Конспект НОД в старшей логопедической группе «Колокольчик» Тема: ««Мы в ответе за тех, кого приручили»»
план-конспект урока по логопедии (старшая группа) на тему
НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Область: «Познание»
Тема: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Цель: обобщить и расширить знания детей о домашних животных – кошках, их повадках, образе жизни.
Задачи:
- Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.
- Развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим.
- Закрепить умение выразительно читать стихотворения, загадывать загадки.
- Воспитывать доброе, бережное отношение к кошкам.
- Воспитывать любознательность, сочувствие.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
- Развивать речь детей, обогащать их словарь.
- Развивать связную речь - учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
- Формировать навыки работы с текстом художественного произведения.
- Обогащать чувственный опыт ребёнка.
- Воспитывать чувство ответственности за результат своего труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_koshki.docx | 28.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №46 «Первоцвет»
Конспект НОД
в старшей логопедической группе «Колокольчик»
Тема: ««Мы в ответе за тех, кого приручили». »
Составитель: воспитатель высшей категории Очир-Горяева В.Н.
НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Область: «Познание»
Тема: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Цель: обобщить и расширить знания детей о домашних животных – кошках, их повадках, образе жизни.
Задачи:
- Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.
- Развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим.
- Закрепить умение выразительно читать стихотворения, загадывать загадки.
- Воспитывать доброе, бережное отношение к кошкам.
- Воспитывать любознательность, сочувствие.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
- Развивать речь детей, обогащать их словарь.
- Развивать связную речь - учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
- Формировать навыки работы с текстом художественного произведения.
- Обогащать чувственный опыт ребёнка.
- Воспитывать чувство ответственности за результат своего труда.
Оборудование:
- Фотографии кошек.
- Игрушки (котята) 8 штук с цифрами на верёвочках на шее. - Плакат с изображением домов с окнами (от 1 до 8). - Карточки с правилами ухода за кошками.
- Фигурки котят, выполненные из картона разрезные.
- Выставка книг с произведениями о кошках.
- Пиктограммы.
Предварительная работа:
Чтение рассказа Л. Н. Толстого “Котёнок”.
Ход :
1.Речевая разминка
Дети (хором):
Чтобы разговаривать, надо выговаривать. Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно
Чистоговорки: Цы – ца – цо – це – цу
Сы – са – со – се – су
(прочитать медленно, быстрее, в темпе скороговорки)
Ла – лэ – лы – лу – ло
Ал – эл – ыл – ул – ол
Кла – клэ – клы – клу – кло
(Шёпотом, тихо, быстро. Затем прочитать с ударением в определённом месте)
Скороговорка:
Кошка-крошка на окошке
Кашку кушала по крошке.
- Чем мы сейчас занимались?
- Выполняли речевую разминку.
- А о чём мы сегодня будем говорить - вы узнаете, выполнив задания (складывается силуэт кошки).
- А кто из вас знает загадки или стихи о кошках?
- Чисто умывается, а с водой не знается. (кот)
- Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает.
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки. (кот)
- Молодцы. Итак, сегодня мы будем говорить о кошках. О кошках можно говорить бесконечно много! Невзрачные или царственные, обожаемые, милые, ласковые. Чем больше мы узнаём о них, тем больше восхищаемся ими, любим их. И как можно не любить эти прекрасные существа. Они преданные и верные. Они нас в горе утешают. Поэтому, наверное, столько много произведений написано о кошках (обратить внимание на выставку книг), о них сняты мультфильмы, созданы игрушки.
Сегодня мы более подробно поговорим о кошках и продолжим работу над рассказом Л. Н. Толстого “Котёнок”, который мы с вами читали вчера вечером. - В какое время года у кошки родились котята?
- Где нашли дети кошку?
- Когда мама раздала котят?
- Какого цвета был котёнок, которого дети оставили себе?
- Где гуляли дети?
- Почему котёнок остался один?
Итак, у Васи и Кати жила кошка. Многие люди заводят дома это удивительное животное.
Сейчас в мире 400 млн. кошек. Больше всего их в Австралии.
Домашняя кошка – ласковое, милое, грациозное существо.
Но кто же они - домашние кошки? К какому семейству они относятся? Откуда к нам пришли? - Кошки – представители семейства кошачьих.
- Какие животные ещё относятся к семейству кошачьих ? - Львы, тигры, ягуары, леопарды, рыси, гепарды, барсы.
У кошек 30 зубов, 24 усика. Живут они до 20 лет. У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже малейший шорох. Но в то же время кошка может не обратить внимание на громкую музыку. Они бесшумно ходят, хорошо лазают. Лучше, чем человек различают запахи.
У кошек есть свой язык, состоящий из 15 слов. Есть звуки, выражающие жалобу, просьбу, зов, удовольствие, вопрос. У кошек отличная память.
Одну кошку хозяин отправил на самолёте к своему другу. Новое место кошке не понравилось, и она 11 дней возвращалась на старое место. Пробежав очень много километров, израненная, исхудавшая она вернулась домой.
Кошка живёт с человеком уже очень много лет. Её родиной считается Африка. Оттуда она попала в Египет. Древние египтяне, которые строили большие пирамиды из камней, приручали кошек. В городах в то время было много мышей. Их ловили домашние ужи и ласки, но переловить всех не могли. Сами часто попадали крысам на обед. Тогда кошка стала охранять собранный урожай от грызунов. Кошку объявили священным животным, в её честь устраивали праздники. При пожаре египтянин должен был спасти в первую очередь кошку. За убийство кошки полагалась смертная казнь.
На Руси кошка тоже пользовалась уважением народа. Было время, когда она стоила столько, сколько стоила корова. Она считалась признаком домашнего уюта и благополучия. “Кошка – хозяйка в доме”.
