Педагогический проект экологической направленности «Мы с природой дружим-мусор нам не нужен!» в подготовительной к школе группе
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель проекта: формирование экологической культуры и бережного отношения к природе.
Задачи проекта:
- Углубление и расширение знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах.
- Расширение у детей элементарных экологических знаний о природе.
- Сформировать представление об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.
- Развивать представление о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
- Формировать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.
- Развивать интерес к исследовательской деятельности.
- Учить анализировать, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_my_s_prirodoy_druzhim_musor_nam_ne_nuzhen.docx | 28.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 2»
Педагогический проект экологической направленности
«Мы с природой дружим-мусор нам не нужен!»
в подготовительной к школе группе
Выполнила: Еремина А.А.
воспитатель высшей квалификационной категории
г. Миасс, 2022
Название проекта: «Мы с природой дружим-мусор нам не нужен!».
Вид проекта: групповой, познавательно-информационный.
Продолжительность проекта: с 1 по 10 июня; с 1 по 26 августа 2022г.
Состав участников: воспитатели, дети, родители.
Актуальность: Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Ни для кого не секрет, что проблема загрязнения окружающей среды все больше обращает на себя внимание современного общества. Вокруг нас в окружающей нас природе мы видим большое количество мусора и грязи. И их становится все больше и больше. Проблема мусора очень актуальна. Взрослые, не задумываясь, выбрасывают мусор из окна автомобиля, бросают на мостовую фантик от съеденной конфеты, тем самым показывая пример своим детям.
Задача взрослых - помочь молодому поколению вовремя исправить допущенные ошибки и не повторять их в дальнейшем.
Цель проекта: формирование экологической культуры и бережного отношения к природе.
Задачи проекта:
- Углубление и расширение знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах.
- Расширение у детей элементарных экологических знаний о природе.
- Сформировать представление об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.
- Развивать представление о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
- Формировать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.
- Развивать интерес к исследовательской деятельности.
- Учить анализировать, делать выводы.
Предполагаемый результат:
- у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
- сформированы знания о бытовых отходах и их свойствах; о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
- дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы;
- бережное отношение к природе.
1 этап:
Определение целей и задач проекта, его продолжительности.
2 этап:
Предварительная работа – разработка совместного плана действий по достижению цели, создание информационной копилки.
Срок: с 1 по 10 июня.
Мероприятия:
- Сбор литературы по данной теме;
- Составление плана работы;
- Изготовление дидактических игр по теме;
- Подготовка наглядного материала;
- Подготовка материала для работы с родителями.
3 этап:
Практическая часть – выполнение проекта.
Мероприятия | Задачи |
Просмотр обучающего мультфильма «Эколята-друзья и защитники Природы» | формировать у детей элементарные экологические знания, учить правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать. |
Экологическая квест-игра «Посвящение в Эколят» | Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам |
Дидактическая игра «Сортируем мусор» | Обучение детей анализу причинно-следственных связей при уборке и сортировке мусора с использованием инструментов бережливого производства. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора. Развивать умение анализировать экологическую проблему. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены. |
Дидактическая игра «Четвертый лишний» | Развивать у детей умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Закреплять обобщающие понятия о видах мусора. Развивать мышление, умение сравнивать. |
Раскрашивание альбома «Береги природу» | Формировать у детей основы экологической культуры; расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы. |
Дидактическая игра «Что польза, а что вред планете» | обратить внимание детей на отношение человека к объектам природы. Закрепить правила поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. |
Беседа «Сохраним мир от мусора» | сформировать у детей понятия о значимости чистоты природы; расширять знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов; воспитывать в детях культурное поведение к природе, соблюдать чистоту и порядок. |
Беседа «Защитим природу вместе» | продолжать формировать навыки культуры поведения в природе; расширять представление о том, что в природе всё взаимосвязано. |
Дидактическая игра «Живое- неживое» | ознакомления с окружающим миром, расширения экологических представлений. Расширение знаний о природных объектах, о предметах, созданных руками человека. |
Чтение экологических сказок, стихотворений, пословиц и поговорок | Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. |
Рассматривание и рисование экологических знаков. | Продолжать знакомить детей с запрещающими и разрешающими экологическими знаками, формировать у детей экологически правильное, безопасное поведение в природе, воспитывать желание охранять и беречь природу. |
Экологическая игра-вертушка «Цикл переработки мусора» | формирование у учащихся знаний об отходах, видах их утилизации. |
Игра-викторина «Мы с природой дружим-мусор нам не нужен!» | сформировать у детей понятия о значимости чистоты природы; расширять знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов; совершенствовать у воспитанников работу в команде и развивать дружеское взаимоотношение. |
Экологический плакат «Мы с природой дружим-мусор нам не нужен!» | развитие экологической культуры у детей; развивать любознательность, наблюдательность, мышление, память, самостоятельность суждений. |
Экспериментальная деятельность «Мусор в земле» | закрепление знаний детей о принципах утилизации бытовых отходов, о скорости разложения в природе. |
Экспериментальная деятельность «Влияние воды на батарейку» | изучить вредное влияние пальчиковой батарейки на окружающую среду и здоровье человека, показать важность и необходимость утилизации отработанных элементов питания. |
План взаимодействия с родителями:
1. Украшение участка к летнему периоду предметами, которым дали вторую жизнь.
2. Анкетирование «Экологическое воспитание детей в семье».
3. Папка-передвижка «Если мусор разделять, может он полезным стать».
4. Консультация «Экологическое воспитание дошкольников».
5. Буклет «Земля – наш общий дом»
6. Памятка «Как производить меньше отходов и мусора»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологии "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе по экологическому воспитанию...
Экологический прект: " Мы с природой дружем, мусор нам не нужен!"
Экологический проект....
Проект по экологии «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен» (2020г)
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких ...
Педагогический проект на тему «Организация развивающей предметно – пространственной среды по речевому развитию в подготовительной к школе группе в контексте с ФГОС».
Педагогический проектна тему«Организация развивающей предметно – пространственной среды по речевому развитию в подготовительной к школе группе в контексте с ФГОС»....
экологический проект на тему: Мы с природой дружим, мусор нам не нужен
Беречь планету мы должны.Поля, леса, моря и океаны,Материки, острова и страны.Чтобы планета жила,Чтобы планета цвела,Береги человек этот мир.Он создан – чтобы ты жил!...
Проект в старшей группе комбинированной направленности "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!" МДОУ ДС Колосок р.п. Средняя Ахтуба
Проект в старшей группе комбинированной направленности "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!" МДОУ ДС Колосок р.п. Средняя АхтубаРазработчики проекта: Ульянова Светлана Владим...
Проект по экологии «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...