Организация образовательной деятельности по сенсорному развитию воспитанников групп раннего возраста
проект (младшая группа)
Сенсорное развитие - одна из значимых задач целостного педагогического процесса в системе ДОУ. Сенсорное развитие лежит в основе умственного, физического, эстетического развития ребенка. Цель его состоит в формировании сенсорных эталонов и способностей, позволяющих маленькому человеку всесторонне воспринимать окружающий мир.
Актуальность данного проекта обусловлена именно своевременностью осуществления сенсорного развития детей в раннем возрасте, как сензитивном периоде для обеспечения формирования и развития познавательных процессов, чем закладывается основа для успешного развития детей в дошкольном возрасте и при подготовке к обучению в начальной школе.
Цель проекта: рассмотреть современные подходы к организации образовательной деятельности по сенсорному развитию воспитанников групп раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сенсорное развитие в 1 младшей группе | 52.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
Организация образовательной деятельности по сенсорному развитию воспитанников групп раннего возраста
ВЫПОЛНИЛА:
Ступина Наталия Николаевна,
воспитатель
МБДОУ ЗАТО г.Североморск
«Детский сад №7»
Мурманск
2023
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………. …с.3
1. Организация образовательной деятельности с воспитанниками по сенсорному развитию................................................................................... с.5
2. Организация взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников по вопросу проведения образовательной деятельности по сенсорному развитию детей 2-3 лет ………………………………………..с.8
3. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды группы для реализации задач организации образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста …………………………….с.9
Заключение ……………………………………………………………с.11
Литература……………………………………………………………..с.12
Приложение……………………………………………………………с.13
Введение
Сенсорное развитие - одна из значимых задач целостного педагогического процесса в системе ДОУ. Сенсорное развитие лежит в основе умственного, физического, эстетического развития ребенка. Цель его состоит в формировании сенсорных эталонов и способностей, позволяющих маленькому человеку всесторонне воспринимать окружающий мир.
Актуальность данного проекта обусловлена именно своевременностью осуществления сенсорного развития детей в раннем возрасте, как сензитивном периоде для обеспечения формирования и развития познавательных процессов, чем закладывается основа для успешного развития детей в дошкольном возрасте и при подготовке к обучению в начальной школе.
Цель проекта: рассмотреть современные подходы к организации образовательной деятельности по сенсорному развитию воспитанников групп раннего возраста.
Задачи проекта:
- Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития детей от 2 до 3 лет, ознакомиться с передовым опытом.
- Рассмотреть основные подходы к организации эффективной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста.
- Определить эффективные формы взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников по вопросу организации образовательной деятельности по сенсорному развитию детей 2-3 лет.
- Описать проектирование развивающей предметно-пространственной среды группы для реализации задач организации образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста
Участники проекта:
Воспитатель I младшей группы – Ступина Наталия Николаевна.
Дети и родители в I младшей группе «Кнопочки».
Вид проекта: долгосрочный.
Сроки реализации: сентябрь 2022 – апрель 2023г.
Ожидаемый результат проекта:
Повышение уровня компетентности педагога в вопросах сенсорного развития детей 2-3 лет.
Проведение образовательной работы по сенсорному развитию в различных видах деятельности в единой системе, что повысит ее эффективность.
Обогащение предметно-развивающей среды группы пособиями и дидактическими играми по сенсорному развитию.
Успешное овладение детьми в группе сенсорными эталонами в соответствии с возрастом: дети научатся выделять и учитывать цвет, форму, величину, и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий; группировать в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам. Стимулирование у детей познавательного интереса к окружающему, желания играть в дидактические игры по сенсорному развитию.
Повышение компетентности и заинтересованности родителей в вопросе сенсорного развития детей раннего возраста через игру. Привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среды группы путем изготовления игр своими руками из нетрадиционного материала.
Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
1. Организация образовательной деятельности с воспитанниками по сенсорному развитию
1.1 Этапы работы над проектом в течение года
I этап – подготовительный (сентябрь 2022г-октябрь 2022г.):
Повышение уровня профессиональной компетентности путем изучения методической литературы по теме проекта (инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы», комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» и методические материалы к ней, пособие для воспитателей под авторством И.А.Помораевой, В.А.Позиной «Формирование элементарных математических представлений», вторая группа раннего возраста), интернет-ресурсов.
