Проект на тему: " С чего начинается Родина.." 2016-2017г.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Маковецкая Наталья Юрьевна

Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду, своей Родине нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и  матери – хранительницы очага.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1161 Структурное подразделение № 6

 

Проект:

«С чего начинается Родина...»

Тип проекта: познавательно - творческий

Продолжительность проекта: долгосрочный («сентябрь 2016г.– май 2017г.)

Авторы разработчики:  

 Абрамова Ирина Александровна – заведующий ДО,

Мелкова Алла Сергеевна  – старший воспитатель,

Степанова Людмила Германовна – воспитатель,

Маковецкая Наталья Юрьевна  – воспитатель

Словягина Елена Анатольевна – воспитатель

Сычева Елена Анатольевна - воспитатель

Участники проекта:  дети подготовительной группы №4 (6-7 лет, 25 человек) родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Актуальность

Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду, своей Родине нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и  матери – хранительницы очага.

Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше подходит к  данному  вопросу.  Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Нами  ведется работа по направлению «Духовно–нравственное  воспитание  дошкольников». В своей работе мы  опираемся на цели духовно–нравственного воспитания, сформулированные Ш. А. Амонашвили: «В душе и сердце Ребенка должны быть поселены светлые образы, мысли и мечтания – чувство прекрасного, стремление к самопознанию и саморазвитию; ответственность за свои мысли; устремленность к благу; мужество и бесстрашие, чувство заботы и сострадания, радости и восхищения, сознание жизни, смерти и бессмертия…»

Поэтому главной целью нашей работы является создание условий для приобщения детей  дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.

Чтобы воспитать у детей любовь к Родине, сначала нужно воспитать в них любовь к самому близкому – родной семье и детскому саду,  ведь это – основа из основ духовно - нравственного воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России и только потом – жителем планеты Земля.

Поэтому  было решено разработать и реализовать проект «С чего начинается Родина», который бы состоял из нескольких этапов.  

   

             1 этап                                             2 этап                                           3 этап          

  Семья – это важно!                        Детский сад -                              Наш родной  

Семья – это счастье!                         второй наш дом                                    край

Место реализации – ГБОУ Школа № 1161 СП № 6 и семья.

Сведения об участниках проекта.

Проект рассчитан на дошкольный возраст (от 6 до 7 лет).  

Проблема проекта:

  • Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;
  • Недостаточная компетентность семьи в вопросах нравственного становления и воспитания личности ребёнка.
  • Отсутствие интереса родителей к жизни дошкольного учреждения.

II. Цель и задачи проекта

        Цель: Повысить качество семейного воспитания и ответственность родителей за воспитание своих детей, расширить воспитательные возможности семьи. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

        Задачи:

  • воспитывать у детей любовь к родителям и близким людям, уважение к общечеловеческим ценностям;

  • создавать условия для развития познавательных и  творческих способностей детей, комфортного пребывания их в дошкольном учреждении;

  • координировать действия родителей, воспитателей, детей  на фоне эмоционально-насыщенного общения и позитивного взаимодействия,

  • знакомить родителей с методами и приёмами организации досуговой деятельности в семье;

  • обогащать детско-родительские отношения совместной творческой и досуговой деятельностью;

  • создавать условия для формирования у детей доброжелательности, доброты и дружелюбия;

  • развивать эмоциональную отзывчивость;

  • привлекать родителей к активному участию в деятельности ДОУ;

  • способствовать профессиональному росту воспитателей и специалистов ДОУ;
  • формировать у детей представления о взаимоотношениях в семье на основе литературных произведений.

Ожидаемые результаты

От детей:

Развитие  коммуникативных навыков, стабильного эмоционального состояния в семье, отзывчивости, доброжелательности, неконфликтного поведения в семье.

От родителей:

  • Повышение уровня педагогической культуры.
  • Повышение педагогической компетентности по вопросам воспитания детей в семье.
  • Формирование опыта работы с детьми по развитию навыков общения и сотрудничества, подготовка их ребенка к социальным отношениям
  • Развитие интереса родителей к себе как к педагогам-воспитателям.
  • Стремление сделать детство своего ребенка счастливым.

 

От педагогов:

  • Укрепление системы взаимосвязи работы всех педагогов ДОУ по данной теме
  • Повышение профессиональной компетенции педагогов.
  • Обучение навыкам и умению ставить конкретные задачи в работе с каждой семьей (с учетом возраста, образования, культурного уровня и взглядов на воспитание) и выбору адекватных методов и форм.

Результат 1 этапа проекта

«Моя семья»

            Семья – это важно! Семья – это счастье!

            Семья – это труд, друг о друге забота.

            Семья – это много домашней работы.

            Семья – это важно! Семья – это сложно!

            Но счастливо жить одному невозможно!

План мероприятий:

1. «Моя семья» - выставка детских рисунков.

2. «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» консультация для родителей.

3. «Город, в котором я живу» стендовый доклад.

4. «Моя Родина – Россия» выставка детских рисунков.

