Календарно тематический планирование во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема недели «Урожай» младшая группа
1. Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).
2. Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.
3. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.
4. Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья).
5. Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень, об играх детей в осенний период.
6. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Урожай» младшая группа
1. Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).
2. Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.
3. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.
4. Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья).
5. Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень, об играх детей в осенний период.
6. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Режим | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями или социальными партнерами | |
Групповая и подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник 18.09. Утро | Здоровье Познание | Утренняя зарядка Игровое упражнение "Волшебный мешочек". Цель: выяснить уровень знаний детей по теме «Овощи». Внесение новой игрушки (героя недели). Цель: воспитывать интерес к жизни в детском саду, формировать бережное отношение к игрушкам. Игра «На какую геометрическую фигуру похож фрукт» - развивать способность видеть в предмете фигуру. Пальчиковая гимнастика «Капуста». | Игры с трафаретами – развивать способность правильно пользоваться трафаретом и правильно держать карандаш | Создать условия для игр со строительным материалом «Ферма». Внесение новой игрушки (героя недели). | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Рекомендовать родителям посетить огород, сад, продуктовый магазин, определить представленные там овощи. |
НОД | Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Музыка по плану муз. руководителя ПСЦ /ОМП О.В. Дыбина стр. 12 «Мебель» Цель: Учить определять и различать предметы мебели, выделять их основные признаки | |||
Прогулка | Познание Физкультура | Наблюдение за облаками Цель: познакомить с различными природными явлениями. П/и «Вышла курочка гулять» Цель: развивать умение детей действовать по тексту игры. | Д/и «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Цель: формирование у детей симпатии к сверстникам. | Выносной материал | |
Работа перед сном | Познание Труд | Культурно-гигиенические процедуры. Чтение Я. Бжехва "Помидор". Цель: вызвать желание слушать новое стихотворение, принимать участие в беседе по содержанию. | |||
Вечер | Познание | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Игра «Что нам осень принесла». Настольный театр «Репка». Цели: напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действия, о которых говорится в сказке. | Дидактическая игра «Один-много» Цель: образовывать форму множественного числа существительных. | Создать условия для организации сюжетно-ролевых игр «Овощной магазин», «Семья» Работа с трафаретами «Овощи» | Оформить информационный стенд для родителей на тему: «О пользе овощей и фруктов» |
Прогулка вечерняя | Мало подвижная игра «Что сажают в огороде». Подвижная игра: «Наседка и цыплята». – развивать основные виды движений (ходьба, прыжки), воображение детей. Трудовые поручения: убирать игрушки после игры в корзину, воспитывать трудолюбие. | ||||
Вторник 19.09. Утро | Здоровье | Беседа об утренней погоде. Цель: обогащать словарь детей, учить вести диалог, отвечать на вопросы полными предложениями. Утренняя гимнастика. Игра-ситуация «Кто из нас, из овощей..»- развивать игровую деятельность. Русская народная игра «Огуречик". Цель: развивать память у детей. | Упражнение "Много, один, ни одного" (на морковках). Цель: формировать представление детей о множестве. | Создать условия для игры с разрезными картинками по теме: «Овощи». – развивать мелкую моторику рук, мышление, способность видеть целое. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Рекомендовать родителям загадывание загадок об овощах – разместив в уголке образцы загадок. |
НОД | Физическое развитие Познавательное развитие | Физкультура Л.И. Пензулаева Стр.27 Занятие 3 Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя ФЭМП/ПИД И.А. Помораева стр 12. Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя слова: один, много, мало. | |||
Прогулка | Познание Физкультура Труд | Рассматривание осеннего неба. Цель: формировать способность видеть красоту природы. Чтение стихотворения и беседа о небе и облаках. Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели: ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Подвижная игра. "Скачут зайки на лужайке". Цель: продолжать развивать прыжковую выносливость способность прыгать с продвижением вперёд. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |
Работа перед сном | Беседа «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения. Культурно-гигиенические процедуры. Чтение Я. Бжехва "Помидор". Цель: вызвать желание слушать новое стихотворение, принимать участие в беседе по содержанию. | ||||
