Планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Дата 28 ноября. Понедельник.
Тема недели (дня): «Зима. Зимние забавы».
Цель: 1. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т.д.
2. Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
3. Познакомить с зимними забавами. Формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям. Расширять представления о правилах безопасности во время проведения зимних игр.
Режимные моменты | ОО, вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности) | ||
групповая подгрупповая деятельность | поддержка детской индивидуальности | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
I половина дня | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Картотека. Декабрь. Комплекс №1. Беседа №34: «Морозы жестокие в этом году». Картотека. Цель: учить правильно вести себя в морозную погоду. Пальчиковая гимнастика №13. «Зима. Зимние забавы». П/И №13 «Парк аттракционов». Картотека. Задачи: Учить детей действовать по плану; развивать внимание. Д/И №13 «Составь предмет». Картотека. Цель: Упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур). | Поупражняться в выделении сенсорных признаков (цвет, форма, величина) развивать внимание, память __________________ __________________ | Беседа: «Зима». Цель: Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т.д. | В центре ИЗО. Рассматривание картинок на тему «Зима. Зимние забавы». Цели: упражнение в наблюдении, развитие мышления, воображения, логического суждения и речи ребенка. |
НОД | Музыка | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений. Задачи: Закреплять умение слушать инструментальную музыку, понимать её содержание. Обогащать музыкальные впечатления. Узнавать знакомые произведения, высказываться о настроении музыки. Репертуар: «Медведь» В. Ребикова, «Вальс лисы» М. Кололуба | |||
ФЦКМ | Занятие №13. Тема: «Ходьба и бег врассыпную». Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в прыжках. Формировать умение сохранять устойчивое равновесие. | ||||
прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдение за выпавшим снегом. Картотека. Декабрь. Прогулка №1. Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. П/И №1. «Снег кружится». Цель: развивать двигательную активность П/И №2. «Догони меня». Цель: учить быстро ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. | Индивидуальная работа. Катание мячей. ______________________ ______________________ | Во время одевания на прогулку, учить соблюдать последовательность надевания вещей. Чтение стихотворения С. Винеевой «Одеваюсь на прогулку, кофту теплую возьму» | Самостоятельная двигательная деятельность. Игры детей с выносными игрушками, игры с лопатками. |
2 половина дня | СКР ПР РР ХЭР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна. Картотека. Декабрь. Комплекс №1. СРИ «Воробьиха». Картотека. Карточка №13. Задачи: Развитие у детей способности принять на себя роль птиц. П/И №13 «Парк аттракционов». Картотека. Задачи: Учить детей действовать по плану; развивать внимание. Д/И №13 «Составь предмет». Картотека. Цель: Упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур). | Индивидуальная работа. Рисование округлых предметов. Задачи: развивать интерес детей к рисованию красками. ____________________ ____________________ | Чтение детям русских народных сказок на выбор воспитателя, воспитывать любовь к слушанию, народному творчеству. | Предложить детям раскраски по теме «Зима. Зимние забавы». Задачи: учить детей правильно закрашивать поверхность, не допуская пробелов, правильно держать кисточку (карандаш), снимать остаток краски о край баночки. |
Экспериментальная деятельность. Картотека. Декабрь. Эксперимент №1 «Бумага, ее качества и свойства». Цель: формировать умение узнавать предметы сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, размокает). | |||||
прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Продолжаем наблюдение за выпавшим снегом. Картотека. Декабрь. Прогулка №1. Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. П/И №1. «Снег кружится». Цель: развивать двигательную активность П/И №2. «Догони меня». Цель: учить быстро ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Самостоятельные игры с выносным материалом. Работа с родителями: Консультация для родителей на тему: «О самостоятельном одевании и раздевании». |
Дата 29 ноября. Вторник.
