Проект для старшей разновозрастной группы "Осень как время года"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Материал для проектной деятельности с детьми по экологическому воспитанию с детьми 5-6 лет. Может быть использован в работе воспитателям ДОУ по ознакомлению с окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_kak_vremya_goda.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Осень как время года»
Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта: групповой
Продолжительность: краткосрочный (1 месяц)
Возрастная группа: дети 5-7 лет
Участники: педагоги, дети и их родители
Актуальность:
Дети не имеют достаточного представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, а также о том, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях. И это несмотря на то, что в условиях детского сада ребенок «проживает» эту тему в разных видах деятельности.
Максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках возможно через ознакомление дошкольников с искусством, которое наиболее эмоционально и восприимчиво в детском возрасте.
Цель: сформировать представление о цикличности природных явлений для
развития экологического мировоззрения дошкольников.
Задачи:
- формировать основы экологической культуры через художественное
восприятие изобразительного искусства;
- расширять представление о многообразии причинно-следственных связей в
природе;
- пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы,
формировать эстетический вкус.
Линии развития личности:
- художественно-эстетическое развитие дошкольников,
- познавательно-речевое развитие дошкольников,
- социально-личностное развитие дошкольников.
Реализация образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Организационные формы работы дошкольников над проектом:
- рассматривание иллюстраций и репродукций картин,
- организованная образовательная деятельность,
- экскурсия,
- игровая деятельность,
- продуктивная деятельность,
- чтение художественной литературы,
- совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
Методы и приемы:
- сбор и обработка информации,
- работа с литературой,
- эвристическая беседа,
- наблюдение,
- творческая работа.
Содержание работы:
Познавательно-исследовательская деятельность
Игровая деятельность:
- дидактические игры: «Когда это бывает?», «Разложи по порядку», «Что лежит в моей корзинке?», «Что лишнее?», «Вершки и корешки», «С какой ветки детки?», «Чем различаются пейзажи?», «Угадай по частям»;
- сюжетно-ролевые игры: «Художественный салон», «Семья»;
- подвижные игры: «Раз, два, три к дереву беги!», «Ходит солнышко по кругу», «Перелет птиц», «День и ночь».
Чтение литературы:
- художественная литература:
А.Пушкин «Осень», Трутнева Е. «Листопад», Авдеев М. «Разноцветный парк», Бунин И. «Листопад», Ивенсен М. «Падают листья», Майков А. «Кроет уж лист золотой…», Бианки В. «Когда готовятся к зиме», Скребицкий К. «Осень», Соколов-Микитов И. «Улетают журавли», «Вечер в лесу», Андерсен Г.Х. «Дюймовочка»;
-энциклопедическая литература:
Т.Яценко «Почему трава зеленая и еще 100 детских «почему», А.Гурова «Юный натуралист. Знакомство с природой», Граубин Г. «Почему желтеют листья?», «Как наступает листопад?», «Зачем деревья сбрасывают листву?» и др.
Знакомство с произведениями искусства:
Рассматривание репродукций картин: Левитан И. «Золотая осень»,
Шишкин И. «Лесные дома», Поленов В. «Золотая осень», Бродский И. «Опавшие листья» и др.
Продуктивная деятельность
- рисование «Осенний пейзаж»;
- аппликация «Тучка и дождик»;
- лепка «Запасы на зиму для зверей»
Работа с родителями
- консультация «Особенности осенней прогулки с детьми»,
- участие в составлении фотовыставки «Ребенок на природе»,
- участие в конкурсе поделок «Осенние превращения».
Реализация проекта
Подготовительный этап:
-определение уровня знаний детей о сезонных причинно-следственных
связях в осеннее время года;
- определение темы проекта, задач, стратегии и механизмов;
- разработка модели взаимодействия всех участников проекта;
- создание развивающей среды.
Основной этап
Задача: активизировать познавательный интерес к поиску изменений в
природе осенью.
Содержание работы:
Познавательное развитие:
- беседы: «Какое время года сменило лето?», «Куда улетают птицы осенью?», «Как зимуют насекомые?», «Почему цветы осенью вянут?», «Лес осенью»;
- ООД: «Лесная пирамида», «Пора золотой осени на картинах известных художников»;
- экскурсия в парк.
Речевое развитие:
- ознакомление с пословицами, поговорками об осени, загадывание загадок об осенних изменениях в природе;
- составление рассказов из личного опыта: «Осенняя прогулка».
Рисование: «Осенний пейзаж»
Аппликация: «Тучка и дождик»
Лепка: «Запасы на зиму для зверей»
Заключительный этап
- фотовыставка «Ребенок на природе»;
- выставка поделок «Осенние превращения»
Ожидаемые результаты
Дети:
- формирование представлений о тесной взаимосвязи живых организмов и среды обитания с сезонными изменениями в природе;
- формирование ярких художественных образов.
Родители:
- установление партнерских взаимоотношений с детьми в ходе совместной деятельности.
Педагоги:
- распространение и обобщение опыта;
- разнообразие форм работы по познавательному развитию детей через изобразительное искусство.
Перспективы проекта: планирование и разработка проекта «Зима как время года».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию целостной картины мира "Времена года".
Проект «Времена года» для детей возраста от 5 до 6 лет...
Проект для детей 5–6 лет Времена года
экологический проект...
паспорт проекта "Безопасное поведение дошкольников в зимнее время года".
С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года....
Творческий проект «Шедевры мировой классической музыки детям. Времена года»
Творческий проект«Шедевры мировой классической музыки детям. Времена года» «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонк...
Проект по развитию речи средствами моделирования "Времена года"
МАДОУ «Детский сад №11 «Семицветик» Проектпо развитию связной речи у детей средствами моделирования в старшей группы №14на 2016-2017учебный год.«Вр...
Проект для детей младшего дошкольного возраста " Времена года"
Многие родители детей нашей группы уделяют мало внимания наблюдениям за объектами природы и явлениями природы, не обращают внимания на неправильное отношение ребёнка к объектам природы, не привлекают ...
Педагогический проект: Использование нетрадиционных технологий в развитии связной речи для детей старшей группы по теме "Времена года"
Цель исслевования: развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных технологий....