Вечер | Речевое развитие | Дидактическая игра «Съедобное не съедобное» Цель Развивать способность различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи. Чтение Сутеев «Яблоко» Цель: вызвать желание поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения. Дидактическая игра: «Узнай и назови овощи» Подвижная игра «Кто быстрее соберет овощи и фрукты» | Игра «Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать» Цель: развивать способность рисовать овощи разной формы (круглой, овальной, треугольной), правильно держать карандаш. | Создать условия для рисования по трафаретам овощей. Цель: развивать аккуратность, обводить контуры, отличать овощи от других съестных продуктов. | |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Кто скорее до флажка?». Цель: развивать быстроту, ловкость. | ||||
Среда 20.09. Утро | Познание Здоровье | Дидактическая игра «Узнай на ощупь» Цель: совершенствование тактильных ощущений детей (Набор Фруктов) Утренняя гимнастика. Разгадывание загадок на тему «Урожай» Цель: выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение. | Игра "Разложи по корзинкам". Цель: классифицировать овощи по форме. | Размещение репродукций на осеннюю тематику. Цель: приобщать детей к миру искусства. | Рекомендовать родителям совместное изготовление салатов (мыть овощи, зелень, смешивать ингредиенты, заправлять салаты) |
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Музыка по плану муз. Руководителя Рисование/Аппликация «Привяжем к шарикам цветные ниточки» Т.С. Комарова Стр. 46 Цель: Учить правильно держать карандаш; рисовать прямые линии | |||
Прогулка | Познание Труд | Наблюдение за птицами Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Рассматривание птиц и обсуждение их внешнего вида. Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цель: мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; формировать чувство осторожности. Трудовая деятельность Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. Цели: приучать к чистоте и порядку; трудиться в коллективе. | Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. | Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. | |
Работа перед сном | Беседа «Поведение за столом». Цель. Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом. Культурно – гигиенические процедуры. Чтение "Сказка о невоспитанном мышонке". Цель: объяснить детям последствия поступков героев, обсудить сказку. | ||||
Вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Дидактическая игра «Чудесный мешочек (фрукт или овощ)» Цель: называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус). | Рассматривание и описание овощей по предметным картинкам. Использование загадок об овощах. Цель: развивать память, мышление, | Вынос мал-ла для сюжетно-ролевой игры «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает овощи». Цель: знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители. | Рекомендовать родителям рассказывать о том, из каких овощей делают салат. | |
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: развивать у детей выдержку, выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь. | ||||
Четверг 21.09. Утро | Здоровье | Беседа «Для чего выращивают фрукты и овощи»? Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Помоги собрать урожай» Дидактическая игра «Дары природы» Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать чувство формы. | Рассматривание и обсуждение картины "Сбор урожая". Цель: донести до детей, что осень - время сбора урожая. | Обогащение муляжами овощей игры «Магазин» - вовлекать детей в игровую деятельность, развивать способность договариваться друг с другом. | |
НОД | Физическое развитие Речевое развитие | Физкультура Л.И. Пензулаева Стр. 28 Занятие 4 Цель: Развивать способность ориентироваться в пространстве Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте Развитие речи Автор В.В.Гербова стр. 29 Занятие 3 Звук У Цель: Упражнять в четкой артикуляции звука У | |||
Прогулка | Труд | Игры с зеркалами и солнечным светом. Цель: дать детям возможность поймать солнечных зайчиков, дарить радость от открытий. Упражнение "Тихий ветерок и сильный ветер". Цель: формировать навыки правильного ротового выдоха. | Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. | Выносной материал - рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей | |
Работа перед сном | Разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой). Труд- самообслуживание- приучать поддерживать порядок в шкафчиках. Культурно – гигиенические процедуры. Чтение "Храбрец-молодец" пер. Грибовой. Цель: объяснить детям поступки персонажей. | ||||
Вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Беседа «Что мы знаем о овощах» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о овощах, где они растут, кто за ними ухаживает. Исследовательская деятельность: «Какой вкус». Создать условия для Конструирование из деталей конструктора «Забор на огород». Цель. Формировать навыки огораживания небольших пространств деталями конструктора, установленными горизонтально и вертикально. | Проведение ситуативных разговоров о сезонных изменениях в природе «Как мы гуляли на участке детского сада», «Какие стали деревья» и др. | Создать условия -сюжетно-развивающая игра «Повар» Цель: развивать способность детей подбирать партнеров для игры, распределять роли. | Рекомендовать родителям совершить прогулку в лес за грибами. | |
