Организованная образовательная деятельность
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
Январь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
02.01.23 | 03.01.23 | 04.01.23 | 05.01.23 | 06.01.23 | |||
09.01.23 1. Ознакомление с окружающим миром «Снеговичок и елочка» Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру. (О.А.Соломенникова с.26) 2. Физическая культура Занятие 33 (Федорова С.Ю., с.49) | 10.01.23 1. Развитие речи. Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя». (Гербова В.В. Стр.68) 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | 11.01.23 1. ФЭМП Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много. Формирование умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе (Помораева И.А., Позина В.А. с.21) 2.Лепка Снеговики играют в снежки (Лыкова И.А., с.48) | 12.01.23 1. Развитие речи Совершенствование звуковой культуры речи Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (игра «Кто позвал?»). Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено. (Гербова В.В. Стр.68) 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | 13.01.23 1. Рисование Вкусные картинки. (Раскрашивание в книжках раскрасках.) (Лыкова И.А. с.51) 2. Физическая культура Занятие 34 (Федорова С.Ю., с.50). | |||
16.01.23 1. Ознакомление с окружающим миром «Снеговичок и елочка» Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру. (О.А.Соломенникова с.26) 2. Физическая культура Занятие 35 (Федорова С.Ю., с.50) | 17.01.23 1. Развитие речи Рассказывание без наглядного сопровождения. Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращённом и полном варианте. (Гербова В.В., с. 69) 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | 18.01.23 1. ФЭМП Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы. (Помораева И.А., Позина В.А. с.22) 2.Лепка Колобок катится по дороже и поет песенку (Лыкова И.А., с.53) | 19.01.23 1. Развитие речи Звуковая культура речи: звуки Д, Дь. Упражнять детей в правильном названии предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. (Гербова В.В., с. 70) 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | 20.01.23 1. Рисование Колобок покатился по лесной дорожке (Лыкова И.А., с.52) 2. Физическая культура Занятие 36 (Федорова С.Ю., с.51) | |||
23.01.23 1. Ознакомление с окружающим миром «Снеговичок и елочка» Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру. (О.А.Соломенникова с.26) 2. Физическая культура Занятие 37 (Федорова С.Ю., с.51) | 24.01.23 1. Развитие речи Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик». Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку. (Гербова В.В., с. 71) 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | 25.01.23 1. ФЭМП Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много- много. (Помораева И.А., Позина В.А с.23) 2.Лепка «Повторение» по выбору из проеденного ( Лыкова И.А.) | 26.01.23 1. Развитие речи Звуковая культура речи: звуки Т, Ть Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии. (Гербова В.В., с. 72) 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | 27.01.23 1. Рисование Повторение Вкусные картинки. (Раскрашивание в книжках раскрасках.) (Лыкова И.А., с. 51) 2. Физическая культура Занятие 38 (Федорова С.Ю., с.52) | |||
Планирование воспитательно-образовательной работы на январь
09.01.2023 – 13.01.2023
Режимные моменты Время проведения | Речевое развитие 09.01.23 | Познавательное развитие 10.01.23 | Физическое развитие 11.01.23 | Художественно эстетическое. 12.01.23 | Коммуникативное развитие 13.01.23 | |||
Первая половина дня | ||||||||
