Совместный с детьми и их родителями творческий проект на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
проект (средняя группа)

Клочкова Елена Львовна

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 1

Зарядка «Прыгаем как зайки»

Нам лениться не годится.

Помните, ребята,

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

(Звучит музыка, под которую дети начинают двигаться) .

Заячья зарядка (прыгаем, как зайки) .

Лисичкина зарядка (вертим хвостом) .

Медвежья зарядка (ходим, как мишки) .

(Дети выполняют соответствующие упражнения, имитирующие движения лесных обитателей) .



Пальчиковая гимнастика «Котенок»

Котенок – маленький, озорной и пушистый, точит когти. (Все пальцы согнуты так, что их подушечки прикасаются к основанию пальцев, ладонь в таком прижатом положении, все пальцы «бегают») .

Котенок выпустил когти. (Пальцы раскрыты, напряженно полусогнуты) .Начал царапаться. (Пальцы быстро «бегают» в этом напряженном полусогнутом состоянии) .

Ай – яй – яй, котенок, какой ты шалун, нельзя так царапаться. Ну–ка, спрячь когти! (Через некоторое время котенок начинает опять точить когти…

Упражнение выполняется одновременно обеими руками) .

Ну что же ты, киска? (Котенок отвечает) :

«Эй, не стойте слишком близко,

Я тигренок, а не киска! »


Физкультминутка «Кошечка»

Кошка встала, потянулась, 
Лапки вытянула вверх и прогнулась! 
Коготками интенсивно шевелит, 
Ничего у киски не болит! 
Ножки от сидения у норки затекли, 
Ты подвигай ими, разомни! 
Ножку- влево, ножку- вправо, 
А теперь - вперед, назад- 
На охоте будешь в форме 
И добыче всегда рад!




Физкультминутка «Котята»

Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.


Разучивание стихотворений

«Собака»

Среди всех зверей, однако,
Людям лучший друг – собака.
Есть их множество пород.
В будке пес своей живет.
Сторожить умеет дом,
Весело вилять хвостом.
На чужих он громко лает,
И хозяев охраняет.


«Корова»

Знают взрослые и дети,
И известно все планете,
Нет полезнее с утра -
Выпить чашку молока!
Чтобы были все здоровы,
Нам дает его корова!



«Коза»

Мекает коза игриво,

Лист капустный скушав мило,

Веточкою зажевала

И опять «ме-ме» сказала.





Чтение рассказа «Кошка» Е. Чарушин.

Стала чужая кошка пугать наших птиц — чижей, щеглов, канареек, снегирей. У нас много их жило. Хорошо они поют, и мы их с Никитой всегда держали. Проберётся кошка по балкону к нашему окну, вспрыгнет на карниз и смотрит через стекло на птичек. А птицы беспокоятся, мечутся к клетке.

Вот Никита и говорит Томке:

— Пойдем-ка с тобой чужую кошку пугать.

А Томка:

— Гав-гав! — Значит, понимает, что такое «кошка»!

Подошли они вместе к окну и стали рядышком.

А чужая кошка сидит за окном, с птиц глаз не сводит. Замахал Никита руками, кричит: — Пошла прочь!

А Томка заскулил, залаял, лапами по стеклу царапает. А кошка не думает уходить. Лоб нахмурила, уши прижала, усы растопырила. Стала злющая-презлющая — стала страшнее тигра.

Струсил немного Никита, зовёт меня: — Папа, папа, да что ж это такое! Мы кричим, кричим, а она на нас смотрит и не боится.

— Потому и не боится, что через стекло вас не слышно, — говорю я Никите. — Вы её не криком, а как-нибудь иначе напугайте.

— Ладно, — говорит Никита.

Подошли они опять с Томкой к окну. Никита пальцы растопырил, брови наморщил, сделал страшное-престрашное лицо. Томка тоже зубы оскалил. Тут кошка спину выгнула, распушила хвост как щётку и так сморщилась, что глаза щёлочками стали. Не слышно, а видно, что она ужасно на Никиту и Томку шипит.

Так все трое друг на друга и смотрят.

Так друг друга и пугают.

Она — их пугает.

Они — её пугают.

Вдруг кошка как-то съёжилась, назад попятилась, да и кувырк! С карниза на балкон.

Перепугали всё-таки кошку.







 С.Маршак «Усатый – полосатый»