Вечерняя прогулка | Игры с мячами, обручами Цель: повышение двигательной активности на улице. | ||||
Пятница 22.09. Утро | Утренняя гимнастика. Просмотр обучающей презентации "Овощи". Цель: закрепить представление детей об овощах. Игровая ситуация "Чем можно рисовать овощи и фрукты". Цель: расширить представления детей об изобразительных средствах. | Упражнение "Что нарисовано на картинке". Цель: закрепить названия овощей, побуждать детей описывать предметы. | Внести альбом по ознакомлению с сельскохозяйственными профессиями Цель: познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями, расширять словарь детей. | Рекомендовать родителям принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов» - в родительском уголке. | |
НОД | Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Лепка/КМД «Фрукты» Д.Н. Колдина Стр. 17 Занятие 3 Цель: Учить детей наносить пластилин тонким слоем на поверхность Физкультура на улице П/И «1,2,3, к дереву беги» Способствовать формированию представления о разнообразии внешнего вида деревьев, зрительную память. | |||
Прогулка | Познание Здоровье Труд | Наблюдение за дождем. Цель: познакомить с природным явлением — дождем. Наблюдение за дождем, слушание как стучат капли по стеклу, крыше, чтение стихотворения о дожде. Подвижные игры «Солнышко и дождь». Цели: ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Трудовая деятельность Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. Цели: приучать к чистоте и порядку; трудиться в коллективе. | Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Играть с мячом. Цель: развивать ловкость. | Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. | |
Работа перед сном | Беседа «Зачем детям нужен полдник». Цель: воспитание культуры поведения во время полдника. Культурно-гигиенические процедуры. Пальчиковая игра "Капуста". Цель: сочетать движения с текстом. | ||||
Вечер | Речевое развитие | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика. Чтение Э.Мошковская «Чужая морковка», Ю.Тувим - познакомить детей с произведениями, вовлекать их в беседу по содержанию, развивать связную речь, способность не перебивать товарища. | Д/ и «Овощи и фрукты». Цель: различать овощи, фрукты, называть их, описывать, характеризовать их вкус. Закреплять знания о месте их выращивания, о | Создать условия для самостоятельной игры детей в уголке сенсорики. Цель: поощрять инициативу детей в играх. | |
Вечерняя прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Тема недели «Краски осени» младшая группа
1. Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья).
2. Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень, об играх детей в осенний период.
3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Режим | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями или социальными партнерами | |
Групповая и подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник 25.09. Утро | Здоровье Познание | Утренняя зарядка Д/и «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Цель: формирование у детей симпатии к сверстникам. Беседа с детьми, расскажем Лесовичку «Что мы знаем об осени» Цель: формировать представление о сезонных изменениях в природе; развивать компоненты устной речи. Упражнение «Под ногами шелестят..». Цель: выполнять движения в соответствии с содержанием. | Дидактическая игра «Подбери по цвету» способствовать развитию умения определять и выделять объекты одного и того же цвета | Внести книги и иллюстрации по теме «Осень». Раскраски и трафареты на осеннюю тематику для самостоятельной деятельности. «Загадки осени», «Стихи про осень». Внесение сказочного персонажа-куклу | Инд. беседы с родителями. Предложить родителям вместе с детьми составить осенний букет из листьев, веточек и другого материала. |
НОД | Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Музыка по плану муз. руководителя ПСЦ /ОМП Л.В. Абрамова стр 7 «У нас дома гости» Цель: Показывать способ ролевого поведения | |||
Прогулка | Познание | Наблюдение «Осень на участке». Цель: вызвать желание у детей находить приметы осени, помочь увидеть красоту осеннего пейзажа. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: действовать по сигналу, накопление и обогащение двигательного опыта детей. | Развивать физические качества: прыжки из круга в круг (не замочи ножки), на двух ногах, с приземлением на полусогнутые ноги. | Выносной материал. Дидактическая игра на прогулке «Листья большие и маленькие». Цель: формировать сенсорное восприятие; исследовательскую деятельность | |
Работа перед сном | Познание Труд | Культурно-гигиенические процедуры. Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, салфеткой. Проблемная беседа «Почему кукла замерзла» Цель: развивать логическое мышление через познавательно-исследовательскую деятельность в процессе свободного общения взрослого с детьми. Чтение сказки «Пых» (обр. Н. Мелика) Цель: воспитывать умение слушать новые сказки, сопереживать героям произведения. | |||
Вечер | Познание | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Игровая ситуация «Как сделать теремок, чтобы всем зверям хватило место в нем?» (конструирование) Цель: развивать социальную компетентность, предлагая детям проявить доброжелательность, участие. Вызвать желание участвовать в драматизации сказки «Теремок». | Индивидуальная работа Цель: способствовать развитию умения выделять части из целого в дидактической игре «Назови части». | Создать условия в уголке художественного творчества по самостоятельному изготовлению поделок из бросового и природного материала. | |
