годовой отчёт 2018-2019 год
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Годовой отчёт и результаты диагностики логопедической группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_2018-2019_god.docx | 74.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ проделанной работы за 2018-2019 учебный год
- Организационная, диагностическая, коррекционно-развивающая деятельность.
В начале учебного года было проведено логопедическое обследование воспитанников старшей и подготовительной к школе групп.
Составлено расписание индивидуальных коррекционных занятий, перспективный план работы, график рабочего времени и оформлена другая необходимая документация.
Продолжена работа по комплектованию методической и дидактической библиотек в кабинете, пополнение дидактических игр.
Проводились индивидуальные занятия с воспитанниками, согласно перспективному планированию. Каждый воспитанник получал логопедическую помощь 2-3 раза в неделю.
Проводились фронтальные занятия в старшей и подготовительной к школе группах 1 раз в неделю.
Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционной работы выявила положительную динамику в развитии речи воспитанников:
Количество воспитанников, зачисленных на логопункт в 2018-2019 уч.г. | 26 (подготов.группа) 1 (старшая группа) |
Количество воспитанников, выпущенных с чистой речью | 14 (подготов.группа) |
Количество воспитанников, выпущенных со значительным улучшением речи | 7 (подготов.группа) |
Количество воспитанников, выпущенных с незначительным улучшением речи | 2 (подготов. группа) |
Количество воспитанников без улучшения речи | |
Количество воспитанников, оставленных для продолжения коррекционной работы |
|
- Консультативная деятельность.
Осуществлялась тесная взаимосвязь с воспитателями и родителями воспитанников. В соответствии с годовым планом работы, с воспитателями и родителями проводились консультации, беседы. Воспитатели присутствовали на занятиях, закрепляли полученные знания в свободное от занятий время. Воспитатели младших и средней групп работали по годовому перспективному планированию и отражали в планах.
В приемных оформлены тематические логопедические уголки для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционной работе по развитию речи ребенка. На вопросы родителей давались рекомендации и советы.
- Методическая деятельность.
Участие в педагогических советах внутри МБДОУ.
В течение всего учебного года проведение работы по повышению квалификации:
-изучались новинки методической литературы
- -проведена работа по разработке домашних заданий по закреплению автоматизированных свистящих, шипящих звуков и сонорных звуков. Разработаны карточки закрепления автоматизированных звуков для работы в домашних условиях.
-Пополнение предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете, оформление «Уголка логопеда» возле логопедического кабинета и групповых приемных. Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр.
4. Участие в августовской районной конференции .
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2018-2019 учебный год, результаты диагностики речи воспитанников, можно сделать вывод, что поставленные в начале учебного года задачи, решены.
Перспективы работы:
- Формирование речевого дыхания воспитанников, посещающих логопункт.
- Коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация.
- Развитие фонематического восприятия.
- Развитие фразовой и связной речи.
- Совершенствование мелкой моторики пальцев рук.
- Осуществление более тесной взаимосвязи с родителями через проведение индивидуальных консультаций.
- Подобрать картинки на звуки.
- Обновить лексический материал (картинки).
- Продолжать пополнять картотеку игр.
- Разработать задания для закрепления образа букв и формирования фонематического восприятия.
- Пополнение речевого материала по автоматизации звуков (Т), (Ть), (Д), (Дь), (К), (Кь), (Г), (Гь), (Х), (Хь).
- Пополнение речевого материала по всем сторонам речи.
- Составить комплексы игр по развитию речи для воспитателей.
