Педагогический проект в старшей разновозрастной группе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Добрая дорога детства»
проект по обж (старшая, подготовительная группа) на тему
В детском саду «Звездочка» ведется активная педагогическая деятельность по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, посредством включения родителей воспитанников в образовательную деятельность на основе активного взаимодействия, направленного на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей о правилах дорожного движения, когда на всех уровнях ребёнок становится вовлеченным в практическую, продуктивную, творческую деятельность,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_po_pdd_18.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Районный отдел образования Администрации Пролетарского района Ростовской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 «Звездочка»
г. Пролетарска
Пролетарского района Ростовской области
Педагогический проект в старшей разновозрастной группе
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
«Добрая дорога детства»
Руководитель проекта
воспитатель МБДОУ №3
Колиниченко Елена Николаевна
г. Пролетарск
2018г.
Актуальность:
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.
Цель проекта: Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, посредством включения родителей воспитанников в образовательную деятельность на основе активного взаимодействия, направленного на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей о правилах дорожного движения.
Исходя из цели, были поставлены и реализованы следующие задачи:
- Активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей группы;
- Наладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей;
- Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
-Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
- Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.
- Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Данный проект реализовывался в 3 этапа.
Сроки проекта: проект средне срочный, рассчитан на 2 месяца – март - апрель
Организация проекта: Мероприятия проводятся в основной образовательной деятельности. В совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, викторин, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, оформление родительского уголка по «Правилам дорожного движения».
Вид проекта: информационно-исследовательский, творческо-игровой.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель, ЮИД Лицея №1 «Светофор»
План – график работы проекта с детьми
старшего дошкольного возраста
Познавательные беседы с детьми 1.Беседы с детьми на тему: Правила перехода улиц, дорог, перекрёстков. 2. «Знай и выполняй правила уличного движения» - закреплять знания правила уличного движения; где ходят люди, как переходят улицу; как ездит транспорт по проезжей части Беседы с детьми на тему: «Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств Беседа с детьми на тему: «Знакомство с транспортом» - закрепить знания о транспорте разного вида (грузовой, пассажирский, воздушный, водный); Беседа на тему: Предупреждающие и Запрещающие знаки Беседа с детьми на тему: «Почему происходят аварии на транспорте, как вести себя при аварии (ты очевидец или пострадавший). Беседа с детьми «Добрые знаки» | Совместная деятельность воспитателя с детьми Разработка индивидуальных маршрутов для детей «Дорога в детский сад и домой» Целевая прогулка на улицу города Буклет: «Внимание! Ребёнок и Дорога!» Создание команды ЮПИД Целевая прогулка – к светофору. Выставка детских рисунков «Добрая Дорога Детства» Анкетирование: «Я и мой ребёнок на дорогах города» Изобразительная деятельность на тему: «Транспорт» Разучивание стихов по ПДД Инсценировка «На лесном перекрёстке» Игры на подиуме «Улица города» Изготовление дорожных знаков для использования в играх Наблюдение за различными видами транспорта. Обыгрывание ситуаций; обсуждение жизненных ситуаций. Рисование: «Я выхожу на улицу» Буклет: «Дорога не терпит шалости -наказывает без жалости!» Прослушание по ПДД аудиозаписей. Загадки и стихи о транспорте и ПДД, разгадывание кроссворда на тему: «Добрая Дорога Добра» Самостоятельные рассказы детей о правилах дорожного движения. Игра-викторина по ПДД «Юный пешеход» | Самостоятельная деятельность детей Рассматривание иллюстративного материала по теме «ПДД». Д/и: Парные картинки, Разрезные знаки. Сюжетно-ролевая игра с участием родителей. Совместная игровая деятельность Команды ЮИД «Светофор» и детей Д/и «Дядя Светофор», Сюжетно-ролевая игра: «Внимание, Светофор», «Шоферы». Настольно-печатная игра: «Внимание! Дорожные знаки». Д/и «Кто управляет этим видом транспорта?» Сюжетно-ролевая игра: «Автобус» Настольно-печатная игра: Домино «Тачки», П/и: «Машины», «Трамвай» Игра – лото «Знаки дорожного движения» Д/и: «Как можно вести себя на дороге, и как нельзя». Дидактическая игра «Учим дорожные знаки» Настольно-печатная игра: «Дорожные знаки» Д/и «Безопасность на дорогах» Сюжетно-ролевая игра: «Регулировщик», «Полицейский». Строительные игры. П/и: «Цветные автомобили», «Стоп», «Светофор» П/и: «Красный, желтый, зеленый». Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение». Д/и: «Мы пешеходы». |
Работа с родителями:
-анкетирование по вопросам соблюдения ПДД,
-
-экскурсия по улицам города, памятки,
- беседы по вопросам ПДД,
- изготовление маршрутов движения «Дом – детский сад»,
- деловая игра,
- изготовление фотоотчетов, выпуск стенгазеты,
- создание инициативной группы «Родительский патруль»,
- участие в обогащении предметно-развивающей среды.
