Долгосрочный проект в подготовительной группе "С чего начинается Родина"
проект (подготовительная группа)

МХИТАРЯН САТЕНИК ОГАНЕСОВНА

Малая родина- у каждого человека она своя , но для всех является путеводной звездой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_3.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №15 «Нэбзый»

Долгосрочный проект в подготовительной группе

«С чего начинается Родина,?»

Выполнила : Мхитарян Сатеник Оганесовна

Воспитатель

2023гг

«С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

 А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять…»

М. Матусовский

Актуальность разработки и реализации проекта

 Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и вырос, где светят звёзды детства, — именно это необходимо каждому человеку. Одной из форм воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста является привитие любви к родному краю. Любовь к близким людям, к детскому саду,к родному городу и родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитать любовь к родному краю – это значит так показать детям их родной край, чтобы вызвать чувство восхищения своей родиной, чувство гордости за своих земляков.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.            

Проблема:

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми.

Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Отсутствие у детей познавательного интереса к истории своих предков и культурному наследию города, области, страны .

Недостаточная компетентность родителей в воспитании у детей нравственно-патриотических чувств.

Изменение качества взаимодействия детского сада и семьи с целью повышения эффективности воспитания нравственно-патриотических чувств у детей.

Отсутствие эффективной системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ.

Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным  достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к Родине.

Задачи: -Создать оптимальные условия для приобщения взрослых и детей к истокам культуры родного края;

-Вовлечь взрослых и детей в активно-познавательную, исследовательскую деятельность по изучению и сохранению истории, природы и культуры своего края, города;

-Сформировать у детей и взрослых систему знаний о родном городе, крае на основе историко-художественно-краеведческого материала.

-Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.

-Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

-Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к родному краю.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию ведётся по следующим направлениям:

- формирование представлений: знакомство детей с народными традициями и промыслами; знакомство с устным народным творчеством; знакомство с доступными пониманию детей историческими событиями; расширение представлений о природе, городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ; формирование элементарных знаний о правах человека и т. д.

- воспитание патриотических чувств: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу; формирование бережного отношения к природе; воспитание уважения к труду; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию; формирование толерантного отношения к представителям других национальностей.

- развитие поискового поведения у дошкольников: развитие внутренней активности ребёнка, способности ставить цели, добывать знания, используя разные способы приходить к результатам.

Средства реализации поставленных задач:

- развивающая предметно – пространственная среда;

- развивающие виды деятельности (игра, развивающее общение);

- метод детских проектов.

Формы работы с детьми:

непосредственно образовательная деятельность;

тематические беседы;

презентации;

календарные праздники;

развлечения, досуги;

экскурсии;

пополнение развивающей среды,

. выставки детских работ, семейных коллекций

 Ожидаемые результаты:

Прогнозируемый результат на уровне ребенка:

- освоение детьми доступных знаний об истории родного края;

- умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь нуждающимся;

- расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях;

- расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений;

- сформированность системы понятий духовных семейных ценностей,

самовыражение творческих способностей детей;

-обогащение знаний детей о музейной культуре;

-сформированность элементарных проектно-исследовательских умений и навыков;

Прогнозируемый результат на уровне родителей:

- повышена педагогическая грамотность и компетентность в вопросах нравственно- патриотического воспитания; активизирован интерес родителей к себе как к педагогам-воспитателям; развиты исследовательские, проектировочные, коммуникативные, организаторские, рефлексивные способности; сформировано желание сотрудничества с детским садом;

- укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка; сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций.

Прогнозируемый результат на уровне педагогов:

- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах гражданско-патриотического воспитания дошкольников;

- творческая самореализация в профессиональной деятельности.

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап - подготовительный, включает в себя:

анкетирование родителей знаний и представлений о родном крае, его истории, достопримечательностей;

диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного края.

II этап - основной, включает в себя формы работы с детьми.

III этап - итоговый, включает в себя:

итоговое диагностирование детей;

повторное анкетирование родителей;

презентация.

