Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя театра"
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
Формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. Беседа-игра: «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре». Игровые, проблемные ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_nedelya_teatra.doc | 230.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Неделя театра»
Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков "Мой любимый сказочный герой».
Выставка «Маска, маска, я тебя знаю».
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: март
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по воспитанию культурно-гигиенических навыков с___________________________ _________________________ «В гостях у Мальвины» Цель: совершенствовать умение детей держать вилку, умение есть разные виды пищи, слегка поворачивая кисть. |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | _____________________________________________________________ Поговорить с детьми «О всемирном дне театра», вызвать интерес к театрализованной деятельности; дать детям представление о театре. Поиграть в театрализованную игру «Ярмарка» - Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист) . Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. Беседа-игра: «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре». Игровые, проблемные ситуации. |
3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование) | _____________________________________________________________ «Пожар» Цель: Формировать у детей понятие: «Пожарная безопасность» Закрепить знания о причинах возникновения пожара. Активизировать двигательную активность, развивать физические качества: ловкость, быстроту. Развивать воображение, координацию движений. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Предварительная работа: Разучивание пословиц. Рассматривание плакатов о пожаре. Проблемная ситуация «Как вести себя в театре» Правила поведения в театре. |
4.Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение Р.Н.С. “Кот и Лиса”- знакомство с Р.Н.Т. Сюрпризный момент- знакомство детей с куклой “живой рукой” – рассказать о многообразии кукол в театре, дать представление как манипулировать с данной куклой. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за облаками. Цель : Расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы |
2. Трудовая деятельность | Подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев. Закреплять умение трудиться сообща; воспитывать трудолюбие |
3. Подвижные игры | «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Через ручеек» |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) | с_______________________________________________________________________ «Попрыгунчики» Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге, энергично отталкиваться и правильно приземляться. Прыжки в длину с места – развивать прыгучесть, силу и глазомер. |
ВЕЧЕР: | |
1. Сюжетно – ролевая игра | Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения. |
2.Индивидуальная работа со стихами | Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”. Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.. |
3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеят-ти | Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к сказке «Три медведя» Цель: продолжать знакомить детей с книжной графикой, развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Помочь домовёнку Кузе собрать листву. Цель: создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. |
2. Подвижные игры | игра «Забавные клоуны» Цель: обогащать двигательный опыт, развивать творчество в двигательной деятельности, создавать хорошее настроение, обеспечивать эмоциональный подъём. |
3. Индивидуальная работа по математике | с___________________________________________________________ Решение задач. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счете в пределах 20. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Напоминать о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение | |
2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в «положениях сидя, стоя, в движении. | |
3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. | |
4.Используя алгоритмы развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.). | |
5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время. | |
6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.) | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок. | |
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности |
ВТОРНИК Дата: март
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по ФЭМП с________________________________________________________ «Кто за кем?», «Кто где спрятался» (ориентировка в пространстве) «Угадай, какое число пропущено» Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. |
2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия | _____________________________________________________________ Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей. Импровизация «Театральная разминка» «Юные кукловоды» |
3. Игры- эксперименты | опыт: «Очистка воды» - познакомить с различными способами очистки воды, рассказать, какие способы очистки можно использовать в домашних условиях. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Русская народная сказка «Заяц-хваста» . Развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за растительным миром | Наблюдение за осиной закреплять знания об осине; знакомить с новым явлением — почками. Ход наблюдения Ласковое весеннее солнышко пригрело зеленоватый ствол осины. Облетели с почек блестящие коричневые колпачки, и начали расти мохнатые сережки. А за ними покачнутся зеленые дрожащие листочки. Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.) Что весной до появления листочков вырастет на дереве? Вспомните, почему дрожат листья дерева? |
2. Трудовая деятельность | Подметание дорожек метлой. |
