Проект по патриотическому «С чего начинается Родина…»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Соколова Ольга Федоровна

Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней. Толстой А. Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie.docx32.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение  детский сад№2

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина…»

Подготовила   воспитатель ВКК О.Ф. Соколова

г Острогожск 2021г.

Введение 

Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней. Толстой А. Н.

 Актуальность  проекта:  Воспитание  чувств  ребенка  с  первых  лет  жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет,  полностью зависит  от  взрослых:  родителей,  педагогов  и  окружающих  его  взрослых. Какие знания он получит, какими впечатлениями обогатят. Совсем недавно развитие духовных ценностей  стояло на втором плане, но  с   введением  в  действие  закона  РФ  «Об  образовании»  произошли существенные изменения в развитии системы образования. Поэтому главной целью  нашей  работы  является  создание  условий  для  приобщения  детей  дошкольного  возраста  к  духовно–нравственным  ценностям,  а  также воспитание готовности следовать им. Одним  из  приоритетных  направлений  стало  знакомство  детей   с национальным  и  региональным  культурным  наследием  и  историей  страны, области. Любой  край,  область,  даже  небольшая  деревня  неповторимы  в  своей природе,   важно  показать  ребенку  что  и  наш  город  славен  своей  историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, людьми . Очень  важно   привлечь  внимание  детей,  вызвать  у  них  интерес,  а непросто  навязать  знания.   Чтобы  достигнуть  определенного  результата, необходимо  находить  нетрадиционные  методы  воздействия  на  ребенка,  его эмоциональную  среду,  причем  такие  методы,  которые  не  казались  бы ребенку  скучными,  а  естественно  и  гармонично  наполняли  его мировоззрение. Дошкольник прежде  должен  осознать  себя  членом  семьи, неотъемлемой  частью  малой  родины,  потом  –  гражданином  России. Чтобы однажды,  когда  у  него  спросят  –  «С  чего  начинается  Родина?»,  то  он  не задумываясь ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья.» Поэтому   было  решено  разработать  и  реализовать  проект  «С  чего начинается Родина»

 Тема проекта: «С чего начинается Родина…»

Вид проекта: творческий, познавательный

 По количеству учащихся: групповой

 По срокам реализации: среднесрочный

Участники: дети средней группы, воспитатель, родители

Предмет исследования: познавательное развитие

Цель проекта: 

✓  Привить  детям  понимание   Родины,  начинающейся  с  семьи, переходящей к своей улице, к своему городу, краю, стране.

 ✓  Воспитывать патриотические чувства.

✓  Повысить качество семейного воспитания и ответственность родителей за воспитание своих детей, расширить воспитательные возможности семьи

Задачи проекта: (для детей)

Обучающие: 

1.  Формирование  нравственного  отношения  и  чувства  сопричастности  к родному дому, семье, детскому саду.

 2.  Формирование  духовно-нравственного  отношения  и  чувства сопричастности к культурному наследию своего города.

 3.  Формирование  нравственного  отношения  к  природе  родного  края  и чувства сопричастности к ней.

4.   Развитие  интереса  к  русским  традициям,  обычаям,  промыслам; воспитывать уважительное  отношение к  местному  фольклору, «традициям» родного края.

Развивающие:

1.  Развитие  и  поддержка  познавательного  интереса  детей  к существующей проблеме.

2.  Развитие познавательно-поисковой активности детей.

3.  Развитие  умений  самостоятельно  ориентироваться  в  окружающей обстановке (семье, коллективе).

4.  Развитие  творческих  способностей  детей  в  процессе  совместной деятельности,   развитие  речевых  умений  обмениваться  информацией (диалогическая  речь),  рассказать  о  себе,  о  своей  семье     (монологическая речь, связная речь).

Воспитательные: 

1.  Формировать самопознание ребёнка как члена семьи.

2.  Воспитывать  у  детей  любовь  и  уважению  к  своей  Родине,  семье, проявлять заботу к родным людям.

3.  Укрепление социального статуса ребёнка в ближайшем окружении.

 4.  Приобщение к культуре поведения.

