Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я – музыкальная семья
проект

В соответствии с требованиями ФГОС, родители (законные представители) становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семьи особенно актуален на современном этапе.

Педагогически грамотные родители понимают важность музыкального воспитания в развитии ребенка, и стремятся обогатить эмоциональными впечатлениями, расширить его музыкальный опыт, посещая с ним концерты и музыкальные спектакли. Стараются заинтересовать ребенка занятиями музыкой в кружках, студиях, музыкальной школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mama_papa_ya-muzykalnaya_semya.docx26.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5»

Проект

на тему:

Тема: «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я – музыкальная семья»

                                              Подготовила: музыкальный руководитель Юркова А.И.

г. Ярцево

Актуальность

В соответствии с требованиями ФГОС, родители (законные представители) становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семьи особенно актуален на современном этапе.

Педагогически грамотные родители понимают важность музыкального воспитания в развитии ребенка, и стремятся обогатить эмоциональными впечатлениями, расширить его музыкальный опыт, посещая с ним концерты и музыкальные спектакли. Стараются заинтересовать ребенка занятиями музыкой в кружках, студиях, музыкальной школе. Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей, является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Сотрудничество ДОУ и семьи - это результат целенаправленной и длительной работы педагогов, предполагающее, прежде всего, всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребёнка.

Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому.

Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

Проблема: Недостаток компетентности и заинтересованности родителей в вопросах музыкального воспитания детей.

Цель: Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями с целью повышения качества музыкального воспитания детей.

Вид проекта: долгосрочный, открытый, коллективный, практический.

Участники проекта:

 Администрация МБДОУ – организует и координирует работу по проекту, осуществляет ресурсное обеспечение проекта, готовит нормативно-правовую базу, разрабатывает научно- методическое оснащение;

 Педагоги МБДОУ – взаимодействуют с родителями (законными представителями) и учреждениями образования и культуры в рамках социального партнерства;

 Родители (законные представители) – повышают педагогическую компетентность, участвуют в совместных мероприятиях, конкурсах, обмениваются опытом музыкального воспитания детей;

 Дети средней группы ДОУ, участвуют во всех видах музыкальной деятельности

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (Музыка)»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1 Приобщать родителей (законных представителей) к музыкальному искусству, развивая их музыкально-художественную деятельность через совместную музыкальную, творческую и игровую деятельность.

2 Вовлекать родителей в воспитательно - образовательный процесс, активизируя участие в различных мероприятиях ДОУ.

3 Пробудить интерес родителей к жизни детей в дошкольном учреждении через инновационные формы взаимодействия ДОУ.

Вид проекта: долгосрочный.

Ожидаемые результаты проекта:

1 Создание оптимально комфортной среды развития ребёнка через согласование позиций семьи и дошкольного образовательного учреждения;

2 Переход родителей от роли пассивных наблюдателей к роли активных участников в совместной музыкально-образовательной деятельности;

3 Повышение интереса родителей к содержанию музыкальной деятельности дошкольного учреждения;

4 Формирование педагогической компетентности родителей в вопросах музыкального обучения и воспитания детей, повышение их педагогической культуры;

Формы взаимодействия с семьей:

1 Музыкальная НОД (открытые музыкальные занятия)

2 Мастер-классы, занятия-практикумы

3 Музыкальные гостиные

4 Дни открытых дверей

5 Совместные праздники и развлечения

6 Индивидуальные беседы, консультирование по вопросам музыкального воспитания

7 Информационное сопровождение родителей по вопросам музыкального воспитания

Материально-техническое обеспечение проекта:

  Фортепиано

 Интерактивная доска

 Ноутбук, колонки

Этапы реализации проекта:

I этап – Организационный

Изучение и анализ методической литературы, разработка проекта, разработка и подбор методического сопровождения.

II этап – Подготовительный

Знакомство родителей с проектом, определение мотивов участия в предстоящей деятельности.

III этап – Содержательный

Организация совместной деятельности, активное участие родителей в музыкально - творческой деятельности.

IV этап – Результативный

Подведение итогов взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников

Критерии эффективности:

 Повышение непосредственного участия родителей в совместных мероприятиях ДОУ

 Согласованность действий педагогов и родителей

 Соответствие действий участников проекта поставленным целям и задачам

 Заинтересованность родителей, положительное общественное мнение

Календарный план реализации проекта этап

Наименоване

мероприятия

Содержание

мероприятия

Ожидаемые

результаты

Практические

материалы

Организационный

1.Изучение источников теоретических знаний.

2.Разработка проекта

Подбор, изучение, анализ литературы и Internetисточников по теме проекта.

Разработка проекта и плана реализации.

