Конспект игрового развлечения в первой группе детей раннего возраста по теме « Озорные пальчики».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Интеграция образовательных областей: « Коммуникация», « Познание», «Социализация»,  «Художественная литература», « Музыка».

Цель: закрепить знакомые пальчиковые игры, развивать мелкую моторику рук, прививать интерес к сказкам, доставить детям радость.

Оформление: сказочный лес, в середине зала домик  Сказочницы.

Материал: пальчиковый театр, куклы – Мишка, Зайка, Собачка, Лисичка, Угощение для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozornye_palchiki.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового развлечения в первой группе детей раннего возраста по теме

« Озорные пальчики».

 

Интеграция образовательных областей: « Коммуникация», « Познание», «Социализация»,  «Художественная литература», « Музыка».

Цель: закрепить знакомые пальчиковые игры, развивать мелкую моторику рук, прививать интерес к сказкам, доставить детям радость.

Оформление: сказочный лес, в середине зала домик  Сказочницы.

Материал: пальчиковый театр, куклы – Мишка, Зайка, Собачка, Лисичка, Угощение для детей.

Ход развлечения.

Воспитатель: Сколько детей сегодня собралось в зале! Петь вы умеете? А плясать? А играть?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы! Покажите, как  вы в ладошки хлопаете!

Дети поют песню « Похлопаем в ладошки» (муз.Е. Д. Мокшанцевой)  и выполняют соответствующие движения.

Похлопали в ладоши, похлопали немножко.

Похлопали немножко. Очень хорошо!

Тук – тук молотком, мы построим птичкам дом.

Тук – тук молотком. Поселитесь, птички в нем!

Бум – бум, барабан! Что за шум – тарарам?

Бум –бум . барабан! Просыпайтесь по утрам!

Воспитатель: А теперь поедем к дому Сказочницы.

Вслед за взрослым дети выполняют движения руками – « рулят».

 

Поехали потихонечку.

Поехали потихонечку.

А теперь быстрей, быстрей,

Чтобы стало веселей.

Приехали!

Подъезжают к дому, из которого выходит Сказочница .

( роль исполняет взрослый).

 

Сказочница. Здравствуйте, мои милые малыши! Я – Сказочница! Хотите расскажу вам сказку? (Ответы детей.)

Жил – был Пальчик, маленький да удаленький. ( Поднимает указательный палец.) Он был очень вежливым. ( Пальчик кланяется.)

Пальчик, а ты умеешь плясать? Если умеешь,  попляши, а дети тебе похлопают! ( Пальчик отказывается.)  Плясать не хочешь? Почему? Наверное , скучно одному! Девочки, мальчики! А у вас есть пальчики?

Дети поднимают руки, показывая пальцы.

Смотри как много пальчиков,

С кем спляшешь, выбирай!

Все, все пляшите, пальчики!

Музыка, играй!

Дети, подняв вверх руки, пляшут под музыку.

Сказочница ( надевает на палец  Собачку).

Гав – гав!

Испугались пальчики,

Спрятались в кулак. ( Дети сжимают кулаки.)

Гав, гав! Где же пальчики? Не найду никак!

Вдруг кулачки как застучат! ( Стучат кулаками по коленям.)

Испугалась Собачка и убежала.

Девочки, мальчики!

Где же ваши пальчики?

Дети показывают свои пальцы.

Снова пляшут пальчики у девочек и мальчиков.

Сказочница ( надевает на палец Мишку).

Р – р –р!

Испугались пальчики,

Спрятались в кулак! ( Дети сжимают кулаки.)

Р –р –р! Где же пальчики? Не найду никак!

Вдруг кулачки как застучат! (Стучат кулаками.)

Испугался Мишка. Убежал.

Снова пляшут пальчики у девочек и мальчиков!

Вдруг плясать перестали,

Значит устали.

Усталые, к детям пришли,

Под щёчку легли и заснули. (Сложенные  вместе ладони дети кладут под щёку.)

Звучит колыбельная песня.

Сказочница ( надевает на палец  Зайчика).

Есть у меня  дружок – Зайка – длинные ушки!

Воспитатель: Мы знаем стихотворение про зайчиков. Давайте его расскажем!

Дети вместе с взрослым рассказывают стихотворение и выполняют соответствующие движения руками.

Жили – были зайчики

На лесной опушке.

Жили – были зайчики

В маленькой избушке.

Мыли зайки ушки,

Мыли зайки лапочки.

Наряжались зайчики,

Надевали тапочки.

Сказочница (надевает на другой палец Лисичку).

Проводится игра « Зайчики и Лисичка»( муз. Г. Финаровского, сл. В. Антоновой).

Дети – зайчики выполняют движения в соответствии с текстом.

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки – побегайки!

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки – побегайки!

Вдруг бежит лисичка,

Рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки, зайки – побегайки!

Сказочница. Молодцы! Как много вы умеете! Раздаёт детям угощение.

Воспитатель: Ребята,  а нам пора возвращаться  в « детский сад».

 Воспитатель: Ребята, к  кому  мы ездили в гости?

Ответы детей ( к Сказочнице).

Воспитатель: Про кого слушали сказку?

Ответы детей ( Жил – был Пальчик).

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста по теме «Украсим пасхальное яичко»

Конспект для группы раннего развития поможет вам провести открытый урок, совместно с родителями детей....

Развлечение в группе раннего возраста на тему "Озорные пальчики"

Развлечение в группе рннего возраста на тему"Озорные пальчики"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста по теме «Украсим пасхальное яичко».

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста по теме «Украсим пасхальное яичко».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста по теме «Украсим пасхальное яичко».Интеграция образовательных областей «Речевое развитие»,...

Культурно - досуговое развлечение в группе раннего возраста на тему" Озорные пальчики"

Культурно – досуговое развлечение в группе раннего возраста на тему: «Озорные пальчики»...

Конспект индивидуальной работы в первой группе детей раннего возраста по развитию сенсорных способностей с использованием авторского бизиборда «Лесная полянка»

В настоящее время не теряет актуальности вопрос о раннем развитии детей. Ранний возраст - это тот период, когда формируются и развиваются практически все двигательные навыки, которыми владеет че...

Конспект игровых культурных практик В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «КАК КОТЁНОК ПОМОГ ЩЕНКУ НАЙТИ МАМУ»

Конспект игровых культурных практикВ ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАНА ТЕМУ:«КАК КОТЁНОК ПОМОГЩЕНКУ НАЙТИ МАМУ»...