 Для педагога: 

1.  Создание  предметно-развивающей  среды,  направленной  на  развитие интереса детей к теме проекта.

 2.  Создание  условий,  стимулирующих  развитие  поисково-творческой деятельности детей.

3.  Организация совместной  деятельности  детей  и  родителей по  решению проблемной  ситуации проекта.

 4.  Установление  эмоционального  контакта  между  педагогом,  родителями  и детьми.

Для родителей 

1.  Совершенствование взаимодействия взрослого и ребёнка.

2.  Расширение  знаний  о  возрастных  и  индивидуальных  особенностях детей.

3.  Формирование  позиции  сотрудничества,  умения  организовывать  и осуществлять   детскую деятельность.

4.  Наполнение жизни семьи позитивной энергией  

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта:  Основные принципы реализации проекта: −  Доступность  (соответствие  дидактической  задачи  возрастным  и индивидуальным возможностям детей); −  Повторяемость (закрепление и усложнение одной и той же игры); −  Актуальность  дидактического  материала  (актуальные  формулировки математических задач, наглядные пособия и др.) собственно помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений; Словесные Беседы; Указание,  пояснение,  объяснение,  разъяснение. Вопросы,  побуждающие  к мыслительной деятельности;

Загадывание и отгадывание загадок; Педагогическая оценка (поощрение, одобрение; похвала);

Наглядные Демонстрация наглядных пособий; Показ образца;

Рассматривание  иллюстраций; открыток. Практические Игровые действия;

Внезапное появление объектов; Художественное творчество;

Создание  игровой  ситуации, упражнение, моделирование.

−  Коллективность  (позволяет  сплотить  детский  коллектив  в  единую группу,  в  единый  организм,  способный  решать  задачи  более  высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую – более сложные); −  Соревновательность  (создает  у  ребёнка  или  подгруппы  стремление выполнить  задание  быстрее  и  качественнее  конкурентов,  что  позволяет сократить время на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой); −  Элемент  новизны  (внесение  новых  атрибутов,  возможность проявления творчества).

  1. Этап (информационный) подготовительный включает в себя:
  2.   Провести опрос с детьми, выявить проблему;
  3.    Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
  4.    Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;
  5.    Подбор  методической  и  художественной  литературы,  открыток, энциклопедий стихотворений, наглядных пособий, игр.
  6.    Создание и пополнение предметно – развивающей среды.

2.  Этап (практический) включает в себя:

  1.   Привлечение родителей к оказанию помощи;
  2.   Чтение художественной литературы;
  3.   Рассматривание иллюстраций;
  4.   Рисование рисунков;
  5.   Проведение с детьми бесед;
  6.    Проведение с детьми игр.

 3.  Этап (Заключительный)  Предполагаемый результат: Дети  имеют  представление  о  семье,  детском  саде,  городе,  в  котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой город. Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.

Имеют представление об исторических памятниках. Проявление  интереса  к  родному  краю,  который  находит  отражение  в совместных рисунках детей и родителей, рассказах. Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.

 План реализации проекта Формы совместной работы с детьми, взаимодействие с родителями

1 неделя – «Моя семья» Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме.

•  НОД «Семья»

•  Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».

 •  Дидактическая  игра  «Как  зовут  тебя  по  другому»,  «Расскажи  мне  о себе».

 •  Настольно-печатные игры: «Кому что нужно для работы», «Семья».

 •  Сюжетно-ролевая  игра  «Семья»,  «Мамины  помощники»,  «В  гостях  у бабушки».

 •  Игра- ситуация «Знакомство с членами семьи».

 •  Пальчиковые игры по теме «Семья».

•  Чтение художественной литературы, стихотворений А. Барто  «Семья», Е. Благинина «Посидим в тишине», Е. Карганова «Праздник бабушек и мам», «Про бабушек».

 •  Беседа с родителями об оснащении работы по проекту.

 •  Консультации  «Роль  семьи  в  воспитании  патриотических  чувств  у дошкольников».

 •  Подбор фотографии «Наш семейный отдых».

•  Рисование и выставка рисунков на тему «Я и моя семья».

2 неделя – «Я люблю свой детский сад»  Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме

•  НОД «Наш детский сад».

