Развитие социально-коммуникативных навыков посредством сюжетно-ролевой игры.
статья
Развитие социально-коммуникативных навыков посредством сюжетно-ролевой игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno-kommunikativnoe_razvitie.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие социально-коммуникативных навыков посредством сюжетно-ролевой игры.
Я считаю, что тема: « Развитие социально- коммуникативных навыков дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр» в настоящее время является особенно актуальной.
В современном обществе чувствовать себя уверенно могут только социально развитые личности, обладающие интеллектуальным, психологическим и социальным потенциалом. Поэтому уже с дошкольного возраста необхо-димо развивать социально-коммуникативные навыки. Еще в 30-е годы ХХ века Л.С.Выготский утверждал, что ребенок является социальным существом с самого момента рождения. Дошкольный возраст чрезвычайно благопри-ятен для овладения коммуникативными умениями.
Социально-коммуникативное развитие детей реализуется через :
- Развитие игровой деятельности, формирование тендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
- Развитие трудовой деятельности.
- Приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками.
В дошкольном детстве ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни. Вся жизнь ребенка проходит в игре. Игра- это ведущая деятельность дошкольника, является одной из основных форм организации процесса воспитания, обучения и развития в детском саду.
Многие дошкольники испытывают трудности в общении с окружающими. Некоторые дети не умеют по собственной инициативе обратиться друг к другу, не могут поддержать и развить установленный контакт, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве. Общительность является одной из составляющих социально-коммуникативного развития, которое направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, на развитие социального и эмоционального интеллекта, сопереживания, формирование уважительного отношения к сообществу детей и взрослых.
Социально-коммуникативное развитие ребенка происходит через игру. Именно в игре проявляет себя ребенок. Игра- это отображение жизни, подражание взрослым. Ребенок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления с личным опытом. Игра самостоятельная деятельность детей, в частности сюжетно- ролевая игра, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Сюжетно- ролевая игра приучает детей подчинять свои действия и мысли определенной цели, помогает воспитывать целенаправленность. Сюжеты игр разнообразны. Их делят на бытовые ( игры в семью, дет. сад), производственные ( больница, магазин и т. д.), общественные ( игры в школу, в библиотеку). По содержанию игры младшего дошкольного возраста отличаются от игр более старших детей. Эти отличия связаны с особенностями развития воображения, мышления, речи, с накоплением опыта. Чем старше ребенок, тем полнее его наблюдения окружающего мира, тем богаче его игра.
В процессе игры дети объединяются в коллектив, общаются со сверст-никами, создают дружеские взаимосвязи. Для этого необходимо осуществлять педагогическую поддержку сюжетно - ролевых игр: поощрять самостоятельную выдумку, инициативу ребенка. Вводить ребенка в игровую ситуацию следует косвенными методами ( советами, напоминаниями).
Таким образом сюжетно - ролевая игра является средством формирования социально - коммуникативных навыков дошкольников, помогает адаптироваться в коллективе.
Международный семинар « Педагогическое мастерство воспитателя».
« Развитие социально-коммуникативных навыков посредством сюжетно-ролевой игры»
Воспитатель ГБДОУ № 34 - Чугунова И.С.
Паланга, Литва, 25 сентября 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие социокультурной компетенции дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры.
Пребывание детей в дошкольном образовательном учреждении создает благоприятные условия для проведения систематической работы по развитию социокультурной компетентност...
Развитие социокультурной компетенции дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры.
Пребывание детей в дошкольном образовательном учреждении создает благоприятные условия для проведения систематической работы по развитию социокультурной компетентност...
«Развитие межличностных отношений дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»
В соответствии с современными требованиями к дошкольному образованию и воспитанию, целью моей работы является: создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование меж...
социально-коммуникативная деятельность детей через сюжетно -ролевую игру.
Дети очень любят играть. Все дошкольное детство проходит в игровой форме....
социально-коммуникативное развитие детей с ОВЗ посредством сюжетно-ролевой игры
социально-коммуникативное развитие детей с ОВЗ посредством сюжетно-ролевой игры...
Опыт работы «Организация предметно-пространственной среды в контексте развития социально-коммуникативных компетенций дошкольников в сюжетно- ролевых играх»
В этом материале представлен опыт работы по организации предметно-пространственной среды по возрастам для развития социально-коммуникативных умений дошкольников в процессесюжетно-ролевых игр...
Опыт работы «Организация предметно-пространственной среды в контексте развития социально-коммуникативных компетенций дошкольников в сюжетно ролевых играх»
Материал содержит методические рекомендации по организации предметно-пространственной среды для развития социально-коммуникативных умений дошкольников в ходе сюжетно-ролевых игр...