5. «Праздник по народному календарю» досуг с родителями.

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате  мероприятий,  которые были проведены: родительские собрания, консультации для родителей, утренники, беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили  положительный результат.

 Проект дал возможность реализовать творческие возможности родителей, а детям повод гордиться своими мамами, папами и бабушками.

 Дети узнали больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Стали понимать значимость семьи в жизни каждого человека. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

 В процессе работы над проектом родители, дети и воспитатели стали единой командой.  Родители стали активно участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду.

 В результате  совместной деятельности  произошли заметные положительные изменения  в отношениях между родителями и детьми. Дети стали чувствовать, что они нужны и их понимают. Родители осознали важность совместно проводимого досуга.

  В итоге можем сказать, что повысилось качество семейного воспитания и ответственность родителей за воспитание своих детей.

Результат 2 этапа проекта

«Детский сад – второй наш дом»

Наш детский сад огнями светел

Наш детский сад родной

И мы его назвали просто

«Рыбкой золотой»

Детский сад - второй наш дом

Нам тепло, уютно в нём!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

 У детей:

  • У детей  развилось чувство привязанности к  детскому саду,  и он стал действительно вторым домом.
  • Дети хорошо знают сотрудников детского сада, не только их имена, но и профессиональные качества каждого сотрудника.
  • Дети отлично ориентируются на территории детского сада.
  • У детей сформировалось чувство защищённости и доверия к окружающему миру.

У родителей:

  • Активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ.
  • Проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.

У педагогов:

  • Разработан комплекс совместных мероприятий с родителями;
  • Наработан консультативно-практический материал для родителей и педагогов по данной теме.
  • Установились партнёрские отношения с семьёй каждого ребёнка.

План мероприятий:

1. Цикл НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме проекта.

2. Создание газет: «Моя спортивная семья»,  «Утром солнышко встаёт, в детский сад меня зовёт».

3. Выставка плакатов: «Каким я бы хотел видеть наш город», «Земля – планета на которой мы живём».

4.  «Россия – Родина моя» выставка детских работ.

5. «День Победы» праздник.

Результат 3 этапа проекта

 «Наш родной край»

 На этой большой планете

В огромной такой стране,

Есть город один на свете,

Который так дорог мне.

Он маленький, но чудесный.

В тенистой дали лесной

Пушкино, как невеста,

В цветущих садах весной.

 У детей:

  • Сформированы представления о родном городе.
  • Дети хорошо знают название, символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну.
  • Дети хорошо ориентируются в своем городе.
  • У детей  развилось чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
  • Сформировалось уважение к людям, живущим и трудящимся в родном городе.

У родителей:

  • У родителей возрос интерес к изучению истории родного города.
  • Родители начали больше общаться с детьми, привлекать их к общественной жизни города – чаще совершать совместные прогулки, экскурсии по историческим местам.
  • Родители пополнили домашнюю библиотеку, приобрели познавательные  книги о Москве.  

У педагогов:

  • Создана предметно-развивающая среда.
  • Разработан комплекс совместных мероприятий с родителями;
  • Наработан консультативно-практический материал для родителей и педагогов по данной теме.

Итоговое мероприятие – оформление мини - музейной экспозиции по народным промыслам «Гжельская роспись, хохлома, дымковская роспись»

Итоги проекта:

 В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией. Более глубоко изучили историю родного города, с помощью целевых прогулок и экскурсий закрепили названия улиц, познакомились с учреждениями культуры и образования. Ребята познакомились с историей России, образованием государства; знают президента. Расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории Р.Ф, с помощью красной книга России ребята познакомились с исчезающими видами животных. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Совместно с родителями расширила предметно-развивающую среду. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

 

Список использованной литературы:

Ветохина А.Я. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2010.

Мосалова Л.Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2010.

Программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой– М.: Мозаика – Синтез, 2010

Е.С.Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.

И.В.Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.

Л.Н.Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8.

Т.И.Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.

М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.

Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.

И.В.Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.

З.А.Ершова, Н.А.Краскина «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Материалы Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект

Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и вырос, гд...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и выр...

Проект по патриотическому воспитанию детей Тема: «С чего начинается Родина?»

В настоящее время в нашу жизнь стремительно вошла западная культура – музыка фильмы книги игрушки – всё это оказывает большое влияние на детскую психику. Подрастающее поколение растёт и фо...

Проект по патриотическому воспитанию детей Тема: «С чего начинается Родина?»

В настоящее время в нашу жизнь стремительно вошла западная культура – музыка фильмы книги игрушки – всё это оказывает большое влияние на детскую психику. Подрастающее поколение растёт и фо...

Проект на тему: "С чего начинается Родина?" дошкольный возраст дети 6-ти лет

Цель проекта:Создать условия по формированию представления у детей о Родине от древней Руси до современной России.Задачи проекта: Формирование у детей элементарных представлений о России, о симво...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию на тему: «С чего начинается Родина?»

Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решелась в ДОУ, но в последнее время  возникла необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием и как...