Проект в старшей разновозрастной группе "Вода-источник жизни"
проект
Проект для детей старшей разновозрастной группы «Вода-источник жизни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda-istochnik_zhizni.docx | 1.5 МБ |
voda.pptx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы. Воспитатели. Продолжительность проекта: Краткосрочный( с 8 по 19 ноября)
Актуальность Расширение кругозора детей. Практическое применение знаний, умений, навыков ребенка во взаимодействии с окружающим миром. Развитие познавательных способностей; Развитие творческого воображения; Развитие коммуникативных навыков.
Задачи Пробуждать интерес к предлагаемой теме. Приобщать детей к процессу познания. Формировать различные представления о воде. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.
Цели Закрепить представление детей о свойствах воды. Закрепить представление о свойствах соленой и пресной воды. Расширять и закреплять знания детей о том, что без воды не обходится ни одно живое существо на земле. Расширять представление детей о воде, как растворителе. Стимулировать желание самостоятельно делать выводы.
Подготовительный этап Рисование на тему : «Моря, реки, озёра…»
Рисование на тему : «Отражение деревьев в воде»
Аппликация на тему: «Морское дно»
Лепка на тему: «Наш пруд»
Подготовительный этап 4 Прослушивание аудиозаписей по теме презентации. 1 2 3 Подбор пословиц, поговорок, сказок по теме презентации. Беседа «Для чего нужна вода?», «Что отразилось в моем зеркале?» Чтение художественной литературы: В.Бианки «Рыбий дом», М.Гумилевская «Рассказ о водяной капельке», М.Пластов «Капля в море»
Основной этап Опыт 1 Исследование свойств воды. Цель: уточнить представление детей о свойствах воды (вода-растворитель)
Вывод При смешивании с водой, гуашь растворяется в воде
Опыт 2 Имеет ли вода форму? Цель: исследовать принцип принятия формы воды.
Вода принимает форму того сосуда, в который она налита. Вода не имеет формы Вывод
Опыт 3 Яйцо в воде. Цель: исследовать, как ведет себя яйцо в пресной и соленой воде.
Вывод Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде тем сложнее в ней утонуть
Опыт 4 Опыт с пекинской капустой или как растения пьют воду Цель: расширять и закреплять знания о том, что без воды не обходится ни одно живое существо на земле, и что растения тоже пьют воду. Наглядно показать естественный процесс питания растения.
Листья пекинской капусты окрасились в цвета пищевого красителя, значит вода движется по растениям Вывод
Опыт 5 «Радуга в тарелке из разноцветных конфет» Цель: расширять представления детей о состоянии разноцветных конфет при взаимодействии с водой. Исследовать вредное влияние красителей входящих в состав конфет.
Вывод Разноцветные конфеты при соприкосновении с водой легко начинают растворяться, образуя в тарелке настоящую радугу. Вода приобретает цвет красителя, превращаясь в коричневую жидкость
Заключительная часть В процессе проведенных опытов дети многое узнали о воде и ее свойствах. В ходе исследования, дети расширили свои знания о воде. Проведя собственное наблюдение, дети узнали что вода является растворителем, не имеет формы, узнали о свойствах соленой воды. У детей сформировались представления о том, что вода является важно необходим питанием для растений. Вода-действительно уникальное вещество и мы с полной уверенностью можем сказать: «Вода-источник жизни»
Список источников информации Алексеева М.Н. Физика - юным. — Москва, Просвещение, 1980. «Большая Российская Энциклопедия», том 5 — Москва, научное издательство«Большая Российская Энциклопедия», 2006. «Большая энциклопедия эрудита»-— Москва, издательство «Махаон», 2004. Дж.Эллиот, К.Кинг «Детская энциклопедия» — Москва, Росмэн, 1994. Зенин С.В. Вода - хранитель и транслятор информации. — Москва, Наука, 1999. Исмаилова С. «Энциклопедия для детей. География» — Москва, Аванта +, 2000. Масару Емото Послания, исходящие от воды. — Москва, ЭКСМО, 2006. Наберухин Ю.И. Загадки воды. — Новосибирск, Химия, 1996.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для старшей разновозрастной группы "Георгиевская ленточка"
Проектная деятельность с детьми 6-7 лет посвящена победе русского народа в Великой Отечественной войне...
Проект для старшей разновозрастной группы "Осень как время года"
Материал для проектной деятельности с детьми по экологическому воспитанию с детьми 5-6 лет. Может быть использован в работе воспитателям ДОУ по ознакомлению с окружающим....
Краткосрочный творческий проект в старшей разновозрастной группе детского сада "Незабудка" "Осенние фантизии"
В дошкольном детстве ребенок обладает огромным багажом возможностей, задача взрослых - помочь раскрыть ему эти возможности....
Проект для старшей разновозрастной группы "Безопасное лето".
Материал для проектной деятельности с детьми по основам безопасности и жизнедеятельности....
Педагогический проект в старшей разновозрастной группе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Добрая дорога детства»
В детском саду «Звездочка» ведется активная педагогическая деятельность по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, посредством включения родителей воспитанников в образо...
Педагогический проект в старшей разновозрастной группе по теме: «Наши Защитники Отечества»
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он удивляется, и что вызывает отклик в его душе. Хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенны...
Педагогический проект в старшей разновозрастной группе по теме: «Широкая Масленица!»
Данная тема помогает детям глубже познакомиться с русскими обычаями, традициями и обрядами. В результате этого проекта ребята также знакомятся с русскими песнями, сказками, играми, костюмами, плясками...