Проект по патриотическому «С чего начинается Родина…»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней. Толстой А. Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie.docx | 32.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад№2
Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина…»
Подготовила воспитатель ВКК О.Ф. Соколова
г Острогожск 2021г.
Введение
Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней. Толстой А. Н.
Актуальность проекта: Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания он получит, какими впечатлениями обогатят. Совсем недавно развитие духовных ценностей стояло на втором плане, но с введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Поэтому главной целью нашей работы является создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, области. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы в своей природе, важно показать ребенку что и наш город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, людьми . Очень важно привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную среду, причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «С чего начинается Родина?», то он не задумываясь ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья.» Поэтому было решено разработать и реализовать проект «С чего начинается Родина»
Тема проекта: «С чего начинается Родина…»
Вид проекта: творческий, познавательный
По количеству учащихся: групповой
По срокам реализации: среднесрочный
Участники: дети средней группы, воспитатель, родители
Предмет исследования: познавательное развитие
Цель проекта:
✓ Привить детям понимание Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к своему городу, краю, стране.
✓ Воспитывать патриотические чувства.
✓ Повысить качество семейного воспитания и ответственность родителей за воспитание своих детей, расширить воспитательные возможности семьи
Задачи проекта: (для детей)
Обучающие:
1. Формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
2. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего города.
3. Формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней.
4. Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края.
Развивающие:
1. Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме.
2. Развитие познавательно-поисковой активности детей.
3. Развитие умений самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).
4. Развитие творческих способностей детей в процессе совместной деятельности, развитие речевых умений обмениваться информацией (диалогическая речь), рассказать о себе, о своей семье (монологическая речь, связная речь).
Воспитательные:
1. Формировать самопознание ребёнка как члена семьи.
2. Воспитывать у детей любовь и уважению к своей Родине, семье, проявлять заботу к родным людям.
3. Укрепление социального статуса ребёнка в ближайшем окружении.
4. Приобщение к культуре поведения.
Для педагога:
1. Создание предметно-развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.
2. Создание условий, стимулирующих развитие поисково-творческой деятельности детей.
3. Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта.
4. Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми.
Для родителей
1. Совершенствование взаимодействия взрослого и ребёнка.
2. Расширение знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей.
3. Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.
4. Наполнение жизни семьи позитивной энергией
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта: Основные принципы реализации проекта: − Доступность (соответствие дидактической задачи возрастным и индивидуальным возможностям детей); − Повторяемость (закрепление и усложнение одной и той же игры); − Актуальность дидактического материала (актуальные формулировки математических задач, наглядные пособия и др.) собственно помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений; Словесные Беседы; Указание, пояснение, объяснение, разъяснение. Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности;
Загадывание и отгадывание загадок; Педагогическая оценка (поощрение, одобрение; похвала);
Наглядные Демонстрация наглядных пособий; Показ образца;
Рассматривание иллюстраций; открыток. Практические Игровые действия;
Внезапное появление объектов; Художественное творчество;
Создание игровой ситуации, упражнение, моделирование.
− Коллективность (позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в единый организм, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую – более сложные); − Соревновательность (создает у ребёнка или подгруппы стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурентов, что позволяет сократить время на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой); − Элемент новизны (внесение новых атрибутов, возможность проявления творчества).
- Этап (информационный) подготовительный включает в себя:
- Провести опрос с детьми, выявить проблему;
- Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
- Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;
- Подбор методической и художественной литературы, открыток, энциклопедий стихотворений, наглядных пособий, игр.
- Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
2. Этап (практический) включает в себя:
- Привлечение родителей к оказанию помощи;
- Чтение художественной литературы;
- Рассматривание иллюстраций;
- Рисование рисунков;
- Проведение с детьми бесед;
- Проведение с детьми игр.
3. Этап (Заключительный) Предполагаемый результат: Дети имеют представление о семье, детском саде, городе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой город. Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.
Имеют представление об исторических памятниках. Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах. Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.
План реализации проекта Формы совместной работы с детьми, взаимодействие с родителями
1 неделя – «Моя семья» Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме.