3. Подвижные игры | «Автомобили». Цель: выполнять движения согласно содержанию игры. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) | _____________________________________________________________Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). |
5.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег) | - Наблюдение за камнями – знакомить с разнообразием камней и их свойствами. Народная игра «Поймай камушки»
|
ВЕЧЕР | |
по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) | |
1. Индивидуальная работа | Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас |
2.Отгадывание загадок, заучивание пословиц. | Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Коллективный труд на участке по уборке территории. Цели: — закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; — учить сочетать силу и быстроту. |
2. Подвижные игры | «Ястреб и ласточки» – учить действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге; развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к игре. |
3. Индивидуальная работа | «Знакомство с куклами-марионетками». Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину, осязаемые свойствам предметов | |
2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых | |
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. | |
4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной игровой деятельности |
СРЕДА Дата: март
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по звуковой культуре речи с_______________________________________________ ____________ Обучение грамоте «Звуки З, ЗЬ. Буква З» 1. Повторить характеристику звуков, чем похожи звуки, чем отличаются: Звук З – согласный, звонкий, твердый. Звук ЗЬ – согласный звонкий, мягкий. 2. Подобрать по три картинки на изучаемые звуки, определить место звука в словах, количество слогов. Пересказ рассказа Коза.Е.Чарушина. (выделить из текста слова с изучаемыми звуками) Идёт коза по улице, домой торопится. Дома её хозяйка покормит и напоит. А если хозяйка замешкается, коза сама себе что-нибудь стащит. В сенях веник погложет, на кухне хлебца ухватит, в огороде рассады съест, в саду кору с яблони сдерёт. Вот какая вороватая, озорная! А молочко у козы вкусное, пожалуй, ещё вкуснее коровьего. Ответить на вопросы полным предложением: |
2.Дидактические игры математического содержания | _____________________________________________________________ Игра «Закончи предложение». Игра «Пропущенные числа». Математический диктант, геометрический диктант. |
3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | ____________________________________________________________ Ситуация. «Прислали конверт, а в нем приглашение в библиотеку» Загадка о книге Говорит она беззвучно, Но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней- Станешь вчетверо умней! Беседа на тему: «Наши книги» Проблемно – игровая ситуация: «Как взять книгу в библиотеке?» Просмотр видео «Из чего состоит книга», «Виды книг». |
4. Беседа патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики | (тема)___________________________________________________________ «Советы бабушки Федоры» Цель: уточнить работу по поддержанию порядка в группе, на участке, дома они постоянно выполняют. Воспитывать бережное отношение к вещам. |
5. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение сказки Л.Н.Толстого “Сорочьи сказки” |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за животным миром | Наблюдение за воробьем. Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны |
2. Трудовая деятельность | Сбор мусора на участке- формировать стремление к коллективной деятельности. |
3. Подвижные игры | Подвижная игра «Удочка» Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок, развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание) | Закреплять навыки метания предметов на дальность. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по изодеятельности с______________________________________________________ Рисование афиши к празднику.(раскрашивание силуэтов героев сказок). Цель: стимулировать интерес к изобразительному творчеству посредством театральной деятельности. Закреплять навыки рисования акварелью. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. |
2. Сюжетно – ролевая игра | _____________________________________________________________ Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя») ; воспитывать дружеские взаимоотношения. |
3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением | _____________________________________________________________ Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”. Д/и “Слушай музыку” – развитие произвольного внимания “Что слышно?” – развитие слухового внимания Режиссёрская игра «Федорино горе» Музыкально-дидактические игры: «Угадай, чей голосок», «Чья музыка звучит?», «На каком инструменте играет герой сказки?». |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Уборка обрезанных дворником веток в определенное место. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. |
2. Подвижные игры | Подвижная игра «Баба-Яга» Цель: познакомить детей с правилами новой игры, учить, осознанно, относиться к правилам игры, соблюдать их. Формировать умение выступать в качестве водящего и ведущего игры. |
3. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи | с____________________________________________________________ Повторение звуков [ж,ш] и букв Жж и Шш Д/И «ВКЛЮЧИ ТЕЛЕВИЗОР» Цель: упражнять в определении первого или последнего звука в словах, в составлении слов из выделенных звуков. Упражнять в чтении слов из 3-4 букв. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Используя алгоритмы продолжать формировать умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости пользоваться расческой и носовым платком. | |
2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу | |
3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде | |
4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила. | |
5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности |
ЧЕТВЕРГ Дата март
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по конструированию/ручному труду с______________________________________ Вырезание одежды для кукол из бумаги. Изготовление атрибутов и декораций для постановок сказок |