Жила-была девочка. Как ее звали? Кто звал, тот и знал. А вы не знаете.
Сколько ей было лет? Сколько зим, столько лет, сорока еще нет.
А всего четыре года. И был у нее... Кто у нее был? Серый, усатый,
Весь полосатый. Кто это такой? Котенок. Стала девочка котенка спать укладывать. - Вот тебе под спинку мягкую перинку. Сверху на перинку
чистую простынку. Вот тебе под ушки. Белые подушки. Одеяльце на пуху. И платочек наверху. Уложила котенка, а сама пошла ужинать.
Приходит назад, - что такое? Хвостик - на подушке, на простынке - ушки.
Разве так спят? Перевернула она котенка, уложила, как надо: под спинку
перинку. На перинку простынку под ушки подушки.
А сама пошла ужинать. Приходит опять, - что такое? Ни перинки, ни простынки, ни подушки. Не видать, а усатый полосатый перебрался
под кровать. Разве так спят? Вот какой глупый котенок!
Захотела девочка котенка выкупать. Принесла кусочек мыла,
и мочалку раздобыла, и водицы из котла в чайной чашке принесла.
Не хотел котенок мыться опрокинул он корытце и в углу за сундуком
моет лапку языком. Вот какой глупый котенок!
Стала девочка учить котенка говорить: - Котик, скажи: мя-чик.
А он говорит: мяу! - Скажи: ло-шадь. А он говорит: мяу!
- Скажи: э-лек-три-че-ство. А он говорит: мяу-мяу!
Все «мяу» да «мяу»! Вот какой глупый котенок! Стала девочка котенка кормить. Принесла овсяной кашки
отвернулся он от чашки. Принесла ему редиски отвернулся он от миски.
Принесла кусочек сала. Говорит котенок: - Мало! Вот какой глупый котенок!
Не было в доме мышей, а было много карандашей. Лежали они на столе у папы и попали котенку в лапы. Как помчался он вприпрыжку, карандаш поймал, как мышку, и давай его катать из-под стула под кровать,
от стола до табурета, от комода до буфета. Подтолкнет - и цап-царап!
А потом загнал под шкаф. Ждет на коврике у шкафа, притаился, чуть дыша...
Коротка кошачья лапа не достать карандаша!
Вот какой глупый котенок! Закутала девочка котенка в платок и пошла с ним в сад. Люди спрашивают: - Кто это у вас?
А девочка говорит: - Это моя дочка.
Люди спрашивают: - Почему у вашей дочки серые щечки?
А девочка говорит: - Она давно не мылась.
Люди спрашивают: - Почему у нее мохнатые лапы, а усы, как у папы?
Девочка говорит: - Она давно не брилась.
А котенок как выскочит, как побежит, - все и увидели, что это котенок усатый, полосатый. Вот какой глупый котенок! А потом, А потом Стал он умным котом, а девочка тоже выросла, стала еще умнее и учится в первом классе сто первой школы.

В. Сутеев  «Кто сказал мяу»

 Щенок спал на коврике около дивана.
      Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:
       
— Мяу! 
      Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет.
      «Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее.
      И тут кто-то опять сказал:
       
— Мяу! 
      — Кто там?
      Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет! Влез на подоконник, увидел — за окном во дворе гуляет Петух.

     «Вот кто не дал мне спать!» — подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.
      — Это ты сказал «мяу»? — спросил Щенок Петуха.

      — Нет, я говорю… Петух захлопал крыльями и закричал: — Ку-ка-ре-ку-у-у!
      — А больше ты ничего не умеешь говорить? — спросил Щенок,
      — Нет, только «кукареку», — сказал Петух.
      Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой…
      Вдруг у самого крыльца кто-то сказал:
       
— Мяу! 
      «Это тут!» — сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами.
      Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.

  — Ты сказал «мяу»? — строго спросил его Щенок.
      — 
Пи-пи-пи, — запищал Мышонок. — А кто так сказал?
      — Кто-то сказал «мяу»…
      — Близко? — заволновался Мышонок.
      — Вот здесь, совсем рядом, — сказал Щенок.
      — Мне страшно! 
Пи-пи-пи! — запищал Мышонок и юркнул под крыльцо.
      Щенок задумался.
      Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал:
       
— Мяу! 
      Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился…
      «Вот он! — сказал себе Щенок. — Сейчас я его поймаю…» Он подкрался поближе…
      Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.
      — 
Р-р-р-р! — зарычал Пёс.
      — Я… я хотел узнать…
      — 
Р-р-р-р!
      — Это вы сказали… «мяу»? — прошептал Щенок, поджимая хвостик.

      — Я? Ты смеёшься, Щенок!
      Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом.
      И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал:
      — 
Мяу!
      Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела.
      «Вот кто сказал «мяу»! — подумал Щенок и хотел схватить её зубами.

 — З-з-з-з! — прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа.
      Завизжал Щенок, побежал, а Пчела за ним!
      Летит и жужжит:
      — Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!
      Подбежал Щенок к пруду — и в воду!
      Когда он вынырнул, Пчелы уже не было.
      И тут опять кто-то сказал:
      — 
Мяу!
      — Это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него.

Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.
      — 
Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии. — Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?
      — А может быть, это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Лягушку.

      — Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка. — Какой ты глупый! Лягушки только квакают.
      И прыгнула в воду.
      Пошёл Щенок домой мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на коврике около дивана.

  И вдруг услышал:
      — 
Мяу!!!
      Он вскочил — на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка.
      — 
Мяу! — сказала Кошка.

 — Ав-ав-ав! — залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал мохнатый Пёс, и зарычал: — Р-р-р-р!
      Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш!», зафыркала: «Фыр-фыр!» — и выпрыгнула в окно.
      Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать.
      Он теперь знал, кто сказал «мяу».



Занятие по художественно-эстетическому развитию

(аппликация)

Тема: «Кошка»

Цель: способствовать усвоению художественных

знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности.

Задачи: учить в аппликации изображать животных, передавая их образную выразительность. Нетрадиционный метод работы:

-в аппликации (рваной бумагой); учить детей работать сообща, дружно. Воспитывать радость от восприятия результата общей работы; развивать у детей мелкую моторику.

Оборудование: картинка с изображением кошки, контурное изображение кошки, цветная бумага, клей.