Режимные моменты | ОО, вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности) | ||
групповая подгрупповая деятельность | поддержка детской индивидуальности | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
I половина дня | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Картотека. Декабрь. Комплекс №1. Беседа №35: «Как дикие животные готовятся к зиме» Картотека. Цель: формирование представление о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям. Пальчиковая гимнастика №13. «Зима. Зимние забавы». П/И №13 «Парк аттракционов». Картотека. Задачи: Учить детей действовать по плану; развивать внимание. Д/И №13 «Составь предмет». Картотека. Цель: Упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур). | Поиграть в настольные игры - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. _________________ _________________ | Беседа: «Зимние забавы». Цель: Познакомить с зимними забавами. Формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям. Расширять представления о правилах безопасности во время проведения зимних игр. | Творческая мастерская: рисование на тему «Зима. Зимние забавы». Цель: Предложить детям нарисовать как они зимой катаются на санках/лыжах. |
НОД | Лепка | Занятие №5. Тема: «Пряники» Цель: Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других. | |||
Физкультура | Занятие №13. Тема: «Ходьба и бег врассыпную». Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в прыжках. Формировать умение сохранять устойчивое равновесие. | ||||
прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдение за выпавшим снегом. Картотека. Декабрь. Прогулка №1. Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. П/И №1. «Снег кружится». Цель: развивать двигательную активность П/И №2. «Догони меня». Цель: учить быстро ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. | Поиграть в настольные игры - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. ____________________ ______________________ | Во время одевания на прогулку, учить соблюдать последовательность надевания вещей. Чтение стихотворения С. Винеевой «Одеваюсь на прогулку, кофту теплую возьму» | Игры детей с выносными игрушками. Развивать самостоятельную игровую деятельность. |
2 половина дня | СКР ПР РР ХЭР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна. Картотека. Декабрь. Комплекс №1. СРИ «Воробьиха». Картотека. Карточка №13. Задачи: Развитие у детей способности принять на себя роль птиц. П/И №13 «Парк аттракционов». Картотека. Задачи: Учить детей действовать по плану; развивать внимание. Д/И №13 «Составь предмет». Картотека. Цель: Упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур). | Индивидуальная работа. Развивать умения детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры. ____________________ ______________________ | Рассказать детям о необходимости расчесывания после сна. Учить детей запоминать и приносить свою собственную расческу. Чтение потешки «Чтоб понравилась прическа, пусть потрудится расческа» | Игры в уголке развития мелкой моторики: пазлы, лего, мозайки. Цель: развитие тактильного восприятия, внимания. |
прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Продолжаем наблюдение за выпавшим снегом. Картотека. Декабрь. Прогулка №1. Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. П/И №1. «Снег кружится». Цель: развивать двигательную активность П/И №2. «Догони меня». Цель: учить быстро ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Самостоятельные игры с выносным материалом. Работа с родителями: Беседа с родителями: «Воспитание навыков самообслуживания». |
Дата 30 ноября. Среда.
