Занятие в подготовительной логопедической группе на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Бобрай Елена Николаевна

 

 

                  «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека.

Всё хорошее в природе - от солнца, а всё лучшее в жизни - от человека».                                    М.Пришвин

                        

      Бездомные животные попадаются на пути каждый день. Оголодавшие, часто хромые и больные, робко жмутся бездомные собаки и кошки друг к другу, заглядывают в глаза прохожим: может, кто-то сжалится, бросит кусочек чего-нибудь съедобного. Особенно тяжко приходится им зимой, и сколько их гибнет в морозы — никто никогда не считал. Да и не только от морозов. Они гибнут под колесами машин, их отстреливают, травят, они умирают от болезней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_my_v_otvete_za_teh_kogo_priuchili.docx28.11 КБ

Предварительный просмотр:

                         ГБОУ Школа 1362 дошкольное отделение 1

Конспект занятия  в подготовительной логопедической группе на тему:  «Мы в ответе за тех, кого приручили».

                                                                                 Подготовила и провела

                                                                                воспитатель: Бобрай Е.Н.

                                                                                        24.02.2016 г.

Актуальность

                  «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека.

Всё хорошее в природе - от солнца, а всё лучшее в жизни - от человека».                                    М.Пришвин

                         

      Бездомные животные попадаются на пути каждый день. Оголодавшие, часто хромые и больные, робко жмутся бездомные собаки и кошки друг к другу, заглядывают в глаза прохожим: может, кто-то сжалится, бросит кусочек чего-нибудь съедобного. Особенно тяжко приходится им зимой, и сколько их гибнет в морозы — никто никогда не считал. Да и не только от морозов. Они гибнут под колесами машин, их отстреливают, травят, они умирают от болезней.

Цели:

•    формировать у учащихся доброту, милосердие;

•    выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах;

•    формировать понятия общечеловеческих ценностей: соблюдать принципы нравственности и морали, любить и уважать свой и чужой труд;

•    воспитывать уважительное отношение учащихся друг к другу. 

Задачи:

•    расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных;

•    выявить нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными;

•    вызвать у детей желание участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе и о путях решения данной проблемы;

•    воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным. 

Оборудование:

Толковый словарь С.И.Ожегова; модели приютов для бездомных животных; мультимедийная презентация.

Подготовительная работа: изучить литературу по проблеме, дать задания учащимся о подборе пословиц о добре, стихотворений о бездомных животных, подготовить выступления учащихся, подобрать наглядные пособия, провести социологический опрос жителей микрорайона, изготовить модели приютов.

Ход занятия:

Доброта! Какое слово! С детства нам оно знакомо. Если добрым хочешь стать, Всем обязан помогать. Добрые везде нужны, Дела поступки их важны.

Песня. «Если добрый ты...»

Сегодня мы с вами проводим мероприятие, которое называется «Мы в ответе за тех, кого приручили». И сегодня мы поговорим о доброте.   -

Бедный духом, бедный умом, да и вообще, просто бедный человек - может ли быть добрым? Может ли быть добрым тот, кому нечем поделиться?

- Что вы понимаете под словом «доброта»?

-  Добрые чувства проявляются у людей в детстве: это человечность, доброта, ласка, внимательность, сочувствие. Они рождаются в труде, заботах о людях и животных, восхищение красотой окружающего мира.

Доброта - это способность увидеть проблемы других людей и всего живого, что нас окружает, помочь им, поделиться своей силой, знаниями, возможностями.

Песня о доброте.

Как бы жизнь не летела,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело -

Тем живем на земле.

- Только лишь к людям человек должен быть добрым, отзывчивым и милосердным?

 - На асфальте сидит дворняга,

В клочьях шерсть, и в глазах печаль,

Солнце жжет, хочет пить бедняга...

Но прохожим его не жаль.

Мне глаза твои снятся ночью,

Что помочь тебе не смогла...

Не вмешалась в судьбу собачью,

Пожалела..., но не взяла.