2.Дидактические игры по развитию речи | _____________________________________________________________" «Веселые сочинялки". Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра. Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей. |
3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении | _____________________________________________________________ Словесная игра: «Вспомни». Скажи, какие сказочные герои носили эту обувь. Сапоги … туфли…, валенки…, лапти… |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» В.Одоевский «Городок в табакерке» Небылица «Как Марфуша для Петра…» |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | Наблюдение за легковым автомобилем Наблюдение за торможением автомобиля (объяснить понятие «тормозной путь автомобиля») |
2. Трудовая деятельность | Наведение порядка на участке и возле него: уборка мусора, веточек, упавших листьев. |
3. Подвижные игры | Игры по мотивам сказок «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит». |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля) | с____________________________________________________________ Учить подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по развитию связной речи с_______________________________________________ игра «озвучь картинку» - учить придумывать диалог к сюжету по картине, развивать воображение, речь. «Кого встретил Колобок в лесу?», «Расскажем сказку по кругу». |
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре | С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение. |
3. Строительные игры | _____________________________________________________________ - «Теремок» - учить детей самостоятельно подбирать детали для постройки, развивать творчество, воображение. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Уборка участка а от опавших прошлогодних листьев,травы. |
2. Подвижные игры | «Прыгни дальше». |
3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики | с____________________________________________________________ "Назови правильно". Образовать слова - женских профессий. Клоун - клоунесса; гимнаст - гимнастка; акробат - акробатка; фокусник - фокусница; дрессировщик - дрессировщица; укротитель - укротительница и т.д. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания. | |
2.Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. | |
3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки. | |
4.Привлекать детей к помощи накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.). Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности |
ПЯТНИЦА Дата: март
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по развитию речи (словарь / грамматика) с ___________________________________ «Семейка слов». Подбери родственные слова к слову театр. Д.и «Скажи по- другому» Цель: учить подбирать синонимы, строить предложения с использованием слов, близких по значению |
2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера | _____________________________________________________________ Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят», балета «Щелкунчик», мюзикла «Русалочка», оперы «Снегурочка» и др. Игровой прием «Отгадай, кто это? ». Цель: по характеру музыки определить персонажа из сказки. Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты Дидактическая игра «Театральная шкатулка»(знакомство с видами театров, театральные профессии), «Зеркало», «Продолжи фразу и покажи», «Превращение предмета». |
3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели | Работа над альбомом "Все о театре". Цель: Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома Показ иллюстраций, фотографий иркутских театров. Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу? ») Н. Носова «Телефон», «Замазка», «Бобик в гостях у Барбоски» |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии | Наблюдение за таянием снега - учить устанавливать взаимосвязи в природе. |
2. Трудовая деятельность | Подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев. Цели: |
3. Подвижные игры | П/и”Волк и коза”- закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего. П/и “Кот в сапогах”- повышать эмоциональный фон. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье) | Игровое упражнение «Горячая картошка» Цель: продолжать упражнять детей бросать мяч двумя руками от груди, ловить, не прижимая к себе. Развивать координацию движений, ловкость |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) |
2. Хозяйственно-бытовой труд | _____________________________________________________________ «Порядок в шкафу раздевальной комнаты (вместе с помощником воспитателя)» Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. |
3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры | - Игра с имитацией движений “Кто как ходит?” |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. |
2. Подвижные игры | Подвижные игры |
3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления) | с____________________________________________________________ игра «Озвучь картинку» - учить придумывать диалог к сюжету по картине, развивать воображение, речь. Упражнение "Глагольные ассоциации" Выбор словесных ассоциаций ограничен: в ответ на слово, произнесенное педагогом, необходимо в качестве словесной ассоциации использовать только глаголы. К примеру: стол — стоит; пруд — блестит. 1. Человек – 2. Огурец – 3. Волк – 4. Самолёт – 5. Кузнечик – 6. Трава – 7. Облака – 8. Телевизор – 9. Вода – 10. Огонь – |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.В повседневной деятельности уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта | |
2.Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, закреплять название блюд | |
3.Напоминать о правилах вежливости ( здороваться, прощаться, благодарить за помощь). | |
4.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношении к результатам их труда | |
5.Через ситуативные разговоры, игровые ситуации продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...