годовой отчёт 2018-2019 год
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Кожевина Анна Юрьевна

Годовой отчёт и результаты диагностики логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2018-2019_god.docx74.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Анализ проделанной работы за 2018-2019 учебный год

  1. Организационная, диагностическая, коррекционно-развивающая деятельность.

В начале учебного года было проведено логопедическое обследование воспитанников старшей и подготовительной к школе групп.

Составлено расписание индивидуальных коррекционных занятий, перспективный план работы, график рабочего времени и оформлена другая необходимая документация.

Продолжена работа по комплектованию методической и дидактической библиотек в кабинете, пополнение дидактических игр.

Проводились индивидуальные занятия с воспитанниками, согласно перспективному планированию. Каждый воспитанник получал логопедическую помощь 2-3 раза в неделю.

Проводились фронтальные занятия в старшей и подготовительной к школе группах 1 раз в неделю.

Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционной работы выявила положительную динамику в развитии речи воспитанников:

Количество воспитанников, зачисленных на логопункт в 2018-2019 уч.г.  

26  (подготов.группа)

1 (старшая группа)

Количество воспитанников, выпущенных с чистой речью

14   (подготов.группа)

Количество воспитанников, выпущенных со значительным улучшением речи

7   (подготов.группа)

Количество воспитанников, выпущенных с незначительным улучшением речи

2 (подготов. группа)

Количество воспитанников без улучшения речи

Количество воспитанников, оставленных для продолжения коррекционной работы

  1.   (старшая группа)
  1. Консультативная деятельность.

Осуществлялась тесная взаимосвязь с воспитателями и родителями воспитанников. В соответствии с годовым планом работы, с воспитателями и родителями  проводились консультации, беседы.  Воспитатели присутствовали на занятиях, закрепляли полученные знания в свободное от занятий время. Воспитатели младших и средней групп работали по годовому перспективному планированию и отражали в планах.

В приемных оформлены тематические логопедические уголки для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционной работе по развитию речи ребенка. На вопросы родителей давались рекомендации и советы.

  1. Методическая деятельность.

Участие в педагогических советах внутри МБДОУ.

В течение всего учебного года проведение работы по повышению квалификации:

-изучались новинки методической литературы

  1. -проведена работа  по разработке домашних заданий по закреплению автоматизированных свистящих,  шипящих звуков и сонорных звуков. Разработаны  карточки  закрепления автоматизированных звуков  для работы в домашних условиях.

-Пополнение предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете, оформление «Уголка логопеда» возле логопедического кабинета и групповых приемных. Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр.

     4.  Участие в августовской районной конференции .

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2018-2019 учебный год, результаты диагностики речи воспитанников, можно сделать вывод, что поставленные в начале учебного года задачи, решены.

      Перспективы работы:

  1. Формирование речевого дыхания воспитанников, посещающих логопункт.
  2. Коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация.
  3. Развитие фонематического восприятия.
  4. Развитие фразовой и связной речи.
  5. Совершенствование мелкой моторики пальцев рук.
  6. Осуществление более тесной взаимосвязи с родителями через проведение индивидуальных консультаций.
  7. Подобрать картинки на звуки.
  8. Обновить лексический материал (картинки).
  9. Продолжать пополнять картотеку игр.
  10.  Разработать задания для закрепления образа букв и формирования фонематического восприятия.
  11. Пополнение речевого материала по автоматизации звуков (Т), (Ть), (Д), (Дь), (К), (Кь), (Г), (Гь), (Х), (Хь).
  12. Пополнение речевого материала по всем сторонам речи.
  13. Составить комплексы игр по развитию речи для воспитателей.
  14. Разработка методического материала для воспитателей. Работа в свободное от занятий время:

-по развитию фонематического восприятия

-по воспитанию правильного произношения изолированных звуков

-по автоматизации поставленных звуков:

(свистящих, шипящих, сонорных)

  1. Разработка домашних занятий для родителей по автоматизации  поставленных  звуков

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИТОГОВОЙ ДИАГНОСТИКИ

                                     старшая группа  (таблица)

       В  конце учебного года проведено экспериментальное обследование детей старшей  группы в период:_____________________

 в количестве_________  детей.  Результаты показали:

Задачи речевого развития

            Уровни развития

                 22 ребенка

Зрительный образ букв

Кол-во

детей

     %

Высокий уровень

    8

   36%

Выше среднего

   

   

   

Средний уровень

   

   

Ниже среднего  

     5

    23%

Низкий уровень  

    9

   41%

Фонематическое восприятие

Характеристика

гласных  звуков

Фонематический

слух

Фонематический

анализ и синтез.