Обращаясь с собакой гадко,

Гадим в душу самим себе...

Сердце, не было б ты жестоко,

Сколько б света нашлось в тебе!

Почему появляются бездомные животные?

•     Люди безответственно относятся к своим домашним питомцам.

Глаза покинутой собаки

Мне снятся ночью... Как тут быть?

Ее обидеть может каждый

И даже попросту убить.

Для комнатных нужна порода,

А для дворовых - злобный нрав.

Ее обидела природа,

Достоинств этих ей не дав.

Хозяева прогнали прочь,

И я не в силах ей помочь!

И вот настойчиво и глупо

Я всех прошу, забыв покой:

- Плесните ей немного супу!

Погладьте ласковой рукой!

Хоть на часок пустите в сени!

Пускай погреется она!

Она поймет, она оценит,

До смерти будет вам верна!

О, одиночества огромность

И невозможность потерять

Собачью вечную готовность

Любить, служить и доверять!

Пусть человек добрее будет!

Не прихоть это не пустяк.

Внимательней вглядитесь, люди,

В глаза покинутых собак!

•     Иногда собаки теряются и становятся бездомными.

Песня. «Пропала собака...»

А собаку никто не терял,

А собаку никто не искал.

Просто утром собачий хозяин

От нее потихоньку сбежал.

Он держал, как всегда, поводок,

Рядом весело прыгал дружок,

Он отвел чудака за поветь

И велел ему ждать и сидеть.

А хозяин его между тем

Просто взял и ушел насовсем,

В новый дом поселился хозяин,

А собаку в квартиру зачем?

•     А часто сами хозяева прогоняют их прочь.

Хозяин прогладил рукою

Лохматую рыжую спину

"Прощай, брат, хоть жаль мне, не скрою,

Но все же тебя я покину"

Швырнул под скамейку ошейник

И скрылся под гулким навесом

Где шумный людской муравейник

Вливался в вагоны экспресса

Собака не взвыла ни разу

И лишь за знакомой спиною

Следили два карие глаза

С почти человечьей тоскою

Старик у вокзального входа сказал:

"Что, оставлен, бедняга?

Эх, будь ты хорошей породы,

А то ведь простая дворняга..."

В вагонах, забыв передряги

Шутили, смеялись, дремали,

Тут видно о рыжей дворняге

Не думали, не вспоминали

Не ведал хозяин, что следом,

По шпалам из сил выбиваясь

За красным мелькающим светом

Собака бежит задыхаясь

Споткнувшись кидается снова,

В кровь лапы о камни разбиты

И выпрыгнуть сердце готово

Наружу из пасти открытой.

Жаль животных. Жестокость порождает жестокость. Действительно, одной из важных причин увеличения численности бездомных животных является равнодушие людей, их безразличие.

Как решить проблему бездомных животных?

•     Их отлавливают.

•     Их помещают в приюты.

•     Иногда их берут к себе люди.

Беспомощный, щенок худой скулил у моего порога

Я принесла его домой, дала ему поесть немного.

Хотела отнести назад, но сердце ёкнуло несмело,

Поймала я собачий взгляд, и молнией пронзило тело.

Наверно правду говорят: «Ты друга за версту узнаешь

Один лишь только нужен взгляд и ты поверишь и оттаешь».

 «Ну что ж дружок? Уговорил»,- прижав его, я прошептала.

 А он от радости скулил. Собачье сердце ликовало.

Если бездомное животное снова становится домашним - как это происходит?

Давайте разделимся на 3 группы (дети заранее были поделены и приготовили доклады).

 Социологи

•     Выяснить отношение горожан к проблеме бездомных животных.

•     Выяснить способы решения этой проблемы. 

Экологи

•     Выяснить численность бездомных животных в городе.

•     Выяснить общие заболевания. 

Архитекторы

•     Спроектировать приюты для бездомных животных.

•     Изготовление моделей приютов.

- А какие же выводы вы можете сделать? 

