Долгосрочный проект в подготовительной группе "С чего начинается Родина"
проект (подготовительная группа)
Малая родина- у каждого человека она своя , но для всех является путеводной звездой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_3.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №15 «Нэбзый»
Долгосрочный проект в подготовительной группе
«С чего начинается Родина,?»
Выполнила : Мхитарян Сатеник Оганесовна
Воспитатель
2023гг
«С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять…»
М. Матусовский
Актуальность разработки и реализации проекта
Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и вырос, где светят звёзды детства, — именно это необходимо каждому человеку. Одной из форм воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста является привитие любви к родному краю. Любовь к близким людям, к детскому саду,к родному городу и родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитать любовь к родному краю – это значит так показать детям их родной край, чтобы вызвать чувство восхищения своей родиной, чувство гордости за своих земляков.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Проблема:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми.
Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Отсутствие у детей познавательного интереса к истории своих предков и культурному наследию города, области, страны .
Недостаточная компетентность родителей в воспитании у детей нравственно-патриотических чувств.
Изменение качества взаимодействия детского сада и семьи с целью повышения эффективности воспитания нравственно-патриотических чувств у детей.
Отсутствие эффективной системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ.
Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к Родине.
Задачи: -Создать оптимальные условия для приобщения взрослых и детей к истокам культуры родного края;
-Вовлечь взрослых и детей в активно-познавательную, исследовательскую деятельность по изучению и сохранению истории, природы и культуры своего края, города;
-Сформировать у детей и взрослых систему знаний о родном городе, крае на основе историко-художественно-краеведческого материала.
-Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.
-Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
-Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к родному краю.
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию ведётся по следующим направлениям:
- формирование представлений: знакомство детей с народными традициями и промыслами; знакомство с устным народным творчеством; знакомство с доступными пониманию детей историческими событиями; расширение представлений о природе, городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ; формирование элементарных знаний о правах человека и т. д.
- воспитание патриотических чувств: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу; формирование бережного отношения к природе; воспитание уважения к труду; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию; формирование толерантного отношения к представителям других национальностей.
- развитие поискового поведения у дошкольников: развитие внутренней активности ребёнка, способности ставить цели, добывать знания, используя разные способы приходить к результатам.
Средства реализации поставленных задач:
- развивающая предметно – пространственная среда;
- развивающие виды деятельности (игра, развивающее общение);
- метод детских проектов.
Формы работы с детьми:
непосредственно образовательная деятельность;
тематические беседы;
презентации;
календарные праздники;
развлечения, досуги;
экскурсии;
пополнение развивающей среды,
. выставки детских работ, семейных коллекций
Ожидаемые результаты:
Прогнозируемый результат на уровне ребенка:
- освоение детьми доступных знаний об истории родного края;
- умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь нуждающимся;
- расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях;
- расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений;
- сформированность системы понятий духовных семейных ценностей,
самовыражение творческих способностей детей;
-обогащение знаний детей о музейной культуре;
-сформированность элементарных проектно-исследовательских умений и навыков;
Прогнозируемый результат на уровне родителей:
- повышена педагогическая грамотность и компетентность в вопросах нравственно- патриотического воспитания; активизирован интерес родителей к себе как к педагогам-воспитателям; развиты исследовательские, проектировочные, коммуникативные, организаторские, рефлексивные способности; сформировано желание сотрудничества с детским садом;
- укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка; сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций.
Прогнозируемый результат на уровне педагогов:
- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах гражданско-патриотического воспитания дошкольников;
- творческая самореализация в профессиональной деятельности.
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
I этап - подготовительный, включает в себя:
анкетирование родителей знаний и представлений о родном крае, его истории, достопримечательностей;
диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного края.
II этап - основной, включает в себя формы работы с детьми.
III этап - итоговый, включает в себя:
итоговое диагностирование детей;
повторное анкетирование родителей;
презентация.