Высокий уровень

    1

   4%

Выше среднего  

    9

   42%

Средний уровень

    4

   18%

Ниже среднего

    4

   18%

Низкий уровень  

    4

   18%

Произношение

  22ребенка

Высокий уровень

    1

    3%

 

Выше среднего  

   

   

Средний уровень

    9

    29%

Ниже среднего

    13

   42%

Низкий уровень  

     8

    26%

     

                                                       ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДИАГНОСТИК                              

                         подготовительная группа (сравнительная таблица)

      В начале и в конце учебного года проведено экспериментальное обследование детей подготовительной к школе группы в периоды:

       с 1.09.2018 по 15.09 2-18  и с 15.05.2018    по  30.05.2019      в количестве     27/26                       

Результаты показали:

Уровни   развития

Вводная диагностика

          27 детей

 Промежуточная

         27 детей

         Итоговая

          26 детей

          фонетическая          

   

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий      

                  3

                  6

                  10

                    2

                    6

   

         _______    

                14

                  7

                  5

                             

          фонематическая

   

Высокий

В ср/у

Ср/у

Н ср/у  

Н/у  

Ф/с;        Ф/а;       Буквы

  10                -               2

  6                2                -  

  8               5                 3  

  3               5                 3                        

  4              15               19      

  Ф/с;      Ф/а      Буквы

    8            -           4

    2            -             -          

    1            5            -                

    1            4            3

    4            7            9

 Ф/с;        Ф/а;       Буквы

   24             10            19

    1                6              1

     1               4               3

     -               6               -

     -               -                3  

Лексиког-рамматическа

 лексическая

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

                             1

                   5            

                   15

                   3

                   3

        _______

                   19

                    5

                    2

                   

                     

                                                                               ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО РЕЧЕВЫМ НАРУШЕНИЯМ

Вводная диагностика                         Итоговая  диагностика  

 уровни

Фонетическая

сторона

Фонематическая

сторона

Лексико

Грамматическая

сторона

уровни

Фонетическая

сторона

 

Фонематическая

сторона

      Лексико

Грамматическая

сторона

Высокий

     10%

    14%

      4

Высокий

       54%

       68%

        74%

Выше

среднего

     22%

     10%

   19%

Выше

 среднего

    27%

    10%

     19%

Средний

     37%

     20%

   55%

Средний

    19%

    10%

      7%

Ниже

среднего

       7

     14%

   11%

Ниже

среднего

   

     8%

     

Низкий

    24%

     42%

   11%

Низкий

   

      4%

     

 

                                                         

                                                          Заключение (индивидуальные занятия).

Ф.И. ребенка

Мелкая

моторика

Фонемати-

   ческий

    слух

Фонемати-

   ческий

   анализ

Звукопроизношение

Оставшиеся нарушения

Поставлены

       звуки        

Автоматизиро-

ваны звуки

1

Башарова

Марина

Развита

Не развита

Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие

Шипящие

Сонорные  -  Л

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Другие

Нарушений

        нет

2

Быстролетов Костя

Развита

Не развита Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие

Шипящие

Сонорные - Л

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Другие

Л – во фразовой речи

3

Бочкарёв Женя

Развита

Не развита Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие

Шипящие

Сонорные  - Л,Р,Рь

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Другие

Нарушений

       нет

4

Воротникова Ксюша

Развита

Не развита Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие

Шипящие

Сонорные – Л,Р

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Другие

Искажение      

        Р

5

Вторушин Руслан

Развита

Не развита

Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие

Шипящие

Сонорные

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Другие

Нарушений

       нет

6

Толмачёв Егор

Развита

Не развита Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие

Шипящие – Ш,Ж

Сонорные – Л,Р

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Другие

Л-Р

7

Гаськова Даша

Развита

Не развита Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие

Шипящие

Сонорные

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Другие

Нарушений

       нет

Ф.И. ребенка

Мелкая

моторика

Фонем -кий

    слух

Фонем-кий

  анализ

               

