АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ ЗА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
материал (подготовительная группа)
Аналитический отчет о деятельности педагога-психолога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchyot_za_2019-2020_uchebnyy_god.docx | 72.12 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ ЗА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
ЛИФАРЕВОЙ АЛЁНЫ ЮРЬЕВНЫ
1. ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ
Ф.И.О. психолога/г.р. | Стаж работы | Нагрузка | Квалификация | Повышение квалификации (в 2019-2020 уч. году) |
Лифарева Алёна Юрьевна 14.11.1982 г.р. | 10 лет | - 1 ставка: 36 часов/неделю; - 0,5 ставки: 18 часов/неделю | нет | - Март 2019 г. "Организация коррекционной работы и инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях ДОО в соответствии с ФГОС ДО" (72 ч.) - Апрель 2019 г. "Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи" (16 ч.) - Март 2020 г. «Психология и педагогика» ТюмГУ (слушатель) - Март 2020г. «Психодиагностика» ТГУ г. Томск (слушатель) - Апрель 2020 г. «Эмоциональный интеллект» НИТУ «МИСиС» (слушатель) - Апрель 2020 г. «Нейролингвистика» СПбГУ (слушатель) - Май 2020 г. «Эффективные коммуникации в рабочей среде» НИЯУ МИФИ (слушатель) - Май 2020 г. «Расстройства аутистического спектра» СПбГУ (слушатель) - Май 2020 г. Профессиональная переподготовка в сфере образования по специальности "Педагог дополнительного образования". Направление: "Подготовка к школе детей дошкольного возраста" (710 ч.) |
2. УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ, КОНФЕРЕНЦИЯХ, ТВОРЧЕСКИХ ГРУППАХ, ВЫСТУПЛЕНИЯ НА МО И Т.Д.
№ п/п | Название мероприятия | Статус | Награда/адресат | Дата проведения |
1. | Образовательный форум «Назаровское образование – шаг в будущее» «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила» | муниципальный | - сертификат участника за проведение мастер-класса «Толерантность – путь к взаимопониманию» | Январь 2020 г. |
2. | Муниципальная пилотная площадка МАДОУ «Детский сад № 6» по реализации комплекса мер по отработке и тиражированию эффективных практик организации образовательного процесса для детей с ОВЗ | муниципальный | - сертификат участника за обобщение и презентацию опыта по теме: «Сенсорная интеграция как эффективный метод а работе с детьми дошкольного возраста: теория и практика» | Февраль 2020 г. |
3. | Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Лучшие практики воспитания 2020» | муниципальный | - сертификат участника | Февраль 2020 г. |
4. | Семинар «Мир особого ребёнка» - создание условий для успешности ребёнка с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве по методу Р.Т. Августовой» | уровень учреждения | - 1 корпус: педагоги и специалисты - 2 корпус: педагоги и специалисты | Февраль 2020 г. |
5. | Реализация дополнительной общеобразовательной программы, реализуемой в сетевой форме «Неформальный педагогический колледж «Ориентир» | краевой | - обучающиеся старших классов школ города | Февраль 2020 г. |
6. | IV Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лучший педагог-психолог 2020 года» | всероссийский | - диплом в номинации «Методический материал» | Март 2020 г. |
7. | Реализация дополнительной общеобразовательной программы, реализуемой в сетевой форме «Неформальный педагогический колледж «Ориентир» | краевой | - обучающиеся старших классов школ города | Март 2020 г. |
3. ПСИХОДИАГНОСТИКА
Всего охвачено диагностикой (человек):
а) индивидуальной: 123 человека б) групповой – человек 36 человек (из них 25 воспитанники, 11 педагогов)
№ п/п | Название исследуемой характеристики | Используемые методики/автор | Возраст | Кол-во детей данного возраста | Кол-во обследованных | Результаты обследования | Кем использованы результаты |
1. | Адаптация детей к условиям ДОО (на начало года) | • Наблюдение: диагностика уровня адаптированности детей к дошкольному учреждению (листы адаптации) • Анализ данных | 1,5-3 года | 25 | 21 | Легкая адаптация – 91,8 %; Средняя адаптация – 8,2% Тяжелая адаптация – 0% | Психолог, воспитатели, родители, мед. работники |