Утренний прием Совместная деятельность 7.30 – 8.00 | Беседы/ситуативный разговор с детьми по темам: правила поведения, этикет; труд взрослых, семья, детский сад, безопасность: Картотека бесед, карточка № 32 «Зимние дороги» Стихотворение недели: А. Барто Мишка Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу- Потому, что он хороший | |||||||
Зарядка 8.00 – 8.10 | Комплекс утренней гимнастики «Части тела» 2-3 года, Харченко Т.Е. с.22 | |||||||
Мероприятия по укреплению и сохранению здоровья | Дыхательная гимнастика: комплекс № 9 «Косим траву» (картотека дыхательная гимнастика) Пальчиковая гимнастика: комплекс № 8 «Дорожки» (картотека пальчиковая гимнастика) Зрительная гимнастика: комплекс № 5 «Глазки» (картотека зрительная гимнастика) Су-Джок терапия: комплекс №1 «Мяч» | |||||||
КГН Подготовка к завтраку Завтрак 8.10 – 8.50 | Формирование КГН и навыков самообслуживания: Закрепляем алгоритм умывания. Закрепляем правила поведения за столом. Формируем навык правильно держать ложку, аккуратно дуть на горячую пищу, наклонять голову над тарелкой. Моем ротик и ручки после еды. | |||||||
ООД | 9.00-9.10 1. Ознакомление с окружающим миром «Снеговичок и елочка» Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру. (О.А.Соломенникова с.26) 9.20-9.30 2. Физическая культура Занятие 33 (Федорова С.Ю., с.49) | 9.00-9.10 1. Развитие речи. Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя». (Гербова В.В. Стр.68) 15.30-15.40 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | 9.00-9.10 1. ФЭМП Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много. Формирование умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе (Помораева И.А., Позина В.А. с.21) 2.Лепка Снеговики играют в снежки (Лыкова И.А., с.48) | 9.00-9.10 1. Развитие речи Совершенствование звуковой культуры речи Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (игра «Кто позвал?»). Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено. (Гербова В.В. Стр.68) 15.30-15.40 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | 9.00-9.10 1. Рисование Вкусные картинки. (Раскрашивание в книжках раскрасках.) (Лыкова И.А. с.51) 9.20-9.30 2. Физическая культура Занятие 34 (Федорова С.Ю., с.50). | |||
Подготовка к прогулке, Прогулка 10.00 – 11.40 | Развитие навыков самообслуживания перед прогулкой: Питьевой режим. Развитие умения пользования горшком. Формирование навыка убирать за собой игрушки. Формирование навыка раздевания перед прогулкой. Знакомство детей с последовательностью одевания. (с помощью воспитателя) | |||||||
Знакомство с правилами безопасного поведения на прогулке: Выходим по одному, рукой держимся за перила, строимся парами, идём за воспитателем; на лавочках сидеть, а не стоять; на высокие конструкции не залазить, пользоваться игрушками по очереди. | ||||||||
«Зимние наблюдения в природе» Картотека прогулок на каждый день. Под ред. Вераксы Н.Е., с. 140 Наблюдение в неживой природе Труд на участке Подвижная игра «Мячик» (Сборник подвижных игр Э.Я. Степаненкова, с.30) | «Зимние загадки» Картотека прогулок на каждый день. Под ред. Вераксы Н.Е., с.144 Наблюдение в неживой природе Труд на участке Подвижная игра «Кто скорее до бежит» (Сборник подвижных игр Э.Я. Степаненкова, с.31) | «Главный зимний праздник» Картотека прогулок на каждый день. Под ред. Вераксы Н.Е., с. 146 Наблюдение в неживой природе Труд на участке Подвижная игра «Мячик» (Сборник подвижных игр Э.Я. Степаненкова, с.30) | «Красота зимней природы» Картотека прогулок на каждый день. Под ред. Вераксы Н.Е., с. 148 Наблюдение в неживой природе Труд на участке Подвижная игра «Кто скорее до бежит» (Сборник подвижных игр Э.Я. Степаненкова, с.31) | «Подготовка к празднику» Картотека прогулок на каждый день. Под ред. Вераксы Н.Е., с. 150 Наблюдение в неживой природе Труд на участке Подвижная игра «Мячик» (Сборник подвижных игр Э.Я. Степаненкова, с.30) | ||||