               Звукопроизношение

Оставшиеся нарушения

Поставленные звуки

Автоматизированные звуки

8

 Гаськов Серёжа

Развита

Не развита Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие

Шипящие Ш,Ж,Ч

Сонорные Л,Р

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Другие

Искажение Р

9

Гуфайзен Алиса

Развита

Не развита Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие– С,З,Ц

Шипящие

Сонорные  - Л

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Другие

Нарушений

нет

10

Жаркой Рома

Развита

Не развита

Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие

Шипящие –Ш,Ж.Щ

Сонорные – Л,Ль,Р,Рь

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Другие

Нарушений

нет

11

Косыгина Даша

Развита

Не развита

Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие

Шипящие

Сонорные -Л

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Другие

Нарушений

нет

12

Иванов Никита

Развита

Не развита

Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие –С,З,Ц

Шипящие-Ш.Ж

Сонорные – Л,Р

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Другие

Искажение

         Р

13

Кокорин

Миша

Развита

Не развита Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие – С,З

Шипящие – Ш,Ж

Сонорные – Л,Р

другие

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Другие

Шипящие  и сонорные во фразовой речи

14

Крушинская Настя

Развита

Не развита Недостаточ

развита

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие - Ц

Шипящие – Ш,Ж,Щ

Сонорные – Л,Ль,Р.Рь

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Другие

Нарушений

нет

15

Кривогорницев Степа

Развита

Не развита Недостаточ

Сформирован

Не сформирован

Развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Свистящие

Шипящие – Ш,Ж

Сонорные -Л

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Нарушений

нет

16

Михалев

Вова

Развита

Не развита Недостаточ

Сформирован

Не сформирован

Развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Свистящие

Шипящие – Ш,Ж

Сонорные

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Нарушений

нет

17

Низовцев

Юра

Развита

Не развита Недостаточ

Сформирован

Не сформирован

Развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Нарушений

нет

18

Панофидина

Вероника

Развита

Не развита Недостаточ

Сформирован

Не сформирован

Развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Свистящие – С,З,Ц

Шипящие- Ш.Ж,Щ

Сонорные – Л,Р,Рь

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Нарушений

нет

19

Панофидина

Анжелика

Развита

Не развита Недостаточ

Сформирован

Не сформирован

Развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Свистящие – С,З,Ц

Шипящие- Ш.Ж,Щ

Сонорные – Л,Р,Рь

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Во фразе межзубные

20

Рудых

Кира

Развита

Не развита Недостаточ

Сформирован

Не сформирован

Развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Свистящие

Шипящие

Сонорные –Л,Р,Рь

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Нарушений

нет

21

Сергеева

Арина

Развита

Не развита Недостаточ

Сформирован

Не сформирован

Развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Свистящие

Шипящие – Ш.Ж

Сонорные –Л

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Шипящие во фразе

22

Смолин

Захар

Развита

Не развита Недостаточ

Сформирован

Не сформирован

Развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Свистящие – С,З,Ц

Шипящие- Ш.Ж,Щ

Сонорные – Л,Р,Рь

Изолир-но, слоги, слова

Изолир-но, слоги, слова

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Свистящие и шипящие во фразе

23

Сабенникова Вика

Развита

Не развита Недостаточ

Сформирован

Не сформирован

Развит

Не сформирован

Развит

Недост. развит

Свистящие

Шипящие – Ш.Ж,Щ

Сонорные –Р.Рь

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные

 

