Проект «Развитие социально-коммуникативных навыков в сюжетно-ролевых играх»
проект (старшая группа) по теме
Игра – основной вид деятельности дошкольников. В игре ребенок учится общению, взаимодействию с другими людьми и познает самого себя. В игре ребенок учится выражать свои чувства и понимать чувства других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_syuzhetno-rolevaya_igra.docx | 28.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад « Теремок» г. Щигры Курской области»
Проект
«Развитие социально-коммуникативных навыков в сюжетно-ролевых играх»
Автор проекта:
Свеженцева Наталья Александровна
2016г.
ТИП ПРОЕКТА: обучающий, познавательный, игровой.
ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ: коллективный.
ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: краткосрочный.
УЧАСТНИКИ: дети старшей группы, родители воспитанников,
воспитатели.
ВОЗРАСТ: 5 – 6 лет.
АКТУАЛЬНОСТЬ: что может помочь ребенку успешно адаптироваться в окружающем мире, преодолеть его неуживчивость, отстраненность, неприспособленность к миру людей? Конечно, игра – основной вид деятельности дошкольников. К сожалению, занятость родителей не оставляет им времени для игр с ребенком. Но, именно, в игре ребенок учится общению, взаимодействию с другими людьми и познает самого себя. В игре ребенок учится выражать свои чувства и понимать чувства других людей. В игре происходит повторение социальной практики, доступной пониманию ребенка. И, есть только один выход из критического положения: установить с ребенком теплые, доверительные отношения посредством игр.
В какие игры люблю играть? | Что хочу узнать об играх? | Как узнать? |
В куклы | В какие игры играли родители? | Спросить у мамы и папы |
В посуду с подружками | Во что играют дети в Америке? | Посмотреть по компьютеру |
В больницу | В какие игры можно поиграть на улице? | Спросить у воспитателя |
В лего, в машинки | Во что можно поиграть с мамой и папой дома? | Посмотреть по телевизору |
Результаты диагностического обследования по деятельностно-практическому компоненту социально-коммуникативного развития показали (Методика «Схема наблюдения за общением детей» (Р. Бейлз, адаптированный Я.Л. Коломинским, Е.А, Панько) :
Социально-эмоциональный характер общения:
Положительный: 20%
Нейтральный: 60%
Негативный: 20%
ЦЕЛЬ: закрепить у детей уверенность в себе, научить их проявлять положительное отношение к игровой деятельности, стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая руководство обогащать игровой опыт детей, развивать социально-коммуникативные навыки с помощью сюжетно-ролевой игры.
ЗАДАЧИ:
- научить детей эмоционально вживаться, «врастать» в сложный социальный мир взрослых людей;
- формировать умение переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные, понимать смысл их действий и поступков, отражать их в сюжетно-ролевой игре;
- развивать способность осознавать свое реальное место среди других людей, умение наладить с ними контакт;
- развивать социально - коммуникативные навыки, творческое воображение, мышление.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
Воспитатель раскрывает проблему, вхождение детей в проект. Вызвать положительный отклик родителей на существующую проблему.
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГ
Беседы: «Моя семья», «Права и обязанности в семье», «День Рождения», «Кем работают мама и папа», «Семейные традиции».
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Детки».
Подвижные игры: «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья», «Бабушка, распутай нас!», «А ты мне кто?»
Дидактические игры: «Моя семья», «Профессии», «Мой дом», «Составь рассказ».
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Семья» (Сюжеты: «День рождения», «Выходные дни с мамой и папой», «Семейные традиции»)
Организация фотовыставки «Растем играя!».
ДЕТИ
Разучивание игр, участие в продуктивной деятельности.
РОДИТЕЛИ
Консультации: «Как организовать игровую деятельность в домашних условиях», «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольника».
Поиск информации об играх.
Участие в создании фотовыставки «Растем играя».
Помощь в создании атрибутов, пошив костюмов к сюжетно-ролевой игре «Семья».
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРОЕКТУ:
- Дети имеют представления о сюжетно-ролевых играх.
