Конспект индивидуальной работы в первой группе детей раннего возраста по развитию сенсорных способностей с использованием авторского бизиборда «Лесная полянка»
статья (младшая группа)
В настоящее время не теряет актуальности вопрос о раннем развитии детей. Ранний возраст - это тот период, когда формируются и развиваются практически все двигательные навыки, которыми владеет человек в течение всей жизни. Эти навыки взаимосвязаны, влияют и зависят друг от друга.
Работая с детьми раннего возраста, я сталкиваюсь с такими проблемами детей, как слабое развитие кисти руки, плохое запоминание цвета, нарушение общей моторики. У таких детей наблюдается общая скованность и медлительность в выполнении движений, что оказывает влияние и на эмоциональное благополучие ребенка. Поэтому в своей группе я регулярно провожу индивидуальные занятия с детьми по развитию мелкой моторики и сенсорных эталонов через дидактические игры, сделанные своими руками. Это дает положительную динамику на развитие ребенка в целом.
Сегодня я хочу с вами поделиться игрой в бизиборд «Лесная полянка», который я сделала своими руками. По нему можно не только развивать мелкую моторику рук и сенсорные способности, но также закреплять и рассказывать русскую народную сказку «Теремок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moshkovskaya_anastasiya_pavlovna_avtosohranennyy.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Мошковская Анастасия Павловна,
Воспитатель, 89506202842
Город Нижний Новгород
МБДОУ «Детский сад №157»
Конспект индивидуальной работы в первой группе детей раннего возраста по развитию сенсорных способностей с использованием
авторского бизиборда «Лесная полянка»
В настоящее время не теряет актуальности вопрос о раннем развитии детей. Ранний возраст - это тот период, когда формируются и развиваются практически все двигательные навыки, которыми владеет человек в течение всей жизни. Эти навыки взаимосвязаны, влияют и зависят друг от друга.
Работая с детьми раннего возраста, я сталкиваюсь с такими проблемами детей, как слабое развитие кисти руки, плохое запоминание цвета, нарушение общей моторики. У таких детей наблюдается общая скованность и медлительность в выполнении движений, что оказывает влияние и на эмоциональное благополучие ребенка. Поэтому в своей группе я регулярно провожу индивидуальные занятия с детьми по развитию мелкой моторики и сенсорных эталонов через дидактические игры, сделанные своими руками. Это дает положительную динамику на развитие ребенка в целом.
Сегодня я хочу с вами поделиться игрой в бизиборд «Лесная полянка», который я сделала своими руками. По нему можно не только развивать мелкую моторику рук и сенсорные способности, но также закреплять и рассказывать русскую народную сказку «Теремок».
Бизиборд - это развивающая доска (стационарная или мобильная) с закрепленными на ней предметами, которые обычно интересуют малышей в доме. При этом игра не представляет опасности и увлекает детей на продолжительное время. Первой в своей практике применила бизиборд Мария Монтессори, предложив перенести подручные бытовые предметы на стенд для изучения. Дети открывают дверки, двигают щеколды, поднимают крючки, застегивают молнию, таким образом изучая функциональность вещей без участия родителей. Дети, которые используют бизиборд, в среднем опережают в развитии сверстников на 43%. На сегодняшний день это одна из лучших адаптирующих и развивающих игр для развития ребенка по методике Марии Монтессори.
Цель: способствовать развитию сенсорных способностей посредством игр с нестандартным оборудованием.
Задачи:
- формировать причинно-следственные связи;
- развивать умение различать цвета;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, логику и мышление, самостоятельность и познавательную активность;
- способствовать развитию произвольности (умение играть по правилам и выполнять инструкции).
Ход игры: Воспитатель рассказывает детям рассказ «Лесная полянка», при этом показывает действия рассказа на бизиборде, дети внимательно слушают и наблюдают за воспитателем.