Знакомство детей с последовательностью раздевания и правилами складывания одежды в шкафчик. Формирование навыка мытья рук после прогулки | ||||||||
Совместная деятельность 11.40 – 12.10 | Чтение художественной литературы (фольклор, сказки, поэзия, проза) («Заюшкина избушка» Хрестоматия для детей стр.33, А. Барто «Снегирь» стр.55 «В театре» стр.57, «Жонглер» стр.59) Прослушивание аудио и музыкальных произведений: аудио-сказка «Маша и медведь», «Колобок» | |||||||
КГН Подготовка к обеду Обед 12.10 – 12.40 | Формирование КГН и навыки самообслуживания: Гигиена: озвучиваем правила мытья рук с чтением потешки: «Водичка» (картотека потешки для детей 2-3 года) Культура поведения за столом: учим правильно нести стульчик к столу, садится за стол, пододвигаться к столу, держим спинку ровно, ножки ставим вместе. Формируем навык пра вильно держать ложку, аккуратно дуть на горячую пищу, наклонять голову над тарелкой. Не разговариваем за столом, не вертимся. Моем ротик и ручки после обеда. | |||||||
Вторая половина дня | ||||||||
Гимнастика пробуждения 14.55 – 15.10 | Постепенное пробуждение (с использованием музыкотерапии) Гимнастика после дневного сна (картотека гимнастика после сна комплекс №1 «Жуки») | |||||||
Корригирующие упражнения для формирования правильной осанки. (картотека упражнения для формирования правильной осанки, № 4) | Профилактика плоскостопия: (картотека упражнения для профилактики плоскостопия, № 4) | Массаж, самомассаж: (картотека массажа, самомассажа, № 4) | Профилактика плоскостопия: (картотека упражнения для профилактики плоскостопия, №4 | Корригирующие упражнения для формирования правильной осанки. (картотека упражнения для формирования правильной осанки, №4) | ||||
КГН Подготовка к полднику полдник 15.10 – 15.40 | Формирование КГН и навыков самообслуживания: Учим правильно нести стульчик к столу, садится за стол, пододвигаться к столу, Формирование осанки: держим спинку ровно, ножки ставим вместе. Учимся пользоваться салфетками. | |||||||
Совместная/ самостоятельная деятельность 15.40 – 16.00 | Дидактическая игра по развитию речи: «Длинное-короткое» 2. Заучивание потешки «Ходит солнышко по кругу» (картотека потешек) | 1. Сюжетно-ролевая игра «Кукла» (картотека сюжетно-ролевых игр №4) | 1. Жестовые игры №1 «Игра на части тела» (картотека жестовые игры) | 1. Ига – театрализация: «Угадай по звуку») (картотека театрализованных игр №1) | 1. Труд в быту: содержание порядка в групповой комнате 2. Социально – коммуникативное развитие «Рассмотри картинку» (Абрамова Л.В. с.27) | |||
Познавательно-исследовательская деятельность детей (проектная, опытно-экспериментальная) Проект «Новый год у ворот» (Подборка фотографий, литературы, беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, подборка фотографий, литературы) | ||||||||
Чтение художественной литературы (фольклор, сказки, поэзия, проза) («Заюшкина избушка» Хрестоматия для детей срт.33, А. Барто «Снегирь» стр.55 «В театре» стр.57, «Жонглер» стр.59) Прослушивание аудио и музыкальных произведений: аудио-сказка «Маша и медведь», «Колобок» | ||||||||
Прогулка 16.00 -17.00 | Перед прогулкой соблюдение питьевого режима. Продолжение знакомства с правилами безопасности поведения на улице: не убегаем, не берём в рот снег. Наблюдение, подвижные игры, самостоятельные игры детей | |||||||
КГН Подготовка к ужину Ужин 17.05 – 17.30 | Формирование КГН и навыков самообслуживания: Учим правильно нести стульчик к столу, садится за стол, пододвигаться к столу, Формирование осанки: держим спинку ровно, ножки ставим вместе. Учимся пользоваться салфетками. | |||||||