Методическое обеспечение проекта.

Конспекты

Подготовительный

Анкетирование

«Навстречу к музыке»

Письменные ответы на вопросы, составленные в форме опросного

листа.

Выявление заинтересованности родителей к участию в

совместной музыкальной деятельности ДОУ

Анкета

Содержательный

Участие родителей в совместных праздниках и развлечениях.

Праздники и развлечения в соответствии с комплексно-тематическим планом ДОУ

Информационное сопровождение родителей по вопросам музыкального воспитания

«Наши песни и пляски»

«Мы играем в музыкальные игры»

Индивидуальные беседы, консультации

«Спрашивайте-отвечаем»

Педагогическое просвещение родителей. Рассылка на электронную почту в сети Internet

Открытые показы музыкальной деятельности детей, в том числе с использованием системы Skype.

Помощь в организации, подготовке и проведении мероприятий, исполнение ролей сказочных персонажей.

Совместная исполнительская деятельность музыкального руководителя и родителей.

«Музыкальные инструменты своими руками.»

Мастер-классы, занятия-практикумы

Обмен опытом, повышение педагогической культуры родителей.

Информационная открытость дошкольного учреждения

Объединение усилий педагогов и родителей для получения положительного эмоционального результата.

Повышение компетентности родителей в

музыкальной деятельности ДОУ

Рост уровня компетентности родителей по вопросам художественно-эстетического развития детей

Ознакомление родителей с музыкальным репертуаром группы, содержанием музыкальной деятельности.

Рост уровня компетентности родителей в вопросах музыкального воспитания.

Конспекты музыкальной деятельности

Сценарии праздников, развлечений с непосредственным участием родителей.

Информационные письма, памятки,

фотоотчеты,

видеофрагменты муз.деятельности.

Материалы консультаций.

Результативный

Педагогическое просвещение родителей. Рассылка на электронную почту в сети Internet

Педагогическое просвещение родителей. Рассылка на электронную почту в сети Internet

Анализ системы взаимодействия музыкального руководителя с родителями

Анкета

Заключение

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие вопросы музыкального воспитания дошкольников. Повышается компетентность родителей в вопросах музыкального воспитания, а так же повышается уровень доверия родителей к ДОУ. Происходит осознание родителями своей роли полноправного участника образовательного процесса, понимание своей значимости в гармоничном развитии и воспитании ребенка.

Литература:

1. Доронова Т. Н. Вместе с семьёй - М.: Просвещение, 2006.

2. Давыдова И. А. Формы работы музыкального руководителя ДОУ с родителями // 1 сентября. 2013.

3. Зацепина М. Б. Развитие ребёнка в музыкальной деятельности - М.: Творческий центр, 2010.

4. Калинина Т. В. Новые информационные технологии в дошкольном детстве // Управление ДОУ. 2008. №6.

5. Радынова О. П. Музыкальное воспитание в семье - М.: Просвещение, 1994.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС

«Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе».

В. А. Сухомлинский

Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в дошкольном учреждении способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в детском саду и за его пределами. Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому. Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в настоящее время.

Задачи:

• развивать музыкально - художественную деятельность родителей и приобщать к музыкальному искусству;

• вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс,

• разнообразить формы работы с родителями, чтобы пробудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении;

• активизировать участие родителей в различных мероприятиях ДОУ.

Главным условием взаимодействия музыкального руководителя и родителей является доброе и внимательное отношение музыкального руководителя к детям. Для этого надо подружиться с детьми, чтобы они могли просто поговорить с вами, обсудить их дела, игрушки, их маленькие тайны. Если родители видят это отношение, они намного охотнее идут на контакт и сами проявляют большую заинтересованность в сотрудничестве.Начинать эту работу нужно прямо с яслей: заранее рассказывать, что могут исполнить дети данного возраста, разъяснять родителям, как они должны вести себя на празднике. Не нужно насильно вталкивать ребенка в пляски и игры - все дети разные. Придет время, и этот малыша добровольно и весело будет участвовать в праздниках.

Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Музыкальный руководитель должен акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.

С этой целью музыкальный руководитель должен знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении (по желанию родителей).

Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями:

• Информационно –аналитические: анкетирование, тестирование;

• Наглядно –информационные: стенды, альбомы, папки-передвижки, фото – выставки;

Познавательныеродительские собрания, консультирование, индивидуальные беседы, круглые столы, совместное создание развивающей среды;

Досуговые: открытые просмотры музыкальной деятельности, совместные праздники и развлечения, дни здоровья, экскурсии, выставки, творческие конкурсы, совместные проекты.

