Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект
открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста«Цыплятки»
с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек)
«Бантик для Кошки»
Цель:
Продолжать учить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ (пуантилизм)-рисование ватными палочками
Задачи:
1. Образовательные
-продолжать формировать у детей умения и навыки рисования нетрадиционными методами;
-продолжать учить различать и правильно называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий
2. Развивающие:
- развивать интерес к деятельности рисования
-развивать мелкую моторику, внимание, речь
-развивать эстетический вкус
-соотносить движения рук с текстом
3. Воспитательные
-воспитывать чувство сопереживания герою
-воспитывать вежливость, аккуратность, отзывчивость
Оборудование:
Мягкая игрушка-кошка,гуашь 4 цветов (красная, желтая, зеленая, синяя,ватные палочки, белые бумажные бантики на каждого ребенка.
Предварительная работа: серия занятий по освоению нетрадиционной техники пуантилизм, обсуждение с детьми способа рисования тычком ватными палочками.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости кошка Молли. Давайте поздороваемся с ней.
Кошка Молли рассказала мне на ушко о том, что на прогулке потеряла свой красивый цветной бант, а завтра ей нужно идти на день рождения к подруге. У нее остались только белые бантики, а ей хотелось пойти на день рождения в цветном. Она знает, что вы очень любите рисовать и поэтому пришла к вам за помощью.
Воспитатель: Ребята, поможем Молли? Нарисуем ей много красивых бантов
Дети: Да!
Воспитатель: Но сначала Молли хочет с Вами поиграть. Пальчиковая гимнастика «Домик». Размяли пальчики, а теперь давайте сядем за столы и раскрасим бант для Молли.
Воспитатель: раскрашивать бант будем, держа ватную палочку тремя пальцами. Аккуратно, не спеша ставим точки, не выходим за контур банта. Каждую палочку следует окунать только в одну краску.
Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребенку, на своем рисунке показывает как правильно пользоваться техникой «пуантилизм».
Анализ детских работ.
Кошка говорит спасибо детям за такие красивые цветные бантики. Проходит рассматривает детские работы.
Кошка: Спасибо вам, ребята! Очень красивые бантики получились. Теперь смело можно идти на день рождения к подруге.
Воспитатель: Мне тоже понравились ваши бантики. Понравилось ли вам ребята рисовать точками?
Дети прощаются с кошкой.