Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя театра"
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Кокорина Елена Геннадьевна

Формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. Беседа-игра: «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре». Игровые, проблемные ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_nedelya_teatra.doc230.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Неделя театра»

Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков "Мой любимый сказочный герой». 

Выставка «Маска, маска, я тебя знаю».

 ПОНЕДЕЛЬНИК                                             Дата: март

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по воспитанию культурно-гигиенических навыков с___________________________ _________________________

«В гостях у Мальвины»

 Цель: совершенствовать умение детей держать вилку, умение есть разные виды пищи, слегка поворачивая кисть.

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

_____________________________________________________________  

Поговорить с детьми «О всемирном дне театра», вызвать интерес к театрализованной деятельности; дать детям представление о театре. Поиграть  в театрализованную игру «Ярмарка» - Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист) .

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. Беседа-игра: «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре». Игровые, проблемные ситуации.

3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование)

_____________________________________________________________

«Пожар»

Цель: Формировать у детей понятие: «Пожарная безопасность»

Закрепить знания о причинах возникновения пожара. Активизировать двигательную активность, развивать физические качества: ловкость, быстроту.

Развивать воображение, координацию движений.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: Разучивание пословиц. Рассматривание плакатов о пожаре.

Проблемная ситуация

«Как вести себя в театре» Правила поведения в театре.

4.Чтение художественной и познавательной литературы

 Чтение Р.Н.С. “Кот и Лиса”- знакомство с Р.Н.Т.

Сюрпризный момент- знакомство детей с куклой “живой рукой” – рассказать о многообразии кукол в театре, дать представление как манипулировать с данной куклой.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за неживой природой

Наблюдение за облаками.

Цель : Расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы

2. Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев. Закреплять умение трудиться сообща; воспитывать трудолюбие

3. Подвижные игры  

«У медведя во бору», «Кот и мыши»,  «Через ручеек»

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки)

с_______________________________________________________________________

«Попрыгунчики» Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге,  энергично отталкиваться и правильно приземляться. Прыжки в длину с места – развивать прыгучесть, силу и глазомер.

ВЕЧЕР:  

1. Сюжетно – ролевая игра

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

2.Индивидуальная работа со стихами

Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”. Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию..

3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеят-ти

 Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к сказке

«Три медведя»

Цель: продолжать знакомить детей с книжной графикой, развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Помочь домовёнку Кузе собрать листву.

Цель: создавать радостное настроение от выполненной работы;  воспитывать экологическую культуру. 

2. Подвижные игры  

игра «Забавные клоуны»

Цель: обогащать двигательный опыт, развивать творчество в двигательной деятельности, создавать хорошее настроение, обеспечивать эмоциональный подъём.

3. Индивидуальная работа по математике

с___________________________________________________________

Решение задач. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счете в пределах 20.

Содержание работы в режимных моментах

1.Напоминать о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение

2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в  «положениях сидя, стоя, в движении.

3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в  совместной игре.

4.Используя алгоритмы развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.).

5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.

6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.)

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.

3.Побуждать детей к самостоятельной  музыкально-художественной деятельности

ВТОРНИК                                                 Дата: март

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по ФЭМП с________________________________________________________

«Кто за кем?», «Кто где спрятался» (ориентировка в пространстве)

«Угадай, какое число пропущено»

Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия

_____________________________________________________________

Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей. Импровизация «Театральная разминка»

«Юные кукловоды»

3. Игры-

эксперименты

опыт: «Очистка воды» - познакомить с различными способами очистки воды, рассказать, какие способы очистки можно использовать в домашних условиях.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Русская народная сказка «Заяц-хваста» .

Развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за растительным миром

Наблюдение за осиной закреплять знания об осине; знакомить с новым явлением — почками. Ход наблюдения Ласковое весеннее солнышко пригрело зеленоватый ствол осины. Облетели с почек блестящие коричневые колпачки, и начали расти мохнатые сережки. А за ними покачнутся зеленые дрожащие листочки. Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.) Что весной до появления листочков вырастет на дереве? Вспомните, почему дрожат листья дерева?

2. Трудовая деятельность

Подметание дорожек метлой.
Цель: приучать выполнять трудовые поручения.

3. Подвижные игры  

«Автомобили».

Цель:  выполнять движения согласно содержанию игры.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег)

_____________________________________________________________Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

5.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег)

- Наблюдение за камнями – знакомить с разнообразием камней и их свойствами.

Народная игра «Поймай камушки»

 

ВЕЧЕР

по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

1. Индивидуальная работа

Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас

2.Отгадывание загадок, заучивание пословиц.

 Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка».

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке территории.

 Цели:

—        закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах;

—        учить сочетать силу и быстроту.

