Конспект НОД в старшей логопедической группе «Колокольчик» Тема: ««Мы в ответе за тех, кого приручили»»
план-конспект урока по логопедии (старшая группа) на тему

Очир-Горяева Валентина Николаевна

НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Область:  «Познание»

Тема: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Цель: обобщить и расширить знания детей о домашних животных – кошках, их повадках, образе жизни.

 

Задачи:

- Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.

- Развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим.

- Закрепить умение выразительно читать стихотворения, загадывать загадки.

- Воспитывать доброе, бережное отношение к кошкам.

- Воспитывать любознательность, сочувствие.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

- Развивать речь детей, обогащать их словарь.

- Развивать связную речь - учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

- Формировать  навыки работы с текстом художественного произведения.

- Обогащать чувственный опыт ребёнка.

- Воспитывать чувство ответственности за результат своего труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_koshki.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №46 «Первоцвет»

Конспект НОД

 в старшей логопедической  группе «Колокольчик»

Тема: ««Мы в ответе за тех, кого приручили». »

                                  Составитель:                                                                                  воспитатель высшей категории                                                                                   Очир-Горяева В.Н.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Область:  «Познание»

Тема: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Цель: обобщить и расширить знания детей о домашних животных – кошках, их повадках, образе жизни.

Задачи:

- Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.

- Развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим.

- Закрепить умение выразительно читать стихотворения, загадывать загадки.

- Воспитывать доброе, бережное отношение к кошкам.

- Воспитывать любознательность, сочувствие.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

- Развивать речь детей, обогащать их словарь.

- Развивать связную речь - учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

- Формировать  навыки работы с текстом художественного произведения.

- Обогащать чувственный опыт ребёнка.

- Воспитывать чувство ответственности за результат своего труда.

Оборудование: 

- Фотографии кошек.

-  Игрушки (котята)  8 штук с цифрами на верёвочках на шее.                                                   - Плакат с изображением домов с окнами (от 1 до 8).                                                             - Карточки с правилами ухода за кошками.

- Фигурки котят, выполненные из картона разрезные.

- Выставка книг с произведениями о кошках.

- Пиктограммы.

Предварительная работа:

Чтение рассказа Л. Н. Толстого “Котёнок”.

Ход :

1.Речевая разминка

Дети (хором):

Чтобы разговаривать, надо выговаривать.                                                                         Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно

Чистоговорки:                                                                                                                       Цы – ца – цо – це – цу

Сы – са – со – се – су

(прочитать медленно, быстрее, в темпе скороговорки)

Ла – лэ – лы – лу – ло

Ал – эл – ыл – ул – ол

Кла – клэ – клы – клу – кло

(Шёпотом, тихо, быстро. Затем прочитать с ударением в определённом месте)

Скороговорка:

Кошка-крошка на окошке
Кашку кушала по крошке.

- Чем мы сейчас занимались?

- Выполняли речевую разминку.

- А о чём мы сегодня  будем говорить - вы узнаете, выполнив задания (складывается силуэт кошки).

- А кто из вас знает загадки или стихи о кошках?

           -  Чисто умывается, а с водой не знается. (кот)

          - Что за зверь со мной играет?
           Не мычит, не ржет, не лает.
           Нападает на клубки,
           Прячет в лапки коготки. (кот)

- Молодцы. Итак, сегодня мы будем говорить  о кошках. О кошках можно говорить бесконечно много! Невзрачные или царственные, обожаемые, милые, ласковые. Чем больше мы узнаём о них, тем больше восхищаемся ими, любим их. И как можно не любить эти прекрасные существа. Они преданные и верные. Они нас в горе утешают. Поэтому, наверное, столько много произведений написано о кошках (обратить внимание на выставку книг), о них сняты мультфильмы, созданы игрушки.

Сегодня мы более подробно поговорим о кошках и продолжим работу над рассказом Л. Н. Толстого “Котёнок”, который мы с вами читали вчера вечером.                                                                                                                                                    - В какое время года у кошки родились котята?

