Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) "75 лет Великой Победе"
проект (старшая группа)

Годун Наталья Владимировна

Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна:  первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы нравственно – патриотического воспитания, мышления и культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt75_let_velikoy_pobedy.docx233.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 общеразвивающего вида» г.Печора

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5 – 6  лет)

Специальный репортаж «Парад Победы: 75 лет в строю» | Правда ДНР

Срок реализации 1 год                    

Авторы: воспитатели МАДОУ «Детский сад № 16»

Высшей квалификационной категории

Пыстина Татьяна Леонидовна

Первой квалификационной категории

Годун Наталья Владимировна

Куратор: старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 16»

Высшей квалификационной категории

Тодорова Анна Юрьевна

Город Печора

2020 год

Оглавление

Паспорт педагогического проекта        2

Введение        4

Актуальность        5

Цель проекта        5

Задачи проекта        6

Создание системы педагогических условий,        6

направленных на реализацию проекта        6

Продукты проекта        6

План реализации проекта        7

Анализ реализации проекта        9

Список используемых источников        10

Паспорт педагогического проекта

Структура

Содержание

Тема

«75 лет Великой Победы»

Авторы проекта

Пыстина Татьяна Леонидовна

Годун Наталья Владимировна

Куратор

Тодорова Анна Юрьевна

Место реализации

МАДОУ «Детский сад № 16», город Печора

Участники

проекта

  • Дети
  • Пыстина Т.Л., Годун Н.В.
  • Семьи   воспитанников

Возраст

 воспитанников

Старший дошкольной возраст 5 – 6 лет

Особенности

проекта

  • По характеру продукта: творческо-информационный
  • По количеству: 27 детей, 27 семей воспитанников
  • По продолжительности долгосрочный
  • По профилю знаний: все образовательные    области

Гипотеза

Реализация проекта «75 лет Великой Победе» позволит расширить и систематизировать знания детей и родителей о Великой Отечественной войне, воспитать чувство патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества.

Цель проекта

Создание условий для эффективного взаимодействия детского сада и семьи в вопросах воспитания у детей дошкольного возраста нравственно - патриотических чувств, гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам – защитникам Отечества и формирования нравственных ценностей.

Задачи проекта в соответствии с ФГОС ДО

  • Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне.
  • Обогащать духовный мир детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
  • Познакомить детей с историей страны на примере произведений художников.
  •  Создать условия для вовлечения родителей (законных представителей) воспитанников  в совместную проектную деятельность.
  • Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной, речевой деятельности.
  • Формировать представление детей о военных профессиях, о родах войск,  о военной технике.
  • Воспитывать в детях любовь к своей Родине, положительное отношение к защитникам Отечества, к памяти погибших.

Методы и приемы

  • НОД познавательного цикла;
  • Продуктивная деятельность;
  • Игровая деятельность;
  • Беседы;
  • Просмотр видеоматериалов;
  • Рассматривание;
  • Акции;
  • Поэтический марафон;
  • Экскурсии;
  • Утренний сбор/вечерний сбор;
  • Говорящая стена;
  • Творческие выставки;
  • Чтение художественной литературы, разучивание стихов.

Предполагаемые результаты

  • Освоение знаний о ВОВ соответствующих возрастным особенностям детей;
  • Активное  участие детей и родителей в конкурсах, акциях, выставках;
  • Библиотека произведений поэтов, писателей и художников на военную тематику соответствующая возрастным особенностям детей;
  • Видеотека о ВОВ соответствующая возрастным особенностям детей;
  • Фото альбом памятных мест родного города;
  • Мини – музей группы;
  • Положительный эмоциональный настрой всех участников проэктной деятельности.

Этапы работы над проектом

  1. Этап.  Подготовительный

Создание системы педагогических условий, направленных на реализацию проекта

  1. Этап. Практический

Практическая работа по реализации проекта «75 лет Великой Победе»

  1. Этап. Заключительный

Участие в акции «Голубь мира», участие в марафоне «Мы о войне стихами говорим», создание мини – музея, участие в конкурсе чтецов «Победа за нами», участие в акции «Песни победы в каждой квартире».

Введение

«Родина для человека – самое дорогое и священное,

Без чего человек перестает быть личностью»

В.А. Сухомлинский

Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна:  первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы нравственно – патриотического воспитания, мышления и культуры.

 Нравственно – патриотическое воспитание в системе дошкольного образования имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного образования. На это нацелена и государственная политика нашей страны. Президент России В.В. Путин подписал закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

В соответствии с поправками, внесенными законом, в понятии «воспитание» направления воспитательной работы дополнены такими направлениями, как: формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. 

Результативность деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в системе дошкольного образования даёт хороший задел для последующих за ней ступеней системы образования.