Выводы группы

 экологов

•     Бездомные животные вносят вклад экологическое неблагополучие города.

•     Бездомные животные являются переносчиками инфекционных заболеваний. 

социологов

•     Большинство горожан готовы помочь бездомным животным, но не готовы взять их к себе домой.

•     Большая часть жителей города считает, что нужно строить пожизненные приюты для животных.

архитекторов

•     Необходимо строить пожизненные приюты для бездомных животных.

•     Приюты должны быть уютными, светлыми, просторными.

Однажды я встретил бездомную кошку.

- Как ваши дела?

- Ничего, понемножку.

- Я слышал, что вы тяжело заболели?

- Болела.

- Так значит, лежали в постели?

- Бездомной, мне некуда ставить постель.

- Как странно, - я думал, - Что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело -

Я молча, а кошка тихохонько пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

- В нашей стране есть приюты для животных, в которых живут брошенные животные. Большинство таких приютов содержатся на средства по защите животных. Это требует больших затрат и зависит от добровольных пожертвований. Очень хочется, чтобы ваше животное не оказалась там или на улице. Хочется, чтобы ваш питомец вами гордился!

Бездомные животные. Их создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное - это чьё-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. Давайте жить в гармонии с теми, кто нас окружает, а не выбрасывать их на улицу.

Ты не бросай в собаку камень,

Пусть это лишь бездомный пес,

Но он и так до боли ранен,

Хоть и не знает горьких слез.

Какой хозяин вероломный

Его продал за медный грош?

 Чтобы и этот пес бездомный

Узнал предательство и ложь.

Нет, он от боли не заплачет,

Но день за днем, за разом раз,

Он грусть свою собачью прячет

 В разрезе умных добрых глаз.

Сидит собака под забором,

Страдая от сердечных мук,

Но не страдает от позора Его,

когда-то, бывший друг.

Из всех домашних животных только собака стала настоящим другом человека. Причина этого - в происхождении собак. Собаки произошли от волков, которые живут стаями. Все члены стаи обязаны подчиняться вожаку, неповиновение строго наказывается.

Когда щенок появляется в доме, он примыкает «к стае» членов семьи и подчиняется только тому, кого признает вожаком. Такое повиновение вожаку, перенятое от волков, позволило собаке стать самым надежным домашним животным человека.

Собака это самое   первое   животное,   одомашненное   человеком.   Позже   люди   вывели многочисленные породы собак.

На свете множество собак

И на цепи и просто так.

Собак служебных - пограничных,

Дворовых Шариков обычных,

И молодых пугливых шавок,

Что тявкать любят из-под лавок,

И тех изнеженных болонок,

Чей нос курнос, а голос тонок,

И ни на что уже не годных -

Бродячих псов всегда голодных.

Среди собак любой породы

Есть и красавцы и уроды.

Есть великаны - это доги!

Коротконогие бульдоги,

И жесткошёрстные терьеры,

Одни - черны, другие - серы,

И на иных смотреть обидно:

Так заросли, что глаз не видно!

Известны всем собачьи свойства:

И ум, и чуткость и геройство,

Любовь и верность, и коварство,

И отвратительное барство.

И с полуслова послушанье,

И это всё - от воспитанья!

Не зря собака тех кусает,

Кто камень зря в неё бросает.

Но если кто с собакой дружит,

Тому собака верно служит!

Но верный пёс - хороший друг

Зависит от хороших рук.

Четвероногие друзья!

Их не любить никак нельзя.

Они помощники в труде –

Надежные, примерные,

Они и выручат в беде,

И в дружбе очень верные.

- Как вы думаете, какую работу могут выполнять собаки?

 За коляской с гордым видом,

Дог шагает не спеша,

Никому не даст в обиду

Эта «няня» малыша.

По две в ряд бегут собаки,

Нарты легкие скрепят.

 Тундра тонет в снежном мраке,

В теплых чумах люди спят.

 А во мгле полярной ночи

Раздается хриплый лай:

 К дальним чумам едет почта

 -Эй, извозчик, не зевай!

