Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) "75 лет Великой Победе"
проект (старшая группа)
Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы нравственно – патриотического воспитания, мышления и культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt75_let_velikoy_pobedy.docx | 233.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 общеразвивающего вида» г.Печора
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
Срок реализации 1 год
Авторы: воспитатели МАДОУ «Детский сад № 16»
Высшей квалификационной категории
Пыстина Татьяна Леонидовна
Первой квалификационной категории
Годун Наталья Владимировна
Куратор: старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 16»
Высшей квалификационной категории
Тодорова Анна Юрьевна
Город Печора
2020 год
Оглавление
Паспорт педагогического проекта 2
Создание системы педагогических условий, 6
направленных на реализацию проекта 6
Список используемых источников 10
Паспорт педагогического проекта
Структура | Содержание |
Тема | «75 лет Великой Победы» |
Авторы проекта | Пыстина Татьяна Леонидовна Годун Наталья Владимировна |
Куратор | Тодорова Анна Юрьевна |
Место реализации | МАДОУ «Детский сад № 16», город Печора |
Участники проекта |
|
Возраст воспитанников | Старший дошкольной возраст 5 – 6 лет |
Особенности проекта |
|
Гипотеза | Реализация проекта «75 лет Великой Победе» позволит расширить и систематизировать знания детей и родителей о Великой Отечественной войне, воспитать чувство патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества. |
Цель проекта | Создание условий для эффективного взаимодействия детского сада и семьи в вопросах воспитания у детей дошкольного возраста нравственно - патриотических чувств, гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам – защитникам Отечества и формирования нравственных ценностей. |
Задачи проекта в соответствии с ФГОС ДО |
|
Методы и приемы |
|
Предполагаемые результаты |
|
Этапы работы над проектом |
Создание системы педагогических условий, направленных на реализацию проекта
Практическая работа по реализации проекта «75 лет Великой Победе»
Участие в акции «Голубь мира», участие в марафоне «Мы о войне стихами говорим», создание мини – музея, участие в конкурсе чтецов «Победа за нами», участие в акции «Песни победы в каждой квартире». |
Введение
«Родина для человека – самое дорогое и священное,
Без чего человек перестает быть личностью»
В.А. Сухомлинский
Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы нравственно – патриотического воспитания, мышления и культуры.
Нравственно – патриотическое воспитание в системе дошкольного образования имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного образования. На это нацелена и государственная политика нашей страны. Президент России В.В. Путин подписал закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».
В соответствии с поправками, внесенными законом, в понятии «воспитание» направления воспитательной работы дополнены такими направлениями, как: формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Результативность деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в системе дошкольного образования даёт хороший задел для последующих за ней ступеней системы образования.
Актуальность
Все дальше и дальше от нас исторические события, связанные с Великой Отечественной войной, уходят ветераны – свидетели тех страшных событий, нарушается преемственность в воспитании детей, происходит искажение в сфере передачи нравственного опыта, исторических событий, жизненных ценностей и установок.
Почему именно дошкольное детство? Дело в том, что если не заложить с детства любовь к Родине, ее истории, к родному краю, к людям, потом изменить мировоззрение, представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать нравственно - патриотическое сознание маленькой личности.
Любовь к Родине начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Дети эмоционально, образно воспринимают все, что связано с прошлым и настоящим нашей страны, эти впечатления нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников должно стать силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле.
Именно поэтому особенно актуально обращение к историческим событиям в системе дошкольного образования. Так появился педагогический проект «75 лет великой Победе!»
«Эта память – верьте, люди, - всей земле нужна.
Если мы войну забудем, вновь придёт война»
Роберт Рождественский
Цель проекта
Создание условий для эффективного взаимодействия детского сада и семьи в вопросах воспитания у детей дошкольного возраста нравственно - патриотических чувств, гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам – защитникам Отечества и формирования нравственных ценностей.
Задачи проекта
- Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне.