-А что случилось с кошкой, которая жила у Васи и Кати?
- У неё родились котята!
- Каким вы представляете себе котёнка? (Представьте себя маленьким, беззащитным котёнком).
- Итак, в вашем доме появилась кошка. Сколько радости, хлопот приносит это симпатичное животное. Когда в доме появляется кошка, нужно знать правила ухода за ней.
Давайте вспомним, как ухаживать за кошкой? (Правила ухода нарисованы на карточках)
- Один раз в месяц нужно кошку купать. Следить, чтобы вода не попала в ушки. Потом вытереть полотенцем.
- Вовремя кормить и поить. Еда должна быть разнообразной – рыба, мясо, супы, овощи, хлеб.
- Посуда, из которой кошка ест или пьёт, должна быть чистой.
- Кошку нельзя долго и сильно гладить. Это может ей не понравиться.
- Кроме правильного питания котёнку необходим свежий воздух и солнце. Котята очень любят тепло, однако жара вредна для их здоровья.
- Котят нельзя брать за шкирку.
- В первые дни котёнок беспокоится, зовёт мать. Чтобы отвлечь его, нужно поиграть. Идеальной игрушкой является мячик. Можно использовать игрушку на ниточке.
- Выберите звучную, не слишком длинную кличку. Кошку можно научить откликаться на имя с трёх месячного возраста.
Ребята, а как вы думаете, какая кличка подошла бы котёнку, который был у Васи и Кати? (Дуня, Персик, Дуся, Ники, Мурка, Милка, Вредина, Васька, Снежок, Лизка, Семен, Пончик, Мусик, Федька, Крошка, Принцесса, Дымок, Бусинка).
Очень часто взрослые называют детей ласково: “котёнок”, выражая этим свою любовь и нежность.
Как относились к своему котёнку герои рассказа Л. Н. Толстого? Всегда ли они были рядом с котёнком? И что же случилось, когда котёнок остался один?
Часто так случается, что мы бываем сильно заняты, забываем покормить котёнка, уделить ему внимание.
Но, к сожалению, бездомных кошек становится с каждым годом всё больше и больше. Голодные и замёрзшие они ходят по улицам. Как не хватает им человеческой ласки и защиты.
(На доске фигурки котят)
Посмотрите, вот идут 8 маленьких котят. Может они просто заблудились? Давайте поможем им вернуться домой. Для эго выполните задание.
Вот 8 домиков. Каждый домик имеет разное количество окошек, количество окошек соответствует номеру дома. А у котят на шее есть медальоны, на которых написаны номера домов, в которых они живут. Помогите котятам найти свои домики.
Спасибо вам за ваше доброе сердце. Котята очень довольны и хотят спеть для вас песенку. Думаю, что и мы споём вместе с ними.
(Динамическая пауза)
- Ребята, какие чувства вы переживали, когда слушали рассказ? - Чувство радости, жалость, чувство страха, когда собаки бежали к котёнку.
- Вот у меня пиктограммы - лица с разными выражениями, с разным настроением. Я вам назову эпизод из рассказа, а вы выберете ту пиктограмму которая соответствует тем чувствам, которые переживает каждый человечек в данной ситуации. (выполнение задания)
Если люди любят кошку, то она будет им настоящим другом.
А как вы думаете, любил ли Вася своего маленького котёнка? Можете доказать своё утверждение отрывками из текста?
- Ребята, а как вы думаете какие ещё чувства, кроме чувства любви, испытывал мальчик, когда спасал котёнка?
- Я думаю, что чувство страха. Он боялся, что собаки набросятся на котёнка. Да и он сам, наверное, боялся собак.
- Я думаю, что у мальчика было чувство доброты.
- А я думаю, что Вася испытывал ещё одно чувство – чувство ответственности. Как вы понимаете значение этого слова? (ответы детей)
- Чувство ответственности – очень важное чувство. Ответственный человек всегда выполнит своё дело, причём выполнит очень хорошо. Такой человек всегда отвечает за свои поступки. В чём проявилось чувство ответственности у Васи?
- Он понял, что раз он взял котёнка, то всегда должен ответить за его здоровье и жизнь.
- Можно ли сказать, что слова “Мы в ответе за тех, кого приручили”, выражают главную мысль рассказа Л.Н. Толстого “Котёнок”? Автор хотел этим рассказом показать, что мы должны заботиться о своих домашних питомцах. И если не будем делать этого, то они погибнут.
- Пусть это главное чувство- чувство ответственности поселиться в ваших душах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывной образовательной деятельности: познавательное развитие на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательное развитие...
Занятие в подготовительной логопедической группе на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
«Доброта - это солнце, которое согревает душу человека.Всё хорошее в природе - от сол...
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога и детей 6-7 лет (ООД) по теме «Мы в ответе за тех, кого приручили. О Мурках и Жучках» (чтение (восприятие) рассказа Н.Гарина-Михайловского «Тема и Жучка» в форме диафильма)
Конспект разработан в соавторстве с А.Л.Размоскиной. Технология "культурных практик" разрабатывается и реализуется на базе с/п д/с "Тополек" МБУ "Школы №26" г.о.Тольятти....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ»...
Познавательный час для детей старшего дошкольного возраста по теме «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Материал подготовлен для воспитателей старшей и подготовительной группы. Сценарий приурочен к международной прородоохранной акции "Всемирный день защиты животных". Данный материал содержит м...
Познавательный час для детей старшего дошкольного возраста по теме "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Материал подготовлен для воспитательей старшей и подготовительной группы и приурочен ко дню охраны животных....
конспект ООД тема: "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть.Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Необходимо у...