Ход занятия


1-я часть.  - Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто пришел к нам в гости:

«Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы – как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит, на охоту ходит» (кошка).

 - Кошечка хочет, чтобы вы узнали какое у нее настроение.

Как   можно узнать, какое настроение у кошки? (по поведению, по внешнему виду: у испуганной кошки выгнута спинка, прижаты ушки и т.д.).

- Кошечка хотела вас попросить сделать ее радостной, красивой и цветной. Давайте ее украсим цветной бумагойДля начала я предлагаю вам отгадать загадки.

2-я часть.

На чужих ругается.

В своем же теремочке. 
Сидит на замочке. (Собака.) 

Она не буренка,
Но все же пока
Дает ежедневно
Кувшин молока.
Ей дай только волю -
Семь дней не пройдет -
Повсюду с деревьев
Кору обдерет. (Коза)

Рыльце лепешкой, 
С копытцами ножки, 
Толстое брюшко, 
Хвост, как стружка. (Свинья.) 

Кто меняет 
Молоко на сено? (Корова.) 

Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (лошадь)

Ходит печка, 
Вся в колечках. (Овца) 

Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши. 
На охоту ночью выйдет,
И как днем все видит. 
Часто спит, а после сна,
Умывается она. (кошка)

Физкультминутка: Вот идет черный кот,

(Шаги с высоким поднимание ног)

Притаился – мышку ждет.

(Приседание, руки к коленям)

Мышка норку обойдет,

(Встать, повернуться)

И к коту не пойдет.

(Руки в стороны)

3-я часть. Выполнение аппликации из рваной бумаги.








Художественно-эстетическое развитие

(рисование)

Тема: «Домашнее животное»

Программное содержание:

• Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему

• Выбирать животное по своему желанию

• Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка)

• Развивать образное восприятие и воображение

• Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей

Материалы:

• Гуашь, тонированные листы, кисти тонкие и толстые, вода, схемы строения животных, схемы смешения цветов, палитры, картины собаки, кошки.

Предварительная работа:

• Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.

Ход занятия.

 1.Вводная часть.

Загадываю загадку:

- Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи! (собака)

 

- Дети, собака дикое или домашнее животное? (домашнее)

- А каких ещё домашних животных вы знаете? (кошка, лошадь, поросенок, корова, овечка, коза).

2.Основная часть.

- Сегодня вы будете рисовать своих любимых домашних животных, которые живут у вас дома или у бабушки в деревне, или вам какое-то животное просто нравится.

- С чего начинают рисовать животное? (с туловища)

- Туловище какой формы? (овальное)

- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)

- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)

- Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)

(обратить внимание на схемы изображения животных)

- Ребята, животные имеют разную окраску и длину шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.

(схемы смешения серого, розового и оранжевого цвета)

- Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.

- Для рисования животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей- тонкую.

- Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать когда она подсохнет.

- Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

У зверей 4 лапы                                             (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)

Когти могут поцарапать                             (изображаем коготки)

Не лицо у них, а морда                              (пальцы соединить в шар,          приблизить к лицу)

Хвост, усы, а носик мокрый                      («волна», усы показать, носик обвести)

И, конечно, ушки!                                         (трем уши)

Только на макушке                                     (показать руками)

 

 

 Дети приступают к работе.

В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и изображения животных.

Физминутка  (в середине занятия)

«У кошки в гостях»

Позвала нас в гости Кошка    (ладошки на щеки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке        (шагаем на месте)

Видим – дерево высокое         (ставим кулачок на кулачок) 

Видим - озеро глубокое          («волна» руками)

Птицы песенки поют                (скрестить пальцы)

Зернышки везде клюют           (клюём то на одно ладони, то на другой)

Тут клюют и там клюют

Никому их не дают                  («погрозить» пальцем)

Это дом                                    («крыша» из рук)

А в нем окошко                       (показываем пальцами)

Нас встречают кот и кошка     (хлопаем в ладоши)

Мы немножко погостим           («здороваемся» руками)

И обратно побежим                 (бег на месте)

 

3.Итоговая часть

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Рыбка из аквариума»

Изобразительные задачи:

- продолжать учить детей лепить предметы из одного кусочка пластилина;

- продолжать совершенствовать приемы лепки;

- учить детей соблюдать пропорции.

Технические задачи:

- совершенствовать умение детей скатывать пластилин круговыми и прямыми движениями;

- учить работать со стекой.

Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать интерес к лепке;

- развивать творчество, самостоятельность;

- продолжать развивать интерес не только к процессу, но и к результату.

Оборудование: пластилин, стека, клеенка, картон облепленный синим пластилином, дощечки для лепки, игрушечная рыбка.

Предварительная работа: лепка предметов круговыми и прямыми движениями, чтение отрывка из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Ход занятия.

Вводная часть:

Приглашаю детей за столы.

- Ребята, вчера мы с вами прочитали отрывок из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и золотой рыбке». Давайте сегодня  слепим из пластилина рыбок и пустим их в «синий океан», чтобы там было много красивых рыбок. («Синий океан» - картон облепленный синим пластилином).

- Давайте.

Основная часть:

Показываю детям игрушечную рыбку. Ребята, давайте посмотрим, из каких частей состоит рыбка. Как называется эта часть тела рыбки?

- Туловище.

- Верно. А на какую геометрическую фигуру похоже туловище?

- На овал.

