Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ни кто не забыт! Ни что не забыто!»
проект (старшая группа)
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ни кто не забыт! Ни что не забыто!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy_proekt.docx | 206.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 50» НМР РТ
Педагогический проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
в старшей группе
«Ни кто не забыт! Ни что не забыто!»
Руководитель проекта:
Фасахова Гузель Ильдусовна
воспитатель высшей
квалификационной категории
г. Нижнекамск РТ
2020
План
Актуальность проекта……………..……………………..….3
Цели и задачи……………………………………..……..……3
Этапы проекта:
подготовительный………………...….…………….……4
основной……………………………..…….………..…….4
заключительный……………………..…………...……..7
Результат проекта……………………………………......…..7
Список использованной литературы……………...............8
День Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня, а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.
Тип проекта: групповой среднесрочный, познавательно - исследовательский
Срок реализации: февраль-апрель 2020г
Участники проектной деятельности: педагоги, дети и родители старшей группы № 9 МБДОУ Детский сад №50 «Ромашка» г. Нижнекамск РТ.
Проблемная ситуация:
недостаточные знания детей о ВОВ, о ветеранах и героях войны, о детях войны, о тружениках тыла, городах - героях.
Актуальность проекта:
патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
В преддверии 75-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
Цель проекта
1.Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи
1. Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне: городах-героях, боевых наградах, о детях-героях, и т. д.
2. Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.
3. Наладить взаимоотношения с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
4. Обогащение духовного мира детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального, физического, художественно-эстетического воспитания.
5. Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.
6.Повысить компетентность родителей по теме «Сто дней до победы».
7. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Планируемый результат
для детей:
приобретение знаний об истории Родины;
понимание детьми подвига совершённого жителями города,
познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ;
вызвать желание подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми;
выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, выполнив плакат – коллективную работу к празднику, нарисовать праздничный салют, необычной техникой рисования.
Для родителей:
• подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»
• выпуск папки передвижки «Великая Отечественная Война», сбор фотоматериала родственников – участников ВОВ.
Мероприятия по реализации проекта:
1 этап - подготовительный
- Постановка и определение целей и задач проекта.
- Подбор литературы по теме, буклетов и открыток.
- Подбор пословиц и поговорок о мужестве и стойкости воинов.
- Подбор иллюстраций, фотографий на военную тематику, текстов художественных произведений и стихотворений.
- Привлечение родителей к оформлению стенда, посвященный к Дню Победы
- «Мы гордимся нашими ветеранами»
- Подбор информации для родительского уголка ко Дню Победы.
- Консультация для родителей.
- Подбор слайдов, презентаций.
2 этап - основной (реализация в образовательной деятельности)
Занятия по познавательному развитию:
беседы:
• Великая Отечественная Война
• почему война называется Великой Отечественной?
• праздник «День Победы»
• победа
.просмотр видеороликов, презентаций о наших земляках – героях войны с последующим обсуждением.
Речевая деятельность:
заучивание и чтение стихов о войне, солдатах, ветеранах.
отгадывание загадок на военную тематику
чтение пословиц и поговорок о мужестве.
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
« Что нужно артиллеристу»
« Кем я буду в Армии служить»
« Кто защищает наши границы»
«Отгадай военную профессию»
«Соберем картину»
« Найди флаг»
« Узнай герб нашей страны»
Подвижные игры:
«Бомбардировщики»
« Трап»
« Разведчики»
« Собери патроны»
Сюжетно-ролевые игры:
« Наша Армия»
« Военные игры»
« Моряки»
« Разведчики»
« Пехотинцы»
Театрализованная игра:
« На привале»
Художественно - творческая деятельность
Рисование:
« Праздничный салют»
« Война»
Лепка
«Пограничник с собакой»
«Танки»
Аппликация
Открытка к 9 мая
Ручной труд:
• Поделка из бумаги «Полевой треугольник», «Пилотка».
Ознакомление с произведениями художественной литературы:
*М.Джалиль «Кызыл ромашка», «Джим», «Маэмай».
