Доклад на тему: «Эффективность деятельности на управленческой должности»
статья по теме

Гарипова Светлана Борисовна

Вашему вниманию представлен доклад по организации эффективной деятельности на управленческой должности,раскрыта оптимальная система развития учреждения – спланированная система управленческих действий по достижению желаемой модели учреждения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

«Эффективность деятельности на управленческой должности»

Подготовила: Гарипова С.Б., зам. зав. по УВР МБДОУ № 79 «Садко»

Современные ориентиры модернизации системы российского образования — доступность, качество, эффективность — предъявляют повышенные требования к дошкольному учреждению, управление которым должно носить системный характер. Кроме того, ДОУ представляя собой  подсистему общества, несёт  перед ним ответственность за свою деятельность при выполнении его социального заказа, поэтому учреждение должно работать в режиме развития опережая время, постоянно  повышая свой статус.

Для эффективной деятельности современного образовательного учреждения руководитель должен разработать оптимальную систему развития учреждения – спланированную систему управленческих действий по достижению желаемой модели учреждения, которая организует всех участников педагогического процесса: педагогов, родителей и воспитанников, на эффективную реализацию образовательных программ, в том числе инновационных, с учетом социального заказа, запросов основных потребителей образовательных услуг - родителей.

Современный руководитель должен быть:

  • Коммуникабельным.
  • Эмоционально стабильным;
  • Реалистически настроенным;
  • Смелым в принятии решений.
  • Способным творчески решать проблемы;
  • Обладать высоким уровнем самоконтроля (развитые волевые качества, чувство долга);
  • Осознавать свои устремления и действия, самокритичным;
  • Внимательно относиться к подчиненным.

Кроме того, современный руководитель должен быть практическим психологом и обладать:

  • Знаниями психологических особенностей человека, которое помогает разобраться в людях, адекватно оценивать их состояние, настроение, поведение;
  • Знаниями тех препятствий, барьеров, которые мешают правильному восприятию и оценке другого человека;
  • Умением адекватно эмоционально откликаться на психологическое состояние другого человека и его поведение;
  • Умением выбирать по отношению к каждому такую форму общения, которая отвечала бы его индивидуальным особенностям;
  • Знанием и умением соблюдать этикет как проявление внутреннего уважения к окружающим.

Важнейшей составной частью эффективного управления является глубокое убеждение руководителя в  том, человеческий ресурс - это наивысшая ценность, поэтому в целях эффективного взаимодействия необходимо планировать использование таких методов как:

  • применение стратегии сотрудничества;
  • делегирование ответственности;
  • отсутствие давления на подчиненных;
  • правдивая информированность сотрудников;
  • положительное мотивирование (индивидуальное и коллективное);
  • участие в коллективных решениях;
  • доброжелательный характер контроля;
  • уважительное отношение к сотрудникам.

Результатами которого станут:

  • хорошая управляемость коллективом;
  • высокая активность членов коллектива;
  • создание благоприятного микроклимата внутри коллектива;
  • принятие сотрудниками целей и средств деятельности;
  • ответственное поведение и соблюдение дисциплины;
  • принятие норм коллектива;
  • доброжелательные отношения внутри коллектива;
  • признание авторитета руководителя.

Конечным результатом эффективного управления персоналом станут: высокое качество труда, низкая текучесть и заболеваемость, рост удовлетворенности трудом, приверженность дошкольному учреждению, высокий рейтинг, авторитет среди коллег и родителей.

Руководитель должен сформировать эффективно действующую управляемую команду, члены которой могут взять на себя часть полномочий. Необходимо создать модель структуры управления ДОУ, в которой каждый субъект знает функциональные обязанности и имеет конкретные цели. Одной из тактических задач современного руководителя является - создание конкурентоспособного учреждения на рынке образовательных услуг города.  Нельзя отрицать важнейшую роль конкуренции для развития учреждения и повышения качества предоставления образовательных услуг:

  • образовательное учреждение конкурирует с другими детскими садами города за ресурсы, признание и гранты. Возможные средства конкуренции – качество образования, условия обучения и воспитания, инновационная деятельность.

Основные направления  управленческой деятельности:

1. Обеспечение механизма контроля и регуляции качества дошкольного образования.

Цель: Установление соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным и местным требованиям. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников ДОУ требованиям государственных образовательных стандартов.