Актуальность

Все дальше и дальше от нас исторические события, связанные с Великой Отечественной войной, уходят ветераны – свидетели тех страшных событий, нарушается преемственность в воспитании детей, происходит искажение в сфере передачи нравственного опыта, исторических событий, жизненных ценностей и установок.

Почему именно дошкольное детство? Дело в том, что если не заложить с детства любовь к Родине, ее истории, к родному краю, к людям, потом изменить мировоззрение,  представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно  развивать нравственно - патриотическое сознание маленькой личности. 

Любовь к  Родине начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.  И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Дети  эмоционально, образно воспринимают все, что связано с прошлым и настоящим нашей страны, эти впечатления нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников должно стать  силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле.

Именно поэтому особенно актуально обращение к историческим событиям  в системе  дошкольного образования. Так появился педагогический проект «75 лет великой Победе!»

«Эта память – верьте, люди, - всей земле нужна.

Если мы войну забудем, вновь придёт война»

Роберт Рождественский

Цель проекта

Создание условий для эффективного взаимодействия детского сада и семьи в вопросах воспитания у детей дошкольного возраста нравственно - патриотических чувств, гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам – защитникам Отечества и формирования нравственных ценностей.

Задачи проекта

  • Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне.
  • Обогащать духовный мир детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
  • Познакомить детей с историей страны на примере произведений художников.
  •  Создать условия для вовлечения родителей (законных представителей) воспитанников  в совместную проектную деятельность.
  • Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной, речевой деятельности.
  • Формировать представление детей о военных профессиях, о родах войск,  о военной технике.
  • Воспитывать в детях любовь к своей Родине, положительное отношение к защитникам Отечества, к памяти погибших.

Создание системы педагогических условий,

направленных на реализацию проекта

Детский сад, являясь первой ступенью общего образования, должен стать и первым звеном системы непрерывного нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста и направлен на формирование первоосновы патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации.

 Данный проект реализуется через весь воспитательно – образовательный процесс. Не секрет, что основной вид деятельности детей – это игра, поэтому непосредственная образовательная деятельность должна проходить в игровой форме и именно только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний, так необходимых ему. Ребёнок лучше поймёт и усвоит любые знания, не в обыкновенной беседе, а в близкой детям сказке, викторине, в обыгрывание ситуации, в сюжетно-ролевой игре, драматизации, дидактической игре. А также детям очень близки интерактивные формы игр, и тут, в буквальном смысле, палочкой - выручалочкой стали  квесты, литературные встречи, мероприятия с использованием социо - игровой технологии посвящённые нравственно-патриотического воспитанию.

Воспитатель и родители (законные представители) воспитанников - главные, действующие лица в организации работы – это организация  экскурсий,  игр, целевых прогулок, создание условий для развития нравственно-патриотического воспитания детей.

 Продукты проекта

Стенды, фотографии, рисунки, выставки, библиотека произведений поэтов, писателей и художников; видеотека о ВОВ соответствующая возрастным особенностям детей; фото альбом памятных мест родного города; мини – музей группы.

План реализации проекта

Форма организации

Цель мероприятия

Участники

  1. Этап.  Подготовительный

Методическое  сопровождение проекта

Ознакомление с методической литературой по формированию патриотического воспитанию детей.

Воспитатели

Беседа с родителями о подготовке к акции «Голубь мира.»

Привлечь внимание родителей к реализации проекта.

Воспитатели

родители

Подборка игр на тему «Военная техника»

Решение проблемы проекта через игры.

Воспитатели и дети

Подборка наглядного материала по теме проекта (художественную литературу, стихи, пословицы о семье и членов семьи)

Через художественное слово воспитывать любовь к животным.

Создать условия для поддержки

детской инициативы, внести в группу

книги о войне.

Воспитатели

  1. Этап. Практический

Работа с детьми

Беседа «Великая Отечественная война»

Расширить знания детей о  войне, о том, как она началась, о пограничниках.

Воспитатели, дети

Заучивание и чтение стихов о войне, солдатах, ветеранах.

Развивать монологическую речь, мимику, артистизм.

Воспитатели, дети, родители

Презентация «Животные на войне»

 Рисование «Звезда Победы»

Развивать любознательность, говорить о том как животные воевали. Развивать познавательный интерес детей; творческую активность.

Воспитатели  дети

Знакомство с художественной литературой (Е. Благинина «Шинель»,

А.Барто «На заставе», З. Александрова «Дозор», Т. Белозерова «День

Победы».

Продолжать знакомить детей с художественной литературой, посвященной ВОВ.

