Проект для старшей разновозрастной группы "Безопасное лето".
проект по обж (старшая, подготовительная группа) по теме
Материал для проектной деятельности с детьми по основам безопасности и жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bezopasnoe_leto.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для старшей разновозрастной группы «Безопасное лето».
Вид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Срок реализации: 10.07. 2017г.- 17.07.2017г.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта. Продолжать расширять представление детей о безопасности в разных ситуациях.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами безопасности.
2. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха и для действия в экстремальных ситуациях.
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
4. Развивать грамматически правильную речь.
5. Дать детям понятие «терроризм».
Актуальность темы. Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. Всё, чему научается ребёнок в дошкольном детстве, запоминается ярко и откладывается на всю жизнь. Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время летнего отдыха и уменьшения их последствий.
Предполагаемый результат проекта.
Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения на улице и в быту.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап.
Основная часть проекта состоит из пяти дней безопасности.
I день. «День здорового питания».
Познание. Беседа «Культура поведения за столом, правила питания. Витамины». Д/и «Полезно, вредно», просмотр иллюстраций о полезных продуктах.
Социализация. СРИ «Продуктовый магазин», игра-ситуация «Я пришел на обед», сервировка стола.
Коммуникация. Общение «Для чего мы едим?», «Что ты ел вчера на ужин. Полезно это или нет?».
Чтение худ.литературы. Загадки и пословицы о полезных продуктах.
Художественное творчество. Лепка «мое любимое блюдо»
Безопасность. Правила поведения за столом.
Здоровье. Физкультминутка «Зарядка», «Точим ножик».
Игровая деятельность. П/И «Вредно-полезно», игра средней подвижности с мячиком «Съедобно-несъедобно».
Труд. Дежурство.
Итоги дня. Беседа «Что такое здоровое питание?»
II день. «День пожарной безопасности».
Познание. Беседа «Огонь – друг или враг?», «Пожарный – смелый и отважный!». Просмотр плаката и иллюстраций по данной тематике.
Познавательно-исследовательская деятельность.
«Знакомьтесь – огонь», «Опасные предметы», прогулка за территорию детского сада.
Коммуникация. Составление рассказа, «Спичка не подружка, детям не игрушка».
Художественное творчество. Рисование «Красивый, но опасный огонь».
Чтение художественной литературы. И.А. Лыкова, В.А. Шипунова «Огонь – друг, огонь – враг». Чтение пословиц об огне.
Игровая деятельность. Д/И «Горит – не горит», «Что нужно пожарным»,
СРИ «Я пожарный».
Итоги дня. Создание памятки «Пожарная безопасность».
III день. «День правил поведения в лесу».
Познание. Беседа «Основные правила поведения в лесу».
Социализация. СРИ «Мы пошли в поход» (собираем рюкзачок для похода).
Коммуникация. Обсуждение «Чем опасен лес нам, чем мы для него опасны».
Художественное творчество. Аппликация «Мухомор».
Чтение художественной литературы. И.А. Лыкова, В.А. Шипунова «Как вести себя в лесу».
Игровая деятельность. Д/И «Хорошо-плохо», «Назови три правила поведения в лесу». П/И «Кто быстрее соберет мусор».
Итоги дня. Создание памятки «Правила поведения в лесу».
IV день. «День грамотного пешехода».
Познание. Беседа «Основные правила дорожного движения».
Социализация. СРИ «Я перехожу дорогу», «Я водитель».
Коммуникация. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?».
Художественное творчество. Рисунок «Я знаю этот знак»
Чтение художественной литературы. И.А. Лыкова, В.А. Шипунова «Дорожная азбука», чтение загадок.
Экскурсия за территорию детского сада.
Игровая деятельность. Д/И «Светофор», «Будь внимательным».
Х/И «Дорожные знаки». П/И «Автомобили и пешеходы».
Итоги дня. Создание памятки «Правила поведения на дороге».
V день. «День правил поведения у воды».
Познание. Беседа «Безопасность на воде».
Социализация. СРИ «Мы пришли на пляж».
Коммуникация. Составление рассказа «Какие правила поведения на воде я знаю».
Художественное творчество. Аппликация «Мой спасательный круг».
Чтение литературы. Л. Радзиевская «Ты и вода».
Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет – не тонет».
Игровая деятельность. Д/И «Правильно, неправильно», «Назови спасательные предметы».
П/И «Море волнуется раз», «Ручеек».
Итоги дня. Беседа «Что я узнал сегодня нового», создание памятки «Правила поведения на воде».
Заключительный этап.
Выставка рисунков родителей и детей «Безопасное лето».
Познавательная викторина «Знатоки правил безопасного поведения».
Создание памяток «Безопасное лето!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для старшей разновозрастной группы "Георгиевская ленточка"
Проектная деятельность с детьми 6-7 лет посвящена победе русского народа в Великой Отечественной войне...
Проект для старшей разновозрастной группы "Осень как время года"
Материал для проектной деятельности с детьми по экологическому воспитанию с детьми 5-6 лет. Может быть использован в работе воспитателям ДОУ по ознакомлению с окружающим....
Краткосрочный творческий проект в старшей разновозрастной группе детского сада "Незабудка" "Осенние фантизии"
В дошкольном детстве ребенок обладает огромным багажом возможностей, задача взрослых - помочь раскрыть ему эти возможности....
Педагогический проект в старшей разновозрастной группе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Добрая дорога детства»
В детском саду «Звездочка» ведется активная педагогическая деятельность по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, посредством включения родителей воспитанников в образо...
Педагогический проект в старшей разновозрастной группе по теме: «Наши Защитники Отечества»
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он удивляется, и что вызывает отклик в его душе. Хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенны...
Детско – родительский проект в старшей разновозрастной группе посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "И помнит мир спасённый"
В настоящее время мы переживаем сложные времена. Многие за рубежом пытаются переписать историю Великой Отечественной войны, принизить роль нашей страны в победе над фашистами. Все дальше вглубь уходят...
ПРОЕКТ в старшей (разновозрастной ) группе «Гномики» на тему: «Что летом родится - всё зимой пригодится!»
ПРОЕКТв старшей (разновозрастной ) группе «Гномики» на тему:«Что летом родится - всё зимой пригодится»Проект: долгосрочный. Вид проекта...