Ожидаемый продукт:

  • Получение лицензии на право ведение образовательной деятельности.

Социальный эффект:

  • Обеспечение безопасности всех участников образовательного процесса
  • Повышение качества образовательного процесса.

2. Оптимизация управленческой деятельности. Расширение государственно - общественных форм управления.

Для эффективного управления ДОУ необходим орган государственно–общественного управления,  который позволит внести конструктивные изменения в организационную структуру  ДОУ (делегирование полномочий органам самоуправления, творческим и инициативным группам, Совету педагогов, профсоюзному комитету, Управляющему совету, Попечительскому совету, Родительскому комитету, т.д.), сделать механизм управления прозрачным и открытым для субъектов образовательного процесса.

Цель:  расширение коллегиальных, демократических форм управления, обеспечение оптимального функционирования всех систем в целях оптимального решения проблем воспитания и образования детей дошкольного возраста в достижении высокой эффективности воспитательно–образовательной  работы с детьми при наименьших затратах времени  и сил.

3.  Разработка и реализация инновационной деятельности

Инновации - главное конкурентное преимущество, нацеленное на постоянное развитие и устойчивый рост. В Национальной доктрине развития образования в Российской Федерации, рассчитанной на 2000—2025гг., заложены в качестве концептуальных идей «участие педагогических работников в научной деятельности» и «интеграция научных исследований с образовательным процессом». Эти идеи рассматриваются в связи с решением проблемы повышения личностного потенциала педагога и его самореализации в профессиональной деятельности.

Социальный эффект:

  • Обновление содержания дошкольного образования в ДОУ
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов.
  • Развитие сотрудничества с родителями воспитанников через  вовлечение их в инновационную деятельность.
  • Установление новых контактов и реализация совместных мероприятий с социальными партнерами.
  • Повышение имиджа  и  конкурентоспособности ДОУ.

4. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг

Наряду со своими уставными целями и задачами дошкольное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать услуги за пределами определяющих его статус основных образовательных программ.

Цель: создание условий для развития индивидуальных возможностей ребенка, повышение качества образования, создание имиджа образовательного учреждения.

Использование вариативных форм дошкольного образования таких как:

  • Группа выходного дня;
  • Центр игровой поддержки ребенка;
  • Консультативный пункт;
  • Мини-центры социальной и образовательной поддержки;
  • ГКП;  
  • Лекотека.

Социальный эффект:

  • Личность ребенка, адаптированная к взаимодействию с внешней средой, к обучению в школе;
  • Обновление содержания дополнительных образовательных услуг,

5. Внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательный и управленческий процесс.

Хранение, обработка, получение, передача, анализ информации, уменьшение бумажного потока посредством компьютерных сетей представляет возможность ускорения процесса управленческой деятельности и, в целом, повышения её эффективности. Применение ИКТ позволяет на порядок поднять качество и культуру управленческой деятельности, создать резервы для работы в режиме развития и повысить уровень мастерства педагога.

Цель: Повышение уровня профессионального мастерства сотрудников ДОУ в применении ИКТ.

Социальный эффект:

  • Преодоление дефицита учебно-методических материалов и повышение уровня компетентности педагогов.
  • Участие в проектах города, округа, страны через выход в  Internet.
  • Улучшение качества реализации образовательной деятельности и распространение опыта работы.
  • Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения, достижениях ребенка и получение обратной связи.

6. Обеспечение  безопасности образовательного пространства  и здоровьесберегающей среды.

Цель: Совершенствование системы управления ресурс обеспечивающей деятельностью: поддержание в рабочем состоянии материально-технических ресурсов; управление имуществом учреждения.

Социальный эффект:

  • Создание безопасных условий для жизни и здоровья участников образовательного процесса.
  • Повышение рейтинга муниципального  дошкольного образовательного учреждения. 
  • Становление  системы ценностей у родителей  и воспитанников на поддержание здорового образа жизни в семье.
  • Доступная педагогическая  помощь по проблемам  оздоровления детей дошкольного возраста.
  • Распространение педагогического опыта.

7. Кадровая политика

Цель: Формирование социального заказа на повышение квалификации педагогов, исходя из их профессионального развития. Способствовать пробуждению у педагогов ДОУ потребности усвоения технологии проектирования и  включенности  участников образовательного процесса в проектную деятельность.