Совместная/ самостоятельная деятельность | Совместная игра с конструктором: Наглядно – дидактический комплекс, тема «Башня» (карта 1-4) Е.А. Кудрявцева Дидактические игры: «Найди предмет», «Три квадрата», «Широкое -узкое», Настольно – печатные игры: Найди половинку «Животные» | |||||||
индивидуальная работа | речевое развитие Повторение стихотворение А.Барто Мишка | познавательное развитие Наблюдение в неживой природе «Деревья спят зимой» | физическое развитие Повторить перелезание через препятствие | художественно-эстетическое. «Собери картинку» | коммуникативное развитие Д/ игра «Длинное-короткое» | |||
Самостоятельная деятельность | Самостоятельные игры и деятельность детей в центрах развития. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на январь
16.01.2023 – 20.01.2023
Режимные моменты Время проведения | Речевое развитие 16.01.23 | Познавательное развитие 17.01.23 | Физическое развитие 18.01.23 | Художественно эстетическое. 19.01.23 | Коммуникативное развитие 20.01.23 | |||
Первая половина дня | ||||||||
Утренний прием Совместная деятельность 7.30 – 8.00 | Беседы/ситуативный разговор с детьми по темам: правила поведения, этикет; труд взрослых, семья, детский сад, безопасность: Картотека бесед, карточка № 33 «Птицы зимой» Стихотворение недели: А.Барто Бычок Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: - Ох доска кончается, Сейчас я упаду! | |||||||
Зарядка 8.00 – 8.10 | Комплекс утренней гимнастики «Части тела» 2-3 года, Харченко Т.Е. с. 22 | |||||||
Мероприятия по укреплению и сохранению здоровья | Дыхательная гимнастика: комплекс № 9 «Косим траву» (картотека дыхательная гимнастика) Пальчиковая гимнастика: комплекс № 8 «Дорожки» (картотека пальчиковая гимнастика) Зрительная гимнастика: комплекс № 5 «Глазки» (картотека зрительная гимнастика) Су-Джок терапия: комплекс №1 «Мяч» | |||||||
КГН Подготовка к завтраку Завтрак 8.10 – 8.50 | Формирование КГН и навыков самообслуживания: Закрепляем алгоритм умывания. Закрепляем правила поведения за столом. Формируем навык правильно держать ложку, аккуратно дуть на горячую пищу, наклонять голову над тарелкой. Моем ротик и ручки после еды. | |||||||
ООД | 9.00-9.101. Ознакомление с окружающим миром «Снеговичок и елочка» Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру. (О.А.Соломенникова с.26) 9.20-9.30 ++2. Физическая культура Занятие 33 (Федорова С.Ю., с.49) | 9.00-9.10 1. Развитие речи. Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя». (Гербова В.В. Стр.68) 15.30-15.40 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | 9.00-9.101. ФЭМП Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы. (Помораева И.А., Позина В.А. с.22) 9.20-9.30 2.Лепка Колобок катится по дороже и поет песенку (Лыкова И.А., с.53) | 9.00-9.10 1. Развитие речи Звуковая культура речи: звуки Д, Дь. Упражнять детей в правильном названии предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. (Гербова В.В., с. 70) 15.30-15.40 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | 9.00-9.10 1. Рисование Колобок покатился по лесной дорожке (Лыкова И.А., с.52) 9.20-9.30 2. Физическая культура Занятие 36 (Федорова С.Ю., с.51) | |||
Подготовка к прогулки, Прогулка 10.00 – 11.40 | Развитие навыков самообслуживания перед прогулкой: Питьевой режим. Развитие умения пользования горшком. Формирование навыка убирать за собой игрушки. Формирование навыка раздевания перед прогулкой. Знакомство детей с последовательностью одевания. (с помощью воспитателя) | |||||||
Знакомство с правилами безопасного поведения на прогулке: Выходим по одному, рукой держимся за перила, строимся парами, идём за воспитателем; на лавочках сидеть, а не стоять; на высокие конструкции не залазить, пользоваться игрушками по очереди. | ||||||||
