Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я – музыкальная семья
проект
В соответствии с требованиями ФГОС, родители (законные представители) становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семьи особенно актуален на современном этапе.
Педагогически грамотные родители понимают важность музыкального воспитания в развитии ребенка, и стремятся обогатить эмоциональными впечатлениями, расширить его музыкальный опыт, посещая с ним концерты и музыкальные спектакли. Стараются заинтересовать ребенка занятиями музыкой в кружках, студиях, музыкальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mama_papa_ya-muzykalnaya_semya.docx | 26.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5»
Проект
на тему:
Тема: «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я – музыкальная семья»
Подготовила: музыкальный руководитель Юркова А.И.
г. Ярцево
Актуальность
В соответствии с требованиями ФГОС, родители (законные представители) становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семьи особенно актуален на современном этапе.
Педагогически грамотные родители понимают важность музыкального воспитания в развитии ребенка, и стремятся обогатить эмоциональными впечатлениями, расширить его музыкальный опыт, посещая с ним концерты и музыкальные спектакли. Стараются заинтересовать ребенка занятиями музыкой в кружках, студиях, музыкальной школе. Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей, является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Сотрудничество ДОУ и семьи - это результат целенаправленной и длительной работы педагогов, предполагающее, прежде всего, всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребёнка.
Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому.
Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.
Проблема: Недостаток компетентности и заинтересованности родителей в вопросах музыкального воспитания детей.
Цель: Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями с целью повышения качества музыкального воспитания детей.
Вид проекта: долгосрочный, открытый, коллективный, практический.
Участники проекта:
Администрация МБДОУ – организует и координирует работу по проекту, осуществляет ресурсное обеспечение проекта, готовит нормативно-правовую базу, разрабатывает научно- методическое оснащение;
Педагоги МБДОУ – взаимодействуют с родителями (законными представителями) и учреждениями образования и культуры в рамках социального партнерства;
Родители (законные представители) – повышают педагогическую компетентность, участвуют в совместных мероприятиях, конкурсах, обмениваются опытом музыкального воспитания детей;
Дети средней группы ДОУ, участвуют во всех видах музыкальной деятельности
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (Музыка)»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1 Приобщать родителей (законных представителей) к музыкальному искусству, развивая их музыкально-художественную деятельность через совместную музыкальную, творческую и игровую деятельность.
2 Вовлекать родителей в воспитательно - образовательный процесс, активизируя участие в различных мероприятиях ДОУ.
3 Пробудить интерес родителей к жизни детей в дошкольном учреждении через инновационные формы взаимодействия ДОУ.
Вид проекта: долгосрочный.
Ожидаемые результаты проекта:
1 Создание оптимально комфортной среды развития ребёнка через согласование позиций семьи и дошкольного образовательного учреждения;
2 Переход родителей от роли пассивных наблюдателей к роли активных участников в совместной музыкально-образовательной деятельности;
3 Повышение интереса родителей к содержанию музыкальной деятельности дошкольного учреждения;
4 Формирование педагогической компетентности родителей в вопросах музыкального обучения и воспитания детей, повышение их педагогической культуры;
Формы взаимодействия с семьей:
1 Музыкальная НОД (открытые музыкальные занятия)
2 Мастер-классы, занятия-практикумы
3 Музыкальные гостиные
4 Дни открытых дверей
5 Совместные праздники и развлечения
6 Индивидуальные беседы, консультирование по вопросам музыкального воспитания
7 Информационное сопровождение родителей по вопросам музыкального воспитания
Материально-техническое обеспечение проекта:
Фортепиано
Интерактивная доска
Ноутбук, колонки
Этапы реализации проекта:
I этап – Организационный
Изучение и анализ методической литературы, разработка проекта, разработка и подбор методического сопровождения.
II этап – Подготовительный
Знакомство родителей с проектом, определение мотивов участия в предстоящей деятельности.
III этап – Содержательный
Организация совместной деятельности, активное участие родителей в музыкально - творческой деятельности.
IV этап – Результативный
Подведение итогов взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников
Критерии эффективности:
Повышение непосредственного участия родителей в совместных мероприятиях ДОУ
Согласованность действий педагогов и родителей
Соответствие действий участников проекта поставленным целям и задачам
Заинтересованность родителей, положительное общественное мнение
Календарный план реализации проекта этап | Наименоване мероприятия | Содержание мероприятия | Ожидаемые результаты | Практические материалы |
Организационный | 1.Изучение источников теоретических знаний. 2.Разработка проекта | Подбор, изучение, анализ литературы и Internetисточников по теме проекта. Разработка проекта и плана реализации. | Методическое обеспечение проекта. | Конспекты |
Подготовительный | Анкетирование «Навстречу к музыке» | Письменные ответы на вопросы, составленные в форме опросного листа. | Выявление заинтересованности родителей к участию в совместной музыкальной деятельности ДОУ | Анкета |
Содержательный | Участие родителей в совместных праздниках и развлечениях. Праздники и развлечения в соответствии с комплексно-тематическим планом ДОУ Информационное сопровождение родителей по вопросам музыкального воспитания «Наши песни и пляски» «Мы играем в музыкальные игры» Индивидуальные беседы, консультации «Спрашивайте-отвечаем» Педагогическое просвещение родителей. Рассылка на электронную почту в сети Internet | Открытые показы музыкальной деятельности детей, в том числе с использованием системы Skype. Помощь в организации, подготовке и проведении мероприятий, исполнение ролей сказочных персонажей. Совместная исполнительская деятельность музыкального руководителя и родителей. «Музыкальные инструменты своими руками.» Мастер-классы, занятия-практикумы | Обмен опытом, повышение педагогической культуры родителей. Информационная открытость дошкольного учреждения Объединение усилий педагогов и родителей для получения положительного эмоционального результата. Повышение компетентности родителей в музыкальной деятельности ДОУ Рост уровня компетентности родителей по вопросам художественно-эстетического развития детей Ознакомление родителей с музыкальным репертуаром группы, содержанием музыкальной деятельности. Рост уровня компетентности родителей в вопросах музыкального воспитания. | Конспекты музыкальной деятельности Сценарии праздников, развлечений с непосредственным участием родителей. Информационные письма, памятки, фотоотчеты, видеофрагменты муз.деятельности. Материалы консультаций. |
Результативный | Педагогическое просвещение родителей. Рассылка на электронную почту в сети Internet | Педагогическое просвещение родителей. Рассылка на электронную почту в сети Internet | Анализ системы взаимодействия музыкального руководителя с родителями | Анкета |
Заключение
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие вопросы музыкального воспитания дошкольников. Повышается компетентность родителей в вопросах музыкального воспитания, а так же повышается уровень доверия родителей к ДОУ. Происходит осознание родителями своей роли полноправного участника образовательного процесса, понимание своей значимости в гармоничном развитии и воспитании ребенка.
Литература:
1. Доронова Т. Н. Вместе с семьёй - М.: Просвещение, 2006.
2. Давыдова И. А. Формы работы музыкального руководителя ДОУ с родителями // 1 сентября. 2013.
3. Зацепина М. Б. Развитие ребёнка в музыкальной деятельности - М.: Творческий центр, 2010.
4. Калинина Т. В. Новые информационные технологии в дошкольном детстве // Управление ДОУ. 2008. №6.
5. Радынова О. П. Музыкальное воспитание в семье - М.: Просвещение, 1994.
Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС
«Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе».
В. А. Сухомлинский
Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в дошкольном учреждении способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в детском саду и за его пределами. Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому. Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в настоящее время.
Задачи:
• развивать музыкально - художественную деятельность родителей и приобщать к музыкальному искусству;
• вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс,
• разнообразить формы работы с родителями, чтобы пробудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении;
• активизировать участие родителей в различных мероприятиях ДОУ.
Главным условием взаимодействия музыкального руководителя и родителей является доброе и внимательное отношение музыкального руководителя к детям. Для этого надо подружиться с детьми, чтобы они могли просто поговорить с вами, обсудить их дела, игрушки, их маленькие тайны. Если родители видят это отношение, они намного охотнее идут на контакт и сами проявляют большую заинтересованность в сотрудничестве.Начинать эту работу нужно прямо с яслей: заранее рассказывать, что могут исполнить дети данного возраста, разъяснять родителям, как они должны вести себя на празднике. Не нужно насильно вталкивать ребенка в пляски и игры - все дети разные. Придет время, и этот малыша добровольно и весело будет участвовать в праздниках.
Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Музыкальный руководитель должен акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.
С этой целью музыкальный руководитель должен знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении (по желанию родителей).
Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями:
• Информационно –аналитические: анкетирование, тестирование;
• Наглядно –информационные: стенды, альбомы, папки-передвижки, фото – выставки;
•Познавательные: родительские собрания, консультирование, индивидуальные беседы, круглые столы, совместное создание развивающей среды;
•Досуговые: открытые просмотры музыкальной деятельности, совместные праздники и развлечения, дни здоровья, экскурсии, выставки, творческие конкурсы, совместные проекты.
