Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «Сделаем бусы для куклы» Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин
план-конспект занятия по математике

Лялюшкина Анна Петровна

Конспект  образовательной  деятельности

по сенсорному развитию в группе раннего возраста

Тема: «Сделаем  бусы  для  куклы»

 

Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна

МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sdelaem_busy_dlya_kukly.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной  деятельности

по сенсорному развитию в группе раннего возраста

Тема: «Сделаем  бусы  для  куклы»

Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна

МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин

    Цель:  Расширять  сенсорный  опыт  детей  при  действии  с  предметами  разной  формы.  

Задачи: учить  чередовать  предметы  в  определенной  последовательности:  кубик,  шарик,  кубик,  шарик. Закрепить  два  основных  цвета  (зеленый,  красный).  Продолжать  развивать  моторику  пальцев,  координацию  движений  рук.  Формировать  представление  о  геометрических  фигурах  куб,  шар  путем  обследования  пальцами.  Воспитывать  интерес  к  игре,  бережное  отношение  к  кукле,  и  заботу  к  ней.

Материал:  Шнурок,  6  кубиков,  5шариков  на  каждого  ребенка,  кукла  Катя,  корзина.

    Ход  ОД.

   (плач  куклы)

Вос-ль:  Ребята,  вы  слышите,  кто-то  плачет?  Давайте,  посмотрим,  кто  это?  Да  это,  Катенька!  Здравствуй,  Катенька,  что  случилось?  Почему,  ты  такая  грустная?

Катя:   Здравствуйте,  ребята!  Я  к  вам  в  гости  собиралась,  рассыпала  бусы  и  не  как  не  могу  их  собрать.  (Катя  показывает  корзину)

Вос-ль:  Не  волнуйся,  Катя,  мы  с  ребятами  тебе  поможем  собрать  бусинки.  Ой,  посмотрите,  а  бусинки-то,  разные!  Ты,  Катенька,  садись  вот  сюда,  а  мы  тебе,  поможем  собирать  бусы.

Вос-ль:  Да,  бусинки-то  разные,  посмотрите,  какая  по  форме,  бусинка?   Что  я  достала?  (кубик).  Какого  цвета,  кубик?  (зеленого).   Ребята,  возьмите  кубик,  давайте   его  покатаем.  Катится,  кубик? (нет).  Почему,  кубик  не  катится? (у  него  есть  уголки,  уголки  мешают  ему  катится).  У  кубика  много  уголков,  поэтому  он  не  катится.

Вос-ль:  А  это  бусинка  на,  что  похоже?  (на  шарик).  Какого  цвета  бусинка?  (красная).  Давайте,  шарик  покатаем.  Катится  шарик?  (да).  Какой  шарик  по  форме?  (круглый).  Шарик  катится,  он  круглый.  Ребята,  посмотрите, как  мы  будем  собирать  бусы.  Первым  берем  зеленый  кубик,  вдеваем  на  шнурок,  вот  так,  теперь  красный  шарик  вдеваем  на  шнурок,  затем  снова  беру  кубик,  вдеваю,  а  потом  что  возьмем?  (шарик).

Вос-ль:  Поочередно  одеваю  на  шнурок  кубик,  шарик,  кубик,  шарик. Молодцы! Все  справились! Теперь,  Катя  с  бусами  стала   красивая,  нарядная,  посмотрите!

    Катя:  Спасибо  вам,  ребята!

Вос-ль:  А  теперь  мы  покажем  Кате,  как  наши  пальчики  умеют  играть.

Игра – физминутка:

                                       «Мы  играем  на  гармошке  

                                         Раз,  два,  три,  раз,  два,  три

                                         Мы  играем,  посмотри  

                                         Мы  ладошки  развиваем  

                                         Раз,  два,  три,  раз,  два,  три                                        

                                         Мы  играем,  посмотри    

                                         И  на  кнопки  нажимаем

                                         Раз,  два,  три,  раз,  два,  три                                        

                                         Мы  играем,  посмотри      

                                         Громко  хлопаем  в  ладоши

                                         Раз,  два,  три,  раз,  два,  три                                        

                                         Мы  играем,  посмотри    

                                         Головой  слегка  качаем    

                                         Руки  к  верху  поднимаем

                                         Наши  ножки  топ,  топ    

                                         Наши  ручки,  хлоп-хлоп  

                                         Вниз  ладошки   опускаем  

                                         Отдыхаем,  отдыхаем!

Вос-ль:  Ой,  ребята,  Катя,  что-то  хочет  сказать  мне  на  ушко.  Катя мне  сказала,  что  у  неё  есть  подружки – куклы.  Мы  для  Катиных  подружек  постараемся  и соберем  бусы? (Дети собирают бусы, чередуя на шнурке кубик и  шарик).  Вот  сколько  красивых  бус  мы  с  вами  сделали  для  подружек.  Катя  нас  приглашает  в  гости  к  куклам.  Пойдемте  и  подарим  куклам  бусы.

Вос-ль:  Катя  приглашает  всех  детей  поиграть  с  куклами – подружками.

Проводится  хороводная  игра,  «Встаньте,  дети,  встаньте  в  круг».

  Предложите детям встать в кружок вокруг куклы Кати и кукол - подружек. Спойте песенку:

 « Встаньте, дети, встаньте в круг,

  Встаньте в круг, встаньте в круг,

  Ты мой друг, и я твой друг,

  Самый лучший друг!»

  Взрослый ведет хоровод по кругу сначала в одну, а потом в другую сторону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «Сделаем бусы для куклы» Воспитатель: Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин

Конспект  образовательной  деятельностипо сенсорному развитию в группе раннего возрастаТема: «Сделаем  бусы  для  куклы» Воспитатель: Шашкова Светлана Григорь...

Конспект ООД по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема «Курочка и цыплята»

Цель: развитие мелкой моторики рук.Задачи:Обучающие:Закреплять знакомые пальчиковые гимнастикиЗакреплять названия цветов (желтый, красный, черный), размеров (большой, маленький) и фигур (круг)Учить вы...

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста ТЕМА: «Спрячь мышку»

Цель занятия: создание условий для формирования сенсорных представлений о цвете, форме и величине предмета...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста Тема: «Волшебная полянка»

Цель: совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия.Задачи:1.    Учить детей сравнивать предметы п...