Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ни кто не забыт! Ни что не забыто!»
проект (старшая группа)

Фасахова Гузель Ильдусовна

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию  в старшей группе  «Ни кто не забыт! Ни что не забыто!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy_proekt.docx206.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 50» НМР РТ

Педагогический проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

в старшей группе 

«Ни кто не забыт! Ни что не забыто!»

Руководитель проекта:

Фасахова Гузель Ильдусовна

воспитатель высшей

квалификационной категории

г. Нижнекамск РТ

2020

                                                     План

Актуальность проекта……………..……………………..….3

Цели и задачи……………………………………..……..……3

Этапы проекта:

подготовительный………………...….…………….……4

основной……………………………..…….………..…….4

заключительный……………………..…………...……..7

Результат проекта……………………………………......…..7

Список использованной литературы……………...............8

День Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня,  а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.

Тип проекта: групповой среднесрочный, познавательно - исследовательский

Срок реализации: февраль-апрель 2020г

Участники проектной деятельности: педагоги, дети и родители старшей группы № 9 МБДОУ Детский сад №50 «Ромашка» г. Нижнекамск РТ.

Проблемная ситуация:

недостаточные знания детей о ВОВ, о ветеранах и героях войны, о детях войны, о тружениках тыла, городах - героях.

Актуальность проекта:

патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

В преддверии 75-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

Цель проекта

1.Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи

1. Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне: городах-героях, боевых наградах, о детях-героях, и т. д.

2. Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.

3. Наладить взаимоотношения с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

4. Обогащение духовного мира детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального, физического,  художественно-эстетического воспитания.

5. Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.

6.Повысить компетентность родителей по теме «Сто дней до победы».

7. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Планируемый результат

для детей:

приобретение знаний об истории Родины;

понимание детьми подвига совершённого жителями города,

познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ;

вызвать желание подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми;

выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, выполнив плакат – коллективную работу к празднику, нарисовать праздничный салют, необычной техникой рисования.

Для родителей:

• подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»

• выпуск папки передвижки «Великая Отечественная Война», сбор фотоматериала родственников – участников ВОВ.

Мероприятия по реализации проекта:

1 этап - подготовительный

  1. Постановка и определение целей и задач проекта.
  2. Подбор литературы по теме, буклетов и открыток.
  3. Подбор пословиц и поговорок о мужестве и стойкости воинов.
  4. Подбор иллюстраций, фотографий на военную тематику, текстов художественных произведений и стихотворений.
  5. Привлечение родителей к оформлению стенда, посвященный к Дню Победы
  6. «Мы гордимся нашими ветеранами»
  7. Подбор информации для родительского уголка ко Дню Победы.
  8. Консультация для родителей.
  9. Подбор слайдов, презентаций.

2 этап - основной (реализация в образовательной деятельности)

Занятия по познавательному развитию:

беседы:

• Великая Отечественная Война

• почему война называется Великой Отечественной?

• праздник «День Победы»

• победа

.просмотр видеороликов, презентаций о наших земляках – героях войны с последующим обсуждением.

Речевая деятельность:

заучивание и чтение стихов о войне, солдатах, ветеранах.

отгадывание загадок на военную тематику

чтение пословиц и поговорок о мужестве.

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

« Что нужно артиллеристу»

« Кем я буду в Армии служить»

« Кто защищает наши границы»

«Отгадай военную профессию»

«Соберем картину»

« Найди флаг»

« Узнай герб нашей страны»

Подвижные игры:

«Бомбардировщики»

« Трап»

« Разведчики»

« Собери патроны»

Сюжетно-ролевые игры:

« Наша Армия»

« Военные игры»

« Моряки»

« Разведчики»

« Пехотинцы»

Театрализованная игра:

« На привале»

Художественно - творческая деятельность

Рисование:

« Праздничный салют»

« Война»

Лепка

«Пограничник с собакой»

«Танки»

Аппликация

Открытка к 9 мая

Ручной труд:

• Поделка из бумаги «Полевой треугольник»,  «Пилотка».

Ознакомление с произведениями художественной литературы:

*М.Джалиль «Кызыл  ромашка», «Джим», «Маэмай».