Режимные моменты | ОО, вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности) | ||
групповая подгрупповая деятельность | поддержка детской индивидуальности | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
I половина дня | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Картотека. Декабрь. Комплекс №1. Беседа №36: «Как звери зимуют в лесу». Картотека. Цель: Способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных зимой. Пальчиковая гимнастика №13. «Зима. Зимние забавы». П/И №13 «Парк аттракционов». Картотека. Задачи: Учить детей действовать по плану; развивать внимание. Д/И №13 «Составь предмет». Картотека. Цель: Упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур). | Индивидуальная работа. Дидактическая игра: «Отгадай и покажи». Описание: дети отгадывают игрушку по описанию и показывают ее с помощью жестов и движений. ____________________
| Продолжать учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Чтение потешек «Чисто умываемся, маме улыбаемся» и «Знаем, знаем, да-да-да, Где ты прячешься вода!» | Игры с пластилином Цель: развитие творческих способностей, фантазии, мелкой моторики пальцев рук. Укрепление зрительной памяти, мелкую мускулатуру рук. |
НОД | Музыка | Развитие голоса. Задачи: Различать высоту звука в пределах интервала - чистая квинта. Развивать музыкальный слух. Репертуар: «Угадай песенку»; «Эхо» Е.Тиличеевой | |||
Астрономия | По плану специалиста | ||||
прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдение за выпавшим снегом. Картотека. Декабрь. Прогулка №1. Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. П/И №1. «Снег кружится». Цель: развивать двигательную активность П/И №2. «Догони меня». Цель: учить быстро ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. | Индивидуальная работа: лазание под дугу, развивать ловкость, двигательные качества. ____________________ ______________________ | Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Учить проявлять аккуратность, не мочить одежду, не разбрызгивать воду. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом. |
2 половина дня | СКР ПР РР ХЭР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна. Картотека. Декабрь. Комплекс №1. СРИ «Воробьиха». Картотека. Карточка №13. Задачи: Развитие у детей способности принять на себя роль птиц. П/И №13 «Парк аттракционов». Картотека. Задачи: Учить детей действовать по плану; развивать внимание. Д/И №13 «Составь предмет». Картотека. Цель: Упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур). | Индивидуальная работа уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.) ____________________ ____________________ | Учить убирать игрушки по окончанию игр. Закреплять позитивное отношение к уборке. Чтение стихотворения И. Вуйминой «Быстро, весело вдвоем. Все на место отнесем!» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Продолжаем наблюдение за выпавшим снегом. Картотека. Декабрь. Прогулка №1. Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. П/И №1. «Снег кружится». Цель: развивать двигательную активность П/И №2. «Догони меня». Цель: учить быстро ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Самостоятельные игры с выносным материалом. Работа с родителями: Консультация с родителями на тему: «Учим детей соблюдать правила личной гигиены». |
Дата 1 декабря. Четверг.
Режимные моменты | ОО, вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности) | ||
групповая подгрупповая деятельность | поддержка детской индивидуальности | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
I половина дня | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Картотека. Декабрь. Комплекс №1. Беседа №33: «Птицы зимой». Картотека. Цель: Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам. Пальчиковая гимнастика №13. «Зима. Зимние забавы». П/И №13 «Парк аттракционов». Картотека. Задачи: Учить детей действовать по плану; развивать внимание. Д/И №13 «Составь предмет». Картотека. Цель: Упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур). | Поупражняться в выделении сенсорных признаков (цвет, форма, величина) развивать внимание, память, _____________________ _____________________ | Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными. Чтение стихотворение Л. Луканиной «Рано утром каждый день, умываться нам не лень» | Работа с красками/карандашами. Рисование на свободную тему. |
НОД | Математика | Занятие №6. Тема: «Осень. Число 2. Треугольник.» (закрепление) Цели: - продолжать знакомить с числом 2; - учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; - обследовать форму осязательно - двигательным путём; - рисовать треугольники по точкам; - называть время года осень; - познакомить с геометрической фигурой – треугольник. | |||
Физкультура | Занятие №13. Тема: «Ходьба и бег врассыпную». Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в прыжках. Формировать умение сохранять устойчивое равновесие. | ||||
прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдение за выпавшим снегом. Картотека. Декабрь. Прогулка №1. Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. П/И №1. «Снег кружится». Цель: развивать двигательную активность П/И №2. «Догони меня». Цель: учить быстро ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. | Поупражняться в ходьбе по узкой дорожке: развивать равновесие, координацию движений. ___________________ ___________________ | Беседа «Стирка». Рассказать детям как стирают белье, проговаривание отдельных элементов стирки, показ алгоритма стирки с помощью имитационных движений – намыливание, трем белье, полоскание, развешивание. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем. |
2 половина дня | СКР ПР РР ХЭР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна. Картотека. Декабрь. Комплекс №1. СРИ «Воробьиха». Картотека. Карточка №13. Задачи: Развитие у детей способности принять на себя роль птиц. П/И №13 «Парк аттракционов». Картотека. Задачи: Учить детей действовать по плану; развивать внимание. Д/И №13 «Составь предмет». Картотека. Цель: Упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур). | Закрепить название основных цветов ___________________ ___________________ | Учить самостоятельно одеваться после сна, запоминая правильную последовательность действий. Чтение стихотворения Т. Гетте « В страну Одевацию» | Самостоятельная деятельность детей в художественной мастерской |
прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Продолжаем наблюдение за выпавшим снегом. Картотека. Декабрь. Прогулка №1. Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. П/И №1. «Снег кружится». Цель: развивать двигательную активность П/И №2. «Догони меня». Цель: учить быстро ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Самостоятельные игры с выносным материалом. Работа с родителями: Беседы с родителями на волнующие их темы. |
Дата 2 декабря. Пятница.