В нашем детском саду осуществляется тесное сотрудничество с родителями, отношения с которыми строятся по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи. Чтобы установить контакт между мной и семьей, я использую разнообразные методы,а именно:
• выступления на родительских собраниях;
• индивидуальные беседы;
• информационные стенды;
• участие в мероприятиях, организуемых воспитателями;
• организация нетрадиционных форм взаимодействия с родителями.
Мы стараемся прививать детям любовь и уважение к членам семьи, стараемся ещё больше сблизить родителей со своими детьми. При этом устанавливается тесный контакт между родителями и детьми. Эти мероприятия повышают детскую самооценку, формируют самостоятельность и развивают творческий потенциал каждого ребёнка с учётом его индивидуальности. Многие родители принимают активное участие в мероприятиях, раскрываются как артисты, оформители, костюмеры. Родители начинают лучше понимать вопросы воспитания и развития детей в детском саду. Новые формы работы помогают улучшить качество музыкального воспитания детей в детском саду и приводят к тесному взаимодействию музыкального руководителя и семьи.
Подводя итог, можно сказать, что к концу учебного года многие родители, участвовавшие в открытых просмотрах, собраниях, индивидуальных беседах имеют представление о том, что должен в данном возрасте знать и уметь их ребенок. Родители вырастают в своей самооценке, как воспитатели собственных детей. У них появляется уверенность в своих силах, и они точно знают, чем занять ребенка и как это сделать.
СЕНТЯБРЬ:
1. Консультации для родителей:
«Внешний вид детей на музыкальных занятиях и праздниках»;
«Роль музыкального руководителя и воспитателя в подготовке праздников для детей».
«Правила поведения родителей на праздниках».
ОКТЯБРЬ:
1. Индивидуальные беседы с родителями о подготовке к осенним праздникам.
2. Помощь родителей в оформлении музыкального зала;
3. Помощь родителей в изготовлении сюрпризов и подарков.
НОЯБРЬ:
1. Консультация «Влияние музыки на здоровье вашего ребенка».
2. Привлечение родителей для принятия участия в празднике, посвященному «Дню матери».
ДЕКАБРЬ:
1.Памятка: «Организация праздника в семье.
Музыкальные игры для семейных детских праздников.
2. Привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к новогодним утренникам, к исполнению ролей.
ЯНВАРЬ:
1. Консультация «Организуйте досуг ребенка» (о пользе культмассовых мероприятий)
2. Памятка «Правила поведения при встрече с музыкой».
3. Памятка «Сказка и музыка. Три шага в мир искусства».
ФЕВРАЛЬ:
1. Консультация «Домашний оркестр».
2. Памятка родителям, которые хотят, чтобы их дети стали музыкальными.
3. Провести совместно с родителями развлечение «Широкая масленица».
4. Помощь родителей в оформлении музыкального зала, в изготовлении сюрпризов и подарков.
МАРТ:
1. Пригласить родителей на утренники, посвященные Международному женскому дню 8 марта.
2. Помощь родителей в оформлении музыкального зала;
АПРЕЛЬ:
1. Консультация «Способности вашего ребенка. Как их развить».
2. Памятка родителям, которые хотят развить у детей чувство ритма.Игры, развивающие чувство ритма.
3. Анкетирование родителей.
МАЙ:
1. Принять участие в проведении групповых родительских собраний по результатам работы за год во всех возрастных группах.
2. Детский концерт для родителей.
3. Привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к выпускному празднику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5 «Спортивно-развлекательная игра «В поисках здоровья».
Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5«Спортивно-развлекательная игра «В поисках здо...
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «В поисках здоровья» , семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе. Сентябрь.
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «В поисках здоровья» , семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе. Сентябр...
Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» спортивно-физкультурного квеста для подготовительной группы №5 «Остров сокровищ»
Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» спортивно-физкультурного квеста для подготовительной группы №5 «Остров сокровищ»...
Фотоотчет спортивного досуга «День рождения Снеговика», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе
Фотоотчет спортивного досуга «День рождения Снеговика», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе...
Фотоотчет спортивного квеста «Похищение вещей Деда Мороза», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе №5
Фотоотчет спортивного квеста «Похищение вещей Деда Мороза», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе №5...
Конспект семейного клуба «Мама, папа, я — спортивная семья» для детей второй младшей группы.
Конспект семейного клуба «Мама, папа, я — спортивная семья» для детей второй младшей группы....
Конспект семейного клуба «Мама, папа, я — спортивная семья» для детей второй младшей группы.
Образовательная область: Физическое развитие.Интеграция видов деятельности: данная образовательная деятельность построена на интеграции образовательных областей «Социально-Комм...