«Новогодняя елочка» Картотека прогулок на каждый день. Под ред. Вераксы Н.Е., с.152 Наблюдение в неживой природе Труд на участке Подвижная игра «Игра с мячом» (Сборник подвижных игр Э.Я. Степаненкова, с.32) | «Подарки деда мороза» Картотека прогулок на каждый день. Под ред. Вераксы Н.Е., с. 154 Наблюдение в неживой природе Труд на участке Подвижная игра «Игра с мячом» (Сборник подвижных игр Э.Я. Степаненкова, с.32) | «Я мороза не боюсь» Картотека прогулок на каждый день. Под ред. Вераксы Н.Е., с. 156 Наблюдение в неживой природе Труд на участке Подвижная игра «К Куклам в гости» (Сборник подвижных игр Э.Я. Степаненкова, с.33) | «На чем катаются дети» Картотека прогулок на каждый день. Под ред. Вераксы Н.Е., с. 158 Наблюдение в неживой природе Труд на участке Подвижная игра «К куклам в гости» (Сборник подвижных игр Э.Я. Степаненкова, с.33) | «Что слепил дед мороз» Картотека прогулок на каждый день. Под ред. Вераксы Н.Е., с. 160 Наблюдение в неживой природе Труд на участке Подвижная игра «Игра с мячом» (Сборник подвижных игр Э.Я. Степаненкова, с.32) | ||||
Знакомство детей с последовательностью раздевания и правилами складывания одежды в шкафчик. Формирование навыка мытья рук после прогулки | ||||||||
Совместная деятельность 11.40 – 12.10 | Чтение художественной литературы (фольклор, сказки, поэзия, проза) («Заюшкина избушка» Хрестоматия для детей стр. 33, А. Барто «Башмаки» стр.16, «У Андрюши елка» стр.62) Прослушивание аудио и музыкальных произведений: аудио-сказка «Курочка-Ряба», потешки | |||||||
КГН Подготовка к обеду Обед 12.10 – 12.40 | Формирование КГН и навыки самообслуживания: Гигиена: озвучиваем правила мытья рук с чтением потешки: «Водичка серебристая …» (Картотека: Потешки для детей 2-3 года) Культура поведения за столом: учим правильно нести стульчик к столу, садится за стол, пододвигаться к столу, держим спинку ровно, ножки ставим вместе. Формируем навык правильно держать ложку, аккуратно дуть на горячую пищу, наклонять голову над тарелкой. Не разговариваем за столом, не вертимся. Моем ротик и ручки после обеда. | |||||||
Вторая половина дня | ||||||||
Гимнастика пробуждения 14.55 – 15.10 | Постепенное пробуждение (с использованием музыкотерапии) Гимнастика после дневного сна (картотека гимнастика после сна комплекс №1 «Жуки») | |||||||
Корригирующие упражнения для формирования правильной осанки. (картотека упражнения для формирования правильной осанки, № 5 ) | Профилактика плоскостопия: (картотека упражнения для профилактики плоскостопия, №5) | Массаж, самомассаж: (картотека массажа, самомассажа, № 4) | Профилактика плоскостопия: (картотека упражнения для профилактики плоскостопия, №5) | Корригирующие упражнения для формирования правильной осанки. (картотека упражнения для формирования правильной осанки, №5) | ||||
КГН Подготовка к полднику полдник 15.10 – 15.40 | Формирование КГН и навыков самообслуживания: Учим правильно нести стульчик к столу, садится за стол, пододвигаться к столу, Формирование осанки: держим спинку ровно, ножки ставим вместе. Учимся пользоваться салфетками. | |||||||
Совместная/ самостоятельная деятельность 15.40 -16.00. | 1. Дидактическая игра по развитию речи: «Найди предмет» (картотека Д/И) 2. Заучивание потешки «Ты умниц, разумница» (картотека потешек). | 1. Сюжетно-ролевая игра «Кукла» (см. картотеку сюжетно-ролевых игр №4) | 1. Жестовые игры №2 «Стих про мышь» (картотека жестовые игры) | 1. Игра – театрализация: «Зверята» (картотека театрализованных игр №2) | 1. Труд в быту: содержание порядка в групповой комнате 2. Социально – коммуникативное развитие «Покажи книжку» (Абрамова Л.В. с.27) | |||
Познавательно-исследовательская деятельность детей (проектная, опытно-экспериментальная) Проект «Новый год у ворот» (Подборка фотографий, литературы, беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, подборка фотографий, литературы) | ||||||||