• НОД «Семья»
• Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».
• Дидактическая игра «Как зовут тебя по другому», «Расскажи мне о себе».
• Настольно-печатные игры: «Кому что нужно для работы», «Семья».
• Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мамины помощники», «В гостях у бабушки».
• Игра- ситуация «Знакомство с членами семьи».
• Пальчиковые игры по теме «Семья».
• Чтение художественной литературы, стихотворений А. Барто «Семья», Е. Благинина «Посидим в тишине», Е. Карганова «Праздник бабушек и мам», «Про бабушек».
• Беседа с родителями об оснащении работы по проекту.
• Консультации «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
• Подбор фотографии «Наш семейный отдых».
• Рисование и выставка рисунков на тему «Я и моя семья».
2 неделя – «Я люблю свой детский сад» Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме
• НОД «Наш детский сад».
• Беседы «За что я люблю детский сад».
• Наглядно-дидактический материал «Профессии».
• Рассматривание альбома «Моя группа».
• Экскурсии по детскому саду, наблюдение за трудом сотрудников.
• Дидактическая игра «Расскажи о своем детском саде?», «Профессии».
• Настольно-печатные игры «Расскажи про детский сад».
• Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
• Чтение художественной литературы: «Все работы хороши», «Я иду в детский сад», И. Гурина «Воспитатель», И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой», Н. Лоткин «Тихий час».
• Консультация для родителей: «Взаимоотношения детей в детском саду» • Коллективное конструирование «Наш любимый детский сад»
3 неделя – «Город, что сердцу дорог» Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме.
• НОД « Город, в котором я живу»
• Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий «Мой Мурманск» • Рассматривание энциклопедий «Город у моря», «У самого Восхода».
• Беседа «Где работают родители»
• Рассказывание по картинам «Кем быть», «Профессии», Моя родина Россия».
• Дидактическая игра «Пройди по городу», «Транспорт», «Здания города»
• Настольно-печатные игры: «Найди такую же», «Парные картинки»
• Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Магазин», «Больница».
• Консультация для родителей «Интересные места в нашем городе. «Куда пойти с ребенком»
• Викторина «Моя малая Родина».
4 неделя – «Флора и фауна» Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме.
• НОД « Флора и фауна родного края».
• Беседа о жизни животных и птиц в лесу.
• Познавательная беседа «Помощь зимующим птицам».
• Дидактические игры «Во саду ли, в огороде», «Мои домашние животные», «Дары природы».
• Сюжетно-дидактическая игра «На рыбалку с котом Леопольдом»
• Театрализованные игры «Колобок», «Репка», «Теремок».
• Рассматривание энциклопедии «Животные и растения Арктики».
• Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Пчелы».
• Подкармливание птиц на участке детского сада.
• Коллективная работа «Дикие животные».
5 неделя – «Краса ненаглядная» • Беседа на тему «Народно – прикладное искусство России». • Рассматривание иллюстраций, открыток. • Рисование «Матрешка».
Заключение
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя, особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект
Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...
Проект по краеведению: «С чего начинается Родина?»
Предлагаю вашему вниманию патриотический проект по краеведению "С чего начинается Родина?" Данный материал будет полезен воспитателям,методистам ДОУ.Проект рассчитан на возраст детей 5-7 лет....
Проект на тему: "С чего начинается Родина?" дошкольный возраст дети 6-ти лет
Цель проекта:Создать условия по формированию представления у детей о Родине от древней Руси до современной России.Задачи проекта: Формирование у детей элементарных представлений о России, о симво...
Проект на лето: "С чего начинается Родина?"
Этот проект могут использовать воспитатели младшего дошкольного возраста....
Проект на тему: " С чего начинается Родина.." 2016-2017г.
Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду, своей Родине нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Все хорошее начинается с родн...
Совместный проект с родителями «С чего начинается Родина?» в старшей группе
Совместный проект с родителями «С чего начинается Родина?» в старшей группе...
Долгосрочный проект по экологии "С чего начинается Родина".
Представленный проект по экологии включает в себя четко выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми;выбрать для воспитанников посильные задачи, находящиеся в з...