Разделы программы, содержание которых включено в проект:
развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Перспективный план работы по реализации проекта
Январь
Тема: «Мой родной город »
Задачи:
Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Познакомить детей с символикой р.Адыгея (флаг, герб, гимн);
Поддерживать интерес детей и взрослых к истории города;
Закрепить знания детей о родном крае, познакомить с некоторыми новыми для них архитектурными памятниками родной республики. Воспитывать чувство восхищения красотой родного края, любовь к родному поселку, желание сделать его еще красивее.
Познакомить детей с реками их расположением на карте,
Формы проведения:
Демонстрация презентации «Моя малая Родина – пгт. Яблоновский»
Фото-викторина «Отгадай, где я нахожусь?»
Выставка фотографий детей на фоне достопримечательностей р. Адыгея
Февраль
Тема: «Люди, прославившие р. Адыгею»
Тема: «Будущие защитники нашей республики и стрвны»
Задачи:
Воспитывать чувство уважения профессиям и труду взрослых;
Познакомить с именами тех, кто прославил р.Адыгея;
Познакомить с творчеством художников, писателей, поэтов;
Формировать чувство уважения к Российской армии, воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить в Российской армии;
Способствовать формированию чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее своего города.
Формы проведения:
Презентация «Экскурсия к памятным местам р. Адыгея».
Беседы « Что значит быть настоящим мужчиной?»
Календарные праздники: «День Защитника Отечества»,
Рассказ о тех, кто защищал родной край в годы войны;
Фотоконкурс «Они защищали нашу Родину»
Март-Апрель
Тема: «Мой край родной – частица нашей Родины»
Задачи:
Расширять и уточнять знания детей о России;
Прививать бережное отношение к культурному и духовному наследию своей Родины;
Формировать представления детей о разных достопримечательностях и культуре страны.
Познакомить с народными прикладными промыслами России;
Познакомить детей с картойРоссии;
Расширять знания детей об истории родной страны
Знакомство с природными богатствами России, животным и растительным миром
Май
Тема: «Знаю. Помню. Горжусь.»
Задачи:
Выяснить знают ли дети о своих близких, воевавших в годы войны;
Расширять знания детей о ВОВ, воспитывать чувство гордости за своих земляков, защищавших нашу страну;
Выявить уровень знаний детей об известных героях-земляках Великой Отечественной войны, чьи имена связаны с родным городом и областью, об улицах, названных в честь героев, о музеях, памятниках, парках;
Формировать представления детей о проблемах загрязнения окружающей среды;
Расширять знания детей о природе родного края, экологическом состоянии природы;
Совершенствовать знания о нормах и правилах поведения в природе;
Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды;
Систематизировать знания детей о деревьях и кустарниках, их роль в экологии города;
Формы проведения:
Рассказ о детях-героях войны;
Рассказ о тех, кто защищал родной край в годы войны;
Календарные праздники: «9 мая –День Победы»;
Рассказ о детях-героях войны;
Рассказ о тех, кто защищал родной край в годы войны;
Литературно-музыкальная гостиная «Знаю. Помню. Горжусь.»
Конкурс рисунков: « Деревья в нашем парке»,
Видео-презентация «Интересные факты о деревьях»
Участие в Народной Экологической Акции «Главное- Дети» (посадка с детьми на территории детского сада деревьев).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект
Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...
Проект по краеведению: «С чего начинается Родина?»
Предлагаю вашему вниманию патриотический проект по краеведению "С чего начинается Родина?" Данный материал будет полезен воспитателям,методистам ДОУ.Проект рассчитан на возраст детей 5-7 лет....
Проект на тему: "С чего начинается Родина?" дошкольный возраст дети 6-ти лет
Цель проекта:Создать условия по формированию представления у детей о Родине от древней Руси до современной России.Задачи проекта: Формирование у детей элементарных представлений о России, о симво...
Проект на лето: "С чего начинается Родина?"
Этот проект могут использовать воспитатели младшего дошкольного возраста....
Проект на тему: " С чего начинается Родина.." 2016-2017г.
Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду, своей Родине нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Все хорошее начинается с родн...
Проект по патриотическому «С чего начинается Родина…»
Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее...
Совместный проект с родителями «С чего начинается Родина?» в старшей группе
Совместный проект с родителями «С чего начинается Родина?» в старшей группе...