- Разработка методического материала для воспитателей. Работа в свободное от занятий время:
-по развитию фонематического восприятия
-по воспитанию правильного произношения изолированных звуков
-по автоматизации поставленных звуков:
(свистящих, шипящих, сонорных)
- Разработка домашних занятий для родителей по автоматизации поставленных звуков
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИТОГОВОЙ ДИАГНОСТИКИ
старшая группа (таблица)
В конце учебного года проведено экспериментальное обследование детей старшей группы в период:_____________________
в количестве_________ детей. Результаты показали:
Задачи речевого развития | Уровни развития 22 ребенка | |||
Зрительный образ букв | Кол-во детей | % | ||
Высокий уровень | 8 | 36% | ||
Выше среднего |
|
| ||
Средний уровень |
|
| ||
Ниже среднего | 5 | 23% | ||
Низкий уровень | 9 | 41% | ||
Фонематическое восприятие | Характеристика гласных звуков Фонематический слух Фонематический анализ и синтез. | Высокий уровень | 1 | 4% |
Выше среднего | 9 | 42% | ||
Средний уровень | 4 | 18% | ||
Ниже среднего | 4 | 18% | ||
Низкий уровень | 4 | 18% | ||
Произношение | 22ребенка | Высокий уровень | 1 | 3% |
Выше среднего |
|
| ||
Средний уровень | 9 | 29% | ||
Ниже среднего | 13 | 42% | ||
Низкий уровень | 8 | 26% |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДИАГНОСТИК
подготовительная группа (сравнительная таблица)
В начале и в конце учебного года проведено экспериментальное обследование детей подготовительной к школе группы в периоды:
с 1.09.2018 по 15.09 2-18 и с 15.05.2018 по 30.05.2019 в количестве 27/26
Результаты показали:
Уровни развития | Вводная диагностика 27 детей | Промежуточная 27 детей | Итоговая 26 детей | |
фонетическая
| Высокий Выше среднего Средний Ниже среднего Низкий | 3 6 10 2 6 |
_______ | 14 7 5
|
фонематическая
| Высокий В ср/у Ср/у Н ср/у Н/у | Ф/с; Ф/а; Буквы 10 - 2 6 2 - 8 5 3 3 5 3 4 15 19 | Ф/с; Ф/а Буквы 8 - 4 2 - - 1 5 - 1 4 3 4 7 9 | Ф/с; Ф/а; Буквы 24 10 19 1 6 1 1 4 3 - 6 - - - 3 |
Лексиког-рамматическа лексическая | Высокий Выше среднего Средний Ниже среднего Низкий | 1 5 15 3 3 | _______ | 19 5 2
|
ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО РЕЧЕВЫМ НАРУШЕНИЯМ
Вводная диагностика Итоговая диагностика
уровни | Фонетическая сторона | Фонематическая сторона | Лексико Грамматическая сторона | уровни | Фонетическая сторона
| Фонематическая сторона | Лексико Грамматическая сторона | |
Высокий | 10% | 14% | 4 | Высокий | 54% | 68% | 74% | |
Выше среднего | 22% | 10% | 19% | Выше среднего | 27% | 10% | 19% | |
Средний | 37% | 20% | 55% | Средний | 19% | 10% | 7% | |
Ниже среднего | 7 | 14% | 11% | Ниже среднего |
| 8% |
| |
Низкий | 24% | 42% | 11% | Низкий |
| 4% |
|
Заключение (индивидуальные занятия).
Ф.И. ребенка | Мелкая моторика | Фонемати- ческий слух | Фонемати- ческий анализ | Звукопроизношение | Оставшиеся нарушения | |||||
Поставлены звуки | Автоматизиро- ваны звуки | |||||||||
1 | Башарова Марина | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие Шипящие Сонорные - Л другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные Другие | Нарушений нет | ||
2 | Быстролетов Костя | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие Шипящие Сонорные - Л другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные Другие | Л – во фразовой речи | ||
3 | Бочкарёв Женя | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие Шипящие Сонорные - Л,Р,Рь другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные Другие | Нарушений нет | ||
4 | Воротникова Ксюша | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие Шипящие Сонорные – Л,Р другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные Другие | Искажение Р | ||
5 | Вторушин Руслан | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие Шипящие Сонорные другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные Другие | Нарушений нет | ||
6 | Толмачёв Егор | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие Шипящие – Ш,Ж Сонорные – Л,Р другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные Другие | Л-Р | ||
7 | Гаськова Даша | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие Шипящие Сонорные другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные Другие | Нарушений нет | ||