Чтение художественной литературы («Заюшкина избушка» Хрестоматия для детей срт.33, А. Барто «Снегирь» стр.55 «В театре» стр.57, «Жонглер» стр.59) Прослушивание аудио и музыкальных произведений: аудио-сказка «Маша и медведь», потешки | ||||||||
Прогулка 16.00-17.05 | Перед прогулкой соблюдение питьевого режима. Продолжение знакомства с правилами безопасности поведения на улице: не убегаем, не берём в рот игрушки, снег. Наблюдение, подвижные игры, самостоятельные игры детей | |||||||
КГН Подготовка к ужину Ужин 17.05 – 17.30 | Формирование КГН и навыков самообслуживания: Учим правильно нести стульчик к столу, садится за стол, пододвигаться к столу, Формирование осанки: держим спинку ровно, ножки ставим вместе. Учимся пользоваться салфетками. | |||||||
Совместная/ самостоятельная деятельность | Совместная игра с конструктором: Наглядно – дидактический комплекс, тема «Башня» (карта 1-4) Е.А. Кудрявцева Дидактические игры: Найди предмет», «Три квадрата», «Широкое –узкое Настольные игры по интересам | |||||||
индивидуальная работа | речевое развитие Повторение стихотворение А.Барто Бычок | познавательное развитие Наблюдение в неживой природе «Деревья спят зимой». | физическое развитие Повторить перелезание через препятствие | художественно-эстетическое. Игра «Собери капельки» (картотека художественно-эстетическое развитие) | коммуникативное развитие Дидактическая игра «Найди предмет» | |||
Самостоятельная деятельность | Самостоятельные игры и деятельность детей в центрах развития. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на январь
23.01.2023 – 27.01.2023
Режимные моменты Время проведения | Речевое развитие 23.01.23 | Познавательное развитие 24.01.23 | Физическое развитие 25.01.23 | Художественно эстетическое. 26.01.23 | Коммуникативное развитие 27.01.23 | |||
Первая половина дня | ||||||||
Утренний прием Совместная деятельность 7.30 – 8.00 | Беседы/ситуативный разговор с детьми по темам: правила поведения, этикет; труд взрослых, семья, детский сад, безопасность: Картотека бесед, карточка №34 «Морозы жестокие в этом году» Стихотворение недели: А. Барто Лошадка Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. | |||||||
Зарядка 8.00 – 8.10 | Комплекс утренней гимнастики «Части тела» 2-3 года, Харченко Т.Е. с.22 | |||||||
Мероприятия по укреплению и сохранению здоровья | Дыхательная гимнастика: комплекс № 9 «Косим траву» (картотека дыхательная гимнастика) Пальчиковая гимнастика: комплекс № 8 «Дорожки» (картотека пальчиковая гимнастика) Зрительная гимнастика: комплекс № 5 «Глазки» (картотека зрительная гимнастика) Су-Джок терапия: комплекс №1 «Мяч» | |||||||
КГН Подготовка к завтраку Завтрак 8.10 – 8.50 | Формирование КГН и навыков самообслуживания: Закрепляем алгоритм умывания. Закрепляем правила поведения за столом. Формируем навык правильно держать ложку, аккуратно дуть на горячую пищу, наклонять голову над тарелкой. Моем ротик и ручки после еды. | |||||||
ООД | 09.00-09.10 1. Ознакомление с окружающим миром «Снеговичок и елочка» Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру. (О.А.Соломенникова с.26) 09.20-09.30 2. Физическая культура Занятие 37 (Федорова С.Ю., с.51) | 09.00-09.10 1. Развитие речи Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик». Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку. (Гербова В.В., с. 71) 15.30-15.40 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | 09.00-09.10 1. ФЭМП Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много- много. (Помораева И.А., Позина В.А с.23) 09.20-09.30 2.Лепка «Повторение» по выбору из проеденного ( Лыкова И.А.) | 09.00-09.10 1. Развитие речи Звуковая культура речи: звуки Т, Ть Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии. (Гербова В.В., с. 72) 15.30-15.40 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | 09.00-09.10 1. Рисование Повторение Вкусные картинки. (Раскрашивание в книжках раскрасках.) (Лыкова И.А., с. 51) 09.20-09.30 2. Физическая культура Занятие 38 (Федорова С.Ю., с.52) | |||