2. | Адаптация детей к условиям ДОО (в течение года) | • Наблюдение: диагностика уровня адаптированности детей к дошкольному учреждению (листы адаптации) • Анализ данных | 3-4 года | 2 | 2 | Легкая адаптация – 50%; Средняя адаптация – 50% Тяжелая адаптация – 0% | Психолог, воспитатели, родители, мед. работники |
3. | Психолого-педагогическая углубленная диагностика детей раннего возраста | «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» Е.А. Стребелева. | 1,5-3 лет | 25 | 21 | Высокий уровень развития – 70,5%; Средний уровень развития – 24,8%; Низкий уровень развития – 4,7%. | Психолог, педагоги, родители |
4. | Психолого-педагогическая диагностика детей дошкольного возраста (по запросу) | «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» Е.А. Стребелева. | 4-5 лет | 4 | 4 | Протоколы обследования | Психолог, воспитатели, родители |
5. | Психолого-педагогическая диагностика детей дошкольного возраста (по запросу) | Диагностический комплект Павловой Н.Н., Руденко Л.Г. | 5-6 лет | 7 | 7 | Протоколы обследования | Психолог, воспитатели, родители |
6. | Психолого-педагогическая углубленная диагностика детей дошкольного возраста (начало года) | • Наблюдение во время НОД;
| 6-7 лет | 65 | 65 | Высокий уровень развития – 74%; Средний уровень развития – 45,3%; Ниже среднего уровень развития – 10,3%; Низкий – 5% | Психолог, воспитатели, родители |
7. | Психолого-педагогическая углубленная диагностика детей дошкольного возраста (конец года) | • Наблюдение во время НОД;
| 6-7 лет | 82 | 82 | Высокий уровень развития – 64%; Средний уровень развития – 30%; Ниже среднего уровень развития – 2,5%; Низкий – 3,5% | Психолог, воспитатели, родители |
8. | Готовность к школьному обучению (итоговая) | • Наблюдение во время учебных занятий; • Определение ведущей руки; • Диагностическая программа Н.И. Гуткиной | 6-7 лет | 82 | 82 | Готов к школе – 64% Условно готов к школе – 30% Условно не готов к школе – 2,5% Не готов к школе – 3,5% | Психолог, воспитатели, родители |
9. | Сформированность эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста (первичная диагностика) | Диагностика сформированности эмоциональной сферы ребенка с использованием проективной методики «Не существующее животное» | 5-6 лет | 25 | 15 | Высокий уровень – 39%; Средний уровень – 52,8%; Низкий уровень – 8,2% | Психолог, воспитатели, родители |
10. | Познавательная и эмоционально – волевая сферы детей с ОВЗ (первичная диагностика) | • Наблюдение; • Исследование медицинских карт, заключений ПМПК; • Комплекс диагностических методик для детей с ОВЗ | 3-8 лет | 9 | 9 | Результаты отражены в заключениях: данные диагностического обследования учтены при составлении карт развития, индивидуальных маршрутов и коррекционно-развивающих программ. | Психолог, воспитатели, родители, специалисты |
11. | Познавательная и эмоционально – волевая сферы детей с ОВЗ (промежуточная диагностика) | • Наблюдение; • Исследование медицинских карт, заключений ПМПК; • Комплекс диагностических методик для детей с ОВЗ | 3-8 лет | 9 | 9 | Результаты отражены в заключениях: данные диагностического обследования учтены при составлении карт развития, индивидуальных маршрутов и коррекционно-развивающих программ. | Психолог, воспитатели, родители, специалисты |
12. | Познавательная и эмоционально – волевая сферы детей с ОВЗ (итоговая диагностика) | • Наблюдение; • Исследование медицинских карт, заключений ПМПК; • Комплекс диагностических методик для детей с ОВЗ | 3-8 лет | 9 | 9 | Результаты отражены в заключениях: данные диагностического обследования учтены при составлении карт развития, индивидуальных маршрутов и коррекционно-развивающих программ. | Психолог, воспитатели, родители, специалисты |
13. | Диагностика эмоционального выгорания личности педагога | Опросник на выгорание (MBI) К. Маслач И С. Джексон в адаптации Н.Е. Водопьяновой | От 20 до 60 лет | 11 | 11 | Результаты отражены в аналитической справке | Психолог, администрация ДОО |
4. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
а) индивидуальная коррекция
№ п/п | Возраст | Цель КРР | Количество занятий | Результат работы | |
Запланированных | Проведенных всего | ||||