Ф.И. ребенка | Мелкая моторика | Фонем -кий слух | Фонем-кий анализ |
Звукопроизношение | Оставшиеся нарушения | |||||
Поставленные звуки | Автоматизированные звуки | |||||||||
8 | Гаськов Серёжа | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие Шипящие Ш,Ж,Ч Сонорные Л,Р другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные Другие | Искажение Р | ||
9 | Гуфайзен Алиса | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие– С,З,Ц Шипящие Сонорные - Л другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные Другие | Нарушений нет | ||
10 | Жаркой Рома | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие Шипящие –Ш,Ж.Щ Сонорные – Л,Ль,Р,Рь | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные Другие | Нарушений нет | ||
11 | Косыгина Даша | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие Шипящие Сонорные -Л другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные Другие | Нарушений нет | ||
12 | Иванов Никита | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие –С,З,Ц Шипящие-Ш.Ж Сонорные – Л,Р другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные Другие | Искажение Р | ||
13 | Кокорин Миша | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие – С,З Шипящие – Ш,Ж Сонорные – Л,Р другие | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные Другие | Шипящие и сонорные во фразовой речи | ||
14 | Крушинская Настя | Развита Не развита Недостаточ развита | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Сформирован Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие - Ц Шипящие – Ш,Ж,Щ Сонорные – Л,Ль,Р.Рь | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные Другие | Нарушений нет | ||
15 | Кривогорницев Степа | Развита Не развита Недостаточ | Сформирован Не сформирован Развит | Сформирован Не сформирован Развит | Свистящие Шипящие – Ш,Ж Сонорные -Л | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные | Нарушений нет | ||
16 | Михалев Вова | Развита Не развита Недостаточ | Сформирован Не сформирован Развит | Сформирован Не сформирован Развит | Свистящие Шипящие – Ш,Ж Сонорные | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные | Нарушений нет | ||
17 | Низовцев Юра | Развита Не развита Недостаточ | Сформирован Не сформирован Развит | Сформирован Не сформирован Развит | Свистящие Шипящие Сонорные | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные | Нарушений нет | ||
18 | Панофидина Вероника | Развита Не развита Недостаточ | Сформирован Не сформирован Развит | Сформирован Не сформирован Развит | Свистящие – С,З,Ц Шипящие- Ш.Ж,Щ Сонорные – Л,Р,Рь | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные | Нарушений нет | ||
19 | Панофидина Анжелика | Развита Не развита Недостаточ | Сформирован Не сформирован Развит | Сформирован Не сформирован Развит | Свистящие – С,З,Ц Шипящие- Ш.Ж,Щ Сонорные – Л,Р,Рь | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные | Во фразе межзубные | ||
20 | Рудых Кира | Развита Не развита Недостаточ | Сформирован Не сформирован Развит | Сформирован Не сформирован Развит | Свистящие Шипящие Сонорные –Л,Р,Рь | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные | Нарушений нет | ||
21 | Сергеева Арина | Развита Не развита Недостаточ | Сформирован Не сформирован Развит | Сформирован Не сформирован Развит | Свистящие Шипящие – Ш.Ж Сонорные –Л | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные | Шипящие во фразе | ||
22 | Смолин Захар | Развита Не развита Недостаточ | Сформирован Не сформирован Развит | Сформирован Не сформирован Развит | Свистящие – С,З,Ц Шипящие- Ш.Ж,Щ Сонорные – Л,Р,Рь | Изолир-но, слоги, слова Изолир-но, слоги, слова Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные | Свистящие и шипящие во фразе | ||
23 | Сабенникова Вика | Развита Не развита Недостаточ | Сформирован Не сформирован Развит | Не сформирован Развит Недост. развит | Свистящие Шипящие – Ш.Ж,Щ Сонорные –Р.Рь | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные |
Р,Рь | ||
24 | Таюрский Артём | Развита Не развита Недостаточ | Сформирован Не сформирован Развит | Сформирован Не сформирован Развит | Свистящие Шипящие Сонорные –Л,Р | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные | Л- во фразе Р - искажение | ||
