Проект для старшей разновозрастной группы "Осень как время года"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Шипилова Светлана Вадимовна

Материал для проектной деятельности с детьми по экологическому воспитанию с детьми 5-6 лет. Может быть использован в работе воспитателям ДОУ по ознакомлению с окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen_kak_vremya_goda.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Осень как время года»

Тип проекта: информационно-творческий

Вид проекта: групповой

Продолжительность: краткосрочный (1 месяц)

Возрастная группа: дети 5-7 лет

Участники: педагоги, дети и их родители

Актуальность:

  Дети не имеют достаточного представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, а также о том, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях. И это несмотря на то, что в условиях детского сада ребенок «проживает» эту тему в разных видах деятельности.

   Максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках возможно через ознакомление дошкольников с искусством, которое наиболее эмоционально и восприимчиво в детском возрасте.

  Цель: сформировать представление о цикличности природных явлений для

             развития экологического мировоззрения дошкольников.

 

Задачи:

- формировать основы экологической культуры через  художественное

  восприятие изобразительного искусства;

- расширять представление о многообразии причинно-следственных связей в

  природе;

- пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы,

  формировать эстетический вкус.

 

 Линии развития личности:

- художественно-эстетическое развитие дошкольников,

- познавательно-речевое развитие дошкольников,

- социально-личностное развитие дошкольников.

Реализация образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Организационные формы работы дошкольников над проектом:

- рассматривание иллюстраций и репродукций картин,

- организованная образовательная деятельность,

- экскурсия,

- игровая деятельность,

- продуктивная деятельность,

- чтение художественной литературы,

- совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

Методы и приемы:

- сбор и обработка информации,

- работа с литературой,

- эвристическая беседа,

- наблюдение,

- творческая работа.

Содержание работы:

Познавательно-исследовательская деятельность

Игровая деятельность:

- дидактические игры: «Когда это бывает?», «Разложи по порядку», «Что лежит в моей корзинке?», «Что лишнее?», «Вершки и корешки», «С какой ветки детки?», «Чем различаются пейзажи?», «Угадай по частям»;

- сюжетно-ролевые игры: «Художественный салон», «Семья»;

- подвижные игры: «Раз, два, три к дереву беги!», «Ходит солнышко по кругу», «Перелет птиц», «День и ночь».

Чтение литературы:

- художественная литература:

А.Пушкин «Осень», Трутнева Е. «Листопад», Авдеев      М. «Разноцветный парк», Бунин И. «Листопад», Ивенсен М. «Падают листья», Майков А. «Кроет уж лист золотой…», Бианки В. «Когда готовятся к зиме», Скребицкий К. «Осень», Соколов-Микитов И. «Улетают журавли», «Вечер в лесу», Андерсен Г.Х. «Дюймовочка»;

-энциклопедическая литература:

Т.Яценко «Почему трава зеленая и еще 100 детских «почему», А.Гурова «Юный натуралист. Знакомство с природой», Граубин Г. «Почему желтеют листья?», «Как наступает листопад?», «Зачем деревья сбрасывают листву?» и др.

Знакомство с произведениями искусства:

Рассматривание репродукций картин: Левитан И. «Золотая осень»,

 Шишкин И. «Лесные дома», Поленов В. «Золотая осень», Бродский И. «Опавшие листья» и др.

Продуктивная деятельность

- рисование «Осенний пейзаж»;

- аппликация «Тучка и дождик»;

- лепка «Запасы на зиму для зверей»

 

Работа с родителями

- консультация «Особенности осенней прогулки с детьми»,

- участие в составлении фотовыставки «Ребенок на природе»,

- участие в конкурсе поделок «Осенние превращения».

Реализация проекта

Подготовительный этап:

-определение уровня знаний детей о сезонных причинно-следственных

 связях в осеннее время года;

- определение темы проекта, задач, стратегии и механизмов;

- разработка модели взаимодействия всех участников проекта;

- создание развивающей среды.

Основной этап

Задача: активизировать познавательный интерес к поиску изменений в

               природе осенью.

Содержание работы:

Познавательное развитие:

- беседы: «Какое время года сменило лето?», «Куда улетают птицы осенью?», «Как зимуют насекомые?», «Почему цветы осенью вянут?», «Лес осенью»;

- ООД: «Лесная пирамида», «Пора золотой осени  на картинах известных художников»;

- экскурсия в парк.

Речевое развитие:

- ознакомление с пословицами, поговорками об осени, загадывание загадок об осенних изменениях в природе;

- составление рассказов из личного опыта: «Осенняя прогулка».

Рисование: «Осенний пейзаж»

Аппликация: «Тучка и дождик»

Лепка: «Запасы на зиму для зверей»

Заключительный этап

- фотовыставка «Ребенок на природе»;

- выставка поделок «Осенние превращения»

Ожидаемые результаты

Дети:

- формирование представлений о тесной взаимосвязи живых организмов и среды обитания с сезонными изменениями в природе;

-  формирование ярких художественных образов.

Родители:

- установление партнерских взаимоотношений с детьми в ходе совместной деятельности.

Педагоги:

- распространение и обобщение опыта;

- разнообразие форм работы по познавательному развитию детей через изобразительное искусство.

Перспективы проекта: планирование и разработка проекта «Зима как время года».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию целостной картины мира "Времена года".

Проект «Времена года»  для детей возраста от 5 до 6 лет...

паспорт проекта "Безопасное поведение дошкольников в зимнее время года".

С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года....

Творческий проект «Шедевры мировой классической музыки детям. Времена года»

Творческий проект«Шедевры мировой классической музыки детям. Времена года» «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонк...

Проект по развитию речи средствами моделирования "Времена года"

МАДОУ «Детский сад №11 «Семицветик»    Проектпо развитию связной речи у детей  средствами моделирования в старшей группы №14на 2016-2017учебный год.«Вр...

Проект для детей младшего дошкольного возраста " Времена года"

Многие родители детей нашей группы уделяют мало внимания наблюдениям за объектами природы и явлениями природы, не обращают внимания на неправильное отношение ребёнка к объектам природы, не привлекают ...

Педагогический проект: Использование нетрадиционных технологий в развитии связной речи для детей старшей группы по теме "Времена года"

Цель исслевования: развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных технологий....