В нашем детском саду осуществляется тесное сотрудничество с родителями, отношения с которыми строятся по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи. Чтобы установить контакт между мной и семьей, я использую разнообразные методы,а именно:

• выступления на родительских собраниях;

• индивидуальные беседы;

• информационные стенды;

• участие в мероприятиях, организуемых воспитателями;

• организация нетрадиционных форм взаимодействия с родителями.

Мы стараемся прививать детям любовь и уважение к членам семьи, стараемся ещё больше сблизить родителей со своими детьми. При этом устанавливается тесный контакт между родителями и детьми. Эти мероприятия повышают детскую самооценку, формируют самостоятельность и развивают творческий потенциал каждого ребёнка с учётом его индивидуальности. Многие родители принимают активное участие в мероприятиях, раскрываются как артисты, оформители, костюмеры. Родители начинают лучше понимать вопросы воспитания и развития детей в детском саду. Новые формы работы помогают улучшить качество музыкального воспитания детей в детском саду и приводят к тесному взаимодействию музыкального руководителя и семьи.

Подводя итог, можно сказать, что к концу учебного года многие родители, участвовавшие в открытых просмотрах, собраниях, индивидуальных беседах имеют представление о том, что должен в данном возрасте знать и уметь их ребенок. Родители вырастают в своей самооценке, как воспитатели собственных детей. У них появляется уверенность в своих силах, и они точно знают, чем занять ребенка и как это сделать.

СЕНТЯБРЬ:

1. Консультации для родителей:

«Внешний вид детей на музыкальных занятиях и праздниках»;

«Роль музыкального руководителя и воспитателя в подготовке праздников для детей».

«Правила поведения родителей на праздниках».

ОКТЯБРЬ:

1. Индивидуальные беседы с родителями о подготовке к осенним праздникам.

2. Помощь родителей в оформлении музыкального зала;

3. Помощь родителей в изготовлении сюрпризов и подарков.

НОЯБРЬ:

1. Консультация «Влияние музыки на здоровье вашего ребенка».

2. Привлечение родителей для принятия участия в празднике, посвященному «Дню матери».

ДЕКАБРЬ:

1.Памятка: «Организация праздника в семье.

Музыкальные игры для семейных детских праздников.

2. Привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к новогодним утренникам, к исполнению ролей.

ЯНВАРЬ:

1. Консультация «Организуйте досуг ребенка» (о пользе культмассовых мероприятий)

2. Памятка «Правила поведения при встрече с музыкой».

3. Памятка «Сказка и музыка. Три шага в мир искусства».

ФЕВРАЛЬ:

1. Консультация «Домашний оркестр».

2. Памятка родителям, которые хотят, чтобы их дети стали музыкальными.

3. Провести совместно с родителями развлечение «Широкая масленица».

4. Помощь родителей в оформлении музыкального зала, в изготовлении сюрпризов и подарков.

МАРТ:

1. Пригласить родителей на утренники, посвященные Международному женскому дню 8 марта.

2. Помощь родителей в оформлении музыкального зала;

АПРЕЛЬ:

1. Консультация «Способности вашего ребенка. Как их развить».

2. Памятка родителям, которые хотят развить у детей чувство ритма.Игры, развивающие чувство ритма.

3. Анкетирование родителей.

МАЙ:

1. Принять участие в проведении групповых родительских собраний по результатам работы за год во всех возрастных группах.

2. Детский концерт для родителей.

3. Привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к выпускному празднику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5 «Спортивно-развлекательная игра «В поисках здоровья».

Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5«Спортивно-развлекательная игра «В поисках здо...

Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «В поисках здоровья» , семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе. Сентябрь.

Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «В поисках здоровья» , семейного спортивного клуба  «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе. Сентябр...

Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» спортивно-физкультурного квеста для подготовительной группы №5 «Остров сокровищ»

Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» спортивно-физкультурного квеста для подготовительной группы №5 «Остров сокровищ»...

Фотоотчет спортивного досуга «День рождения Снеговика», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе

Фотоотчет спортивного досуга  «День рождения Снеговика», семейного спортивного клуба  «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе...

Фотоотчет спортивного квеста «Похищение вещей Деда Мороза», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе №5

Фотоотчет спортивного квеста «Похищение вещей Деда Мороза», семейного спортивного клуба  «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе №5...

Конспект семейного клуба «Мама, папа, я — спортивная семья» для детей второй младшей группы.

Конспект семейного клуба «Мама, папа, я — спортивная семья» для детей второй младшей группы....

Конспект семейного клуба «Мама, папа, я — спортивная семья» для детей второй младшей группы.

 Образовательная область: Физическое развитие.Интеграция видов деятельности: данная образовательная деятельность построена на интеграции образовательных областей «Социально-Комм...