Режимные моменты | ОО, вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности) | ||
групповая подгрупповая деятельность | поддержка детской индивидуальности | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
I половина дня | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Картотека. Декабрь. Комплекс №1. Беседа №31: «Зимой на горке» Картотека. Цель: учить детей подчинятся правилам повдения при катании с горки. Пальчиковая гимнастика №13. «Зима. Зимние забавы». П/И №13 «Парк аттракционов». Картотека. Задачи: Учить детей действовать по плану; развивать внимание. Д/И №13 «Составь предмет». Картотека. Цель: Упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур). | Сравнить количество предметов на столе (чего больше, меньше). _____________________ _____________________ | Поинтересоваться у детей, знают ли они свой домашний адрес. Похвалить тех детей, которые его называют. Объяснить, что домашний адрес. | Самостоятельная деятельность детей в центре дидактических игр. |
НОД | Развитие речи | Занятие №12. Тема Звуки «П—ПЬ», рисование колес к вагончикам, заучивание стихотворения. Цели: Упражнять детей в правильном произношении звуков «П-ПЬ» в словах и во фразовой речи. Способствовать развитию силы голоса, вырабатывая умение пользоваться громким и тихим голосом. Помогать осваивать длительный ротовой выдох. Способствовать развитию силы голоса. Развивать графические навыки. Развивать умение отгадывать загадки. Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. | |||
Физкультура | Занятие №13. Тема: «Ходьба и бег врассыпную». Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в прыжках. Формировать умение сохранять устойчивое равновесие. | ||||
прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдение за выпавшим снегом. Картотека. Декабрь. Прогулка №1. Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. П/И №1. «Снег кружится». Цель: развивать двигательную активность П/И №2. «Догони меня». Цель: учить быстро ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. | Закрепить знание основных цветов: красный, зеленый, синий, желтый ____________________ ______________________ | «Как накрывают на стол». Рассказать и показать детям в кукольном уголке как накрывают на стол, учить действовать последовательно и аккуратно. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом. |
2 половина дня | СКР ПР РР ХЭР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна. Картотека. Декабрь. Комплекс №1. СРИ «Воробьиха». Картотека. Карточка №13. Задачи: Развитие у детей способности принять на себя роль птиц. П/И №13 «Парк аттракционов». Картотека. Задачи: Учить детей действовать по плану; развивать внимание. Д/И №13 «Составь предмет». Картотека. Цель: Упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур). | Дидактическая игра с группой детей «Кто скорее соберет?». Цель: учить детей правильно собирать пирамидку, отбирая сначала большие кольца, затем все меньше и меньше. _____________________ _____________________ | При приеме пищи учить правильно держать ложку, заносить ложку в рот узкой стороной, а не боком. | Работа в экологическом центре. Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями; формировать знания детей об уходе за комнатными растениями. |
прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Продолжаем наблюдение за выпавшим снегом. Картотека. Декабрь. Прогулка №1. Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. П/И №1. «Снег кружится». Цель: развивать двигательную активность П/И №2. «Догони меня». Цель: учить быстро ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Самостоятельные игры с выносным материалом. Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями по вопросам воспитания и развития детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...