой – маленький. Сорвала Машенька большой гриб, потом маленький и пошла домой. Вдруг ей навстречу мама ежиха с маленьким ежонком идут. «Здравствуйте», сказала, девочка. «Здравствуй», - ответила ежиха, грустно вздыхая. «А почему ты грустишь?» – спросила девочка. «Все утро бродим мы по лесу, ищем грибы, и ни одного не нашли: ни большого, ни маленького». Девочка захлопала в ладоши и говорит: «А я нашла, нашла! Вот они два грибочка: большой тебе, мама ежиха, и маленький, тебе, ежонок» Обрадовались ежи, поблагодарили девочку и довольные пошли домой. А девочка, очень счастливая, что сделала доброе дело тоже побежала домой».

В: Понравилась вам моя сказка?

Д: Да

В: Какие елочки увидела девочка?

Д: Высокую и низкую

В: А какие грибы нашла девочка? Скажи, КАмила.

Камила: Большой и маленький.

В: Кого встретила девочка, Дания?

Дания: Маму ежиху с ежонком.

В: Кому девочка дала большой гриб, Саша?

Саша: Маме ежихе.

В: А Кому маленький, Максим?

В: Ежонку.

В: Молодцы, ребята, внимательно слушали. А ежонок к нам в гости пришел, и хочет  нас в лес позвать. Пойдем?

Д: Да

В: А пойдем мы с вами большими и маленькими шагами.

Физкультминутка «Большие и маленькие ноги»

Дети встают и ходят по кругу за воспитателем.

Большие ноги идут по дороге, (Делают большие шаги и громко топают)

Топ-топ, топ- топ, топ-топ.

Маленькие ножки бегут по дорожке,

Топ-топ-топ-топ-топ-топ. (Бегут по круг, делая маленькие шажочки)

Повторить 2-3 раза.

В: Шли-шли и в лес пришли. Сколько пенечков-стульчиков. Садитесь ребята.

Воспитатель походит к интерактивной доске. На экране большие и маленькие грибы, 2 корзинки – большая и маленькая.

В: Ребята, а на нашей-то полянке растет много грибочков. Давайте поможем ежику их собрать: большие грибы в большую корзинку, маленькие грибочки – в маленькую корзинку. Кто хочет помочь?

Пригласить желающих.

В: Идите Кира и София. Кира соберет большие грибы, а София – маленькие.

Похвалить детей, при затруднении помочь.

В: Грибы собрали, а тут еще одна полянка. (Следующая картинка: высокие и низкие ели, ежихи и ежата)

Ежата гуляли со своими мамами на полянке, где росли высокие и низкие елочки. И решили ежата спрятаться от мам под маленькие елочки. А помогут им Карина и Андрей.

В: Молодцы, ребята, все правильно сделали.

Заключительная часть

(1-2 мин)

В: Очень мне понравилось сегодня с вами играть. Полянку с большими и маленькими грибочками нашли, елочки высокие и низкие видели, ежикам собрать грибы помогли.  А что вам больше всего понравилось?

Д: - Сказку слушать

- Грибочки собирать

- С ежиком играть.

В: Да, и мне очень понравилось, но нам пора с ежиком уходить. А к вам мы обязательно еще придем! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о порядке проведения квалификационного испытания в письменной форме педагогических работников, аттестуемых с целью подтверждение соответствия занимаемой должности

Положение о порядке проведения квалификационного испытания  в письменной форме педагогических работников, аттестуемых с целью подтверждение соответствия занимаемой должности...

Положение об аттестации на соответствие занимаемой должности ДОУ № 8 - 2015 год

Настоящее Положение составлено в соответствии с Порядком проведенияаттестации педагогических работников организаций, осуществляющихобразовательную деятельность (Приказ Министерства образования инауки ...

Участие в аттестационной комиссии по аттестации на соответствие занимаемой должности

Участие в аттестационной комиссии по аттестации на соответствие занимаемой должности...

Характеристика-представление на соответствие занимаемой должности учителя-логопеда

Характеристика-представлене на учителя -логопеда на соответствие занимаемой должности  в структурном подразделении содержит основные сведения о педагоге...

Протоколы заседаний аттестационной комиссии на соответствие занимаемой должности в ДОУ

Протоколы заседаний аттестационной комиссии  на соответствие занимаемой должности в ДОУ...

Конспект занятия на соответствие занимаемой должности по теме: «Овощи и фрукты».

Цель: уточнить знания детей о названиях, форме, величине фруктов и овощей. Развивать сенсорные чувства, речь, продолжать знакомство с обобщёнными понятиями «овощей» и «фруктов»...