1. | 6 лет (1 ребенок) | Развитие компонентов познавательной деятельности | 30 | 22 | Уровень сформированности компонентов познавательной деятельности соответствует возрасту |
2. | 6 лет (1 ребенок) | Развитие компонентов познавательной деятельности | 30 | 18 | Уровень сформированности компонентов познавательной деятельности соответствует возрасту |
3. | 7 лет (1 ребенок) | Развитие компонентов познавательной деятельности | 20 | 12 | Уровень сформированности компонентов познавательной деятельности соответствует возрасту |
4. | 6 лет (1 ребенок) | Развитие компонентов познавательной деятельности | 30 | 26 | Уровень сформированности компонентов познавательной деятельности соответствует возрасту |
5. | 6 лет (1 ребенок) | Развитие компонентов познавательной деятельности | 30 | 21 | Уровень сформированности компонентов познавательной деятельности соответствует возрасту |
6. | 7 лет (1 ребенок) | Развитие компонентов познавательной деятельности | 30 | 22 | Уровень сформированности компонентов познавательной деятельности соответствует возрасту |
7. | 6 лет (1 ребенок) | Развитие компонентов познавательной деятельности | 30 | 30 | Уровень сформированности компонентов познавательной деятельности соответствует возрасту |
8. | 6 лет (1 ребенок) | Развитие компонентов познавательной деятельности | 30 | 21 | Уровень сформированности компонентов познавательной деятельности соответствует возрасту |
9. | 5 лет (1 ребенок) | Развитие компонентов познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы | 30 | 16 | Уровень сформированности компонентов познавательной деятельности частично соответствует возрасту |
10. | 7 лет (1 ребенок) | Развитие эмоционально-волевой сферы | 11 | 11 | Сформировано положительное психоэмоциональное состояние. Снижен уровень личностной тревожности. Достаточно хорошо развиты способности к самовыражению собственных эмоций (понимает и применяет основные эмоции -радость, печаль, злость, страх) и распознаванию чувств окружающих. Повышены показатели работоспособности, целенаправленности, инициативности и контроля. |
11. | 4 года (1 ребенок) | Развитие тактильно-двигательного и пространственного восприятия, социально-коммуникативных навыков (ИКРП ребенка с ОВЗ) | 23 | 8 | Сформировано положительное психоэмоциональное состояние. Снижен уровень личностной тревожности. Повышены показатели работоспособности, целенаправленности. |
12. | 5 лет (1 ребенок) | Развитие эмоционально-волевой сферы и социально-коммуникативных навыков (ИКРП ребенка с ОВЗ) | 30 | 28 | Сформировано положительное психоэмоциональное состояние. Снижен уровень личностной тревожности. Повышены показатели работоспособности, целенаправленности, инициативности и контроля. |
13. | 5 лет (1 ребенок) | Развитие эмоционально-волевой сферы и социально - коммуникативных навыков (ИКРП ребенка с ОВЗ) | 30 | 28 | Сформировано положительное психоэмоциональное состояние. Установлен позитивный эмоциональный контакт, ребенок выказывает желание сотрудничать со взрослыми,; активнее использует речевые и не речевые средства коммуникации. |
14. | 5 лет (1 ребенок) | Развитие социально - коммуникативных навыков (ИКРП ребенка с ОВЗ) | 30 | 26 | Улучшены показатели психоэмоционального состояния, снижена тревожность. Снижен негативизм во взаимодействии со взрослыми и сверстниками. Динамика развития эмоциональной сферы слабая, причиной тому может быть сложный диагноз. Повышены показатели работоспособности и продуктивности. |
15. | 6 лет (1 ребенок) | Развитие тактильно-двигательного и пространственного восприятия, социально-коммуникативных навыков (ИКРП ребенка с ОВЗ) | 30 | 25 | Улучшены показатели психоэмоционального состояния, снижена тревожность. Снижен негативизм во взаимодействии со взрослыми и сверстниками. Динамика развития эмоциональной сферы слабая, причиной тому может быть сложный диагноз. Повышены показатели работоспособности и продуктивности. |
16. | 8 лет (1 ребенок) | Развитие познавательных и социально-коммуникативных навыков (ИКРП ребенка с ОВЗ) | 15 | 11 | Сформировано положительное психоэмоциональное состояние. Смягчен сенсорный и эмоциональный дискомфорт. Снижен негативизм во взаимодействии со взрослыми и сверстниками. Заметно улучшились показатели развития восприятия: самостоятельно распознает и соотносит предметы по цвету, размеру и форме. |