•  Беседы «За что я люблю детский сад».

•  Наглядно-дидактический материал «Профессии».

 •  Рассматривание альбома «Моя группа».

•  Экскурсии по детскому саду, наблюдение за трудом сотрудников.

•  Дидактическая игра «Расскажи о своем детском саде?», «Профессии».

•  Настольно-печатные игры «Расскажи про детский сад».

 •  Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

 •  Чтение  художественной  литературы: «Все  работы  хороши»,  «Я  иду  в детский сад», И. Гурина «Воспитатель», И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой», Н. Лоткин «Тихий час».

•  Консультация  для  родителей:  «Взаимоотношения  детей  в  детском саду» •  Коллективное конструирование «Наш любимый детский сад»

3 неделя – «Город, что сердцу дорог» Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме.

•  НОД « Город, в котором я живу»

 •  Рассматривание  открыток,  иллюстраций,  фотографий  «Мой Мурманск» •  Рассматривание энциклопедий «Город у моря», «У самого Восхода».

 •  Беседа «Где работают родители»

•  Рассказывание  по  картинам  «Кем  быть»,  «Профессии»,  Моя  родина Россия».

 •  Дидактическая  игра  «Пройди  по  городу»,  «Транспорт»,  «Здания города»

 •  Настольно-печатные игры: «Найди такую же», «Парные картинки»

 •  Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Магазин», «Больница».

 •  Консультация  для  родителей  «Интересные  места  в  нашем  городе. «Куда пойти с ребенком»

 •  Викторина «Моя малая Родина».

4 неделя – «Флора и фауна» Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме.

•  НОД « Флора и фауна родного края».

•  Беседа о жизни животных и птиц в лесу.

•  Познавательная беседа «Помощь зимующим птицам».

 •  Дидактические  игры  «Во  саду  ли,  в  огороде»,  «Мои  домашние животные», «Дары природы».

•  Сюжетно-дидактическая игра «На рыбалку с котом Леопольдом»

 •  Театрализованные игры «Колобок», «Репка», «Теремок».

•  Рассматривание энциклопедии «Животные и растения Арктики».

 •  Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Пчелы».

 •  Подкармливание птиц на участке детского сада.

 •  Коллективная работа «Дикие животные».

5 неделя – «Краса ненаглядная» •  Беседа на тему «Народно – прикладное искусство России». •  Рассматривание иллюстраций, открыток. •  Рисование «Матрешка».                

Заключение  

В  настоящее  время  этот  проект  актуален  и  особенно  труден,  требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма  не  считаются  важными,  и  зачастую,  вызывают  лишь недоумение. Привлечение  семьи  к  патриотическому  воспитанию  детей  требует  от воспитателя,  особого  внимания  и  чуткости  к  каждому  ребенку.  Поэтому сегодня  первоочередная  задача  педагогов  воспитывать  в  детях  любовь  к родине,  к  своему  городу,  семье  и  друзьям,  учить  помогать  друг  другу,  в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России.                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект

Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...

Проект по краеведению: «С чего начинается Родина?»

Предлагаю вашему вниманию патриотический проект по краеведению "С чего начинается Родина?" Данный материал будет полезен воспитателям,методистам ДОУ.Проект рассчитан на возраст детей 5-7 лет....

Проект на тему: "С чего начинается Родина?" дошкольный возраст дети 6-ти лет

Цель проекта:Создать условия по формированию представления у детей о Родине от древней Руси до современной России.Задачи проекта: Формирование у детей элементарных представлений о России, о симво...

Проект на лето: "С чего начинается Родина?"

Этот проект могут использовать воспитатели младшего дошкольного возраста....

Проект на тему: " С чего начинается Родина.." 2016-2017г.

Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду, своей Родине нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Все хорошее начинается с родн...

Совместный проект с родителями «С чего начинается Родина?» в старшей группе

Совместный проект с родителями «С чего начинается Родина?»  в старшей группе...

Долгосрочный проект по экологии "С чего начинается Родина".

Представленный проект по экологии включает в себя четко выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми;выбрать для воспитанников посильные задачи, находящиеся в з...