Прогулка вечерняя | Наблюдение за ветром: сильный ветер – деревья раскачиваются, срывает листья, тихий ветерок – чуть шевелятся листочки и веточки, нет ветра – деревья стоят спокойные. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре, определять силу ветра. Подвижная игра «Самолёты». Цель: упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа с подгруппой детей на развитие физических качеств - прыжки в высоту на месте. Игры детей с выносным материалом. | ||||
Вторник 26.09. Утро | Здоровье | Утренняя гимнастикаУтренняя гимнастика.Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осениСюжетные картинки по теме «Наступление осени» Цель: Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природеПальчиковая гимнастика «Листопад», «Дождик»- развивать мелкую моторику рук. Артикуляционная гимнастика «Часики», «Качели» - развивать мышцы языка | Закрепить названия цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый).д/и «Какой? Какая? Какое?»- обогащать словарный запас, развивать речь | Разместить в художественном уголке необходимый материал для рисования (лепки) деревьев грибов, овощей и фруктов, работы с трафаретами (обвести, раскрасить) | |
НОД | Физическое развитие Познавательное развитие | Физкультура Л. И. Пензулаева Занятие 4 Развивать умение группироваться при лазаньи под шнур ФЭМП/ПИД И. А. Помораева Занятие 4 Познакомить с составлением группы предметов и выделением одного предмета | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. П/игра «Солнечные зайчики» совершенчтвовать навыки прыжков на двух ногах. П/игра «Гуси-гуси» Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту | Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту | Самостоятельная деятельность детей на прогулке вынести: лопатки, машины, ведерки. | ||
Работа перед сном | Беседа «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения. Беседа «Осень наступила» Закреплять знание осенних изменений в природе. Формировать умения одеваться по погоде. | ||||
Вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение произведения И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию | Д/и. «От какого дерева лист Цель: особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью. | Разместить в уголке природы карточки с временами года | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе). П/и. «Вершки - корешки» (знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху). | ||||
Среда 27.09. Утро | Утренняя гимнастика Рассказывание по теме «Осень наступила» Формировать навыки рассматривания картины И.Левитана «Золотая осень» Учить составлять описательный рассказ по картине, использовать элементы поэтического описания природы. Беседа «Осенние приметы» - расширять представления об осени, как о времени года, познакомить с осенними приметами («В сентябре огонь и в поле, и в избе». «Осень прикажет, а весна свое скажет».) Пальчиковая гимнастика | Д/и «Подбери слова» Цель: Расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. | Создать условия для Игра – путешествие «В лес за грибами» Цель: воображение, память для создания образов по теме. | Предложить родителям сделать фотографии «Дети в осеннем лесу». | |
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Музыка по плану муз. Руководителя Рисование/Аппликация Д. Н. Колдина стр. 17 Занятие 2 Учить составлять целый предмет из двух частей | |||
Прогулка | Наблюдение за листьями березы. Цель: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; закрепить представления о сезонных изменениях. П/Игра «Зайцы и волк», Цель: учить детей реагировать на сигнал, выполнять правила игры. | Игра малой подвижности «Зайка» Цель: Формировать умение играть, согласовывая движения с текстом | |||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические навыки: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?) (Формирование умения следить за внешним видом). Привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; беседе о чистоте. Ситуативный разговор «Если прошёл дождь». Эксперимент – опыт «Зачем нужен зонт». Цель: способствовать формированию взаимосвязи между явлениями в природе. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника. Осень» Цель: провести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы | ||||
Вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Беседа «Растения вокруг нас. Деревья и кустарники». Цель: Познакомить детей с понятиями «сад», «лес». Расширять и закреплять представления детей о деревьях и кустарниках. | Д/игра: «Угадай, с какого дерева лист и плод» закреплять знания детей о деревьях; развивать мышление, память | Выносной материал: Мячи, обручи. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за птицами осенью (продолжать закреплять знания детей о птицах, учить видеть изменения в их поведении, активизировать внимание и память). П/и. «Дождик» (учить действовать по команде взрослого, выполнение характерных движений) | ||||