17. | 5 лет (1 ребенок) | Развитие компонентов познавательной деятельности (ИКРП ребенка с ОВЗ) | 30 | 15 | Сформировано положительное психоэмоциональное состояние. Развитие компонентов познавательной деятельности частично соответствуют возрасту. |
18. | 8 лет (1 ребенок) | Развитие познавательной и социально-коммуникативной деятельности (ИКРП ребенка с ОВЗ) | 10 | 7 | Сформировано положительное психоэмоциональное состояние. Динамика развития эмоциональной сферы слабая, причиной тому может быть сложный органический диагноз. У ребенка сформированы некоторые представления о внутреннем мире человека: понятие настроения, положительных и отрицательных эмоциях. Способность к самовыражению чувств развита слабо, но основные эмоции понимает. |
5. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
а) работа с родителями
№ п/п | Тема | Форма работы | Плановая/внеплановая (отметить) |
1. | «Мы уже большие» | Буклет для родителей | плановая |
2. | «Практики полезного и нужного общения с вашим ребенком» | Буклет для родителей | плановая |
3. | «Как подготовить малыша к детскому саду» | Буклет для родителей | плановая |
4. | «Лечение любовью» | Буклет для родителей | плановая |
5. | «Режим будущего школьника» | Буклет для родителей | плановая |
6. | «Не бойся, я с тобой или кое-что о детских страхах» | Буклет для родителей | плановая |
7. | «Какие игрушки нужны детям» | Буклет для родителей | плановая |
8. | «Как правильно хвалить ребенка» | Буклет для родителей | плановая |
9. | Адаптационный период в детском саду |
| плановая |
10. | Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ | Родительское собрание | плановая |
11. | «Мамина любовь» | Детско-родительский клуб | внеплановая |
12. | Лекторий: «Психологическая готовность к школе. На что обратить внимание» | Родительское собрание | плановая |
13. | «Воспитательная миссия родителей» | Стенд | плановая |
14. | «Секретный мир детей. Как построить общение» | Стенд | плановая |
15. | «Особенности эмоционального развития дошкольника» | Стенд | плановая |
16. | «Режим дня дошкольника – условие сохранения здоровья!» | Стенд | плановая |
17. | «Моё первое письмо» | Психологическая акция | плановая |
18. | Психологическая готовность детей к школе | Родительское собрание Буклеты:
| плановая |
19. | «Ходить! Нельзя бояться!» (все про адаптацию к ДОО) | Сайт ДОО, персональная страница психолога | плановая |
20. | «Привычки ребенка, беспокоящие родителей (сосание пальцев, грызение ногтей, онанизм)» | Сайт ДОО, персональная страница психолога | плановая |
21. | «Знать и понимать ребенка» | Сайт ДОО, персональная страница психолога | плановая |
22. | «Вредные советы родителям или как воспитать тревожного ребенка» | Сайт ДОО, персональная страница психолога | плановая |
23. | «5 резинок для злой матери» | Сайт ДОО, персональная страница психолога | плановая |
24. | «Как разговаривать с ребенком чтобы он чувствовал себя любимым» | Сайт ДОО, персональная страница психолога | плановая |
25. | «Родители тоже плачут или почему детям полезно видеть наши слёзы» | Сайт ДОО, персональная страница психолога | плановая |
26. | «Раннее развитие зачем это детям и родителям» | Сайт ДОО, персональная страница психолога | плановая |
27. | «Как диагностируют аутизм?» | Сайт ДОО, персональная страница психолога | плановая |
28. | «Трудный ребенок или 5 приемов воспитания» | Сайт ДОО, персональная страница психолога | плановая |
29. | «9 родительских ошибок» | Журнал группы «Открой» | плановая |
30. | «21 способ любить ребенка» | Журнал группы «Открой» | плановая |
31. | «Знания, умения и навыки, которым нужно научить ребенка перед школой» | Журнал группы «Открой» | плановая |
32. | «Как воспитывать ребенка с ограниченными возможностями здоровья» | Журнал группы «Открой» | плановая |
33. | «Как помочь ребенку пережить кризис трех лет» | Журнал группы «Открой» | плановая |
34. | «Маршрут ранней помощи ребенку с ОВЗ» | Журнал группы «Открой» | плановая |