- Обогащать духовный мир детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
- Познакомить детей с историей страны на примере произведений художников.
- Создать условия для вовлечения родителей (законных представителей) воспитанников в совместную проектную деятельность.
- Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной, речевой деятельности.
- Формировать представление детей о военных профессиях, о родах войск, о военной технике.
- Воспитывать в детях любовь к своей Родине, положительное отношение к защитникам Отечества, к памяти погибших.
Создание системы педагогических условий,
направленных на реализацию проекта
Детский сад, являясь первой ступенью общего образования, должен стать и первым звеном системы непрерывного нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста и направлен на формирование первоосновы патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации.
Данный проект реализуется через весь воспитательно – образовательный процесс. Не секрет, что основной вид деятельности детей – это игра, поэтому непосредственная образовательная деятельность должна проходить в игровой форме и именно только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний, так необходимых ему. Ребёнок лучше поймёт и усвоит любые знания, не в обыкновенной беседе, а в близкой детям сказке, викторине, в обыгрывание ситуации, в сюжетно-ролевой игре, драматизации, дидактической игре. А также детям очень близки интерактивные формы игр, и тут, в буквальном смысле, палочкой - выручалочкой стали квесты, литературные встречи, мероприятия с использованием социо - игровой технологии посвящённые нравственно-патриотического воспитанию.
Воспитатель и родители (законные представители) воспитанников - главные, действующие лица в организации работы – это организация экскурсий, игр, целевых прогулок, создание условий для развития нравственно-патриотического воспитания детей.
Продукты проекта
Стенды, фотографии, рисунки, выставки, библиотека произведений поэтов, писателей и художников; видеотека о ВОВ соответствующая возрастным особенностям детей; фото альбом памятных мест родного города; мини – музей группы.
План реализации проекта
Форма организации | Цель мероприятия | Участники |
| ||
Методическое сопровождение проекта | Ознакомление с методической литературой по формированию патриотического воспитанию детей. | Воспитатели |
Беседа с родителями о подготовке к акции «Голубь мира.» | Привлечь внимание родителей к реализации проекта. | Воспитатели родители |
Подборка игр на тему «Военная техника» | Решение проблемы проекта через игры. | Воспитатели и дети |
Подборка наглядного материала по теме проекта (художественную литературу, стихи, пословицы о семье и членов семьи) | Через художественное слово воспитывать любовь к животным. Создать условия для поддержки детской инициативы, внести в группу книги о войне. | Воспитатели |
| ||
Работа с детьми | ||
Беседа «Великая Отечественная война» | Расширить знания детей о войне, о том, как она началась, о пограничниках. | Воспитатели, дети |
Заучивание и чтение стихов о войне, солдатах, ветеранах. | Развивать монологическую речь, мимику, артистизм. | Воспитатели, дети, родители |
Презентация «Животные на войне» Рисование «Звезда Победы» | Развивать любознательность, говорить о том как животные воевали. Развивать познавательный интерес детей; творческую активность. | Воспитатели дети |
Знакомство с художественной литературой (Е. Благинина «Шинель», А.Барто «На заставе», З. Александрова «Дозор», Т. Белозерова «День Победы». | Продолжать знакомить детей с художественной литературой, посвященной ВОВ. | Воспитатели, дети |
Просмотр видеоролика «Детям о войне» | Воспитывать у детей чувство патриотизма через иллюстрации, музыку, стихи. | Воспитатели, дети |
Изготовление поделок для военного мини-музея. | Поделки выполняются в разной технике из разных материалов. Развивать творческое воображение. | Педагоги, дети, родители |
Оформление раздевалки и группы ко Дню Победы | Открылась художественная галерея «Детям о войне». Знакомим детей с художниками, которые писали о войне. | Воспитатели и дети |
Участие в акции «Окна Победы» | Украсить окна группы символами Победы . https://vk.com/wall-194911131_1704 | Воспитатели, дети |
Участие в марафоне «Никто не забыт и ничто не забыто», организованное детскими садами России на сайте «Образование и развитие детей» | Воспитатели, дети. | |
Совместная деятельность детей и родителей | ||
Создание поделок ко Дню Победы | Открытие мини-музея | Родители и дети |
Участие в акции «Голубь мира» | Создание видеофильма | Родители и дети |
III Этап. Заключительный | ||
Участие в конкурсе чтецов «Победа за нами» | Конкурс проводит клубное объединение «Меридиан» г.Печора | Воспитатели и дети |
Участие в акции «Песни победы в каждой квартире» | Акцию проводит городское объединение «Досуг» г.Печора https://vk.com/wall-101418165_3026 | Воспитатели и дети |
Участие в марафоне « Мы о войне стихами говорим» | Марафон организован Центральной Детской библиотекой. https://vk.com/wall-108471188_903 | Воспитатели Дети |
Анализ реализации проекта
На данный момент можно с уверенностью отметить, что в ходе реализации проекта «75 лет Великой Победы» нами была успешно достигнута поставленная цель.