- Дети овладели средствами общения со взрослыми и сверстниками, владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
- Усиление взаимодействия педагогов с родителями и повышение роли семьи в воспитании детей.
- Позитивные сдвиги в эмоциональной сфере взаимоотношений между родителями и детьми.
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА
Создание атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Семья».
Создание фотовыставки «Растем играя!
ПАУТИНКА ПРОЕКТА
ПЛАН ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
(ОСНОВНОЙ ЭТАП)
Режимные моменты | Совместная работа педагога с детьми | Совместная работа родителей с детьми | Свободная творческая деятельность детей |
УТРО | Беседа: «Моя семья» (формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей (семьянина, покупателя), умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в семье. | Помощь в подборе сюжетных картинок «Моя семья» Изготовление атрибутов и пошив костюмов для игры | Рассматривание сюжетных картинок «Моя семья» |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие «Путешествие в прошлое» (игры наших бабушек) Упражнение «Мои родственники», «Как встречать гостей», «Завтрак, обед, ужин», «Уборка в доме» | Составление рассказов о семейных традициях | Конструирование «Дом в котором мы живем» |
Прогулка | Организация сюжетно-ролевой игры «Семья», сюжет: «Куклы идут на прогулку». Учить детей распределять роли, развивать сюжет игры. | Помочь родителям в организации совместных игр с детьми на прогулке. | Самостоятельно могут организовать игру с игрушками на прогулке, используя любой сюжет из сюжетно-ролевой игры «Семья». |
Вторая половина дня | Чтение рассказов, стихов: Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», А. Барто «Его семья» | Оформить фотовыставку «Растем играя!» | Самостоятельно организовывают игру, используя любой сюжет из сюжетно-ролевой игры «Семья». |
Результаты диагностического обследования по деятельностно-практическому компоненту социально-коммуникативного развития показали (Методика «Схема наблюдения за общением детей» (Р. Бейлз, адаптированный Я.Л. Коломинским, Е.А, Панько) :
Социально-эмоциональный характер общения:
Положительный: 60%
Нейтральный:30%
Негативный: 10%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы «Работа с родителями по развитию социально-коммуникативной и речевой деятельности дошкольников через игру»
Видеть красивого, умного, здорового ребенка - желание каждого, кто находится с ним рядом, кого волнует и заботит его будущее.Папы и мамы, бабушки и дедушки постоянно размышляют над тем, как, когда и с...
социально-коммуникативная деятельность детей через сюжетно -ролевую игру.
Дети очень любят играть. Все дошкольное детство проходит в игровой форме....
Мастер- класс по теме " Работа с родителями по развитию социально - коммуникативной и речевой деятельности дошкольников через игру .Практическое занятие " Тесто - это просто"
Мастер - класс . Практическое занятие " Тесто - это просто"...
Проект "Сюжетно- ролевая игра как средство развития социально- коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"
Проект "Сюжетно- ролевая игра как средство развития социально- коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"...
Опыт работы «Организация предметно-пространственной среды в контексте развития социально-коммуникативных компетенций дошкольников в сюжетно- ролевых играх»
В этом материале представлен опыт работы по организации предметно-пространственной среды по возрастам для развития социально-коммуникативных умений дошкольников в процессесюжетно-ролевых игр...
Опыт работы «Организация предметно-пространственной среды в контексте развития социально-коммуникативных компетенций дошкольников в сюжетно ролевых играх»
Материал содержит методические рекомендации по организации предметно-пространственной среды для развития социально-коммуникативных умений дошкольников в ходе сюжетно-ролевых игр...
Социально-значимый проект: «Развитие социально-коммуникативных навыков и интерес к школьному обучению у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и задержкой психического развития (ЗПР) посредством взаимодействия со школой «Перспектива»
Паспорт проекта Название проекта«Развитие социально-коммуникативных навыков и интереса к школьному обучению у детей с РАС и ЗПР посредством взаимодействия со школой «Перспектива»...