- Правильно, молодцы. Что есть у рыбки на туловище?

- Глаза, рот, плавники, хвост.

- Правильно. На туловище рыбки располагаются спинные и брюшные плавники. Как вы думаете, за счет чего рыбка может быстро или медленно плавать?

- За счет хвоста.

- Верно. Скажите хвост этой рыбки больше или меньше туловища.

- Меньше.

- Верно, у этой рыбки маленький хвостик.

А теперь начнем лепить рыбку.

Из какой геометрической фигуры начнем лепить рыбку?

- Из шара.

(Говорю детям, чтобы они лепили из шара овальную форму, у воспитателя заранее заготовлен овал).

- Все слепили овал?

- Да.

- Хорошо. Теперь смотрите и слушайте меня внимательно я покажу вам как лепить рыбку.

В одну руку я беру овал, пальцами другой руки вытягиваю этот овал чуть–чуть. С одной стороны овала получается вытянутый закругленный кончик. Теперь я кладу овал на ладонь и двумя пальцами начинаю раскатывать его. Должно получится углубление на овале. Посмотрите пластилин состоит из овала, затем сужение и опять небольшой овальчик. Небольшой овал я прищипываю пальцами, одним нажатием – получается хвостик. Теперь на туловище я сделаю плавники. Спинные плавники я делаю сверху туловища, пальцами прищипываю немного пластилина и получаются плавники. Теперь нужно сделать брюшные плавники они находятся по бокам живота. На туловище с одной стороны я прищипнула чуть–чуть пальцами один раз – получился плавничок и с другой стороны чуть–чуть прищипнула – получился плавничок. Затем нужно сделать рыбке глазки. Отрываю маленькие кусочки от пластилина, скатываю их, и туда, где я вытягивала и заостряла один конец овала прикрепляю два глазика, после этого беру стеку и провожу под глазиками полосочку – получился ротик. (Все свои слова сопровождаю действиями).

Ребята, пластилин – материал пластичный, гибкий, поэтому можно сделать так, что рыбка виляет хвостиком – повернуть его в сторону, приподнять вверх или опустить вниз. Все свои слова сопровождаю действиями. Вот такая рыбка должна получиться. Показываю детям готовую работу.

Заключительная часть:

Выполнение работы детьми:

Предлагаю детям приступить к работе. Если какому – то ребенку нужна помощь, то подхожу  к нему и разъясняю не понятное; подхожу к детям  со своим кусочком пластилина и показываю на нем то, что у ребенка не получается.

Анализ детских работ:

Давайте посмотри, какие получились у вас рыбки. Обращаю внимание на передачу пропорций. Хвалю детей за проявление творчества, указываю на недостатки работ в мягкой форме. Теперь давайте пустим ваши рыбки в «синий океан».

Подвижная игра «Кошки – мышки»


Описание игры

Выбирается двое водящих - кошка и мышка. Остальные игроки становятся в круг, взявшись за руки, тем самым образуя между собой ворота. Кошка стоит за кругом, мышка - вкруге. Задача кошки - войти в круг и поймать мышку. При этом кошке разрешается прорывать цепь игроков, подлезать под сцепленные руки или даже перепрыгивать через них.
Играющие стараются не пропустить кошку внутрь круга. Если же кошке удастся пробраться в круг, играющие сразу открывают ворота и выпускают мышку. А кошку стараются из круга не выпускать. Игра заканчивается победой кошки и соответственно поражением мышки.

Правила игры

  1. Играющие встают лицом друг к другу и берутся за руки так, чтобы между ними оставалось достаточное расстояние.
  2. Когда кошка пытается пробраться внутрь круга, или наоборот выбраться из него, играющим запрещается сдвигать плечи.
  3. Мышка, оказавшись за пределами круга, не имеет права убегать далеко.

Примечания

Оптимальное количество игроков - от 10 до 25-30. По окончании игры, когда кошка поймала мышку, они встают в круг, а играющие выбирают новых кошку и мышку.





Потешка« Кисонька-Мурысонька»

— Кисонька – Мурысонька,
Где была?
— На мельнице.
— Кисонька – Мурысонька,
-Что там делала?
— Муку молола.
— Кисонька – Мурысонька,
-Что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька-Мурысонька,
— С кем ела?
— Одна!
— Не ешь одна ! Не ешь одна!


Потешка «Пошел котик на торжок»

Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть,
Либо Ане снесть?
Я и сам укушу
Да и Ане принесу.




Сергей Владимирович Михалков «Три поросенка»

Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинакового роста,

кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками.

Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и

Наф-Наф. Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке,

нежились в лужах.

Но вот наступила осень.

Солнце уже не так сильно припекало, серые облака тянулись над

пожелтевшим лесом.

- Пора нам подумать о зиме, - сказал как-то Наф-Наф своим братьям,

проснувшись рано утром. - Я весь дрожу от холода. Мы можем простудиться.

Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей.

Но его братьям не хотелось браться за работу. Гораздо приятнее в

последние теплые дни гулять и прыгать по лугу, чем рыть землю и таскать

тяжелые камни.

- Успеется! До зимы еще далеко. Мы еще погуляем, - сказал Ниф-Ниф и

перекувырнулся через голову.

- Когда нужно будет, я сам построю себе дом, - сказал Нуф-Нуф и лег в

лужу.

- Я тоже, - добавил Ниф-Ниф.

- Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом, - сказал Наф-Наф.

- Я не буду вас дожидаться.

С каждым днем становилось все холоднее и холоднее.

Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не торопились. Им и думать не хотелось о работе.

Они бездельничали с утра до вечера. Они только и делали, что играли в свои

поросячьи игры, прыгали и кувыркались.

- Сегодня мы еще погуляем, - говорили они, - а завтра с утра возьмемся

за дело.

Но и на следующий день они говорили то же самое.

И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться

тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись наконец за работу.

Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего смастерить дом из соломы. Ни с

кем не посоветовавшись, он так и сделал. Уже к вечеру его хижина была

готова.

Ниф-Ниф положил на крышу последнюю соломинку и, очень довольный своим

домиком, весело запел:

- Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь, не найдешь!

Напевая эту песенку, он направился к Нуф-Нуфу.

Нуф-Нуф невдалеке тоже строил себе домик.

Он старался скорее покончить с этим скучным и неинтересным делом.

Сначала, так же как и брат, он хотел построить себе дом из соломы. Но потом

решил, что в таком доме зимой будет очень холодно. Дом будет прочнее и

теплее, если его построить из веток и тонких прутьев.

Так он и сделал.

Он вбил в землю колья, переплел их прутьями, на крышу навалил сухих

листьев, и к вечеру дом был готов.

Нуф-Нуф с гордостью обошел его несколько раз кругом и запел:

- У меня хороший дом,

Новый дом, прочный дом,

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром, дождь и гром!

Не успел он закончить песенку, как из-за куста выбежал Ниф-Ниф.

- Ну, вот и твой дом готов! - сказал Ниф-Ниф брату. - Я говорил, что мы

и одни справимся с этим делом! Теперь мы свободны и можем делать все, что

нам вздумается!

- Пойдем к Наф-Нафу и посмотрим, какой он себе выстроил дом! - сказал

Нуф-Нуф. - Что-то мы его давно не видели!

- Пойдем посмотрим! - согласился Ниф-Ниф.

И оба брата, очень довольные тем, что им ни о чем больше не нужно

заботиться, скрылись за кустами.

Наф-Наф вот уже несколько дней был занят постройкой. Он натаскал

камней, намесил глины и теперь не спеша строил себе надежный, прочный дом, в

котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза.

Он сделал в доме тяжелую дубовую дверь с засовом, чтобы волк из

соседнего леса не мог к нему забраться.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф застали брата за работой.

- Что ты строишь? - в один голос закричали удивленные Ниф-Ниф и

Нуф-Нуф. - Что это, дом для поросенка или крепость?

- Дом поросенка должен быть крепостью! - спокойно ответил им Наф-Наф,

продолжая работать.

- Не собираешься ли ты с кем-нибудь воевать? - весело прохрюкал Ниф-Ниф

и подмигнул Нуф-Нуфу.

И оба брата так развеселились, что их визг и хрюканье разнеслись далеко

по лужайке.

А Наф-Наф как ни в чем не бывало продолжал класть каменную стену своего

дома, мурлыча себе под нос песенку:

- Я, конечно, всех умней,

Всех умней, всех умней!

Дом я строю из камней,

Из камней, из камней!

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не ворвется в эту дверь,

В эту дверь, в эту дверь!

- Это он про какого зверя? - спросил Ниф-Ниф у Нуф-Нуфа.

- Это ты про какого зверя? - спросил Нуф-Нуф у Наф-Нафа.

- Это я про волка! - ответил Наф-Наф и уложил еще один камень.

- Посмотрите, как он боится волка! - сказал Ниф-Ниф.

- Он боится, что его съедят! - добавил Нуф-Нуф.

И братья еще больше развеселились.

- Какие здесь могут быть волки? - сказал Ниф-Ниф.

- Никаких волков нет! Он просто трус! - добавил Нуф-Нуф.

И оба они начали приплясывать и петь:

- Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

Они хотели подразнить Наф-Нафа, но тот даже не обернулся.

- Пойдем, Нуф-Нуф, - сказал тогда Ниф-Ниф. - Нам тут нечего делать!

И два храбрых братца пошли гулять.

По дороге они пели и плясали, а когда вошли в лес, то так расшумелись,

что разбудили волка, который спал под сосной.

- Что за шум? - недовольно проворчал злой и голодный волк и поскакал к

тому месту, откуда доносились визг и хрюканье двух маленьких, глупых

поросят.

- Ну, какие тут могут быть волки! - говорил в это время Ниф-Ниф,

который волков видел только на картинках.

- Вот мы его схватим за нос, будет знать! - добавил Нуф-Нуф, который

тоже никогда не видел живого волка.

- Повалим, да еще свяжем, да еще ногой вот так, вот так! - расхвастался

Ниф-Ниф и показал, как они будут расправляться с волком.

И братья опять развеселились и запели:

- Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

И вдруг они увидели настоящего живого волка!

Он стоял за большим деревом, и у него был такой страшный вид, такие

злые глаза и такая зубастая пасть, что у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа по спинкам

пробежал холодок и тонкие хвостики мелко-мелко задрожали.

Бедные поросята не могли даже пошевельнуться от страха.

Волк приготовился к прыжку, щелкнул зубами, моргнул правым глазом, но

поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, бросились наутек.

Никогда еще не приходилось им так быстро бегать!

