Деление опытом образовательной деятельности.
презентация к уроку (старшая группа)

КУЛАКОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

Презентация "Построение предметно - пространственной среды с учетом индивидуальных особенностей воспитанников"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«гимназия Троицка дошкольное отделение № 8» «Построение предметно пространственной среды с учетом индивидуальных особенностей воспитанников». Подготовила: воспитатель Кулакова.Е.В . МОСКВА. 2019

Слайд 2

Каждый ребенок- это личность, с уже присущими ей личностными качествами, и у каждого ребенка они, безусловно разные. Задача воспитателя-подобрать к каждому ребенку «ключик», учесть его особенности: особенности психического, физического развития и в соответствии с этими особенностями строить план индивидуального развития ребенка. Важнейшую роль для развития индивидуализации имеет хорошо разработанная, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей образовательная среда. И, одной из главных задач педагога является задача формирования собственного восприятия мира ребенком, формирование собственного мнения, имения находить свое место в обществе.

Слайд 3

Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому педагогам необходимо создать условия для воспитания, обучения и развития детского коллектива в целом, а также, предоставить каждому воспитаннику возможность проявить индивидуальность и творчество. Одно из важных условий воспитательно - образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно – пространственной развивающей среды. Вопрос организации предметно- пространственной развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Слайд 4

Предметно- пространственная среда в нашей группе организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

Слайд 5

Предметно- пространственная среда в нашей группе организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

Слайд 6

. Гендерные особенности . Эти особенности необходимо учитывать при построении предметно-пространственной среды . В группах , где преобладает «мужской контингент » , необходимы предметы-двигатели , дополнительное места для строительных игр, большее количество машин и игрушек- трансформеров , детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки. Для девочек следует создать условия, помогающие ситуативным, сосредоточенным игровым сюжетам , большее количество кукол, колясок, предметов быта . Для развития творческого замысла в играх требуются предметы женской одежды , украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики, ленточки

Слайд 7

Среда даёт возможности девочкам и мальчикам проявить свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе эталонами мужественности и женственности через сюжетно-ролевые игры «Дом», «Парикмахерская», «Магазин», «Железная дорога», «Автобус» реализуется принцип половых и возрастных различий.

Слайд 8

. Так же образовательная среда строиться с учетом гендерного воспитания: обеспечивая возможности развития сильных качеств мальчиков и девочек и помогать им в преодолении некоторой, связанной с полом, специфики развития, при этом расширяя их возможности.

Слайд 9

Гендерные особенности . Эти особенности необходимо учитывать при построении предметно-пространственной среды . В группах , где преобладает «мужской контингент » , необходимы предметы-двигатели , дополнительное места для строительных игр, большее количество машин и игрушек-трансформеров , детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки.

Слайд 10

Для девочек созданы условия, помогающие ситуативным, сосредоточенным игровым сюжетам , большее количество кукол, колясок, предметов быта . Для развития творческого замысла в играх требуются предметы женской одежды , украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики, ленточки

Слайд 11

« Выставка индивидуальных работ» - место размещения творческих работ ребенка . Оформление таких выставок развивает и вызывает у ребенка чувство гордости за себя и свою работу.

Слайд 12

Для повышения самооценки, отработки навыков уверенного поведения у неуверенных в себе детях в раздевалке размещена « Выставка индивидуальных работ» - место размещения творческих работ ребенка. Оформление таких выставок развивает и вызывает у ребенка чувство гордости за себя и свою работу. Данная информация помогает ребенку понимать свою значимость, поддерживать самооценку ребенка.

Слайд 13

Фотовыставки ,совместные поделки с родителями позволяют детям принимать непосредственное участие в жизни группы, позволяют чувствовать себя частицей коллектива, предоставляют возможность почувствовать свою значимость и уникальность также гордость за себя свою семью.

Слайд 14

Учет психологических особенностей детей является важной составляющей при построении среды . Для гиперактивных детей в зоне настольно-печатных игр в нашей группе предусмотрены игры для снижения психоэмоционального напряжения и воспитания усидчивости : игры-шнуровки, паззлы, различные мозаики и т. п.

Слайд 15

Для преодоления застенчивости, замкнутости и нерешительности у застенчивых детей полезны такие игры как «В мире эмоций» , «Угадай настроение» В уголке книги должны быть произведения о героях смелых и ловких.

Слайд 16

«Фотографии на столах, стульчиках, имена и индивидуальные наклейки на полочках обуви, местах для поделок, полотенцах, детских кроватках» - способствуют наиболее быстрому привыканию к среде группы, фотографии и имена позволяют чувствовать себя частицей коллектива, а также запоминать других детей группы.

Слайд 17

« Портфолио детей» - это показатель творческих успехов. В портфолио размещается информация о ребенке, его творческие работы на протяжении посещения детского сада. Портфолио – это так называемое «досье успеха», в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни человека.

Слайд 18

Альбом «Наши новости» -отображает личные рассказы детей об их жизни вне детского сада. У каждого ребенка имеется своя страница с именем и фотографией, где воспитатель записывает новости, рассказанные ребенком. Если ребенок умеет рисовать, то они дополняются его рисунком.

Слайд 19

«Информация о росте и весе» -отображение изменений роста и веса ребенка, его индивидуальных параметров.

Слайд 20

«Здравствуй, я пришел!»- каждое утро ребенок закрепляет свой колокольчик, символизирующий его, как часть коллектива

Слайд 21

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

Формирование математических представлений у детей 5- 6 года жизни. Деление целого на части. (Из опыта работы)

  Материал, содержащийся в данной статье, представляет собой опыт работы развития математических способностей воспитателя с детьми 5- 6 года жизни....

Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...

Конспект организованной образовательнойдеятельности "Земля - наш общий дом"

Интегрированное занятие по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ (математика и экология)...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...

Памятка для воспитателей Как правильно формулировать задачи образовательнойдеятельности при составлении конспектов НОД

Задачи должны быть трех типов: образовательные, развивающиие и воспитательные. Примерные формулировки  всех трех типов задач. Этапы образовательной деятельности.  На что обращать внимание пр...

МОДЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР НА ТЕМУ: «МОРОЗНАЯ ПЛАСТИНКА»

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста потеме «Морозная пластинка». Проводя с детьми данное занятие, знакомлю детей сокружающим миром, учу детей видеть осн...