Подготовка к прогулки, Прогулка 10.00 – 11.40 | Развитие навыков самообслуживания перед прогулкой: Питьевой режим. Закреплять умения пользования горшком. Формирование навыка убирать за собой игрушки. Формирование навыка раздевания перед прогулкой. Знакомство детей с последовательностью одевания. (с помощью воспитателя) | |||||||
Знакомство с правилами безопасного поведения на прогулке: Выходим по одному, рукой держимся за перила, строимся парами, идём за воспитателем; на лавочках сидеть, а не стоять; на высокие конструкции не залазить, пользоваться игрушками по очереди. | ||||||||
«Игры со снежинками» Картотека прогулок на каждый день. Под ред. Вераксы Н.Е., с.162 Наблюдение в неживой природе Труд на участке Подвижная игра «Игра с мячом» (Сборник подвижных игр Э.Я. Степаненкова, с.) | «Зимние виды спорта» Картотека прогулок на каждый день. Под ред. Вераксы Н.Е., с.164 Наблюдение в неживой природе Труд на участке Подвижная игра «Игра с мячом» (Сборник подвижных игр Э.Я. Степаненкова, с.32) | «Зимние чудеса» Картотека прогулок на каждый день. Под ред. Вераксы Н.Е., с.166 Наблюдение в неживой природе Труд на участке Подвижная игра «Где звенит» (Сборник подвижных игр Э.Я. Степаненкова, с.33) | «Кто такие птицы» Картотека прогулок на каждый день. Под ред. Вераксы Н.Е., с.168 Наблюдение в неживой природе Труд на участке Подвижная игра «Где звенит» (Сборник подвижных игр Э.Я. Степаненкова, с.33) | «Воробей» Картотека прогулок на каждый день. Под ред. Вераксы Н.Е., с.170 Наблюдение в неживой природе Труд на участке Подвижная игра «Где звенит» (Сборник подвижных игр Э.Я. Степаненкова, с.33) | ||||
Знакомство детей с последовательностью раздевания и правилами складывания одежды в шкафчик. Формирование навыка мытья рук после прогулки | ||||||||
Совместная деятельность 11.40 – 12.10 | Чтение художественной литературы (фольклор, сказки, поэзия, проза) (А. Барто «Снегирь» стр.55 «В театре» стр.57, «Жонглер» стр.59) Прослушивание аудио и музыкальных произведений: аудио-сказка «Репка», «Теремок» | |||||||
КГН Подготовка к обеду Обед 12.10 – 12.40 | Формирование КГН и навыки самообслуживания: Гигиена: озвучиваем правила мытья рук с чтением потешки: «Водичка» (потешки для детей 2-3 года) Культура поведения за столом: учим правильно нести стульчик к столу, садится за стол, пододвигаться к столу, держим спинку ровно, ножки ставим вместе. Формируем навык правильно держать ложку, аккуратно дуть на горячую пищу, наклонять голову над тарелкой. Не разговариваем за столом, не вертимся. Моем ротик и ручки после обеда. | |||||||
Вторая половина дня | ||||||||
Гимнастика пробуждения 14.55 – 15.10 | Постепенное пробуждение (с использованием музыкотерапии) Гимнастика после дневного сна (картотека гимнастика после сна №1 «Жуки») | |||||||
Корригирующие упражнения для формирования правильной осанки. (картотека упражнения для формирования правильной осанки, № 6) | Профилактика плоскостопия: (картотека упражнения для профилактики плоскостопия, № 6) | Массаж, самомассаж: (картотека массажа, самомассажа, № 5) | Профилактика плоскостопия: (картотека упражнения для профилактики плоскостопия, №6) | Корригирующие упражнения для формирования правильной осанки. (картотека упражнения для формирования правильной осанки, №6) | ||||