Сверкая пятками и поднимая тучи пыли, поросята неслись каждый к своему

дому.

Ниф-Ниф первый добежал до своей соломенной хижины и едва успел

захлопнуть дверь перед самым носом волка.

- Сейчас же отопри дверь! - прорычал волк. - А не то я ее выломаю!

- Нет, - прохрюкал Ниф-Ниф, - я не отопру!

За дверью было слышно дыхание страшного зверя.

- Сейчас же отопри дверь! - прорычал опять волк. - А не то я так дуну,

что весь твой дом разлетится!

Но Ниф-Ниф от страха ничего уже не мог ответить.

Тогда волк начал дуть: "Ф-ф-ф-у-у-у!"

С крыши дома слетали соломинки, стены дома тряслись.

Волк еще раз глубоко вздохнул и дунул во второй раз: "Ф-ф-ф-у-у-у!"

Когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся во все стороны, как будто

на него налетел ураган.

Волк щелкнул зубами перед самым пятачком маленького поросенка. Но

Ниф-Ниф ловко увернулся и бросился бежать. Через минуту он был уже у двери

Нуф-Нуфа.

Едва успели братья запереться, как услышали голос волка:

- Ну, теперь я съем вас обоих!

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф испуганно поглядели друг на друга. Но волк очень

устал и потому решил пойти на хитрость.

- Я передумал! - сказал он так громко, чтобы его услышали в домике. - Я

не буду есть этих худосочных поросят! Я лучше пойду домой!

- Ты слышал? - спросил Ниф-Ниф у Нуф-Нуфа. - Он сказал, что не будет

нас есть! Мы худосочные!

- Это очень хорошо! - сказал Нуф-Нуф и сразу перестал дрожать.

Братьям стало весело, и они запели как ни в чем не бывало:

- Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

А волк и не думал никуда уходить. Он просто отошел в сторонку и

притаился. Ему было очень смешно. Он с трудом сдерживал себя, чтобы не

расхохотаться. Как ловко он обманул двух глупых, маленьких поросят!

Когда поросята совсем успокоились, волк взял овечью шкуру и осторожно

подкрался к дому.

У дверей он накрылся шкурой и тихо постучал.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф очень испугались, когда услышали стук.

- Кто там? - спросили они, и у них снова затряслись хвостики.

- Это я-я-я - бедная маленькая овечка! - тонким, чужим голосом пропищал

волк. - Пустите меня переночевать, я отбилась от стада и очень устала!

- Пустить? - спросил брата добрый Ниф-Ниф.

- Овечку можно пустить! - согласился Нуф-Нуф. - Овечка не волк!

Но когда поросята приоткрыли дверь, они увидели не овечку, а все того

же зубастого волка. Братья захлопнули дверь и изо всех сил налегли на нее,

чтобы страшный зверь не смог к ним ворваться.

Волк очень рассердился. Ему не удалось перехитрить поросят! Он сбросил

с себя овечью шкуру и зарычал:

- Ну, погодите же! От этого дома сейчас ничего не останется!

И он принялся дуть. Дом немного покосился. Волк дунул второй, потом

третий, потом четвертый раз.

С крыши слетали листья, стены дрожали, но дом все еще стоял.

И, только когда волк дунул в пятый раз, дом зашатался и развалился.

Одна только дверь некоторое время еще стояла посреди развалин.

В ужасе бросились поросята бежать. От страха у них отнимались ноги,

каждая щетинка дрожала, носы пересохли. Братья мчались к дому Наф-Нафа.

Волк нагонял их огромными скачками. Один раз он чуть не схватил

Ниф-Нифа за заднюю ножку, но тот вовремя отдернул ее и прибавил ходу.

Волк тоже поднажал. Он был уверен, что на этот раз поросята от него не

убегут.

Но ему опять не повезло.

Поросята быстро промчались мимо большой яблони, даже не задев ее. А

волк не успел свернуть и налетел на яблоню, которая осыпала его яблоками.

Одно твердое яблоко ударило его между глаз. Большая шишка вскочила у волка

на лбу.

А Ниф-Ниф и Нуф-Нуф ни живы ни мертвы подбежали в это время к дому

Наф-Нафа.

Брат быстро впустил их в дом. Бедные поросята были так напуганы, что

ничего не могли сказать. Они молча бросились под кровать и там притаились.

Наф-Наф сразу догадался, что за ними гнался волк. Но ему нечего было бояться

в своем каменном доме. Он быстро закрыл дверь на засов, сам сел на

табуреточку и громко запел:

- Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь!

Но тут как раз постучали в дверь.

- Кто стучит? - спокойным голосом спросил Наф-Наф.

- Открывай без разговоров! - раздался грубый голос волка.

- Как бы не так! И не подумаю! - твердым голосом ответил Наф-Наф.

- Ах так! Ну, держитесь! Теперь я съем всех троих!

- Попробуй! - ответил из-за двери Наф-Наф, даже не привстав со своей

табуреточки.

Он знал, что ему и братьям нечего бояться в прочном каменном доме.

Тогда волк втянул в себя побольше воздуха и дунул, как только мог!

Но, сколько бы он ни дул, ни один даже самый маленький камень не

сдвинулся с места.

Волк посинел от натуги.

Дом стоял как крепость. Тогда волк стал трясти дверь. Но дверь тоже не

поддавалась.