       Р,Рь

24

Таюрский Артём

Развита

Не развита Недостаточ

Сформирован

Не сформирован

Развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Свистящие

  Шипящие

Сонорные –Л,Р

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Л- во фразе

Р - искажение

25

Тенгайкин Дима

Развита

Не развита Недостаточ

Сформирован

Не сформирован

Развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Свистящие

  Шипящие

Сонорные –Л,Р,Рь

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Л-во фразе

26

Хмелёва Ярослава

Развита

Не развита Недостаточ

Сформирован

Не сформирован

Развит

Сформирован

Не сформирован

Развит

Свистящие

  Шипящие – Ш.Ж

Сонорные – Л

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Изолир-но, слоги, фраза

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Нарушений

нет

              Экран состояние звукопроизношения воспитанников логопедической группы   МДОУ детский сад «Солнышко»

Дата проведения обследования:    сентябрь  2018 года

Ф.И. ребёнка

С

С’

З

З’

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Л

Л’

Р

Р’

                                                Подготовительная группа

Башарова   Марина

Д

Быстролетов Костя

Д

Бочкарёв  Женя

Д

Д

Д

Воротникова Ксюша

Д

Д

Толмачёв  Егор

Д

Д

Д

Д

Гаськов  Серёжа

Д

Д

Д

Д

Д

Гуфайзен  Алиса

Д

Жаркой  Рома

Д

Д

Д

Д

Д

Косыгина  Даша

Д

Иванов  Никита

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Кокорин Миша

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Крушинская Настя

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Кривогорницев Степа

Д

Д

Д

Михалев  Вова

Д

Д

Панофидина

Вероника

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Панофидина

Анжелика

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Рудых  Кира

Д

Д

Д

Сергеева Арина

Д

Д

Д

Смолин  Захар

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Сабенникова Вика

Д

Д

Д

Д

Д

Таюрский Артём

Д

Д

Тенгайкин Дима

Д

Д

Д

Хмелёва Ярослава

Д

Д

Д

Условные обозначения:     дефектное произношение звука   или отсутствие           -   Д

                                                                                                    постановка звука        -    П    

                                                                                                    автоматизация звука   -    А

                                                                     

   Экран состояние звукопроизношения  воспитанников логопедической группы   МДОУ детский сад «Солнышко»

Дата проведения обследования:    май  2019 года

Ф.И. ребёнка

С

С’

З

З’

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Л

Л’

Р

Р’

                                                Подготовительная группа

Башарова

Марина

А

Быстролетов Костя

А

Бочкарёв  Женя

А

А

А

Воротникова Ксюша

А

Д

Толмачёв  Егор

А

А

П

П

Гаськов  Серёжа

А

А

А

А

Д

Гуфайзен  Алиса

А

Жаркой  Рома

А

А

А

А

А

Косыгина  Даша

А

Иванов  Никита

А

А

А

А

А

А

Д

Кокорин Миша

А

А

А

А

А

А

Крушинская Настя

А

А

А

А

А

А

А

А

Кривогорницев Степа

А

А

А

Михалев  Вова

А

А

Панофидина

Вероника

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

Панофидина

Анжелика

Д

Д

Д

Д

Д

А

А

А

А

А

А

Рудых  Кира

А

А

А

Сергеева Арина

П

П

А

Смолин  Захар

Д

Д

Д

Д

Д

П

П

А

А

А

А

Сабенникова Вика

Д

Д

Д

П

П

Таюрский Артём

П

Д

А

Тенгайкин Дима

П

А

А

Хмелёва Ярослава

А

А

А

Условные обозначения:     дефектное произношение звука   или отсутствие           -     Д

                                                                                                     постановка звука        -     П    

                                                                                                     автоматизация звука   -    А

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовой отчет 2018-2019

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе. Материал к педсовету. Учебный 2018-2019 год....

Годовой отчет 2018 -2019

Годовой отчет 2018 -2019...

Аналитический отчёт 2018-2019 учебного года

Цель моей педагогической деятельности с детьми - создание условий для повышения двигательной активности, укрепление здоровья дошкольников....

Годовой план 2018-2019 уч. год

Представлен план работы учреждения...

годовой план 2018-2019

годовой план 2018-2019 учебный год...

Годовой план 2018-2019 уч.год

Годовой план учителя-логопеда...