Проект на лето: "С чего начинается Родина?"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Этот проект могут использовать воспитатели младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_4_po_9_iyunya_18g._.docx | 50.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
на неделю с 04.06.по 09.06.18г
на тему: «С чего начинается Родина?»
для детей младшей группы
Подготовила воспитатель:
А.В. Бубенкова
Тип проекта: | Информационно-творческий |
Вид проекта: | краткосрочный |
Срок реализации: | с 04.06. по 09.06.2018г. |
Участники проекта: | дети, воспитатели, родители. |
Материалы и оборудование для работы: | Картинки по темам, пластилин для лепки, стеки, досточки для лепки, клеёнки, салфетки, кисточки, цветная бумага, цветной картон, альбом для рисования, клей, краски, гуашь, стаканчики-непроливайки, мелки, раскраски, книжки и многое другое. |
Цель: | Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. |
Задачи: | Формировать у детей представления о семье, доме, детском саде, городе в котором они живут. Воспитывать уважение к членам семьи, сотрудникам детского сада. Знакомить с трудом взрослых. Знакомить с родной культурой. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Развивать общую моторику пальчиков рук. Воспитывать интерес к пальчиковым играм, желание играть дружно и весело. Развивать речь, память, двигательную активность. |
Актуальность: | Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из актуальных. Исторически сложилось так, что любовь к Родине - патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем - это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям- к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом ближайшем окружении. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё неосознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности. Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок. Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей; Недостаточная компетентность семьи в вопросах нравственного становления и воспитания личности ребёнка. Поэтому данный проект является актуальным, так как необходимо развивать у детей желание как можно больше узнать о родной культуре, воспитывать духовно-нравственные качества. |
Предполагаемый результат. | Формирование нравственных ценностей. Привитие детям патриотического воспитания. Приобретение новых знаний и впечатлений о родном крае. Развитие у детей самостоятельности, самосознания, активности. Вовлечение родителей в совместную деятельность в условиях семьи и детского сада. |
Подготовительный этап. | Определение темы проекта. Формулировка цели и задач. Составление плана основного этапа проекта. Обсуждение праздника с детьми. Разработка проекта: 1.Мотивировать детей изучением данной темы. 2. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстрации, картинки, игры (дидактические, подвижные, словесные, сюжетно-ролевые, экологические и другие), электронный материал по теме, видеоматериал, аудиоматериал. 3. Подобрать атрибуты для игровой, познавательной и другой деятельности детей. |
Основной этап. | Реализация запланированных мероприятий.
|
Заключительный этап. |
|
Календарно-тематический план на летний период
Месяц | Содержание | Работа с родителями | |
Июнь | Тема: «С чего начинается Родина?» Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. | ||
Понедельник 04.06.2018г. | 1.Утренняя гимнастика на свежем воздухе комплекс №1 «Погремушки» см. картотеку 2.Беседа с детьми: «Город, в котором я живу» Цель: Обогащение знаний детей о культуре своего города. Рассматривание фотографий с изображением объектов. Знакомство с гербом и флагом России. 3.Наблюдение за одуванчиком № см.картотеку Цель: Закрепление знания детей о цветущих травянистых растениях. Разобрать ее строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям. 5. Д/игра: «Что это такое?» Цель: пополнять словарный запас (предметный словарь)) 6.Эксперементирование с песком: Цель: формирование знаний о свойствах песка, развитие координации движений, моторики рук. 7. Игра: «Я пеку, пеку, пеку» Экологическая игра: «Цветы» Цель: закрепление умений детей классифицировать и называть комнатные и садовые растения. 8.Трудовые поручения: помочь навести порядок на участке (собрать мусор, игрушки после игр). Цель: Привитие элементарных трудовых навыков и умений. 9. Художественно-эстетическое развитие: лепка: « Бабочка». 10. Физическая культура на свежем воздухе. | Консультация для родителей: «Лето пора закаляться» Индивидуальная беседа с родителями: «Одежда на прогулке, головные уборы». Принять участие в выставке рисунков: «Символы России». Стендовая информация: «Отдых безопасный и полезный», «Ядовитые растения». | |
Индивидуальная работа с детьми | Помочь Доминику С. правильно держать мел. Работа по воспитанию навыков культурного поведения: беседа «Непослушные котята» с Алисой Ю , Савелием К.. Помочь в трудовом поручении Диме Р. | ||
Вторник 05.06.18г. Всемирный день охраны окружающей среды. |
«Погремушки» см. картотеку
5.Д/игра: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель:формирование четких представлений о хороших и плохих поступках. Словесные игры:«Добрые приветствия», «Доскажи словечко». С/р игра:«Моя дружная семья» Игры со строительным материалом: постройка мостика для бычка (по стихотворению А.Барто «Идёт бычок качается…) 6.Работа в уголке природы: поливаем цветы. Цель: привитие любви к цветам 7.Игры детей с любимыми игрушками. 8.Трудовые поручения: сбор песка в песочницу Цель: формирование высокой горки. 9.Трудовая деятельность: сбор игрушек после прогулки. Цель: Привитие навыков трудолюбия | ||