Разделы программы, содержание которых включено в проект:

развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Перспективный план работы по реализации проекта

Январь

Тема: «Мой родной город »

Задачи:

Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Познакомить детей с символикой р.Адыгея (флаг, герб, гимн);

Поддерживать интерес детей и взрослых к истории города;

Закрепить знания детей о родном крае, познакомить с некоторыми новыми для них архитектурными памятниками родной республики. Воспитывать чувство восхищения красотой родного края, любовь к родному поселку, желание сделать его еще красивее.

Познакомить детей с реками их расположением на карте,

Формы проведения:

Демонстрация презентации «Моя малая Родина – пгт. Яблоновский»

Фото-викторина «Отгадай, где я нахожусь?»

Выставка фотографий детей на фоне достопримечательностей р. Адыгея

 Февраль

Тема: «Люди, прославившие р. Адыгею»

Тема: «Будущие защитники нашей республики и стрвны»

Задачи:

Воспитывать чувство уважения профессиям и труду взрослых;

Познакомить с именами тех, кто  прославил р.Адыгея;

Познакомить с творчеством художников, писателей, поэтов;

Формировать чувство уважения к Российской армии, воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить в Российской армии;

Способствовать формированию чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее своего города.

Формы проведения:

Презентация «Экскурсия к памятным местам р. Адыгея».

Беседы « Что значит быть настоящим мужчиной?»

Календарные праздники: «День Защитника Отечества»,

Рассказ о тех, кто защищал родной край в годы войны;

Фотоконкурс «Они защищали нашу Родину»

Март-Апрель

Тема: «Мой край родной – частица нашей Родины»

Задачи:

Расширять и уточнять знания детей о России;

Прививать бережное отношение к культурному и духовному наследию своей  Родины;

Формировать представления детей о разных достопримечательностях и культуре страны.

Познакомить с народными прикладными промыслами России;

Познакомить детей с картойРоссии;

Расширять знания детей об истории родной страны

Знакомство с природными богатствами России, животным и растительным миром

Май

Тема: «Знаю. Помню. Горжусь.»

Задачи:

Выяснить знают ли дети о своих близких, воевавших в годы войны;

Расширять знания детей о ВОВ, воспитывать чувство гордости за своих земляков, защищавших нашу страну;

Выявить уровень знаний детей об известных героях-земляках Великой Отечественной войны, чьи имена связаны с родным городом и областью, об улицах, названных в честь героев, о музеях, памятниках, парках;

Формировать представления детей о проблемах загрязнения окружающей среды;

Расширять знания детей о природе родного края, экологическом состоянии природы;

Совершенствовать знания о нормах и правилах поведения в природе;

Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды;

Систематизировать знания детей о деревьях и кустарниках, их роль в экологии города;

 Формы проведения:

Рассказ о детях-героях войны;

Рассказ о тех, кто защищал родной край в годы войны;

Календарные праздники: «9 мая –День Победы»;

Рассказ о детях-героях войны;

Рассказ о тех, кто защищал родной край в годы войны;

Литературно-музыкальная гостиная «Знаю. Помню. Горжусь.»

Конкурс рисунков: « Деревья в нашем парке»,

Видео-презентация «Интересные факты о деревьях»

Участие в Народной Экологической Акции  «Главное- Дети» (посадка с детьми на территории детского сада деревьев).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект

Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...

Проект по краеведению: «С чего начинается Родина?»

Предлагаю вашему вниманию патриотический проект по краеведению "С чего начинается Родина?" Данный материал будет полезен воспитателям,методистам ДОУ.Проект рассчитан на возраст детей 5-7 лет....

Проект на тему: "С чего начинается Родина?" дошкольный возраст дети 6-ти лет

Цель проекта:Создать условия по формированию представления у детей о Родине от древней Руси до современной России.Задачи проекта: Формирование у детей элементарных представлений о России, о симво...

Проект на лето: "С чего начинается Родина?"

Этот проект могут использовать воспитатели младшего дошкольного возраста....

Проект на тему: " С чего начинается Родина.." 2016-2017г.

Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду, своей Родине нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Все хорошее начинается с родн...

Проект по патриотическому «С чего начинается Родина…»

Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее...

Совместный проект с родителями «С чего начинается Родина?» в старшей группе

Совместный проект с родителями «С чего начинается Родина?»  в старшей группе...