* Е. Благинина «Шинель» - А. Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу;
* С. М. Георгиевская «Галина мама»;
* Ю. П. Герман «Вот как это было» ;
* В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы");
* А. М. Жариков «Смелые ребята»;
* В. А. Осеева «Андрейка»;
* К. Г. Паустовский «Стальное колечко»;
* И. Токмакова «Сосны шумят»;
* Шишов А. «Лесная девочка»;
* Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»;
* Л. Кассиль "Твои защитники";
* С. Михалков "День Победы".
Прослушивание музыкальных произведений:
• «Священная война»,
• «День Победы»
• «Журавли»
• «Темная ночь»
• «Катюша»
• «Смуглянка»
«Сталинградская битва»
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Создание условий для детской деятельности в рамках проекта
2. Готовность педагога в реализации мероприятий проекта
3. Оформление в группе уголка «ВОВ»
4. Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процессе осуществления проекта
5. Активное участие родителей в проектной деятельности.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Предварительный этап:
1. Составление плана деятельности
2. Сотрудничество с родителями
3. Подбор литературных произведений военных лет
4. Подготовка цикла бесед и занятий о ВОВ
Основной, организационно-практический:
* Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной Войне;
* Проведение занятий по теме;
* Просмотр презентаций;
* Проведение бесед;
* Выставка детских работ;
* Экскурсия к памятнику «Монумент Победы», к памятнику герою-поэту Мусе Джалилю, к памятнику Труженикам тыла.
* Оформление книжного уголка, чтение художественной и методической литературы;
* Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»;
* Оформление папки – передвижки «Великая Отечественная Война»,
* Изготовление лэпбуков «Великая Отечественная Война», «Город-герой Сталинград», «Город-герой Ленинград», «Город-герой Москва».
Занятия:
* «Они сражались за Родину»
* «Города-герои»
* «Дети-герои»
* «Какие они, ордена?»
* «Этот День Победы»
* Беседа о прадедушках детей - участниках ВОВ.
РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ЭТАП:
• Экскурсия к памятнику к Монументу Победы, возложение цветов;
• Оформление стенгазеты «Мы помним!»;
Участие в Республиканском конкурсе-выставке детского творчества
« Разноцветные ладошки», посвящённый 75-летию Великой Победы.
3 этап - Заключение
Утренник « День Победы»
Презентация проекта «9 мая»
В результате работы над проектом
Дети:
- научились ориентироваться в истории нашей страны;
- сформировались понятия о ветеранах, обороне, захватчиках, фашистах, фашистской Германии;
- сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Родители:
- ознакомились с рекомендациями «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»;
- изготовили поделки «Вечный огонь», «Военная техника».
Развивающая среда группы пополнилась
Макетом « Вечный огонь».
Дидактическими играми «Собери картину», «Назови профессию», «Кому что нужно?».
Лэпбуками «День Победы», «Город-герой Сталинград», «Город-герой Ленинград», «Город-герой Москва».
Список используемой литературы:
1.Основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т.С., Васильевой М. А. (МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2015г.).
2. Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.
3.Николаева С.Н. «Юный эколог» М.: Мозаика-Синтез, 2004 год.
4. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ. Творческий центр «Сфера» 2006 год М..
5 Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества, методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ \ Кондрыкинская Л. А-М: ТЦ Сфера,2006-192 с.
6. А. П Казакова , Т. А Шорыгина « Детям о Великой Победе « Москва 2010 г. Т.А Шорыгина « День Победы « Москва 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный педагогический проект «Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с родным краем, городом»
Материал дает возможность педагогам выделить интересные фрагменты и при желании включиться в работу по их переносу в условия своего коллектива, обновляя образовательную практику. Опыт может быть реали...
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Мы помним! Мы гордимся!»
В современных условиях возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарнос...
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «День Победы».
Актуальность: патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результ...
Педагогический проект по нравственно- патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Воспитываем патриотов".
Педагогическая разработка "Воспитываем патриотов" позволит создать условия для формирования нравственно-патриотических чувств у дошкольников....
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «9 мая… Мы помним, мы гордимся!»
Педагогический проектпо нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группена тему: «9 мая… Мы помним, мы гордимся!»...
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) "75 лет Великой Победе"
Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Само...
Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников, через знакомство с картой нашей Родины » старшая группа
Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творч...