2. Подвижные игры  

«Ястреб и ласточки» – учить действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге; развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к игре.

3. Индивидуальная работа

«Знакомство с куклами-марионетками». Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами.

Содержание работы в режимных моментах

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину, осязаемые свойствам предметов

2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  игровой  деятельности

СРЕДА                                                 Дата: март

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по звуковой культуре речи с_______________________________________________ ____________

Обучение грамоте «Звуки З, ЗЬ. Буква З»

1.      Повторить характеристику звуков, чем похожи звуки, чем отличаются:

Звук З – согласный, звонкий, твердый.

Звук ЗЬ – согласный звонкий, мягкий.

2.      Подобрать по три картинки на изучаемые звуки, определить место звука в словах, количество слогов. Пересказ рассказа Коза.Е.Чарушина. (выделить из текста слова с изучаемыми звуками)  

Идёт коза по улице, домой торопится. Дома её хозяйка покормит и напоит. А если хозяйка замешкается, коза сама себе что-нибудь стащит. В сенях веник погложет, на кухне хлебца ухватит, в огороде рассады съест, в саду кору с яблони сдерёт. Вот какая вороватая, озорная! А молочко у козы вкусное, пожалуй, ещё вкуснее коровьего.

Ответить на вопросы полным предложением:
Куда идет коза?
Кто ее ждет дома?
Что ворует коза?
Какое у козы молоко?
Коза она какая?
Задиристая, вороватая, непослушная, озорная...
Пересказать во множественном числе (Идут козы домой по улице, торопятся...

2.Дидактические игры математического содержания

_____________________________________________________________

Игра «Закончи предложение». Игра «Пропущенные числа». Математический диктант, геометрический диктант.

3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

____________________________________________________________

Ситуация.

«Прислали  конверт, а в нем приглашение в библиотеку»

Загадка  о книге

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней!

Беседа на тему:

«Наши книги»

Проблемно  – игровая ситуация:

 «Как взять книгу в библиотеке?»

Просмотр видео «Из чего состоит книга», «Виды книг».

4. Беседа  патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики

(тема)___________________________________________________________

 «Советы бабушки Федоры»

Цель: уточнить работу по поддержанию порядка в группе, на участке, дома они постоянно выполняют. Воспитывать бережное отношение к вещам.

5. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение сказки Л.Н.Толстого “Сорочьи сказки”

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за животным миром

Наблюдение за воробьем. Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны

2. Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке- формировать стремление к коллективной деятельности.

3. Подвижные игры  

Подвижная игра «Удочка»

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок, развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание)

Закреплять навыки метания предметов на дальность.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по изодеятельности с______________________________________________________

Рисование афиши к празднику.(раскрашивание силуэтов героев сказок).

Цель: стимулировать интерес к изобразительному творчеству посредством театральной деятельности. Закреплять навыки рисования акварелью. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

2. Сюжетно – ролевая игра

_____________________________________________________________

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя») ; воспитывать дружеские взаимоотношения.

3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением

_____________________________________________________________

 Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.

Д/и “Слушай музыку” – развитие произвольного внимания

“Что слышно?” – развитие слухового внимания

Режиссёрская игра «Федорино горе»

Музыкально-дидактические игры:

«Угадай, чей голосок», «Чья музыка звучит?», «На каком инструменте играет герой сказки?».

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Уборка обрезанных дворником веток в определенное место.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

2. Подвижные игры  

Подвижная игра «Баба-Яга»

Цель: познакомить детей с правилами новой игры, учить, осознанно, относиться к правилам игры, соблюдать их. Формировать умение выступать в качестве водящего и ведущего игры.

3. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи

с____________________________________________________________

 Повторение звуков  [ж,ш] и букв Жж и Шш

Д/И «ВКЛЮЧИ ТЕЛЕВИЗОР» Цель: упражнять в определении первого или последнего звука в словах, в составлении слов из выделенных звуков. Упражнять в чтении слов из 3-4 букв.

Содержание работы в режимных моментах

1.Используя алгоритмы продолжать формировать умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости пользоваться расческой и носовым платком.

2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу

3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде

4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении:  осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.

5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  познавательно-исследовательской деятельности

ЧЕТВЕРГ                                                 Дата март

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по конструированию/ручному труду  с______________________________________

Вырезание одежды для кукол из бумаги. Изготовление атрибутов и декораций для постановок сказок

2.Дидактические игры по развитию речи

_____________________________________________________________"  «Веселые сочинялки".

Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра.

Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.

3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении

_____________________________________________________________

Словесная игра: «Вспомни». Скажи, какие  сказочные  герои  носили  эту  обувь.