35. | «Почему ребенок себя плохо ведет?» | Журнал группы «Открой» | плановая |
36. | Сказки, которые снимают агрессию и страхи у детей | Журнал группы «Открой» | плановая |
37. | «Упражнения, облегчающие обучение письму» | Журнал группы «Открой» | плановая |
38. | «Чай на баре» | Журнал группы «Открой» | плановая |
39. | «Что делать и не делать с ребенком дошкольного возраста» | Журнал группы «Открой» | плановая |
40. | «Что должен уметь малыш в 2-3 года?» | Журнал группы «Открой» | плановая |
41. | «Что нужно знать общаясь с ребенком с СДВГ?» | Журнал группы «Открой» | плановая |
42. | «ШПАРГАЛКА» | Журнал группы «Открой» | плановая |
б) работа с педагогами, реализация плана психолого-педагогического клуба «ОтДушиНа»
№ | Тема | Форма работы | Количество участников | Плановая/внеплановая (отметить) |
1. | «Знакомство с собой. Раздражаюсь, что делать?» | Теоретический практикум | 16 | плановая |
2. | «Толерантность, причины ее отсутствия» | Теоретический практикум | 19 | плановая |
3. | «Розовые очки» | Теоретический практикум | 20 | плановая |
6. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
а) педагоги
№ п/п | Количество | Проблемы |
1. | 2 | Адаптация ребенка к условиям ДОУ (алгоритм взаимодействия с родителями, с детьми в период адаптации; кейсы для снятия эмоционального негативного поведения воспитанников и т.д.) |
2. | 9 | Социальная дезадаптация (капризы, истерики, агрессия, негативизм, тревожность, демонстративное поведение и т.п.) |
3. | 5 | Эмоциональное напряжение (профессиональное выгорание, апатия, депрессия, тревоги и страхи и т.д.) |
4. | 8 | Готовность к школе (по результатам психолого-педагогической диагностики воспитанников) |
5. | 14 | Методическая помощь |
б) родители
№ п/п | Количество консультаций | Проблемы |
1. | 25 | Адаптация ребенка к условиям ДОУ |
2. | 11 | Социальная дезадаптация (капризы, истерики, агрессия, тревожность, страхи, неврозы) |
3. | 79 | Уровень сформированности компонентов познавательно и эмоционально-волевой сферы |
5. | 2 | Сибс-конфликт |
6. | 4 | Личностные особенности ребенка |
7. | 2 | Речевые нарушения (отсутствие речи, заикание) |
8. | 1 | В ожидании второго ребенка |
10. | 1 | Как сообщить ребенку о смерти близкого? |
11. | 82 | Готовность к школе |
12. | 2 | Нарушение детско-родительских взаимоотношений |
7. ПСИХОПРОФИЛАКТИКА
проблема | мероприятия | результат |
Подготовка к школе | Обеспечение условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень | разработаны конкретные индивидуальные рекомендации родителям и воспитателям по оказанию помощи в вопросах психологической и интеллектуальной подготовки ребенка к школе |
Профилактика жестокого обращения и насилия в отношении детей | Родительские собрания | Продемонстрирован видеофильм «Безопасность ребенка» |
Использование оборудования сенсорной комнаты для нормализации эмоционально-волевой сферы дошкольников | Психопрофилактическое занятие с детьми старшей и подготовительной групп в сенсорной комнате | - развитие позитивного общения и навыков взаимодействий детей друг с другом; - профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок; - активизация различных функций центральной нервной системы за счет обогащенной мультисенсорной среды; - стимулирование воображения; - облегчение состояния тревожности; - развитие тактильных и зрительных анализаторов; - достижение эффекта релаксации. |
Учить рисовать фигуру человека, придерживаясь правильных пропорций (длина ног равна длине туловища с головой) | Занятие «Рисунок человека» по итогам диагностического обследования на уровень готовности к школе в подготовительных группах | - продолжать знакомить с основными частями тела и их функциями (голова с шеей, руки и ноги прикреплены к туловищу и могут двигаться); - развивать логическое мышление, творческую фантазию; - воспитывать аккуратность, усидчивость, желание учиться новому. |
8. ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА
проблема | мероприятия | результат |
Участие в ППк ДОО | Психолого- педагогический консилиум (3 заседания) |
|
Оказание организационной помощи администрации МАДОУ | Все организуемые в ДОУ мероприятия и конкурсы |