Индивидуальная работа с детьми | Помочь Диме Е. в игре: «Найди пару». | Консультация для родителей: «Лето пора закаляться» Индивидуальная беседа с родителями: «Одежда на прогулке, головные уборы». Консультация для родителей: «Опасности летом». Принять участие в выставке рисунков: «Символы России». Стендовая информация: «Отдых безопасный и полезный», «Ядовитые растения». | |
Четверг 07.06.18г. | 1.Утренняя гимнастика на свежем воздухе комплекс №1 «Погремушки» см.картотеку 2.Рассматривание фотографий с изображением объектов. Знакомство с гербом и флагом России. 3.Художественно-эстетическое развитие (изо): раскрашивание гуашью: «Флага России». Цель:Вызывание интереса к процессу рисования. 4.Музыкальная деятельность детей (по плану муз.руководителя). Цель: прививать любовь к музыке. 5.Познавательная беседа: «Мой родной город». Цель: закрепление знания о родном городе. 6.Чтение художественной литературы: «В гостях у солнышка» Цель:воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями. 7.Физическое развитие детей на свежем воздухе:
Цель: закрепление навыки детей подпрыгивать на двух ногах
Цель: закрепление навыков детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
прыжки с места: выполнить прыжок, Цель: удерживание равновесия. 8.Наблюдаем за солнцем. Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? Солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее Цель:сравнение времени года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты. Закрепление названия сезонной одежды. 9.Д/игры: «Покажем, мишке, как складывать вещи в раздевальном шкафчике. Цель: формирование навыка аккуратности, убирать свои вещи на свои места. Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль». Цель: закрепление навыков детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. 10.Трудовое поручение: уборка участка Цель: побуждение оказывать помощь воспитателю при уборке участка | ||
Индивидуальная работа с детьми | Помочь в прыжках с места: выполнить прыжок, удержать равновесие Диме Р., Савелию К. Помочь в дидактической игре Кате Л. | Консультация для родителей: «Лето пора закаляться» Индивидуальная беседа с родителями: «Одежда на прогулке, головные уборы» Консультация для родителей: «Опасности летом». Принять участие в выставке рисунков: «Символы России». Стендовая информация: «Отдых безопасный и полезный», «Ядовитые растения». | |
Пятница 08.06.18г. | 1.Утренняя гимнастика на свежем воздухе комплекс №1 «Погремушки» см. картотеку 2.Беседа: «Моя семья», «Наша дружная группа» Цель: Воспитывать уважение к членам семьи, к своей группе. 3.Рассматривание иллюстраций, картин. Рассматривание фотографий с изображением объектов. Знакомство с гербом и флагом России. 4.Художественно-эстетическое развитие: (аппликация): «Символы России». Цель:Формирование интерес к созданию образа солнца в технике объёмной аппликации из полосок бумаги. 5.Д/игра: «Можно - нельзя». Цель: закрепление представления детей младшего возраста об опасных ситуациях, которые могут произойти с ними на природе. Экологическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: Развитие памяти, мышления Игровые упражнения: «Дружи с водой» (Из серии книжек – малышек). Цель:Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста; 6.Проблемные ситуации:«Что будет, если растения не поливать?». Цель: формирование интереса к уходу за растениями 7.Наблюдаем за трудом взрослых. Обратить внимание на то, что за растениями в огороде и на цветочной клумбе надо ухаживать: рыхлить землю, поливать. Понаблюдать, как это делают старшие дети и воспитатель. Проследить, как изменяются в росте и развиваются растения. 8.Рассматривание иллюстраций: « Лето пришло». Цель:закрепление умения внимательно, рассматривать иллюстрации и обсуждать их. (Что нарисовано на картинках? Какие признаки лета вы видите? Чем заняты дети? Как одеты дети? Почему?). 9.Трудовое поручение: расставлять игрушки и книжки, убирать строительный материал, переодевать кукол, помогать сверстникам убирать игрушки. Цель: развитие навыков трудолюбия. 10.П/игра: «Поймай комара». Цель: развитие умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре Пальчиковые игры, настольные игры: лото, мозаика, конструктор, игра с прищепками. Цель: развитие мелкой моторики пальчиков рук | ||
Индивидуальная работа с детьми | Помочь Кате в собирании мозайки. Помочь Мише в игре с прищепками. Помочь Алисе в собирании пирамидки. Помочь Ксюше Д. правильно держать карандаш. | Консультация для родителей: «Лето пора закаляться» Индивидуальная беседа с родителями: «Одежда на прогулке, головные уборы». Папка- передвижка: «Профилактика кишечных инфекций». Информационное просвещение: Индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей Наглядно-иллюстративный материал «Школа для родителей»: родители- образец для подражания Консультация для родителей о пользе витаминов. Принять участие в выставке рисунков: «Символы России». Стендовая информация: «Отдых безопасный и полезный», «Ядовитые растения».
