Краткосрочный творческий проект в старшей разновозрастной группе детского сада "Незабудка" "Осенние фантизии"
проект (старшая группа) на тему
В дошкольном детстве ребенок обладает огромным багажом возможностей, задача взрослых - помочь раскрыть ему эти возможности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 29.7 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с.Васильевка муниципального района Безенчукский Самарской области
Краткосрочный творческий проект в старшей разновозрастной группе детского сада «Незабудка»
Воспитатель: Луконина Наталья Владимировна.
Проект «Осенние фантазии»
Актуальность
Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о признаках осени не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование), изготавливая с родителями поделки из природного материала, участвуя в осеннем празднике. Интеграция содержания дошкольного образования, в соответствии с ФГОС, – один из ведущих принципов построения образовательной программы. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов педагогического процесса, что позволяет значительно повысить эффективность образования, «на малом учить многому». В дошкольном детстве ребенок обладает огромным багажом возможностей, задача взрослых – помочь раскрыть ему эти возможности. Развивая творческие способности детей, мы даем им возможность танцевать, петь, рисовать, лепить, сочинять сказки и т.д. Типичными моделями интеграции содержания в дошкольном образовании являются тематические проекты. Наш проект интегрирует следующие образовательные области программы: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. С детьми были проведены беседы, разучены стихи, песни, танцы на данную тему, изготовлены коллективные работы из природного материала, придуманы детьми рассказы об осени, сказка, загадки. В ходе проекта была организована выставка детско-родительских творческих работ «Осенние фантазии» и проведена процедура награждения детей призами за выполненные ими работы. Обобщение знаний об осени обыгрывалось на праздничном утреннике «Золотая осень на лесной полянке» , в стихах, загадках, рассказах. Продуктами деятельности явились: работы детей, выполненные на занятиях на осеннюю тематику; коллективная работа «Осень в ладошках»; поделки детей; выученные стихи и песни об осени; альбом речевого творчества детей, куда были записаны рассказы, сказки и загадки, придуманные детьми. Совместная деятельность по изготовлению поделок, участие в творческих играх родителей и детей развивает не только творческие способности ребенка, но необходима и для достижения эмоционального контакта, взаимопонимания в семье.
Информационная карта проекта.
Составитель проекта: воспитатель: Луконина Н.В.
Вид, тип проекта: краткосрочный, совместный, творческий.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: с 25.09.2016 г. по 25.11.2016г.
Цель проекта: Развитие совместной творческой деятельности взрослого и ребенка через следующие образовательные области программы: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. Повышение статуса семьи, творческого союза детей и родителей; воспитание чувства любви родной природе.
Задачи: расширить представления детей об окружающем мире, учить их внимательно вглядываться в различные природные формы. Формировать представления о состояниях природы. Заинтересовать детей процессом созидания, вселить уверенность, что они смогут выполнить задуманное. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем, путем речевого творчества детей. Расширять кругозор детей, знакомить с разновидностями растительного материала. Приучать к аккуратности и внимательности в процессе работы. Учить находить неожиданные решения для осуществления самых невероятных проектов.
Ожидаемые результаты:
- закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
-расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики и придумывания детьми литературных произведений собственного сочинения;
- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
План реализации проекта.
Первый этап – подготовительный.
1. Разработка плана проекта.
2. Сотрудничество с родителями.
3. Разработка конспектов бесед, занятий, подбор методического, дидактического материала.
4. Составление сценария праздничного утренника.
Второй этап – основной, организационно-практический.
Деятельность педагогов | Деятельность родителей | Деятельность детей |
- Проведение бесед, занятий. - Организация прогулок на природу. - Оформление коллективных поделок из природного материала. - Создание альбома речевого творчества детей. | - Помощь в изготовлении поделок из природного материала. - Участие в подготовке и проведении развлечения, изготовлении альбома речевого творчества детей. | -Изготовление коллективных работ, поделок в группах. - Разучивание стихов, песен, танцев на осеннюю тематику. - Сочинение сказок, рассказов, загадок об осени. - Участие в изготовлении альбома речевого творчества детей. |
Третий этап – презентация. Организация выставки детско-родительских творческих работ из природного материала, подведение итогов конкурса, оформление презентации по проекту, оформление альбома речевого творчества детей «Волшебница осень» для родителей. Продуктом деятельности детей в данном проекте являются: работы, выполненные во время занятий; поделки, изготовленные совместно с родителями; участие в праздничном утреннике и награждении дипломами за выполненные работы, речевое творчество детей. Продуктом деятельности педагога являются: оформление презентации по проекту; организация выставок работ детей, выполненных во время занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, изобразительная деятельность),оформление коллективной работы для родителей.
План работы с детьми по осуществлению проекта
«Осенние фантазии»
Образовательные области | Формы работы с детьми |
Познавательное развитие | Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени. Ознакомление с окружающим:
Конструирование и ручной труд из природного материала:
|
Речевое развитие | Рассказ по предметным картинкам «Явления природы». Заучивание стихотворений о весне.(приложение) Загадки об осени. Рассказывание на тему стихотворения Е.Трутневой «Улетает осень». «Описание березы». Рассказ по картине «Золотая осень». |
Социально-коммуникативное развитие | Беседы: «Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья», «Осень. Что ты о ней знаешь?», «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»; «Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»; «Почему я люблю (не люблю) осень?» Цикл наблюдений: - за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём) -за красотой и богатством осенних красок - за перелетными птицами - за насекомыми - за деревьями, растущими на территории детского сада |
Физическое развитие | Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени». П./игры «Дождевые тучи», «Дождик». |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка: «Ветка рябины», «Грибы» Аппликация «Березово-дубовая роща». Рисунок по точкам «Кленовый лист». Коллективная работа «Осень в ладошках» Выставка поделок «Осенние фантазии». Праздничный утренник «Золотая осень на лесной полянке». Альбом речевого творчества детей «Осень золотая». |
Полученный результат: - в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров; - на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас; - появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом; - большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект в младшей разновозрастной группе "Осень, Осень в гости просим"
Проект позволяет в условиях воспитательного – образовательного процесса в ДОУ расширять знания детей о сезонных изменениях в природе связанных с наступлением осени ; деревья, п...
Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11»Теремок» «Осень, осень, в гости просим!»
Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11»Теремок» «Осень, осень, в гости просим!»Воспитатели: ГалкинаН.М....
Педагогический проект в старшей разновозрастной группе «Золотая красавица Осень»
. Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень- это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой уди...
Краткосрочный экологический проект в старшей разновозрастной группе «Непоседы»
Краткосрочный экологический проект в старшей разновозрастной группе«Непоседы»...
Краткосрочный педагогический проект в средней разновозрастной группе «Осень Золотая»
В этот период жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной игровой форме информацию о временах года, явлениях происходящих в природе, создавать опору для наблюдений, собирать приро...
Творческий проект в старшей разновозрастной группе «Новый год у ворот»
Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и...
Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «День народного единства»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущен...