Конспект по познавательному развитию (окружающий мир) «Кто в домике живет?» в первой группе детей раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Формирование навыков игровой деятельности детей, активация их речевой и познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
- Побуждать детей к ролевому диалогу., учить отвечать на вопрос. и повторять за воспитателем.
- Развивать головой аппарат.
- Закреплять в речи ребенка определенный темп и ритм, побуждать детей воспроизводить звукоподражания отдельным животным.
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
- Развивать речевую, познавательную, творческую активность, инициативность.
- Развивать дружелюбие, умение взаимодействовать друг с другом.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и заботу о животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_v_domike_zhivyot.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию (окружающий мир)
«Кто в домике живет?» в первой группе детей раннего возраста
Тема: «Кто в домике живёт»
Цель: Формирование навыков игровой деятельности детей, активация их речевой и познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
- Побуждать детей к ролевому диалогу., учить отвечать на вопрос. и повторять за воспитателем.
- Развивать головой аппарат.
- Закреплять в речи ребенка определенный темп и ритм, побуждать детей воспроизводить звукоподражания отдельным животным.
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
- Развивать речевую, познавательную, творческую активность, инициативность.
- Развивать дружелюбие, умение взаимодействовать друг с другом.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и заботу о животных
Участники: дети, воспитатель.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций с изображением собачки, котика, петушка, домика.
-Чтение потешек «К нам пришла собачка», «Серенькая кошечка», «Петушок- петушок» «Ладушки- Ладушки»- -Создание ситуации игрового взаимодействия с животными (Петушок, пришел в гости к деткам___, собачка, кошечка, пришла в гости к деткам)пришла в гости к деткам
Материалы и оборудование:
Игрушки — собачка, котик, петушок, домик (театрализация)
Методические приемы:
-Игровой: игровая деятельность с детьми.
-Словесный: беседа, вопросы, объяснения,
-Практический: Развитие речи
-Метод проблемного обучения: Кто- кто в домике живет?
Форма деятельности: Сюжетно -ролевая игра.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная.
Ожидаемый результат: Дети проявят интерес к сюжетно-ролевой игре, обогатиться игровой опыт детей. Дети приобретут положительный опыт игрового коллективного взаимодействия, смогут проявить инициативу в разных видах деятельности.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Этапы НОД
Цель и задачи
Материал, образовательные ресурсы
Основные образовательные ситуации
Деятельность детей
1. этап Мотивационная часть
Вовлечение детей в совместную деятельность. Вызвать у детей интерес, эмоционально-положительный отклик на происходящее.
Сюрпризный момент. Воспитатель обращает внимание на очень красивый домик
Воспитатель обращает внимание на домик. Какой красивый дом? Давайте мы с вами сейчас к нему потихонечку подойдем. И посмотрим кто в домике живет?
Хотите?
Игровая деятельность
Да
Ребята и воспитатель подходят к домику очень тихо. (на носочках) и рассматривают его.
2. этап Основная часть
Побуждать детей к диалогу и учить отвечать на заданный вопрос, повторять слова за воспитателем
-Закреплять в речи ребенка определенный темп и ритм, побуждать
детей воспроизводить звукоподражания отдельным животным.
Воспитывать любовь к животным.
Воспроизводить звукоподражание лаю собачки, кошечки, петушка
Смена деятельности, активация двигательной активности детей
Сюрпризный момент. Из домика по одному будут выходить животные
Воспитатель ведет беседу.
-Что это (домик)
Домик большой или маленький (большой)
-Что у домика есть? (окошки, дверь)
-Маша, покажи «где дверь?»
-А Алена, покажи «Где окно?»
Молодцы, ребята!
-Кто в домике живет?
-Хотите узнать?
-Давайте спросим?
-Тук-тук кто в домике живет
Давайте еще раз, тук-тук
Дидактическая игра
«Кто в домике живет?»
-Кто, кто в домике живет?
(Ав-ав-ав- собачка.)
Кто это, ребятки)
Давайте мы превратимся в собачек? Ав-Ав-Ав
Молодцы, собачки
-Кто -кто в домике живет (мяу- мяу-мяу)
Кто это?
Давайте превратимся в кисок.
-Кто-кто в домике живет? Ку-ка-реку.
Кто это?
Давайте мы все станем петушками и прокукарекаем
Молодцы, петушки.
Здравствуй собачка, кошечка, петушок
После этого читается потешка
К нам пришла собачка,
Добрая собачка,
С Ванечкой играет,
Громко-громко лает:
Ав-ав-ав
Ав-ав-ав
А сейчас мы с вами немного поиграем. Хотите с киской поиграть?
Физкультминутка
«Серенькая кошечка
Я буду кошечкой, а вы мои котята
Серенькая кошечка
Села на окошечко
Хвостиком виляла,
Деток поджидала.
Где мои ребятки, серые котятки
А, вот вы где? Мяу
Догоню
Ни кого не догнала.
Молодцы
Петушок-петушок!
Золотой гребешок!
Масляная головушка,
Шелкова бородушка.
Что так рано встаешь?
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку
А давайте мы поиграем с гостями и угостим их пирожками.
Хотите?
Ой, ладушки, ладушки,
Испечем оладушки,
Мы гостей пригласим,
Пирожками угостим!
Домик?
Большой?
Дети повторяют за воспитателем (окошки, дверь.
Маша показывает, где на домике дверь.
Алена, показывает окно.
Да
Дети стучат в домик, (произносят слова тук-тук)
Дети вместе с воспитателем задают вопрос и по голосу животного угадывают и называют его
Собачка. Дети превращаются в собачек
Дети, ав-ав-ав (2 раза)
Кошечка.
Дети превращаются в кисок
Мяу-мяу-мяу (2 раза)
Петушок
Ку-ка-ре-ку(2 раза)
Угаданные животные выходят из домика. Воспитатель приглашает детей подойти к ним и поздороваться
Дети здороваются.
Дети вместе с воспитателем Ав-ав-ав
Да
Дети повторяют движение за воспитателем (Сделали ушки, присели, сделали хвостик, Спрятались-закрыв лицо руками, убегают, воспитатель догоняет.
Ку-ка-ре-ку( 2 раза)
Да, дети пекут пирожки, повторяя движение за воспитателем.
3. этап Заключи
тельная часть
Цель.
Подведение итогов.
Задачи.
1Вызвать положительные эмоции от совместной игры.
2 Побуждать детей обсуждать содержание занятия
Алиса, Кто к нам сегодня в гости приходил?
А как разговаривает собачка?
А кто еще?
- Ваня, А как разговаривает петушок.
-Кто к вам в гости приходил?
-А как кошечка разговаривает
К кто еще?
Как собачка разговаривает?
Молодцы!
Собачка, кошечка, петушок приготовили для вас угощение. Хотите посмотреть
Собачка, (показываю игрушку)
Ав-ав-ав
Петушок (показываю петушка)
Ку-ка-ре-ку
Кошечка (Держу в руках кошку)
Мяу-мяу (хором)
Собачка.
Ав-ав-ав
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Конспект игрового развлечения в первой группе детей раннего возраста по теме « Озорные пальчики».
Интеграция образовательных областей: « Коммуникация», « Познание», «Социализация», «Художественная литература», « Музыка».Цель: закреп...
Перспективное планирование (первая группа детей раннего возраста)
Перспективное планированиие будет актуально педагогам работащим с детьми от рождения до года....
Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины
Задачи:• развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки;• побуждать детей различать размер игрушки (большая, маленькая);• расширять активный словарь детей;• во...
Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"
Цель: развитие слухового восприятия.Задачи:• развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки;• побуждать детей различать размер игрушки (большая, маленькая);• р...
Конспект индивидуальной работы в первой группе детей раннего возраста по развитию сенсорных способностей с использованием авторского бизиборда «Лесная полянка»
В настоящее время не теряет актуальности вопрос о раннем развитии детей. Ранний возраст - это тот период, когда формируются и развиваются практически все двигательные навыки, которыми владеет че...
Формирование звуковой культуры речи детей Первая группа детей раннего возраста (от одного до двух лет)
В этот период у ребенка резко возрастает способность к подражанию речи взрослых, интенсивно развивается ее понимание, активная речь. С первых месяцев второго года жизни малыш все чаще начинает пользов...