- Где нашли дети кошку?

- Когда мама раздала котят?

- Какого цвета был котёнок, которого дети оставили себе?

- Где гуляли дети?

- Почему котёнок остался один?

         Итак, у Васи и Кати жила кошка. Многие люди заводят дома это удивительное животное.

Сейчас в мире 400 млн. кошек. Больше всего их в Австралии.

Домашняя кошка – ласковое, милое, грациозное существо.

Но кто же они - домашние кошки? К какому семейству они относятся? Откуда к нам пришли?                                                                                                               - Кошки – представители семейства кошачьих.      

- Какие животные ещё относятся к семейству кошачьих  ?                                                                    - Львы, тигры, ягуары, леопарды, рыси, гепарды, барсы.

У кошек 30 зубов, 24 усика. Живут они до 20 лет. У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже малейший шорох. Но в то же время кошка может не обратить внимание на громкую музыку. Они бесшумно ходят, хорошо лазают. Лучше, чем человек различают запахи.

У кошек есть свой язык, состоящий из 15 слов. Есть звуки, выражающие жалобу, просьбу, зов, удовольствие, вопрос. У кошек отличная память.

 Одну кошку хозяин отправил на самолёте к своему другу. Новое место кошке не понравилось, и она 11 дней возвращалась на старое место. Пробежав очень много километров, израненная, исхудавшая она вернулась домой.

Кошка живёт с человеком уже очень много лет. Её родиной считается Африка. Оттуда она попала в Египет. Древние египтяне, которые строили большие пирамиды из камней, приручали кошек. В городах в то время было много мышей. Их ловили домашние ужи и ласки, но переловить всех не могли. Сами часто попадали крысам на обед. Тогда кошка стала охранять собранный урожай от грызунов. Кошку объявили священным животным, в её честь устраивали праздники. При пожаре египтянин должен был спасти в первую очередь кошку. За убийство кошки полагалась смертная казнь.

На Руси кошка тоже пользовалась уважением народа. Было время,  когда она стоила столько, сколько стоила корова. Она считалась признаком домашнего уюта и благополучия. “Кошка – хозяйка в доме”.

-А что случилось с кошкой, которая жила у Васи и Кати?

- У неё родились котята!

-  Каким вы представляете себе котёнка? (Представьте себя маленьким, беззащитным котёнком).

- Итак, в вашем доме появилась кошка. Сколько радости, хлопот приносит это симпатичное животное. Когда в доме появляется кошка, нужно знать правила ухода за ней.

Давайте вспомним, как ухаживать за кошкой? (Правила ухода нарисованы на карточках)

- Один раз в месяц нужно кошку купать. Следить, чтобы вода не попала в ушки. Потом вытереть полотенцем.

-  Вовремя кормить и поить. Еда должна быть разнообразной – рыба, мясо, супы, овощи, хлеб.

- Посуда, из которой кошка ест или пьёт, должна быть чистой.

- Кошку нельзя долго и сильно гладить. Это может ей не понравиться.

- Кроме правильного питания котёнку необходим свежий воздух и солнце.   Котята очень любят тепло, однако жара вредна для их здоровья.

- Котят нельзя брать за шкирку.

- В первые дни котёнок беспокоится, зовёт мать. Чтобы отвлечь его, нужно поиграть. Идеальной игрушкой является мячик. Можно использовать игрушку на ниточке.

- Выберите звучную, не слишком длинную кличку. Кошку можно научить откликаться на имя с трёх месячного возраста.

         Ребята, а как вы думаете, какая кличка подошла бы котёнку, который был у Васи и Кати?  (Дуня, Персик, Дуся, Ники, Мурка, Милка, Вредина, Васька, Снежок, Лизка, Семен, Пончик, Мусик, Федька, Крошка, Принцесса, Дымок, Бусинка).

Очень часто взрослые называют детей ласково: “котёнок”, выражая этим свою любовь и нежность.