Волк стал от злости царапать когтями стены дома и грызть камни, из

которых они были сложены, но он только обломал себе когти и испортил зубы.

Голодному и злому волку ничего не оставалось делать, как убираться восвояси.

Но тут он поднял голову и вдруг заметил большую, широкую трубу на

крыше.

- Ага! Вот через эту трубу я и проберусь в дом! - обрадовался волк.

Он осторожно влез на крышу и прислушался. В доме было тихо.

"Я все-таки закушу сегодня свежей поросятинкой!" - подумал волк и,

облизнувшись, полез в трубу.

Но, как только он стал спускаться по трубе, поросята услышали шорох. А

когда на крышку котла стала сыпаться сажа, умный Наф-Наф сразу догадался, в

чем дело.

Он быстро бросился к котлу, в котором на огне кипела вода, и сорвал с

него крышку.

- Милости просим! - сказал Наф-Наф и подмигнул своим братьям.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф уже совсем успокоились и, счастливо улыбаясь,

смотрели на своего умного и храброго брата.

Поросятам не пришлось долго ждать. Черный, как трубочист, волк

бултыхнулся прямо в кипяток.

Никогда еще ему не было так больно!

Глаза у него вылезли на лоб, вся шерсть поднялась дыбом.

С диким ревом ошпаренный волк вылетел в трубу обратно на крышу,

скатился по ней на землю, перекувырнулся четыре раза через голову, проехался

на своем хвосте мимо запертой двери и бросился в лес.

А три брата, три маленьких поросенка, глядели ему вслед и радовались,

что они так ловко проучили злого разбойника.

А потом они запели свою веселую песенку:

- Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь, не найдешь!

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь!

Волк из леса никогда,

Никогда, никогда

Не вернется к нам сюда,

К нам сюда, к нам сюда!

С этих пор братья стали жить вместе, под одной крышей.

Вот и все, что мы знаем про трех маленьких поросят - Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа

и Наф-Нафа.





Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципиальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение № 9 Солнечногорский р-н, деревня Ложки Совместный с детьми и их родителями творческий проект на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили» Подготовила воспитатель средней группы №4 Клочкова Елена Львовна 2019 г.

Слайд 2

Актуальность темы. Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь : общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Слайд 3

Общение с братьями нашими меньшими приносит нам море положительных эмоций. Сегодня огромное количество жителей больших городов, живущих в напряженном ритме и испытывающих постоянный стресс, все чаще заводят домашних животных. Оказывается, четвероногие друзья не только приносят радость, но и полезны для нашего здоровья! Исследованиями зарубежных ученых установлено, что владельцы кошек, собак, попугаев живут на 4-5 лет дольше, чем другие люди. Домашние животные могут облегчать течение любых болезней, а некоторые – излечивать полностью. Уже несколько лет в мире активно развивается « анималотерапия » - наука о лечении с помощью животных. В США и Европе открываются специальные клиники, где лечение проводят пушистые доктора. Анималотерапевты работают в домах престарелых, детских больницах, реабилитационных центрах и даже армии США, а в аптеках Великобритании продаются «лечебные» белые кошки.

Слайд 4

Каким же образом домашние питомцы воздействуют на нас? Специальные исследования показали, что у человека, гладящего животное, снижается частота пульса и давление, спадает напряжение сокращенных мышц, наступает общее расслабление мускулатуры, улучшается пищеварение. Оказывается, кошки и собаки - биоэнергетики. Они четко различают отрицательную энергию, которая исходит от больного органа. Пушистый экстрасенс безошибочно находит больное место, прижимается к нему, мурлычет и греет. Согласно результатам другого исследования, в комнате, где находятся домашние животные, значительно меньше бактерий ! Лекарем для человека может стать любой четвероногий друг, независимо от внешнего вида и породы. Главное - чтобы вы его любили и заботились о нем. Тогда в ответ на вашу любовь он вознаградит вас многократно .

Слайд 5

Паспорт проекта Наименование проекта: « Мы в ответе за тех, кого приручили » Участники проекта: Воспитанники средней группы, родители воспитанников, воспитатель . Тип проекта: Познавательный , групповой Срок реализации проекта: 14 января – 25 января 2019 года.

Слайд 6

Цель проекта : С оздать условия для развития познавательных, коммуникативных и творческих способностей детей в процессе подготовки и проведения педагогического проекта « Мы в ответе за тех, кого приручили » .

Слайд 7

Задачи проекта : 1. Расширять знания детей о домашних питомцах; обогащать словарный запас по теме « Наши меньшие друзья : домашний питомец» ; сформировать навыки безопасности и изучить правила поведения при общении с животными. 2. Научить детей наблюдать за животными; побуждать к выражению эмоций; развивать речь, творческие способности, умение ухаживать за животными. 3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком. 4. Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта через оформление фотовыставки из семейных фотографий «Мой пушистый любимец» и создание презентации « Наши меньшие друзья » . 5. Воспитывать бережное отношение к животным, прививать желание заботиться о них.

Слайд 8

Практическая значимость проекта • Создание мультимедийной презентации, которую можно использовать в непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в дошкольном учреждении. • Данный проект может быть реализован в дошкольных образовательных учреждениях различных типов .