Созданы условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи в вопросах воспитания у детей дошкольного возраста нравственно - патриотических чувств, гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам – защитникам Отечества и формирования нравственных ценностей.
Повысился уровень педагогической компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в вопросе нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Родители (законные представители) воспитанников активно включились в совместный воспитательно – образовательный процесс построенный на принципах сотрудничества, доверия, равенства и взаимной поддержки.
В ходе проведенных мероприятий, обогащен опыт детей в вопросах нравственно-патриотического воспитания, расширены знания о Великой Отечественной Войне, о Празднике 9 мая, его значении и символах. Дети искренне сопереживали героям произведений и испытывали чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. На протяжении всего проекта для детей создавались условия, в детском саду и семье, позволяющие формировать и воспитывать чувство патриотизма, через знакомство с подвигом народа, героями войны, событиями тех страшных лет.
Благодаря совместному сотрудничеству педагогов и семьи обогатилась развивающая среда группы: макетами военной техники, дидактическими играми, фото альбомами, библиотекой произведений поэтов, писателей и художников, видеотекой о ВОВ соответствующей возрастным особенностям детей.
Анализируя данную работу со стороны педагогов можно отметить следующие результаты:
Список используемых источников
- Т.В.Смирнова, Т.Ю.Филиппова Дошкольникам о Москве и родной стране.М.,2010
- А.Е.Писарева, В.В.Уткина Живем в «Ладу» патриотическое воспитание в ДОУ. М., 2007
- Е.Соловьева, Л. Царенко Наследие и быль, и сказка .М., 2011
- Т.В.Иванова Система работы по воспитанию чувства патриотизма.В.,2008
- Н.Г. Комратова, Л.Ф.Грибова Патриотическое воспитание детей.М.,2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет: "Формирование нравственно – патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста".
Педагогический совет: "Формирование нравственно – патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста"....
Практико-значимый проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность о Великой Отечественной войне»
Приобщение детей к культуре и традициям своего народа является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Очень важно донести до дошкольников и сохранить историческое ге...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста к 75-летию Великой Победы "Они защищали Родину!"
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей Великой Отечественной Войны в условиях ДОУ».
Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию ...
Выступление на заседании педагогического Совета №3 (2018-2019 уч. год) ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С ЗНАМЕНИТЫМИ ЛЮДЬМИ РОДНОГО КРАЯ
Пословица гласит: «Не научившись любить свой народ, не сможешь уважать людей других наций, их язык». Но национальное высыхает, исчезает, если нет н...
«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» «ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ РОДНОГО ГОРОДА»
С чего начинается Родина для малыша? С маминых теплых объятий, с сильных папиных плеч, вкусных бабушкиных пирожков, с места, где они родились и живут – с малой родины. Цель - формирование нравст...
Педагогический проект по духовно - нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Спешите делать добрые дела".
Педагогический проект по духовно - нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Спешите делать добрые дела"....