Социальный эффект:

  • Устойчивый рост профессионального мастерства.
  • Улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в конкурсном движении.
  • Уменьшение процента текучести кадров в коллективе.
  • Повышение профессиональных компетенций педагогов организации и реализации  проектной деятельности;

8. Финансовая политика.

К наиболее значимым показателям управленческой деятельности относится административно-хозяйственная и финансово-экономическая деятельность, которая осуществляется, согласно плана финансово-хозяйственной деятельности дошкольного учреждения.  Важным направлением в эффективном расходовании бюджетных средств учреждения является мониторинг и оценка результатов выполнения муниципального задания по оказанию муниципальных услуг, путем анализа полноты и эффективности использования средств бюджета ДОУ.

Цель: создание высокоэффективной образовательной системы, отвечающей интересам личности ребенка, потребностям родителей, способствующей улучшению качества образования дошкольников, укреплению материальной базы детского сада, обновлению развивающей среды, обеспечение возможности привлечения внебюджетных средств за счет расширения спектра дополнительных платных образовательных услуг.

9. Расширение связей с организациями-партнерами

Особый акцент в работе дошкольного учреждения необходимо сделать на поднятии роли социального партнерства и усилении взаимодействия в реализации приоритетных направлений  деятельности 

Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего  поколения.

10. Построение единого образовательного пространства ДОУ и семьи с вовлечением родителей в разнообразные формы взаимодействия.

Воспитание детей на современном этапе не мыслится без активного сотрудничества с семьями воспитанников. Взаимодействие педагогов с родителями должно проявляться  в помощи, поддержке семьи в преодолении различных трудностей в воспитании детей, гармонизации отношений с детьми, развитии компетентности родителей.

Цель: Разработка системы эффективного сотрудничества с семьями воспитанников по вопросам воспитания и развития ребенка.

Социальный эффект:

  • Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремления и умения понимать ребенка,  возрождение  традиционного семейного воспитания ребенка, укрепление внутрисемейных отношений;
  • Доступная педагогическая помощь родителям по проблемам воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Для повышения эффективности деятельности необходимо создать условия открытости для граждан и общественных организаций,  информированности о деятельности дошкольного учреждения (создание официального сайта дошкольного учреждения, форумов родителей, педагогов).

Ожидаемые результаты управленческой деятельности:

  • для дошкольного учреждения – повышение качества образования в дошкольном учреждении, создание конкурентоспособного учреждения;
  • для детей – получение полноценного качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями каждого ребенка;
  • для педагогического коллектива – развитие профессиональной компетентности и личностного роста;
  • для семьи – социализация ребенка и успешная интеграция его в социум, сохранение здоровья ребенка и успешность ребенка при поступлении в школу;
  • для социума – реализация системы социального партнерства.

Представленная система управленческих действий по достижению желаемой модели управления учреждением будет способствовать повышению эффективной деятельности руководителя и учреждения в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Эффективные способы вовлечения родителей в жизнь детского сада для создания единственного образовательного пространства"

Этот доклад был представлен мною на семинаре воспитателей по теме: "Эффективные способы работы с родителями в детском саду"...

Доклад на тему: «Эффективные формы работы с детьми по формированию духовно- нравственных качеств»

Современное личностно-ориентированное образование рассматривается как многоуровневое пространство, как сложный процесс, создающий условия для развития личности. Его основной задачей является создание ...

Доклад на тему: «Эффективные приемы в изображении портрета для детей старшего дошкольного возраста»

ull; Познакомить с понятием «портрет» как с жанром изобразительного искусства;• развивать применение композиционных навыков;• развивать умение создавать подготовительный рисуно...

Доклад на тему: «Эффективные формы методической работы с педагогами в режиме удаленной работы»

laquo;Эффективные формы методической работы с педагогами в режиме удаленной работы»...

Доклад на тему " Эффективное взаимодействие ДОУ с родителями"

Показателями эффективности взаимодействия ДОУ и семьи можно считать:1. Проявление стойкого интереса большинства родителей воспитанников к педагогическому процессу ДОУ.2. Повышение активности родителей...

Эффективная деятельность на управленческой должности

Эффективная деятельность на управленческой должности...