Планирование системы занятий и дидактических игр по сенсорному развитию.
Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей.
Составление перспективного плана по сенсорному воспитанию на занятиях по ФЭМП (цвет, форма, величина).
Анализ развивающей предметно – пространственной среды в детском саду .
Анкетирование родителей с целью выяснить представления о сенсорном развитии детей 2-3 лет.
Подготовка консультаций и презентации для родителей.
II этап – основной (ноябрь 2022г. – апрель 2023г.)
Подбор и разработка дидактических игр, конспектов занятий, составление картотек игр по сенсорному развитию для детей раннего возраста и родителей.
Проведение работы с родителями на тему: «Что такое сенсорное развитие. Почему его необходимо осуществлять?» Консультации, беседы, совместные игры.
Приобретение и создание с помощью родителей дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков. Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков: «Посади жучка на цветок», «Подбери заплатку», «Цветные крышки»,….
Проведение дидактических игр и игр-занятий.
Обновление и обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы.
III этап – заключительный (май 2023г.)
Отчёт о реализации проекта.
Определение эффективности проведенной работы.
Представление опыта работы на сайте образовательного учреждения и на педагогическом совете.
1.2 Организация сенсорного развития в разных видах образовательной деятельности
В процессе наблюдения за детьми и изучения их индивидуальных особенностей было определено, что сенсорное развитие у большинства детей группы находится на недостаточном для их возраста уровне. Для решения данной проблемы было осуществлено планирование работы по сенсорному воспитанию и внедрение ее в практику работы с детьми в текущем учебном году.
Сенсорное воспитание детей раннего возраста осуществляется в тех формах организации, которые обеспечивают формирование сенсорных способностей как действенной основы общего развития ребенка: организованная образовательная деятельность ( занятия по ФЭМП, изобразительной деятельности); дидактические игры (для зрительного восприятия; для слухового восприятия; для развития моторики), конструктивные игры.
Для систематизации работы по сенсорному развитию был составлен перспективный план занятий по формированию элементарных математических представлений у детей на весь учебный год. Данные занятия направлены на овладение детьми сенсорными эталонами ( цвет, форма, величина). Так же они включают в себя элементы конструирования, что позволяет развивать у детей познавательные процессы и практические умения, мелкую моторику. (см. Приложение 1)
Так же формирование и закрепление сенсорных представлений осуществляется и на занятиях по изобразительной деятельности, где дети закрепляют знание основных цветов, учатся обследовать предмет, определять его форму, размер.
Для решения задач по сенсорному развитию были систематизированы дидактические игры и оформлены в картотеку.(см. Приложение 2)
Для развития зрительного восприятия предлагаются различные виды мозаики, рамки - вкладыши. В повседневной жизни для самостоятельной деятельности предлагаются детям дидактические игры на закрепление цвета: «Посади жучка на цветочек», «Подбери заплатку», «Разноцветные крышечки». На закрепление понятия количества и величины используются сенсорные стаканчики, пирамидки, народная игрушка–матрешка.
Для развития мелкой моторики и практических действий с предметами детям предлагаются различные игры- шнуровки, колотушки, простые конструкторские наборы.
2. Организация взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников по вопросу организации образовательной деятельности по сенсорному развитию детей 2-3 лет
Неотъемлемой частью работы над проектом является работа с родителями.
Для определения осведомленности родителей о значении сенсорного воспитания для развития детей раннего возраста проведено анкетирование на начальном этапе проекта (см Приложение 3). Так же с родителями проводились индивидуальные беседы о важности сенсорного воспитания и развития.
По результатам анкетирования и бесед было определено, что родители нуждаются в дополнительных консультациях по вопросу проекта.
Изготовлена папка-передвижка для размещения в родительском уголке. На сайте группы Вконтакте размещена презентация по теме сенсорного развития. В вечернее время родители приглашаются поиграть со своими детьми в дидактические игры по сенсорике, имеющиеся в группе.
Так же родители привлекаются к пополнению развивающей среды в группе по сенсорному воспитанию: изготавливают игры своими руками (шумовая игра «Разноцветные яйца», «Мозаика из крышечек»).
Во время проведения повторного анкетирования родителей по вопросу сенсорного развития отмечен рост представлений родителей о понятии «сенсорное развитие», важности сенсорного развития для общего развития ребенка раннего возраста.
3. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды группы для реализации задач организации образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста
Для успешного решения проблемы сенсорного развития в группе важно грамотно спланировать предметно- развивающую среду.
Уголок сенсорного развития располагается в зоне познавательного развития. При организации сенсомоторного уголка в первую очередь предусмотрена необходимость удобного доступа детям, учтены требования безопасности жизнедеятельности детей. Уголок размещен на сенсорном столе, который имеет размеры соответственно возрасту детей и закреплен для предотвращения перекидывания.
Уголок содержит постоянные и дополнительные объекты, которые вносятся в зависимости от комплексно - тематического планирования образовательной деятельности. На сенсорном столе размещены пирамидки с разным количеством колец, сортеры, рамки-вкладыши из дерева, пальчиковые лабиринты. Так же там размещены сенсорные стаканчики , матрешки. Все игрушки выполнены из безопасных материалов, имеют яркую окраску и привлекательный внешний вид. Для предотвращения конфликтов между детьми, все игрушки продублированы в количестве нескольких штук.
Согласно ФГОС об интеграции образовательных областей ведется совместная деятельность с детьми по воспитанию сенсорной культуры и в других центрах групповой комнаты.
Так, в группе организован уголок конструирования, в котором находятся различные виды конструкторов: настольные, напольные, мягкие, деревянные, пластиковые наборы. Играя с конструктором, дети закрепляют представления о форме, величине, количестве, закрепляют навык конструирования простых построек, полученный ими во время занятий по ФЭМП. Конструируя, дети учатся различать не только внешние качества предмета, у них развиваются познавательные и практические действия. В конструировании ребенок, помимо зрительного восприятия качества предмета, реально, практически разбирает образец на детали, а затем собирает их в модель (так в действии осуществляет он анализ и синтез).
На свободной стене в групповом помещении размещены бизиборды, при игре с которыми дети упражняются в орудийно-предметных действиях: застегивание молний, закрытие дверного замка, завинчивание крышечек и др.
Так же в группе организован центр игры с водой и песком. Здесь малыши могут осуществлять простую опытную деятельность и знакомиться со свойствами воды и песка в различных состояниях, что способствует обогащению их сенсорных представлений об окружающем мире.
В уголке изобразительной деятельности размещены разноцветные карандаши, восковые мелки, книги- раскраски. Так же детям доступен пластилин. Занимаясь там, дети закрепляют знание основных цветов, учатся отображать геометрические формы.
В физкультурно-оздоровительном уголке в процессе развития двигательной активности, дети закрепляют знания о величине предмета. Дети играют с мячами разного размера, ходят по коротким и длинным дорожкам со следочками, перешагивают через широкие и узкие ручейки.
Заключение
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы: тема проекта была выбрана с учетом актуальности и важности сенсорного развития в организации образовательной деятельности детей раннего возраста.
Благодаря внимательному и углубленному изучению методической литературы по теме проекта, педагог повысил свои компетенции по вопросу сенсорного развития детей раннего возраста.
Перспективное планирование образовательной деятельности помогает проводить работу в систематичности и последовательности.
В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры.
Дети в группе успешно усвоили основные сенсорные эталоны соответственно возрасту, у них улучшился уровень владения предметно-орудийными действиями, мелкая моторика. Так же у детей обогащаются представления об окружающем мире, что улучшает у них различные виды восприятия.
Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр. У родителей повысилась педагогическая грамотность по вопросу важности сенсорного развития детей до трех лет.
В ходе проекта с помощью родителей были изготовлены игры и пособия, что способствовало обогащению предметно-развивающей среды в группе.
Литература
1. Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю., Мещерякова. – 3-е изд. – М.:ООО «Русское слово-учебник» 2019.–168с.
2.От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: Мозаика-Синтез, 2019. — 363с.
3.Познавательное развитие детей: методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»/ Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолаева.-М.: ООО «Русское слово-учебник»,2019.-96с.- (ФГОС дошкольного образования).
4. Янушко Е.А. "Сенсорное развитие детей раннего возраста. 1-3 года. Методическое пособие для педагогов и родителей"-М.:»ВЛАДОС, 2018.-351с.