Сапоги … туфли…, валенки…, лапти…

4. Чтение художественной и познавательной литературы

 А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

В.Одоевский «Городок в табакерке»

Небылица «Как Марфуша для Петра…»

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

Наблюдение за легковым автомобилем

Наблюдение за торможением автомобиля (объяснить понятие «тормозной путь автомобиля»)

2. Трудовая деятельность

Наведение порядка на участке и возле него: уборка мусора, веточек, упавших листьев.

3. Подвижные игры  

Игры по мотивам сказок «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит».

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля)

с____________________________________________________________

Учить подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по развитию   связной речи с_______________________________________________

игра «озвучь картинку» - учить придумывать диалог к сюжету по картине, развивать воображение, речь. 

«Кого встретил Колобок в лесу?», «Расскажем сказку по кругу».

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

3. Строительные игры

_____________________________________________________________

 - «Теремок» - учить детей самостоятельно подбирать детали для постройки,  развивать творчество, воображение.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Уборка участка а от опавших прошлогодних листьев,травы.
Цель: Учить детей создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.

2. Подвижные игры  

«Прыгни дальше».
Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега

3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики

с____________________________________________________________

"Назови правильно".  Образовать слова - женских профессий.

Клоун - клоунесса; гимнаст - гимнастка; акробат - акробатка; фокусник - фокусница; дрессировщик - дрессировщица; укротитель - укротительница и т.д.

Содержание работы в режимных моментах

1.Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания.

2.Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем,  учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки.

4.Привлекать детей к помощи накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.). Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  продуктивной деятельности

ПЯТНИЦА                                                 Дата: март

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по развитию речи (словарь / грамматика) с ___________________________________

«Семейка  слов». Подбери  родственные  слова  к  слову   театр.

Д.и «Скажи по- другому»

Цель: учить подбирать синонимы, строить предложения с использованием слов, близких по значению

2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера

_____________________________________________________________ 

Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят», балета «Щелкунчик», мюзикла «Русалочка», оперы «Снегурочка» и др.

Игровой прием «Отгадай, кто это? ». Цель: по характеру музыки определить персонажа из сказки.

Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты Дидактическая игра «Театральная шкатулка»(знакомство с видами театров, театральные профессии), «Зеркало», «Продолжи фразу и покажи», «Превращение предмета».

3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели

 Работа над альбомом "Все о театре".

Цель: Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома Показ иллюстраций, фотографий иркутских театров. Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

«Грустный и веселый щенок» (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу? ») Н. Носова «Телефон», «Замазка», «Бобик в гостях у Барбоски»

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии

Наблюдение за таянием снега - учить устанавливать взаимосвязи в природе.

2. Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев. Цели:
—    закреплять умение трудиться сообща;
—    воспитывать трудолюбие.

3. Подвижные игры  

П/и”Волк и коза”- закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.

П/и “Кот в сапогах”- повышать эмоциональный фон.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье)

 Игровое упражнение «Горячая картошка»

Цель: продолжать упражнять детей бросать мяч двумя руками от груди, ловить, не прижимая к себе. Развивать координацию движений, ловкость

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2. Хозяйственно-бытовой труд

_____________________________________________________________

 «Порядок в шкафу раздевальной комнаты (вместе с помощником воспитателя)»

Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры

- Игра с имитацией движений “Кто как ходит?”
- Пантомимы: “Рыбак и рыбки”, «Загадка», «Если бы…».
- Сценка «Веселые превращения», «Великан и мышь», «Ёж».
- Самостоятельная деятельность по разыгрыванию знакомых сказок куклами би- ба- бо. Самостоятельное обыгрывание сочиненных историй.
- - Инсценировка «Волк и семеро козлят».
- Игра-инсценировка «Непослушные котята» И.Ю. Родионова
Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (по выбору воспитателя). Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

2. Подвижные игры  

Подвижные игры
«Быстрее ветра», «Кто смелее?».
Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.

3. Индивидуальная работа (развитие внимания,  памяти, мышления)

с____________________________________________________________  

игра «Озвучь картинку» - учить придумывать диалог к сюжету по картине, развивать воображение, речь. Упражнение "Глагольные ассоциации"

 Выбор словесных ассоциаций ограничен: в ответ на слово, произнесенное педагогом, необходимо в качестве словесной ассоциации использовать только глаголы. К примеру: стол — стоит; пруд — блестит.

1.        Человек –

2.        Огурец –

3.        Волк –

4.        Самолёт –

5.        Кузнечик –

6.        Трава –

7.        Облака –

8.        Телевизор –

9.        Вода –

10.        Огонь –

Содержание работы в режимных моментах

1.В повседневной деятельности уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта

2.Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, закреплять название блюд

3.Напоминать о правилах вежливости ( здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

4.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношении к результатам их труда

5.Через ситуативные разговоры, игровые ситуации продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...