Рассказ «Лесная полянка»
Наступило утро. Встало солнышко. Его лучики засветили ярко-ярко и от них в лесу стало тепло и светло. На лесной полянке в своем дупле на дереве живет белочка, у которой с самого утра много хлопот и забот. Сначала она собрала шишечки с ели, затем перебрала орешки, а потом повесила сушить грибочки. Белочка летом делает большие запасы еды на зиму, чтобы потом в холодные зимние деньки ей было чем питаться.
Внизу под деревом стоит терем-теремок, в котором живут лесные жители. Давайте посмотрим, кто же живет в теремочке? В нем живет: мышка-норушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, лягушка-квакушка, серый волчок и мишка-косолапый. А около теремка распустились первые летние цветы. Все они разных цветов: синие, красные, желтые. Эти цветочки каждое утро водой из колодца поливает курочка-Ряба. Поэтому они так долго цветут и радуют лесных жителей своей красотой. Как же хорошо летом в лесу!
После рассказа воспитатель предлагает детям выполнить различные действия на бизиборде.
Воспитатель: Дети помогите, пожалуйста белочке собрать шишки с ели в корзиночку!
Дети: собирают шишки с дерева в корзиночку.
Воспитатель: Теперь, ребята, давайте повесим сушить грибочки на веревку, чтобы белочка смогла их кушать зимой.
Дети: помогают белочке повесить сушить грибочки при помощи прищепок.
Воспитатель: А сейчас мы поможем белочке перебрать все орешки!
Дети: перебирают орешки (пуговицы) для белочки,
Воспитатель: Давайте, посмотрим на теремок и вспомним, кто же там живет?
Дети: открывают замочки в теремке и открепляют по одному персонажу сказки от липучек.
Воспитатель: Ребята, а у нас на полянке спрятался еще один персонаж сказки, давайте найдем его?
Дети: Ищут на бизиборде курочку-Рябу, которая спряталась на чердаке домика за дверцей. Затем помогают курочке крутить шестеренки у колодца для поливки цветов.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько цветочков распустилось на полянке, давайте сорвем их? Сначала нужно сорвать красные, потом синие, затем желтые.
Дети: срывают цветочки, называя или показывая цвета. Также раскладывают их по цветам.
Таким образом, индивидуальная, целенаправленная и систематическая работа с бизибордом приводит не только к развитию сенсорных способностей, но и к значительному росту ручной умелости у детей раннего возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интерактивной познавательной игры воспитателя с детьми среднего возраста по развитию сенсорных представлений с использованием логических блоков Дьенеша "Мишутка в гостях у детей".
Интерактивная игра направлена на развитие познавательной деятельности дошкольников среднего возраста в области сенсорного развития. Интеграция состоит в использовании для обследования групп пред...
Совместная деятельность с детьми раннего возраста по развитию сенсорных способностей
Новорождённый появляется на свет с уже вполне сформированными органами чувств, но ещё не способными к активному функционированию. Умению пользоваться своими ощущениями ему ещё только предстоит овладет...
Конспект НОД по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования"Цыплятки"
Конспект НОД по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисованияСветлана Белова Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста ...
Конспект НОД по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования"Цыплятки"
Конспект НОД по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисованияКонспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетр...
Конспект игрового развлечения в первой группе детей раннего возраста по теме « Озорные пальчики».
Интеграция образовательных областей: « Коммуникация», « Познание», «Социализация», «Художественная литература», « Музыка».Цель: закреп...
"Лэпбук для детей раннего возраста на развитие сенсорных навыков"
Лэпбук- дидактическое пособие игр по сенсорному воспитанию детей раннего возраста . Не просто игрушка, а развивающее пособие.Преимущества лэпбука:1.Развивает креативность и творческое мышление, речь2....
Конспект по познавательному развитию (окружающий мир) «Кто в домике живет?» в первой группе детей раннего возраста
Цель: Формирование навыков игровой деятельности детей, активация их речевой и познавательной активности.Задачи:Образовательные:Побуждать детей к ролевому диалогу., учить отвечать на вопрос. ...