Приложение 1
Перспективный план по ФЭМП
Дата | Тема занятия | Задачи |
Сентябрь | №1 «Мяч в корзине» | Развитие предметных действий |
№2 «Палочка- игралочка» | Развитие предметных действий | |
Октябрь | №1 «Что катится, что не катится» №2 «Спрячь кубик, спрячь шарик.» | Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. |
№3 «Найди такой же» №4«Строим стульчики для матрешек» | Формировать умение различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик, кубик. | |
Ноябрь | №1 «Что в мешочке?» №2«Собираем игрушки на прогулку» №3 «Хоровод матрешек» №4 «Строим башенки» | Формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. Формировать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Закреплять умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Формировать умение сооружать простые постройки. |
Декабрь | №1«Прокатим шарики по дорожкам» №2 «Игрушки для кукол» №3 «Игра с матрешками» №4 «Собираем листочки в вазу» | Закреплять умения различать контрастные по величине шарики и называть их :большие шарики, маленькие шарики. Формировать умение группировать предметы по величине. Закреплять умение формировать группы однородных предметов, учить различать количество предметов: много – один. Закреплять умение формировать группы однородных предметов, знание желтого цвета; учить различать количество предметов: много – один. |
Январь | №1 «Играем с флажками» №2 « Играем со снежными комочками» №3 « Играем с мячом» №4 « Встречаем гостей» | Закреплять умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много - много. Закреплять знание красного и синего цвета. Учить различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький Развивать умение формировать группы предметов и различать их количество: много – один, один -много. Продолжать учить детей формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много – мало, мало - много. |
Февраль | №1«Соберем башенку и пирамидку» №2 «Подарим игрушки зайчику и мишке» №3 «Игра с мячом» №4 «Найди пару» | Закреплять умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Продолжать учить различать количество предметов: много – много |
Март | №1 «Закати шарик в домик». №2 «Строим ворота для шариков». №3«Собираем игрушки для матрешки». №4«Диванчики для кукол». | Формирование умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине. Продолжать формировать умение различать предметы по форме и количеству и называть их: кубик, шарик, кирпичик, много - мало. Учить сооружать простейшие постройки. |
Апрель | №1 «Подарки для ежиков». №2 «Где спрятались игрушки?». №3 «Путешествие на поезде». №4 «Плывем на лодочке». | Формировать умение различать предметы по величине и цвету Формировать умение слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут). Учить формировать группы однородных предметов, различать их количество, и обозначать соответствующими словами: много – один, один – много, много – мало, много - много. Развивать умение двигаться в определённом направлении. |
Май | №1 «Выкладываем, перекладываем, собираем ». №2«Делаем куличики большие и маленькие». | Закреплять умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один, один – много, много – мало, много - много. Развивать навыки предметных действий. |
Приложение 2
Картотека игр по сенсорному развитию
Игры с матрёшкой
«Знакомство с матрёшкой» (2-3 года)
Цель: познакомить детей с матрешкой. Учить сравнивать и различать по величине все элементы игрушки, самостоятельно разбирать и собирать их друг в друга. Закреплять понятия « большой- меньше - самый маленький». Развивать сенсорные представления, пассивный словарь . воспитывать интерес к народной дидактической игрушке.
Материал: одна большая матрешка для рассматривания, матрешка поменьше из 2-3 вкладышей на каждого ребенка.
Участники: один/несколько.
Сядьте с ребёнком (или 2—3 детьми) за столик и скажите: «Посмотрите, какую интересную игрушку я вам сейчас покажу!». Обратите внимание малышей на её красоту: «Посмотрите, какая красавица к нам пришла! Её зовут Матрёша. Какой у неё платочек, какие щёчки…» Дайте детям возможность рассмотреть игрушку, погладить её, подержать в руках. Полюбовавшись матрёшкой, вы берёте её в руки и удивлённо говорите: «Что-то наша матрёшка тяжёлая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть?» Потрясите матрёшку: «Давайте посмотрим, что там гремит?»
«Матрёшка-матрёшка, откройся немножко!»
Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней другую матрёшку, вы удивляетесь: «Ой, здесь ещё одна матрёшка!» Поставьте две матрёшки рядом и обратите внимание детей на то, что одна матрёшка большая, а другая поменьше. Затем предложите посмотреть, не спрятался ли в меньшей матрёшке ещё кто-нибудь. С теми же словами «Матрёшка-матрёшка, откройся немножко» достаньте следующую, третью матрёшку. Поставьте все матрёшки рядом и сравните их друг с другом. У вас получится ряд из матрёшек, убывающих по росту. Полюбуйтесь вместе с детьми матрёшками, например, скажите: «Вот какие наши матрёшки хорошенькие, посмотрите: они похожи друг на друга, как сестрички». Обращая внимание детей на сходство матрёшек по внешнему виду (лицу, наряду), подчеркните и различие между ними по росту. Например: «Самая большая матрёшка — это мама, а матрёшка поменьше — наверное, это старшая сестричка, а это — сестричка помладше, а это — совсем маленькая, самая младшая сестричка».
Теперь покажите детям, как все матрёшки прячутся одна в другую и получается одна большая матрёшка. После этого дайте каждому малышу по небольшой матрёшке, состоящей из 2—3 вкладышей, и предложите разобрать и собрать их. Помогите им подобрать соответствующие детали .
«Две матрёшки» (2-3 года)
Цель: учить детей разбирать и собирать детали матрешек, сравнивая их между собой по нескольким признакам ( цвет, размер частей, внешний облик). Развивать внимание, память, мелкую моторику. Воспитывать интерес к народной игрушке.
Материал: две разных матрешки.
Участники: один ребенок.
Чтобы ребёнок освоил принцип действия с матрёшкой, т.е. научился сравнивать и правильно подбирать детали, вкладывать меньшую матрёшку в большую, можно предложить ему игру с двумя матрёшками. Эти матрёшки могут различаться по разным признакам: по числу вкладышей, размеру, внешнему облику. Задача ребёнка — разобрать обе матрёшки и правильно их собрать. Помогите малышу правильно собрать матрёшек, обращая его внимание на отличительные признаки каждой из них.
«Матрёшечный детский сад» (2-3 года)
Цель: учить детей составлять пары из матрешек одинакового размера, выставлять их в ряд от большой к маленькой. Учить применять прием прикладывания для сравнения их по высоте. Развивать глазомер, сенсорные представления . Вызывать интерес к простым сюжетным играм с матрешкой.
Материал: 2 матрешки на 4-5 вкладыша.
Участники:
С матрёшками можно организовать разнообразные сюжетные игры. Например, возьмите несколько одинаковых матрёшек и вместе с детьми разберите их. Скажите детям: «Вот какой у нас получился детский сад. Пусть наши матрёшки пойдут гулять. Давайте их поставим в пары по росту». Дети должны подобрать для каждой матрёшки подругу того же роста. Разговаривая от имени каждой матрёшки, просите детей найти ей пару. Помогите малышам подобрать пары матрёшек по росту, поставить маленькую рядом с маленькой, среднюю — со средней, большую — с большой. Если кто-то из малышей затрудняется найти пару на глаз, пусть приставляет матрёшек друг к другу, сравнивает и находит одинаковых. Теперь можно поставить пары друг за другом по росту и «повести их на прогулку» на другой край стола. Пусть матрёшки побегают, попрыгают, потанцуют. После прогулки матрёшки вновь строятся парами и отправляются обратно в «детский сад».
Собирая матрёшек на следующую «прогулку», пары можно подбирать и по-другому. Например, предложите детям: «Пусть большие матрёшки поведут гулять маленьких». Помогите найти самую большую матрёшку и подобрать ей подружку поменьше. Попросите отвести обеих матрёшек на другой край стола, где у вас будет детская площадка. Затем подберите следующую пару.
Когда все пары соберутся на детской площадке, матрёшки снова могут поиграть и побегать.
19. «Матрёшки играют в прятки» (2-3 года)
Цель: продолжать учить детей прятать матрешек друг в друга, находить самую маленькую и самую большую игрушку. Вызывать интерес к сюжетным играм с матрешками.
Материал: матрешки на з вкладыша по количеству участников.
Участники: подгруппа.
Матрёшки могут устроить игру в прятки. Пусть маленькие матрёшки попросят более крупных спрятать их, а остальные будут искать пропавших подружек. Убедитесь вместе с детьми, что спрятаться в матрёшке может только та, что меньше ростом, а более крупная в маленькую не поместится.
