Общие требования, предъявляемые к педагогическому работнику образовательного учреждения при присвоении ему квалификационной категории (первой или высшей) по должности «воспитатель»
материал по теме
Общие требования, предъявляемые к педагогическому работнику
образовательного учреждения при присвоении ему квалификационной категории (первой или высшей) по должности «воспитатель»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchie_trebovaniya_po_dolzhnosti_vospitatel.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Приложение №1
к приказу министерства образования
Рязанской области
от 11.11.2011 г. №1681
Общие требования, предъявляемые к педагогическому работнику
образовательного учреждения при присвоении ему квалификационной категории (первой или высшей) по должности «воспитатель»
Первая квалификационная категория может быть установлена воспитателям, которые:
- владеют современными социально-педагогическими и воспитательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; могут поставить и обосновать цели и задачи воспитательного процесса и отдельного занятия, ориентируясь на хорошее знание нормативных требований, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; могут поставить и обосновать цели и задачи для каждого воспитанника;
- владеют навыками мотивирования и имеют необходимые знания для этого, умеют побудить интерес к занятиям в группе продленного дня; используют индивидуальный подход в оценивании обучающихся; активно используют положительную мотивацию (одобрение, похвала); создают ситуации успеха; учитывают интерес обучающихся к соревнованию как форме работы и использует взаимное сравнение и сравнение с прошлыми личными результатами для мотивирования обучающихся;
- успешно реализуют программу деятельности (целевую, тематическую, внеурочной работы), вносят необходимые изменения в программный материал и учебный график;
- умеют планировать внеучебные занятия, выбирают оптимальные методы и средства развития и коррекции детей;
- участвуют в обсуждении программ на заседаниях методического совета; имеют некоторое количество самостоятельных программных и методических разработок, целенаправленно обновляют методические и дидактические материалы;
- имеют индивидуальный стиль продуктивной педагогической деятельности; обладают опытом профессионального самообразования;
- имеют активную позицию в вопросах эффективной организации продуктивной воспитательной деятельности, направленной на достижение высоких результатов, имеют достаточно высокий уровень общей культуры;
- имеют стабильные результаты в развитии личности ребенка и показатели динамики их уровня воспитанности выше средних;
- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
- характеризуются высокой степенью удовлетворенности от профессии и самореализованности в ней.
Высшая квалификационная категория может быть установлена воспитателям, которые:
- не менее двух лет имеют первую квалификационную категорию;
- владеют современными социально-педагогическими и воспитательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; могут поставить и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности, ориентируясь на хорошее знание нормативных требований, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; могут поставить и обосновать цели и задачи для каждого воспитанника в соответствии с их запросами и возможностями;
- владеют навыками мотивирования и имеют необходимые знания для этого, умеют побудить интерес к внеучебным занятиям; используют индивидуальный подход в оценивании обучающихся; активно используют положительную мотивацию (одобрение, похвала); создают ситуации успеха; учитывают интерес обучающихся к соревнованию как форме работы и используют взаимное сравнение и сравнение с прошлыми личными результатами для мотивирования обучающихся, стимулируют творческую активность обучающегося, поощряют самомотивацию как личностную ценность, направляют обучающегося к совместной деятельности;
- в совершенстве владеют содержанием профессиональной деятельности и осуществляют оптимальный отбор методов, средств, форм воспитания и коррекции и (или) самостоятельно разрабатывают, апробируют и успешно применяют современные педагогические технологии или их элементы, которые могут быть рекомендованы к распространению; творчески развивают и совершенствуют традиционные методы организации работы группы продленного дня;
- разрабатывают инновационные (авторские) программы, новые дидактические и методические материалы;
- умеют на хорошем уровне организовать самостоятельную учебную, развивающую деятельность обучающихся; формировать способы совместной деятельности и сотрудничества; обеспечивают оперативное и адекватное педагогическое оценивание;
- отличаются ответственным отношением к своим обязанностям, стремлением к проявлению методического мастерства в своей деятельности, умением проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических задач;
- обладают широкой общей культурой и развитыми навыками самоорганизации своей профессиональной деятельности;
- имеют стабильные результаты развития воспитанников и положительные показатели динамики уровня их воспитанности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квалификационные требования, предъявляемые к педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений
Квалификационные требования,предъявляемые к педагогическим работникамдошкольных образовательных учреждений...
рекомендации для педагогических работников образовательных учреждений по организации работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
Методические рекомендации для педагогических работников образовательных учреждений по организации работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья....
Материал представленный на конкурс "Лучший педагогический работник образовательного учреждения ОАО "РЖД "
Портфолио...
Презентация к выступлению на августовском совещании педагогических работников образовательных учреждений Корсаковского городского на тему "Проектно-исследовательская деятельность ДОУ и СОШ в рамках преемственности ФГОС ДО и ФГОС НО"
Презентация "Проектно-исследовательская деятельность ДОУ и СОШ в рамках преемственности ФГОС ДО и ФГОС НО"...
Августовское совещание педагогических работников образовательных учреждений Корсаковского городского округа
тема: "Развитие мелкой моторики как основы речевого развития старших дошкольников с общим недоразвитием речи через графомоторные упражениея"...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по оформлению портфолио профессиональных достижений для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления/подтверждения квалификационной категории по должности «воспитатель»
Цель данных рекомендаций – конкретизировать требования к составлению и оформлению портфолио профессиональных достижений.Портфолио педагога - индивидуальная папка, в которой зафиксированы, накопл...
Открытый кубок Москвы по городошному спорту среди смешанных команд педагогических работников образовательных учреждений 29.10.22
29-30 октября 2022 года две сборные команды работников дошкольнгых отдетей 1, 2 ГБОУ Школа 1015 упринимали участие в Октрытом Кубке Москвы по городошному спорту с категор...