КГН Подготовка к полднику полдник 15.10 – 15.40 | Формирование КГН и навыков самообслуживания: Учим правильно нести стульчик к столу, садится за стол, пододвигаться к столу, Формирование осанки: держим спинку ровно, ножки ставим вместе. Учимся пользоваться салфетками. | |||||||
Совместная/ самостоятельная деятельность 15.40 -16.00. | 1. Дидактическая игра по развитию речи: «Веселые матрешки» 2. Заучивание потешки «Петушок у нас горластый», (картотека потешек) | 1. Сюжетно-ролевая игра «Игры с машинками» (см. картотеку сюжетно-ролевых игр №13) | 1.Жестовые игры №3 «Зайка и олень» (картотека жестовые игры) | 1. Ига – театрализация: «Возьмем мишку на прогулку» (картотека театрализованных игр №3) | 1. Труд в быту: содержание порядка в групповой комнате 2. Социально – коммуникативное развитие «Покажи книжку» (Абрамова Л.В. с.27) | |||
Познавательно-исследовательская деятельность детей (проектная, опытно-экспериментальная) Проект «Новый год у ворот» (Подборка фотографий, литературы, беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, подборка фотографий, литературы) | ||||||||
Чтение художественной литературы (фольклор, сказки, поэзия, проза) (А. Барто «Снегирь» стр.55 «В театре» стр.57, «Жонглер» стр.59) Прослушивание аудио и музыкальных произведений: аудио-сказка «Репка», «Теремок» | ||||||||
Прогулка 16.00-17.05 | Перед прогулкой соблюдение питьевого режима. Продолжение знакомства с правилами безопасности поведения на улице: не убегаем, не берём в рот игрушки, снег. Наблюдение, подвижные игры, самостоятельные игры детей | |||||||
КГН Подготовка к ужину Ужин 17.05 – 17.30 | Формирование КГН и навыков самообслуживания: Учим правильно нести стульчик к столу, садится за стол, пододвигаться к столу, Формирование осанки: держим спинку ровно, ножки ставим вместе. Учимся пользоваться салфетками. | |||||||
Совместная/ самостоятельная деятельность | Совместная игра с конструктором: Наглядно – дидактический комплекс, тема «Башня» (карта 1-4) Е.А. Кудрявцева Дидактические игры: Найди предмет», «Три квадрата», «Широкое -узкое» Настольные игры по интересам | |||||||
индивидуальная работа | речевое развитие Повторение стихотворение А. Барто Лошадка | познавательное развитие Наблюдение в неживой природе «Почему нет листьев на дереве» | физическое развитие Повторить перелезание через препятствие. | художественно-эстетическое. Игра «Красиво-не красиво» | коммуникативное развитие «Кто что делает» Цель: учить наблюдать за детьми, как они дружно играют. | |||
Самостоятельная деятельность | Самостоятельные игры и деятельность детей в центрах развития. |
План работы воспитателя на январь
Разделы перспективного плана | Формы работы |
Содержательная интеграция деятельности воспитателя со специалистами МАДОУ |
|
Воспитательная работа |
|
Профессиональное саморазвитие |
|
Организация РППС |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Рабочая программа организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «изобразительная деятельность (рисование)»
Рабочая программа для 2 младшей группы...
Организованной образовательной деятельности Образовательная деятельность «Познание» и «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Зимующие птицы»
Зимующие птицы...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа
Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим» (с осуществлением деятельно
laquo;Познавательное развитие»опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы«Воздух всему живому необходим»...
К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей младшей группы) с использованием игровых технологийК О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей млад
К О Н С П Е К Торганизованной образовательной деятельности на тему:«Урожай для Зайки»(для детей младшей группы)с использованием игровых технологий...