20. «Матрёшки обедают» (2-3 года)
Цель: учить детей сравнивать матрешек и подбирать им тарелочки в соответствии с размером ( большая тарелочка- большой матрешке и тд). Развивать мышление, формировать умение соотносить разные предметы друг с другом по величине. Воспитывать интерес к дидактическим играм.
Материал: матрешка на три вкладыша и три кружка разной величины на каждого участника.
Участники: подгруппа детей.
Подготовьте набор тарелок — кружочков разной величины — в соответствии с количеством матрёшек. Скажите: «Матрёшкам пора обедать, давайте их покормим». Предложите детям подобрать для каждой матрёшки подходящую тарелочку: самую большую — для самой высокой матрёшки, чуть поменьше — для следующей и т.д. Пусть малыши расставят матрёшек по росту и перед каждой из них положат тарелочку соответствующего размера.
Игру можно разнообразить шутливыми эпизодами. Например, скажите от лица маленькой матрёшки: «Я хочу кушать из большой тарелки», а от лица большой матрёшки: «Я не проголодалась, дайте мне, пожалуйста, маленькую тарелочку». Пусть дети поменяют матрёшкам тарелки. Возле одной тарелки могут оказаться сразу три матрёшки, а кто-то из них может забрать себе две порции. В конце концов, вы вместе с малышами наведёте порядок и каждая матрёшка съест свой обед.
21. «Матрёшки ложатся спать» (2-3 года)
Цель: упражнять детей сравнивать матрешек и подбирать им кроватки в соответствии с размером ( большая кроватка- большой матрешке и тд). Закреплять знание геометрических фигур : квадрат. Развивать мышление, формировать умение соотносить разные предметы друг с другом по величине.
Материал: матрешка на три вкладыша и три квадрата разной величины на каждого участника
Участники: подгруппа детей.
После обеда нужно уложить матрёшек спать. В качестве кроваток можно использовать бумажные квадраты разной величины — в соответствии с размерами матрёшек. Предложите малышам подобрать для каждой матрёшки подходящую кроватку. Скажите, что сначала нужно уложить младших (маленьких), а потом старших (больших) матрёшек.
В процессе этой игры матрёшки тоже могут «покапризничать», например, две из них могут поспорить из-за одной кроватки, или большая матрёшка захочет улечься в маленькую кроватку.
После завершения каждой игры с матрёшками побуждайте детей собрать игрушки и поставить в их «домик» на полочку — пусть матрёшки отдыхают.
Приложение 3
Анкета для родителей
"Выявление интересов и знаний родителей воспитанников
по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников"
Уважаемые родители!
Нам необходимо знать ваше мнение по вопросу "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста в условиях детского сада". Предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты.
1. Имеете ли вы представление, что такое сенсорное развитие и воспитание ребенка:
да;
нет;
не знаю.
2. Как вы оцениваете необходимость сенсорного развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте:
считаю нужным
не считаю нужным
затрудняюсь ответить
3.Играете ли вы со своим ребёнком?
да
нет
редко
4. Как вы оцениваете уровень развития у вашего ребенка всех видов восприятия:
высокий;
средний;
низкий.
5. Есть ли у вас дома игра по сенсорному воспитанию:
да;
нет;
не знаю.
6. В какую игру по сенсорному воспитанию чаще всего ваш ребенок играет дома?_______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
7. Какая помощь от специалиста и воспитателя вам требуется по проблеме сенсорного развития вашего ребенка?
лекция
консультация
демонстрация игр
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста "Поиграем с пирамидками".
Развиваем сенсорику в раннем возрасте....
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «ТРИ МЕДВЕДЯ» Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по сенсорному разви...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гостях у бабушки Анюты»
Цель: создать условия для развития у детей сенсорных способностей.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Реч...
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Увлекательная прогулка по лесу» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)
Цель: обогащение сенсорного опыта детей группы раннего возраста.Задачи:Закреплять знания о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);Развивать различные ощущения детей – зрительные, ...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «ТРИ МЕДВЕДЯ» Воспитатель: Титус Л.И.
Конспект образовательной деятельности по сенсорному разви...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «Сделаем бусы для куклы» Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельностипо сенсорному развитию в группе раннего возрастаТема: «Сделаем бусы для куклы» Воспитатель: Лялюшкина Анна ПетровнаМ...