Самообразование
материал

Антонович Лариса Дмитриевна

Самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kupcheva_i.v.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 63 «Малинка» города Калуги

Отчет по самообразованию

на тему:

«Кинезиология, как оздоровительная форма, применяемая в работе с дошкольниками»

Подготовила:

Воспитатель

Антонович Л.Д.

2023

Кинезиология, как оздоровительная форма, применяемая в работе с дошкольниками

 

Материал из данного опыта накапливался в течение года в результате работы с воспитанниками среднего дошкольного возраста .

По моему наблюдению у детей снижается интеллектуальный уровень, падают возможности обучения. При этом объем знаний, который должны усвоить дети увеличивается.

Системное нарушение речевой деятельности, недостаточная речевая активность, которая накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы, незрелость психических процессов, пространственные нарушения.  

Чтобы поддержать познавательную активность детей развить их мыслительные процессы, преодолеть имеющиеся у дошкольников нарушения,

укрепить психофизическое здоровье - я решила использовать методы кинезиологии.

Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Кинезиология направлена на то, чтобы развить связи между правым и левым полушарием и добиться гармоничного развития их у ребенка.

Следовательно, развивающая работа на основе методов кинезиологии направлена от движения к мышлению и здоровью, а не наоборот

Понятие метода кинезиологии достаточно обширное. В своей работе в рамках дошкольного учреждения я использовала такие методы как: кинезиологические упражнения, кинезиологические игры (так как ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра) и кинезиологические сказки.

Кинезиологические упражнения - это комплекс движений, позволяющий создать новые нейронные сети и активизировать межполушарное взаимодействие.

Это и растяжки, и упражнения для дыхания, массаж, игры на развитие моторики, пальчиковые игры.

Кинезиологические игры – прививают ребенку интерес к выполнению упражнений, с помощью игры он учится коммуникабельности, учится проявлять свои способности, начинает стремиться к успеху.

Включение сказки в кинезиологию позволяет заинтересовать детей, поддерживает их интерес к упражнениям. Из разученных упражнений создается целая история (сказка) и эффективность увеличится в несколько раз.

Все мероприятия тесно связаны между собой. С первого дня их проведения дети были заинтересованы в участии, с энтузиазмом выполняли все задания, потому что построены они были в логической последовательности, с постепенным усложнением заданий и вызывали очень большой интерес тем, что такие упражнения выполняют даже космонавты при подготовке к полетам в космосе. Наличие наглядных пособий, раздаточного материала, поощрительных призов, красочных нетрадиционных пособий способствовало успешной заинтересованности детей. Основное внимание уделялось работе, которая состояла из специально подобранных игр и упражнений. Они как бы вливались во всю деятельность ребенка в детском саду. Игры проводились как в форме соревнований, так и без них. Большое значение уделялось содержанию игр, поскольку через них развивались психические функции ребенка: мышление, память, внимание, речь. Использование кинезиологических игр и упражнений способствовало не только интеллектуальному, но и психическому развитию детей. Кинезиологические упражнения совершенствуют механизмы адаптации детского организма к внешней среде, снижают заболеваемость и делают жизнь ребенка более безопасной благодаря таким качествам, как ловкость, сила, гибкость; готовят ребенка к школе, постепенно приучают его выдерживать нагрузки, проявлять волю; способны помочь ребенку справляться со стрессовыми ситуациями и постоять за себя в непростой жизни. Практическая значимость опыта работы заключается в том, что разработанная система кинезиологических упражнений, направленных на

формирование у  дошкольников полноценной речи, интеллектуальных способностей, может быть использована в работе с детьми как учителем-логопедом, воспитателями группы и родителями. При таком тесном сотрудничестве всех участников педагогического процесса возможно полноценное развитие детей.

В начале и в конце года диагностировала детей, чтобы спланировать дальнейшую работу, проследить динамику развития межполушарного взаимодействия. Диагностику проводила по заданиям, не занимающим много времени это

  1. Проба Н. И. Озерецкого на динамический праксис

«Кулак—ребро—ладонь» 

  1. Речевой вариант пробы Хеда.

Комплексы кинезиологических упражнений,которые мы включаем в следующие упражнения:

  • упражнения по развитию мелкой моторики рук
  • растяжки
  • дыхательные упражнения
  • глазодвигательные упражнения
  • телесные упражнения
  • массаж и самомассаж
  • упражнения на релаксацию

Для эффективной результативности работы мы учитывала определенные условия:

-Упражнения проводятся утром.

-Упражнения проводятся ежедневно, без пропусков.

-Упражнения проводятся в доброжелательной обстановке.

-Упражнения проводятся стоя, в ходьбе и сидя за столом.

Была составлена картотека кинезиологических игр и упражнений.

Дети стали более активны, инициативны, работоспособны, уверены в своих силах и возможностях, эмоционально благополучны. Улучшились графические навыки, процессы памяти и внимания, произвольность поведения.

Эти наблюдения подтверждают и данные мониторинга детского развития.

По всем показателям видна положительная динамика.

Проведя целенаправленную работу по развитию межполушарного взаимодействия с детьми, можно сказать, что кинезиологические упражнения благотворно влияют не только на работу мозга, но и всего организма в целом.

Заключение

Методы кинезиологии положительно влияют как на здоровых детей, так и на детей с нарушениями в развитии.

Данный опыт работы – часть системной предшкольной подготовки, которая построена на ведущей деятельности дошкольника – игре. Он основывается на принципах личностно-ориентированного подхода к ребенку, способствует созданию между взрослым и ребенком атмосферы сотрудничества, учитывает индивидуальные характеристики детей.

Методы кинезиологии совершенствуют механизмы адаптации детского организма к внешней среде, способствуют развитию у детей таких качеств как ловкость, гибкость, выносливость. Польза, которую приносят эти упражнения – колоссальная. Такие задания не только развивают нервные связи, но и веселят детей, доставляя им удовольствие.

У дошкольников  улучшается зрительно-моторная координация, развивается общая и мелкая моторика, познавательные психические процессы (мышление, внимание, восприятие, память, воображение, речь, повышается способность детей к волевым усилиям, к произвольному контролю, снижается психоэмоциональное напряжение. Так, при наименьших затратах достигается положительная динамика в развитии интеллектуальных способностей детей через движение. Ведь движение – это жизнь.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...