Четверг 28.09. Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Что такое листопад?» Цель: Уточнить и обогатить знания о природных явлениях и объектах Беседа «Кто как к зиме готовится» Уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме Цель:изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др. Пальчиковая гимнастика «Золотой коврик» | /и «Подбери слова» Цель: Расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. | Рекомендовать родителям чтение книг об осени с последующим обсуждением | ||
НОД | Физическое развитие Речевое развитие | Физкультура Л. И. Пензулаева стр. 31 Занятие 5 Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площадью опоры Развитие речи В. В. Гербов стр. 30 Занятие 4 Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными | |||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми. Цель: уточнить представления о способах приспособления насекомых к холодному периоду; воспитывать любознательность, внимательность, любовь к природе, желание беречь ее. П/Игра «Замри» Цель: учить понимать схематическое изображение человека. | Учить прыжки в длину с места Цель: упражнять в прыжках , отталкиваясь двумя ногами, совершенствовать координацию движений. | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. | ||
Работа перед сном | Д/и «Я собираюсь на прогулку» Цель: усвоить последовательность действий при одевании Составление рассказов на тему «Осень наступила». Цель: Учить детей рассказывать из личного опыта, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. | ||||
Вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Д/ и. «Геометрическая мозаика» Цель: развитие логического мышления, умения разделять сложные фигуры на составные части Развивающая игра «Сложи узор» Цель: учить детей создавать новые узоры, развивать логическое мышление, умение играть в парах | Закреплять название осенних месяцев, упражнять детей составлять рассказы об осени, используя прилагательные | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за изменениеми в природе. Раскрыть понятие «листопад». Закрепить представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений. П/и. «Дождик» (учить действовать по команде взрослого, выполнение характерных движений) | ||||
Пятница 29.09. Утро | Утренняя гимнастика. Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины». Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище. Ситуативный разговор об осени. Цель: закрепить представления о признаках осени, активизировать в речи воспитанников соответствующие понятия. | Д/и «Вершки и корешки», Д/и. «Наоборот» Цель: учить подбирать противоположные значения к приметам осени | Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Столовая» Цель: Формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов. | ||
НОД | Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Лепка/КМД Л.В. Куцакова стр. 25 «Горка с лесенкой» Дать понятие высоты, закреплять цвета, строить по образцу Физкультура Л. И. Пензулаева стр. 32 Занятие 7 Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, упражнять в ползании | |||
Прогулка | Познание Труд | Наблюдение за погодой в солнечный и пасмурный день. Цель: обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; развивать эстетическое восприятие природных явлений. П/Игра «Найди себе пару» Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; уточнить названия цветов. | «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). | Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры по выбору детей. Д/и «Живая и неживая природа». Собрать листья для занятий | |
Работа перед сном | Ситуативный разговор «Безопасность в группе» Цель: рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить , какая опасность угрожает, выяснить . из – за чего возникла эта ситуация Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться после сна, соблюдать порядок в умывальной комнате. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении). Развивать слуховое внимание, память. Совершенствовать интонационную выразительность речи детей. Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе осенью. | ||||
Вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение стихов про осень А.К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» Цель: развивать речь, память Хороводная игра «Вот так» Цель: учить детей точно выполнять игровые действия, способствовать развитию творческой активности детей в музыкально – исполнительской деятельности | Д/игра «Что за чем?» Цель: закрепить знание признаков осени и последовательности времен года | Создать условия для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом Деятельность в различных центрах по интересам детей | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за осенним дождем. Цель: учить детей определять и описывать характер дождя, подбирать подходящие определения и эпитеты, помочь сделать общий вывод об особенностях дождя П/и. «Прятки» Цель:(совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве , развивать быстроту реакции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова СОДЕРЖАНИЕ Введение31. Календарно-тематич...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.
Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....

Календарно тематическое планирование во второй младшей группе
Календарно теметическое планирование во второй младшей группе...