Как относились к своему котёнку герои рассказа Л. Н. Толстого? Всегда ли они были рядом с котёнком? И что же случилось, когда котёнок остался один?

Часто так случается, что мы бываем сильно заняты, забываем покормить котёнка, уделить ему внимание.

Но, к сожалению, бездомных кошек становится с каждым годом всё больше и больше. Голодные и замёрзшие они ходят по улицам. Как не хватает им человеческой ласки и защиты.

(На доске фигурки котят)

Посмотрите, вот идут 8 маленьких котят. Может они просто заблудились? Давайте поможем им вернуться домой. Для эго выполните задание.

Вот 8 домиков. Каждый домик имеет разное количество окошек, количество окошек соответствует номеру дома. А у котят на шее есть медальоны, на которых  написаны номера домов, в которых они живут. Помогите котятам найти свои домики.

Спасибо вам за ваше доброе сердце. Котята очень довольны и хотят спеть для вас песенку. Думаю, что и мы споём вместе с ними.

(Динамическая пауза)

    - Ребята, какие чувства вы переживали, когда слушали рассказ?                                          - Чувство радости, жалость, чувство страха, когда собаки бежали к котёнку.

- Вот у меня пиктограммы - лица с разными выражениями, с разным настроением. Я вам назову эпизод из рассказа, а вы выберете ту пиктограмму которая  соответствует тем чувствам, которые переживает каждый  человечек в данной ситуации. (выполнение задания)

Если люди любят кошку, то она будет им настоящим другом.

А как вы думаете, любил ли Вася своего маленького котёнка? Можете доказать своё утверждение отрывками из текста?

- Ребята, а как вы думаете какие ещё чувства, кроме чувства любви, испытывал мальчик, когда спасал котёнка?

- Я думаю, что чувство страха. Он боялся, что собаки набросятся на котёнка. Да и он сам, наверное, боялся собак.

- Я думаю, что у мальчика было чувство доброты.

- А я думаю, что Вася испытывал ещё одно чувство – чувство ответственности. Как вы понимаете значение этого слова? (ответы детей)

- Чувство ответственности – очень важное чувство. Ответственный человек всегда выполнит своё дело, причём выполнит очень хорошо. Такой человек всегда отвечает за свои поступки. В чём проявилось чувство ответственности у Васи?

-  Он понял, что раз он взял котёнка, то всегда должен ответить за его здоровье и жизнь.

-  Можно ли сказать, что слова “Мы в ответе за тех, кого приручили”, выражают главную мысль рассказа Л.Н. Толстого “Котёнок”? Автор хотел этим рассказом показать, что мы должны заботиться о своих домашних питомцах. И если не будем делать этого, то они погибнут.         

-  Пусть  это главное чувство- чувство ответственности поселиться в ваших душах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывной образовательной деятельности: познавательное развитие на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательное развитие...

Занятие в подготовительной логопедической группе на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

«Доброта - это солнце, которое согревает душу человека.Всё хорошее в природе - от сол...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога и детей 6-7 лет (ООД) по теме «Мы в ответе за тех, кого приручили. О Мурках и Жучках» (чтение (восприятие) рассказа Н.Гарина-Михайловского «Тема и Жучка» в форме диафильма)

Конспект разработан в соавторстве с А.Л.Размоскиной. Технология "культурных практик" разрабатывается и реализуется на базе с/п д/с "Тополек" МБУ "Школы №26" г.о.Тольятти....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  НА ТЕМУ: «МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ»...

Познавательный час для детей старшего дошкольного возраста по теме «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Материал подготовлен для воспитателей старшей и подготовительной группы. Сценарий приурочен к международной прородоохранной акции "Всемирный день защиты животных". Данный материал содержит м...

Познавательный час для детей старшего дошкольного возраста по теме "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Материал подготовлен для воспитательей старшей и подготовительной группы и приурочен ко дню охраны животных....

конспект ООД тема: "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть.Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Необходимо у...