* Е. Благинина «Шинель» - А. Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу;

* С. М. Георгиевская «Галина мама»;

* Ю. П. Герман «Вот как это было» ;

* В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы");

* А. М. Жариков «Смелые ребята»;

* В. А. Осеева «Андрейка»;

* К. Г. Паустовский «Стальное колечко»;

* И. Токмакова «Сосны шумят»;

* Шишов А. «Лесная девочка»;

* Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»;

* Л. Кассиль "Твои защитники";

* С. Михалков "День Победы".

Прослушивание музыкальных произведений:

• «Священная война»,

• «День Победы»

• «Журавли»

• «Темная ночь»

• «Катюша»

• «Смуглянка»

«Сталинградская битва»

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Создание условий для детской деятельности в рамках проекта

2. Готовность педагога в реализации мероприятий проекта

3. Оформление в группе уголка «ВОВ»

4. Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процессе осуществления проекта

5. Активное участие родителей в проектной деятельности.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Предварительный этап:

1. Составление плана деятельности

2. Сотрудничество с родителями

3. Подбор литературных произведений военных лет

4. Подготовка цикла бесед и занятий о ВОВ

Основной, организационно-практический:

* Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной Войне;

* Проведение занятий по теме;

* Просмотр презентаций;

* Проведение бесед;

* Выставка детских работ;

* Экскурсия к памятнику «Монумент Победы», к памятнику герою-поэту  Мусе Джалилю, к памятнику Труженикам тыла.

* Оформление книжного уголка, чтение художественной и методической литературы;

* Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»;

* Оформление папки – передвижки «Великая Отечественная Война»,

* Изготовление лэпбуков «Великая Отечественная Война», «Город-герой Сталинград», «Город-герой Ленинград», «Город-герой Москва».

Занятия:

«Они сражались за Родину»

«Города-герои»

«Дети-герои»

«Какие они, ордена?»

«Этот День Победы»

* Беседа о прадедушках детей - участниках ВОВ.

РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ЭТАП:

• Экскурсия к памятнику к Монументу Победы, возложение цветов;

• Оформление стенгазеты «Мы помним!»;

  Участие  в Республиканском конкурсе-выставке детского творчества

 « Разноцветные ладошки»,  посвящённый 75-летию Великой Победы.

3 этап - Заключение

Утренник « День Победы»

Презентация проекта «9 мая»

В результате работы над проектом

Дети:

- научились ориентироваться в истории нашей страны;

- сформировались понятия о ветеранах, обороне, захватчиках, фашистах, фашистской Германии;

- сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Родители:

- ознакомились с рекомендациями «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»;

- изготовили поделки «Вечный огонь», «Военная техника».

Развивающая среда группы пополнилась

Макетом « Вечный огонь».

Дидактическими играми «Собери картину», «Назови профессию», «Кому что нужно?».

Лэпбуками «День Победы», «Город-герой Сталинград», «Город-герой Ленинград», «Город-герой Москва».


Список используемой литературы:

1.Основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т.С., Васильевой М. А. (МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2015г.).

2. Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.

3.Николаева С.Н. «Юный эколог» М.: Мозаика-Синтез, 2004 год.

4. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ. Творческий центр «Сфера» 2006 год М..

5 Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества, методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ \ Кондрыкинская Л. А-М: ТЦ Сфера,2006-192 с.

6. А. П Казакова , Т. А Шорыгина « Детям о Великой Победе « Москва 2010 г. Т.А Шорыгина « День Победы « Москва 2010.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический проект «Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с родным краем, городом»

Материал дает возможность педагогам выделить интересные фрагменты и при желании включиться в работу по их переносу в условия своего коллектива, обновляя образовательную практику. Опыт может быть реали...

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Мы помним! Мы гордимся!»

В современных условиях возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарнос...

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «День Победы».

Актуальность: патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результ...

Педагогический проект по нравственно- патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Воспитываем патриотов".

Педагогическая разработка "Воспитываем патриотов" позволит создать условия для формирования нравственно-патриотических чувств у дошкольников....

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «9 мая… Мы помним, мы гордимся!»

Педагогический проектпо нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группена тему:  «9 мая… Мы помним, мы гордимся!»...

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) "75 лет Великой Победе"

Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Само...

Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников, через знакомство с картой нашей Родины » старшая группа

Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творч...