"Формирование социально - коммуникативной грамотности в сюжетно - ролевой игре"
презентация
Цель работы позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_sotsialno-kommunikativnoy_gramotnosti_v_syuzhetno-rolevoy_igre.pptx | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Социально - коммуникативная грамотность ребенка - это совокупность духовно-нравственных ценностей и установок личности, а также коммуникативных знаний, умений и навыков, позволяющих человеку правильно общаться, делать свой социальный выбор с учетом духовно-нравственных и социокультурных ценностей, норм и правил поведения. Актуальность социально-коммуникативного развития дошкольников возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях между людьми. Педагоги дошкольных образовательных организаций обеспокоены изменениями в нравственном, социально-коммуникативном развитии детей, их поведении. Современные дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы, они стали более эгоистичными, капризными, избалованными, зачастую неуправляемыми. Как следствие, манипулирование родителями, трудности в общении и взаимодействии с взрослыми и сверстниками, это обусловлено комплексом социально-психологических проблем (агрессивностью, застенчивостью, гиперактивностью, пассивностью ребёнка).
Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства Задачи: формировать представление о нормах и ценностях, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; научить ребёнка общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание; формировать социально-коммуникативные речевые умения (развивать способность вступать в общение и поддерживать его).
Жизнь ребенка в дошкольном учреждении наполнена разными видами деятельности, среди которых игра занимает особое место. В игре дошкольник и обучается, и развивается, и воспитывается. Сюжетно-ролевые игры . Одна из важнейших форм социализации дошкольников, при ее организации необходимо соблюдать ряд требований - игру необходимо организовывать так чтобы в каждом ее виде предчувствовался будущий урок - нравственный идеал соответствующий общечеловеческим ценностям.
Сюжетно – ролевая игра ларек «Мороженое» В играх детей особое место занимают сюжетно-ролевые игры. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Такие игры наиболее полно формируют личность ребенка, поэтому являются важным средством воспитания и развития ребенка.
Сюжетно – ролевая игра магазин головных уборов «ШАПО» Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача– создать дружный организованный коллектив среди воспитанников, научить детей взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, привить им коммуникативные навыки.
Сюжетно – ролевая игра «Почта» Умение устанавливать контакты, вступать в диалог, поддерживать и вести его.
Сюжетно – ролевая игра «Универсам» Умение слушать, слышать и говорить.
Сюжетно – ролевая игра Кафе – кондитерская «ПОЛИНКА»
Сюжетно – ролевая игра «Фармацевт» У мение обмениваться информацией, задавать вопросы и отвечать на них. Владение вербальными и невербальными средствами общения.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов» С облюдать речевой этикет, правила культурного общения. В ыражать свои мысли, эмоции и чувства, желания и намерения, просьбы и предложения.
Сюжетно – ролевая игра «Мировой судья» У мение отстаивать своё мнение, убеждать, доказывать, объяснять, ориентироваться в ситуациях общения и регулировать собственное речевое поведение.
Перечисленные критерии могут развиваться у дошкольников при наличии совместной деятельности. Постоянная, непрерывная работа в этом направлении, поможет детям стать более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "Развитие социально-коммуникативных навыков в сюжетно-ролевых играх по ПДД".
Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице. Знакомство с дорожными знаками....
Проект «Развитие социально-коммуникативных навыков в сюжетно-ролевых играх»
Игра – основной вид деятельности дошкольников. В игре ребенок учится общению, взаимодействию с другими людьми и познает самого себя. В игре ребенок учится выражать свои чувства и понимать ч...
Статья на тему: "Развитие социально - коммуникативной компетенции через сюжетно - ролевую игру".
В статье рассказано, что у детей раннего возраста через сюжетно - ролевую игру более эффективно развивается социально - коммуникативная компетенция...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Вишенка» по социально-коммуникативному направлению. Тема : Сюжетно-ролевая игра «Кафе».
Интересное занятие, которое поможет расширить игровые замыслы и умения детей в сюжетно-ролевой игре «Кафе»....
Совместная деятельность учителя – дефектолога и воспитателей по разделу «Социально - коммуникативное развитие»: обучение сюжетно – ролевой игре дошкольников с ОВЗ
Формирование у детей с нарушением интеллекта коммуникативных умений является важнейшим условием социально-личностного развития, и сюжетно-ролевая игра, создает благоприятные условия для развития всех ...
Развитие социально-коммуникативных навыков посредством сюжетно-ролевой игры.
Развитие социально-коммуникативных навыков посредством сюжетно-ролевой игры....
ОО Социально-коммуникативное развитие Тема: Сюжетно-ролевая игра «Школа».
Сюжетно-ролевая игра «Школа»....