Слайд 9

Предварительная работа. • Ознакомительная консультация с родителями о проекте . • Информирование родителей о начале работы по данной теме (ознакомительная консультация, анкетирование) . • Создать развивающую среду : подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрационный материал, художественную литературу. • Подобрать материал для продуктивной деятельности. • Составить перспективный план мероприятий.

Слайд 10

Ожидаемые результаты на уровне детей : • Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными. • Привитие детям любви и бережного отношения к животным. • Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения . Ожидаемый результат на уровне взрослых : • Желание родителей завести домашнего питомца. • Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным. • Активное участие родителей в делах группы и детского сада. Ожидаемые результаты на уровне педагогов : • Повышение педагогической грамотности в вопросах воспитания у детей бережного отношения к животным. • Пополнение педагогической копилки.

Слайд 11

Характеристика основных мероприятий проекта 1 этап Реализации проекта Определение темы проекта . Поиск и анализ проблемы. На основе изучения проблемы постановка цели и задач. Поиск информации : подбор литературы, иллюстрации, открыток, разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, подготовка материала для изобразительной деятельности.

Слайд 12

2 этап реализации проекта Социально-коммуникативное развитие : - беседа о домашних животных : «Как я забочусь о своем питомце» ; - тематические занятия : «Домашние животные у нас дома» , «Про любимого котенка» . - чтение рассказов, стихов (С. Маршак « Усатый-полосатый » , «Сказка о глупом мышонке» , «Сказка об умном мышонке» ; В. Чарушин «Кошка» , «Собака» ; Г. Остер «Котенок по имени Гав» ; Н. Носов «Живая шляпа» ; Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали» ; В. Сутеев «Три котенка» ); - чтение загадкок , потешек , скороговорок, заучивание стихов; - дидактические игры : "Кто где живет?", "Где, чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?" «Четвертый лишний» ; «Семья» ; « Большой-маленький » , «Кто как кричит?» , «Кто, что ест?» , «Один-много» , «Найди свою маму» . - подвижные игры : «Воробушки и кот» , «Мышеловка» , «Злобный пес» , «Гуси-лебеди» , «Лохматый пес» , «Кот и мыши» ;

Слайд 13

Художественно – эстетическое развитие : - рисование; - лепка; - аппликация; - конструирование : «собачка» , «Кошкин дом» , «Теремок для домашних питомцев. Познавательное развитие : - оформление выставки книг; - рассматривание картин «Кошка с котятами» , «Собака со щенками» (рассказывание по картинам) ; - составление рассказов о своем питомце; - слушание и разучивание песен о кошках и собаках. ("Серенькая кошечка", муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Собачка» М. Раухвергер ); - выставка рисунков; - создание презентаций о своем любимце.

Слайд 14

3 этап реализации проекта Оформление фотовыставки из семейных фотографий «Мой пушистый любимец» . Проект ребенка «Мой любимый питомец» (выступление детей с рассказами о домашних питомцах) . Оформление выставки творческих работ детей (художественно – эстетическая деятельность) . Мультимедийная презентация из семейных фотографий « Наши меньшие друзья » (работа над презентацией) . Формы работы над проектом : • работа с фотоаппаратом (практическая помощь родителей, работа с ИКТ (воспитатель) ; • чтение специальной литературы, разучивание стихотворений; оформление фотовыставки и выставки творческих работ детей. Деятельность педагога : организация деятельности по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» ; организация фотовыставки и выставки творческих работ детей в ДОУ; создание мультимедийной презентации. Деятельность участников проекта : сбор фотографий из семейного архива о домашних питомцах (родители-дети) .

Слайд 15

4 Итоговый этап Презентация (ИКТ) « Мы в ответе за тех кого приручили » на базе ДОУ. Вывод: На занятиях были учтены возрастные и психологические особенности детей. Я тщательно продумывала каждый этап занятия, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приемы активизации детей. Этапы занятий были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал занятий соответствовал принципу доступности и был посилен для детей средней группы. Дети узнали и закрепили ранее полученные сведения о домашних животных. Дети хорошо взаимодействовали друг с другом и воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывной образовательной деятельности: познавательное развитие на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательное развитие...

Занятие в подготовительной логопедической группе на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

«Доброта - это солнце, которое согревает душу человека.Всё хорошее в природе - от сол...

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Колокольчик» Тема: ««Мы в ответе за тех, кого приручили»»

НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеОбласть:  «Познание»Тема: «Мы в ответе за тех, кого приручили».Цель: обобщить и расширить знания детей о домашних животных – кошках, их пова...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога и детей 6-7 лет (ООД) по теме «Мы в ответе за тех, кого приручили. О Мурках и Жучках» (чтение (восприятие) рассказа Н.Гарина-Михайловского «Тема и Жучка» в форме диафильма)

Конспект разработан в соавторстве с А.Л.Размоскиной. Технология "культурных практик" разрабатывается и реализуется на базе с/п д/с "Тополек" МБУ "Школы №26" г.о.Тольятти....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  НА ТЕМУ: «МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ»...

Познавательный час для детей старшего дошкольного возраста по теме «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Материал подготовлен для воспитателей старшей и подготовительной группы. Сценарий приурочен к международной прородоохранной акции "Всемирный день защиты животных". Данный материал содержит м...

Познавательный час для детей старшего дошкольного возраста по теме "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Материал подготовлен для воспитательей старшей и подготовительной группы и приурочен ко дню охраны животных....