Спешит могучий сенбернар

 К вершине перевала.

Там снежный прогремел обвал,

Метель отбушевала ...

 На помощь человек зовет,

Он там погибнуть может,

Но сенбернар его найдет,

В беде ему поможет.

Сенбернар по кличке Барри спас в альпийских горах 40 человек. В метель и пургу выходила эта собака, чтобы отыскать людей, сбившихся с пути.

Собака-поводыръ. Это самая добродушная и преданная, понятливая и послушная собака-поводырь. Она помогает людям со слабым слухом и зрением, предупреждает их об опасности и сопровождает инвалидов в коляске.

Собаки-пожарные. Лев Николаевич Толстой написал рассказ о пожарной собаке по кличке Боб, которая вынесла из огня 12 маленьких детей.

Собаки-таможенники научились находить взрывчатку и даже оружие, которым могут воспользоваться бандиты, террористы; они находят наркотики.

Собаки-водолазы - это спасатели утопающих. Они прекрасно ныряют, прыгают в воду с любой высоты, способны бережно достать на берег попавшего в беду. На помощь собаки приходят баз специальной команды, им достаточно услышать крик утопающего.

Собака-донор. Такая собака может стать донором для другой собаки, если той необходимо переливание крови.

Собака-доктор. Многие врачи предлагают «нервным» людям иметь пса - это лучшее лекарство. «Кто имеет пса, тот здоров душой».

Собаки-космонавты. Белка и Стрелка были первыми космонавтами, которые совершили полет в космос.

После долгого пребывания с человеком и хорошей дрессировки собаки понимают свою кличку и важнейшие команды. Они отлично чувствуют тон и настроение говорящего. Они понимают, хвалите вы их или ругаете, настроены дружественно по отношению к ним или зло.

Итак, собаки приносят человеку огромную пользу. Человек обязан им за это платить.

- А как? Как вы заботитесь о своих питомцах-собаках? Итак, что вы можете сказать в защиту животных?

Наши мнения совпали и я предлагаю провести акцию в защиту животных среди жителей нашего микрорайона. И раздать эти листовки знакомым, у которых есть домашние питомцы, и расклеить эти обращения на досках объявлений около ваших домов. Может быть, на свете станет больше добрых людей.

«Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в природе - от солнца, а всё лучшее в жизни - от человека».                                    М.Пришвин                                                                         

- У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Мы с вами отправимся в путь «Дорогой добра».

Добрые слова – корни

 Добрые мысли - цветы

Добрые дела - плоды

Добрые сердца - сады.

- Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

- А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывной образовательной деятельности: познавательное развитие на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательное развитие...

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Колокольчик» Тема: ««Мы в ответе за тех, кого приручили»»

НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеОбласть:  «Познание»Тема: «Мы в ответе за тех, кого приручили».Цель: обобщить и расширить знания детей о домашних животных – кошках, их пова...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога и детей 6-7 лет (ООД) по теме «Мы в ответе за тех, кого приручили. О Мурках и Жучках» (чтение (восприятие) рассказа Н.Гарина-Михайловского «Тема и Жучка» в форме диафильма)

Конспект разработан в соавторстве с А.Л.Размоскиной. Технология "культурных практик" разрабатывается и реализуется на базе с/п д/с "Тополек" МБУ "Школы №26" г.о.Тольятти....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  НА ТЕМУ: «МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ»...

Познавательный час для детей старшего дошкольного возраста по теме «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Материал подготовлен для воспитателей старшей и подготовительной группы. Сценарий приурочен к международной прородоохранной акции "Всемирный день защиты животных". Данный материал содержит м...

Познавательный час для детей старшего дошкольного возраста по теме "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Материал подготовлен для воспитательей старшей и подготовительной группы и приурочен ко дню охраны животных....

Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили!»

Конспект занятия по познавательному развитию. В конспекте представлен материал по составлению рассказа по серии сюжетных картин тема "Бобик". представлены фото материалы по обыгрыванию данно...