|
Оказание методической помощи педагогам | Носит разнообразный характер |
|
Консультирование молодых специалистов (психологов ДОО) | По запросу администрации и просьбе психологов |
|
9. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п | Содержание работы | Количество работ |
1. | Составление перспективного плана работы педагога-психолога на 2019-2020 уч. год | 1 |
2. | Составление графика работы педагога-психолога | 2 |
Составление циклограммы педагога-психолога | 2 | |
Составление плана самообразования педагога-психолога на 2019-2024 уч. год | 1 | |
Дополнение паспорта кабинетов психологической службы в ДОУ | 2 | |
Разработка рабочей программы педагога-психолога МАДОУ «Детский сад № 6» | 1 | |
Разработка картотек игр по развитию познавательных процессов | 5 комплектов игр | |
Подборка методической литературы по инклюзивному образованию в условиях ДОУ | 6 пособий | |
Заполнение журналов учета деятельности педагога-психолога | 4 журнала | |
Подготовка демонстрационного и дидактического материала к занятиям | на протяжении всего периода | |
Заключения на детей с ОВЗ | 29 | |
Индивидуальные заключения по результатам диагностики | 5 | |
Групповые заключения по результатам диагностики | 8 | |
Индивидуальные карты развития детей с ОВЗ | 8 | |
Составление сетки занятий с детьми на ноябрь-март 2019-2020 уч. года | 2 | |
Подготовка пакета документов для аттестации на первую квалификационную категорию по должности «Педагог-психолог» | 1 | |
Работа на сайте МАДОУ страница психолога | в течение года | |
Ведение личного сайта психолога Лифаревой А.Ю. на платформе nsportal.ru | в течение года | |
Обновление номенклатуры дел педагога-психолога МАДОУ | 1 | |
Обработка диагностических результатов воспитанников | в течение года | |
Подготовка и оформление методических материалов для участия в конкурсах, чтениях, конференциях, вебинарах, ГМО и т.п. | 9 | |
Изучение опыта работы по взаимодействию педагога-психолога с родителями воспитанников / с воспитанниками с ОВЗ / по составлению рабочей программы психолога ДОО и т.д. | 37 | |
Подготовка консультаций и сопутствующих материалов к ним (буклеты, памятки, рекомендации, стенды) для родителей и педагогов | 31 | |
Участие в разработке АОП психологического сопровождения воспитанников с ОВЗ | 8 | |
Разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ на воспитанников с ОВЗ | 8 | |
Участие в ГМО педагогов-психологов | 2 встречи | |
Оказание методической помощи педагогам, участвующим в конкурсах профессионального мастерства | 2 | |
Составление аналитической справки о готовности детей подготовительных групп к школе | 1 |
10. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наличие отдельного кабинета (указать) | Наличие оборудования в кабинете (указать) | Количество посадочных мест (указать) | Наличие технических средств (указать) | Наличие стандартизированных методик (указать) | Наличие компьютерных методик (указать) |
1. | • рабочий кабинет; • комната психологической разгрузки №1; • комната психологической разгрузки №2 | 1. Мольберт. 2. Различные игры и предметы на развитие мелкой моторики рук, мышления, памяти, внимания. 4. Канцелярские принадлежности. 5. Дидактические игрушки и игры. 6. Столы и стулья детские. 7. Рабочий стол, стул. 8. Стеллаж для игр. 9. Шкаф для методической литературы. | • 2 в кабинете | • принтер; • ноутбук; • музыкальный центр; • специальное оборудование для сенсорной комнаты. | 1. «Экспресс-диагностика в детском саду», Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко; 2. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста, Е.А.Стребелева; 3.Диагностический комплект М.М. Семаго. | нет |
11. АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ЗА ПЕРИОД 2019-2020 уч. г.
Анализируя выполнение поставленных педагогом-психологом на год задач:
- Исследовать динамику интеллектуального, эмоционального и личностного развития воспитанников, используя современные диагностические материалы.
- Способствовать укреплению психологического здоровья дошкольников путём создания рациональных условий для их полноценного развития в детском саду с учётом возрастных и личностных особенностей.