| |
Суббота 09.06.18г. | 1.Утренняя гимнастика на свежем воздухе комплекс №1 «Погремушки»см.картотеку 2.Беседа на тему: «Мой дом», «Моя улица», 3.Работа в уголке природы: поливаем цветы. Цель:Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы. 4.Развлечение: « День России». Цель: Привитие детям патриотического воспитания. 5.Конструирование:«Домик — теремок» (строительный материал) Цель:Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки. 6.Физическое развитие детей на свежем воздухе: Цель:закрепление навыков и умений работать над основными видами движений: умение ходить с высоким подниманием колена.
Цель: закрепление навыки детей подпрыгивать на двух ногах
Цель:формирование и закрепление двигательных умений; 7.Загадывание загадок см. картотеку загадок 8.Работа по привитию культурно-гигиенических навыков: «Умываюсь чисто, вытираюсь насухо». Цель: Привитие культурно-гигиенических навыков 9.Наблюдение за погодой № 1 (картотека прогулок) Расширять представление детей о сезонных изменениях. Формировать умение подбирать одежду по погоде. 10.П/и: «Воробушки и автомобиль», П/игра «Догони меня» Цель:закрепление навыков детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Д/игра «Когда это бывает» Цель:формирование знания детей о временах года и называть их в определенной последовательности 11.Трудовое поручение: полив песка для игры. Цель: развитие трудовых умений и навыков 12.Театрализованная деятельность: Цель:развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
13.Игровая деятельность: Цель: развитие моторики пальчиков рук
Свободное рисование детей. Игры с любимыми игрушками. | ||
Индивидуальная работа с детьми | Развитие умения самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности с Алисой, Никитой. Формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды с Катей, Димой. Помочь в игре с прищепками Саше И. Помочь Ксюше Д. правильно держать карандаш. | Консультация для родителей: «Лето пора закаляться» Индивидуальная беседа с родителями: «Одежда на прогулке, головные уборы» Папка- передвижка: «Профилактика кишечных инфекций». Информационное просвещение: Индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей Наглядно-иллюстративный материал «Школа для родителей»: родители- образец для подражания Принять участие в выставке рисунков: «Символы России». Стендовая информация: «Отдых безопасный и полезный», «Ядовитые растения». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект
Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...
Проект по краеведению: «С чего начинается Родина?»
Предлагаю вашему вниманию патриотический проект по краеведению "С чего начинается Родина?" Данный материал будет полезен воспитателям,методистам ДОУ.Проект рассчитан на возраст детей 5-7 лет....
Проект на тему: "С чего начинается Родина?" дошкольный возраст дети 6-ти лет
Цель проекта:Создать условия по формированию представления у детей о Родине от древней Руси до современной России.Задачи проекта: Формирование у детей элементарных представлений о России, о симво...
Проект на тему: " С чего начинается Родина.." 2016-2017г.
Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду, своей Родине нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Все хорошее начинается с родн...
Проект по патриотическому «С чего начинается Родина…»
Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее...
Совместный проект с родителями «С чего начинается Родина?» в старшей группе
Совместный проект с родителями «С чего начинается Родина?» в старшей группе...
Долгосрочный проект по экологии "С чего начинается Родина".
Представленный проект по экологии включает в себя четко выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми;выбрать для воспитанников посильные задачи, находящиеся в з...