25 | Тенгайкин Дима | Развита Не развита Недостаточ | Сформирован Не сформирован Развит | Сформирован Не сформирован Развит | Свистящие Шипящие Сонорные –Л,Р,Рь | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные | Л-во фразе | ||
26 | Хмелёва Ярослава | Развита Не развита Недостаточ | Сформирован Не сформирован Развит | Сформирован Не сформирован Развит | Свистящие Шипящие – Ш.Ж Сонорные – Л | Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза Изолир-но, слоги, фраза | Свистящие Шипящие Сонорные | Нарушений нет |
Экран состояние звукопроизношения воспитанников логопедической группы МДОУ детский сад «Солнышко»
Дата проведения обследования: сентябрь 2018 года
Ф.И. ребёнка | С | С’ | З | З’ | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Л | Л’ | Р | Р’ | … | ||||
Подготовительная группа | ||||||||||||||||||
Башарова Марина | Д | |||||||||||||||||
Быстролетов Костя | Д | |||||||||||||||||
Бочкарёв Женя | Д | Д | Д | |||||||||||||||
Воротникова Ксюша | Д | Д | ||||||||||||||||
Толмачёв Егор | Д | Д | Д | Д | ||||||||||||||
Гаськов Серёжа | Д | Д | Д | Д | Д | |||||||||||||
Гуфайзен Алиса | Д | |||||||||||||||||
Жаркой Рома | Д | Д | Д | Д | Д | |||||||||||||
Косыгина Даша | Д | |||||||||||||||||
Иванов Никита | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | |||||||||||
Кокорин Миша | Д | Д | Д | Д | Д | Д | ||||||||||||
Крушинская Настя | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | ||||||||||
Кривогорницев Степа | Д | Д | Д | |||||||||||||||
Михалев Вова | Д | Д | ||||||||||||||||
Панофидина Вероника | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | |||||||
Панофидина Анжелика | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | |||||||
Рудых Кира | Д | Д | Д | |||||||||||||||
Сергеева Арина | Д | Д | Д | |||||||||||||||
Смолин Захар | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | |||||||
Сабенникова Вика | Д | Д | Д | Д | Д | |||||||||||||
Таюрский Артём | Д | Д | ||||||||||||||||
Тенгайкин Дима | Д | Д | Д | |||||||||||||||
Хмелёва Ярослава | Д | Д | Д |
Условные обозначения: дефектное произношение звука или отсутствие - Д
постановка звука - П
автоматизация звука - А
Экран состояние звукопроизношения воспитанников логопедической группы МДОУ детский сад «Солнышко»
Дата проведения обследования: май 2019 года
Ф.И. ребёнка | С | С’ | З | З’ | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Л | Л’ | Р | Р’ | … | ||||
Подготовительная группа | ||||||||||||||||||
Башарова Марина | А | |||||||||||||||||
Быстролетов Костя | А | |||||||||||||||||
Бочкарёв Женя | А | А | А | |||||||||||||||
Воротникова Ксюша | А | Д | ||||||||||||||||
Толмачёв Егор | А | А | П | П | ||||||||||||||
Гаськов Серёжа | А | А | А | А | Д | |||||||||||||
Гуфайзен Алиса | А | |||||||||||||||||
Жаркой Рома | А | А | А | А | А | |||||||||||||
Косыгина Даша | А | |||||||||||||||||
Иванов Никита | А | А | А | А | А | А | Д | |||||||||||
Кокорин Миша | А | А | А | А | А | А | ||||||||||||
Крушинская Настя | А | А | А | А | А | А | А | А | ||||||||||
Кривогорницев Степа | А | А | А | |||||||||||||||
Михалев Вова | А | А | ||||||||||||||||
Панофидина Вероника | А | А | А | А | А | А | А | А | А | А | А | |||||||
Панофидина Анжелика | Д | Д | Д | Д | Д | А | А | А | А | А | А | |||||||
Рудых Кира | А | А | А | |||||||||||||||
Сергеева Арина | П | П | А | |||||||||||||||
Смолин Захар | Д | Д | Д | Д | Д | П | П | А | А | А | А | |||||||
Сабенникова Вика | Д | Д | Д | П | П | |||||||||||||
Таюрский Артём | П | Д | А | |||||||||||||||
Тенгайкин Дима | П | А | А | |||||||||||||||
Хмелёва Ярослава | А | А | А |
Условные обозначения: дефектное произношение звука или отсутствие - Д
постановка звука - П
автоматизация звука - А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
годовой отчет 2018-2019
Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе. Материал к педсовету. Учебный 2018-2019 год....
Годовой отчет 2018 -2019
Годовой отчет 2018 -2019...
Аналитический отчёт 2018-2019 учебного года
Цель моей педагогической деятельности с детьми - создание условий для повышения двигательной активности, укрепление здоровья дошкольников....
Годовой план 2018-2019 уч. год
Представлен план работы учреждения...
годовой план 2018-2019
годовой план 2018-2019 учебный год...
Годовой план 2018-2019 уч.год
Годовой план учителя-логопеда...