Взаимодействие с учреждениями социума:
- посещение библиотеки,
- встреча родителей с инспектором ДПС,
- взаимодействие с командой ЮИД «Светофор» Лицея №1
Продукт проектной деятельности:
-презентация опыта работы ДОУ на зональном этапе областного конкурса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Результат проекта по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Добрая дорога детства!» оказался познавательным и увлекательным для всех участников. Благодаря проекту, дети узнали и усвоили правила поведения на улице и в общественном транспорте. Умеют применять полученные знания в играх, развлечениях и повседневной жизни. У детей сформировалось чувство ответственности за свою жизнь и здоровье.
Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. Для нас важно не столько обучить правилам дорожного движения (их хорошо должен знать воспитатель), а сколько воспитать безопасное поведение ребенка на дороге и в транспорте.
Несмотря на достигнутые успехи, мы продолжаем поиск эффективных путей, форм, средств и содержания для обеспечения безопасности людей и детей на дорогах.
Список литературы:
- Т.Г. Кобзева, кандидат психологических наук, И.А.Холодова. Г.С. Александрова «Правила дорожного движения. Система обучения дошкольников» издательство «Учитель» Волгоград 2010.
- Хабибулина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
- Материалы интернет - ресурсов.
Анкета для родителей
- Всегда правильно переходите проезжую часть?
2. Никогда не отпускаете ребёнка самостоятельно переходить дорогу?
3. Обучаете своего ребёнка правилам поведения в транспорте?
4. Ваш ребёнок знает где находится детский сад, как туда идти и где переходить дорогу ?
5. Вы всегда реагируете, когда другие дети нарушают ПДД?
6. Хотели бы Вы получить квалифицированную консультацию по обучению поведения ребёнка на улице.
7. Всегда соблюдаете правила перевозки детей в личном транспорте?
8. Примете участие в мероприятиях ДОУ по формированию у детей представлений и навыков безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте?
Ваши предложения и пожелания.
Варианты ответов: да, иногда, нет.
Спасибо за внимание!
На заключительном этапе вновь была проведена диагностика и анкетирование.
Знание дорожных знаков –на начало проекта 10% - на конец проекта 90%
Знание правил дорожного движения – на начало проекта 30% - на конец проекта 90%
Навыки безопасного поведения на улице- на начало проекта 15% - на конец проекта 90%
Активный словарь по дорожной азбуке – на начало проекта 10%- на конец проекта 65%
Компетентность родителей по ПДД- на начало проекта 55% - на конец проекта 100%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие в подготовительной группе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Знатоки дорожного движения».
Мероприятие нацелено на уточнение и закрепление знаний детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развитие внимания, совершенствование двигательн...
Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: «Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения»
Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенк...
Сценарий музыкально-спортивного мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Осторожно на дороге!"
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения детей на дороге и на улице.Задачи:- закрепить знания правил дорожного движения;- совершенствовать основные виды движений ...
Сценарий конспекта для детей подготовительной группы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с участием родителей воспитанников с элементами квест игры «В поисках Царя дорожных знаков»
Цели:. разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии – КВЕСТ• обучающая: формироват...
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по профилактике детского дорожного - транспортного травматизма на 2022-2023 учебный год. «Зеленая дорога детства»
Совместая деятельность старшего дошкольного возраста по ПДД...