- Содействовать взаимодействию детского сада с семьёй для реализации целостности педагогического процесса.
- Повышать психолого-педагогическую компетентность педагогов и специалистов, родителей (законных представителей).
- Осуществлять психологическое сопровождение детей с ОВЗ и их родителей в условиях ДОУ.
можно отметить, что они выполнены в полном объеме.
В период со второго сентября 2019г. по 28 мая 2020г. педагогом-психологом выполнялись следующие виды работ в соответствии с годовым планом: диагностическая, консультативная, коррекционно-развивающая, экспертная, организационно-методическая работы, профилактическая и просвещение.
Количество воспитанников детского сада, прошедших диагностическое обследование педагогом-психологом - 148 детей, по следующим направлениям:
- диагностика адаптированности воспитанников к условиям ДОО;
- углубленная диагностика компонентов познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста (внимание, память, мышление, речь, восприятие, общая осведомленность);
- углубленная диагностика компонентов познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста (внимание, память, мышление, речь, восприятие, общая осведомленность);
- выявление состояния эмоционально-личностной и волевой сфер ребенка;
- психологическая готовность детей к обучению в школе.
Так же была проведена диагностика профессионального эмоционального выгорания педагогов – 11 человек, с целью своевременного поиска резервов для более эффективного взаимодействия с детьми, выявление причин возможных профессиональных трудностей.
По итогам диагностической работы составлены индивидуальные и групповые заключения, индивидуальное коррекционно-развивающее планирование для детей с ОВЗ, индивидуальные карты развития для детей с ОВЗ, разработаны программы коррекционно-развивающей работы с детьми, даны рекомендации родителям и воспитателям по психологическому и интеллектуальному развитию воспитанников.
Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками проводилась по следующим направлениям:
- занятия, по подготовке дошкольников к школьному обучению;
- развитие эмоциональной сферы старших дошкольников;
- организована работа по психологическому сопровождению детей с ОВЗ.
Особое внимание обращалось на работу с детьми, которые имеют особые образовательные потребности. Педагогам и родителям давались индивидуальные консультации, практические рекомендации по работе, общению с «трудными» дошкольниками.
Работа с педагогами проводилась по следующим направлениям:
- беседы по интересующим вопросам;
- консультации по итогам проведенной диагностики;
- теоритические-практикумы;
- размещение информации на стенде, сайте ДОО и в папках-передвижках.
Работа с родителями проводилась по следующим направлениям:
- возрастные особенности детей дошкольного возраста;
- нарушения в поведенческой сфере;
- адаптация ребенка к условиям ДОО;
- готовность детей к обучению в школе;
- личностные особенности дошкольников;
- детско-родительские отношения и т.д.
Ежемесячно оформляется журнал группы «Открой!», где размещается информация, которая помогает повысить психологическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с дошкольниками.
В течение анализируемого периода психологом и администрацией ДОО систематически пополнялись кабинеты психологической службы психолого-педагогической литературой, диагностическим и коррекционно-развивающим инструментарием, развивающими пособиями, игровым оборудованием.
Отчетная документация ведется согласно нормативно-правовым актам.
Помимо поставленных на год задач педагог-психолог принимала активное участие в жизни детского сада, с целью включиться в жизнь коллектива, наладить контакты. В 2019-2020 уч. году принимала участие в утренниках.
28.05.2020г. Педагог-психолог ___________ Лифарева А.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет за 2019-2020 учебный год
Аналитический отчет за 2019-2020 учебный годСтаршая группа "Березоньки"....
Аналитический отчет за 2019-2020 учебный год.
На современном этапе каждый педагог дошкольного образования должен поставить свою работу с позиции профессионального развития. А значит, ему необходимо найти ответы на два вопроса:- Какого уровня я хо...
Аналитическая справка за 2019-2020 учебный год в старшей группе
Аналитическая справка, мониторинг за 2019-2020 учебный год в старшей группе....
Аналитический отчет за 2019 - 2020 учебный год
Аналитический отчет...
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ЗА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТЗА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Годовой отчёт за 2019 – 2020 учебный год о проделанной работе музыкального руководителя МКДОУ Детский сад «Чебурашка»
Годовой отчёт за 2019 – 2020 учебный годо проделанной работе музыкального руководителя МКДОУ Детский сад «Чебурашка» Каландадзе Лидии Михайловны. ...