Воспитатели, дети

Просмотр видеоролика «Детям о войне»

Воспитывать у детей чувство патриотизма через иллюстрации, музыку, стихи.

https://vk.com/wall171867414_876

Воспитатели, дети

Изготовление поделок для военного мини-музея.

Поделки выполняются в разной технике из разных материалов. Развивать творческое воображение.

Педагоги, дети, родители

Оформление раздевалки и группы ко Дню Победы

Открылась художественная галерея «Детям о войне». Знакомим детей с художниками, которые писали о войне.

Воспитатели и дети

Участие в акции «Окна Победы»

Украсить окна группы символами Победы

. https://vk.com/wall-194911131_1704

Воспитатели, дети

Участие в марафоне «Никто не забыт и ничто не забыто», организованное детскими садами России на сайте «Образование и развитие детей»

http://vk.com/wall-104002661_22586 

Воспитатели, дети.

Совместная деятельность детей и родителей

Создание поделок ко Дню Победы

Открытие мини-музея

https://vk.com/wall-104002661_22586

Родители и дети

Участие в акции «Голубь мира»

Создание видеофильма

https://vk.com/wall-194804026_1092

Родители и дети

III Этап. Заключительный

Участие в конкурсе чтецов «Победа за нами»

Конкурс проводит клубное объединение «Меридиан» г.Печора

Воспитатели и дети

Участие в акции «Песни победы в каждой квартире»

Акцию проводит городское объединение «Досуг» г.Печора

https://vk.com/wall-101418165_3026

Воспитатели и дети

Участие в марафоне « Мы о войне стихами говорим»

Марафон организован Центральной Детской библиотекой.

https://vk.com/wall-108471188_903

Воспитатели

Дети

Анализ реализации проекта

На данный момент можно с уверенностью отметить, что в ходе реализации проекта «75 лет Великой Победы» нами была успешно достигнута поставленная цель.

Созданы условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи в вопросах воспитания у детей дошкольного возраста нравственно - патриотических чувств, гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам – защитникам Отечества и формирования нравственных ценностей.

Повысился уровень педагогической компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в вопросе   нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Родители  (законные представители) воспитанников активно включились в совместный воспитательно – образовательный процесс построенный на принципах сотрудничества, доверия, равенства и взаимной поддержки.

В ходе проведенных мероприятий, обогащен опыт детей в вопросах  нравственно-патриотического воспитания, расширены знания о Великой Отечественной Войне, о Празднике 9 мая, его значении и  символах. Дети искренне сопереживали героям произведений и испытывали чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. На протяжении всего проекта для детей создавались условия, в детском саду и семье, позволяющие формировать и воспитывать чувство патриотизма, через знакомство с подвигом народа, героями войны, событиями тех страшных лет.

Благодаря совместному сотрудничеству педагогов и семьи обогатилась развивающая среда группы: макетами военной техники, дидактическими играми, фото альбомами, библиотекой  произведений поэтов, писателей и художников, видеотекой  о ВОВ соответствующей возрастным особенностям детей.

Анализируя данную работу со стороны педагогов можно отметить следующие результаты:

Список используемых источников

  1. Т.В.Смирнова, Т.Ю.Филиппова Дошкольникам о Москве и родной стране.М.,2010
  2. А.Е.Писарева, В.В.Уткина Живем в «Ладу» патриотическое воспитание в ДОУ. М., 2007
  3. Е.Соловьева, Л. Царенко Наследие и быль, и сказка .М., 2011
  4. Т.В.Иванова Система работы по воспитанию чувства патриотизма.В.,2008
  5. Н.Г. Комратова, Л.Ф.Грибова Патриотическое воспитание детей.М.,2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет: "Формирование нравственно – патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста".

Педагогический совет: "Формирование нравственно – патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста"....

Практико-значимый проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность о Великой Отечественной войне»

Приобщение детей к культуре и традициям своего народа является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Очень важно донести до дошкольников и сохранить историческое ге...

Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей Великой Отечественной Войны в условиях ДОУ».

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию ...

Выступление на заседании педагогического Совета №3 (2018-2019 уч. год) ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С ЗНАМЕНИТЫМИ ЛЮДЬМИ РОДНОГО КРАЯ

         Пословица гласит: «Не научившись любить свой народ, не сможешь уважать людей других наций, их язык». Но национальное высыхает, исчезает, если нет н...

«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» «ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ РОДНОГО ГОРОДА»

С чего начинается Родина для малыша? С маминых теплых объятий, с сильных папиных плеч, вкусных бабушкиных пирожков, с места, где они родились и живут – с малой родины. Цель - формирование нравст...

Педагогический проект по духовно - нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Спешите делать добрые дела".

Педагогический проект по духовно - нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Спешите делать добрые дела"....