Конспект Мебель
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект на тему «Мебель» (средняя группа)
Задачи:
- образовательные цели
расширение представлений о мебели и ее назначении. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы).
- развивающие цели
развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.
- воспитательная цель
воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.
Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки «Мебель», мяч для игр.
1. Организационный момент
Игра «Доскажи словечко»
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя …(кровать)
Как приятно на нашей Тане
Поваляться на …(диване)
Чтобы ноги отдохнули,
Сиди-ка ты на …(стуле)
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном …(кресле)
С пирогами чай попьем
За обеденным …(столом)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в …(шкаф)
2. Беседа.
Дети посмотрите на картинки, а как можно всё это назвать одним словом?
(-мебель)
Мебель – это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.
За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?
-протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать.
А теперь ребята скажите мне, какой бывает стол?
-круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный
А какой бывает диван?
-мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный
А какой бывает кровать?
-большая, светлая, мягкая, деревянная
А какой бывает стул?
-твердый, мягкий, высокий, низкий
А какой бывает шкаф?
3. Упражнение «Будь внимательным»
Я буду перечислять названия мебели, будите внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будите присесть. Дети встаньте и слушайте внимательно:
стол, стул, юла, кровать,
лопата, диван, кресло,
грузовик, шкаф, диск.
4. Разрезные картинки (из трех и более частей)
А теперь нам надо собрать предметы мебели
Скажите, что у кого получилось?
-у меня получился шкаф.
Где будет стоять шкаф?
- на кухне
-у меня получился диван
Где будет стоять диван?
- гостиной (зале)
-у меня кресло.
Где будет стоять кресло?
- в гостиной.
-у меня получился стул
Где мы поставим стул?
- на кухне
5. А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово чтобы
-Стул нужен для того, чтобы …(сидеть)
-диван нужен для того, чтобы …(лежать, отдыхать)
-кровать нужна для того, чтобы …(спать)
-шкаф нужен для того, чтобы …(хранить одежду)
-кресло нужно для того, чтобы …(сидеть, отдыхать)
Молодцы!
6. Игра «Назови ласково»
Давайте поиграем и назовем ласково, как мы назовем
большой стул и маленький … (стульчик)
Большой диван и маленький … (диванчик)
Большой шкаф и маленький …(шкафчик)
Большой стол и маленький …(столик)
Большая кровать и маленькая …(кроватка)
7. Игра «Что с чем, дружит?»
Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?
-стул «дружит» с кроваткой
Стол «дружит» с креслом или тестом?
-стол «дружит» с креслом
Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?
-шкаф «дружит» с полкой
Кресло «дружит» с диваном или Иваном?
-кресло «дружит» с диваном
Полки «дружат» с книжкой ли крышкой?
-полки «дружат» с книжкой
Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?
-диван «дружит» с кушеткой
Молодцы ребята, справились с заданием
8. «Посчитай»
Один диван, много диванов
Один шкаф, много шкафов…..
А теперь нам нужно отгадать загадки
Под крышей – четыре ножки
А на крыше – суп да ложки (стол)
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать-
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать (диван)
Есть спина, а не лежит
Четыре ноги, а не ходит,
Но всегда стоит,
Нам всем сидеть велит (стул)
По ночам во мне ребятки
До того задремлют сладко,
Что не хочется вставать,
Что за штука я …(кровать)
9. Упражнение «Что лишнее?»
Картинки мебели, бытовой техники.
Посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее и почему.
10. Итог
О чём мы сегодня говорили дети? - о мебели.
Что нового узнали?
Что вам понравилось на занятии?
Что было сложно?
Вручить смайлики за активную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мебель | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект на тему «Мебель» (средняя группа)
Задачи:
- образовательные цели
расширение представлений о мебели и ее назначении. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы).
- развивающие цели
развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.
- воспитательная цель
воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.
Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки «Мебель», мяч для игр.
1. Организационный момент
Игра «Доскажи словечко»
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя …(кровать)
Как приятно на нашей Тане
Поваляться на …(диване)
Чтобы ноги отдохнули,
Сиди-ка ты на …(стуле)
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном …(кресле)
С пирогами чай попьем
За обеденным …(столом)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в …(шкаф)
2. Беседа.
Дети посмотрите на картинки, а как можно всё это назвать одним словом?
(-мебель)
Мебель – это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.
За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?
-протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать.
А теперь ребята скажите мне, какой бывает стол?
-круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный
А какой бывает диван?
-мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный
А какой бывает кровать?
-большая, светлая, мягкая, деревянная
А какой бывает стул?
-твердый, мягкий, высокий, низкий
А какой бывает шкаф?
3. Упражнение «Будь внимательным»
Я буду перечислять названия мебели, будите внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будите присесть. Дети встаньте и слушайте внимательно:
стол, стул, юла, кровать,
лопата, диван, кресло,
грузовик, шкаф, диск.
4. Разрезные картинки (из трех и более частей)
А теперь нам надо собрать предметы мебели
Скажите, что у кого получилось?
-у меня получился шкаф.
Где будет стоять шкаф?
- на кухне
-у меня получился диван
Где будет стоять диван?
- гостиной (зале)
-у меня кресло.
Где будет стоять кресло?
- в гостиной.
-у меня получился стул
Где мы поставим стул?
- на кухне
5. А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово чтобы
-Стул нужен для того, чтобы …(сидеть)
-диван нужен для того, чтобы …(лежать, отдыхать)
-кровать нужна для того, чтобы …(спать)
-шкаф нужен для того, чтобы …(хранить одежду)
-кресло нужно для того, чтобы …(сидеть, отдыхать)
Молодцы!
6. Игра «Назови ласково»
Давайте поиграем и назовем ласково, как мы назовем
большой стул и маленький … (стульчик)
Большой диван и маленький … (диванчик)
Большой шкаф и маленький …(шкафчик)
Большой стол и маленький …(столик)
Большая кровать и маленькая …(кроватка)
7. Игра «Что с чем, дружит?»
Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?
-стул «дружит» с кроваткой
Стол «дружит» с креслом или тестом?
-стол «дружит» с креслом
Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?
-шкаф «дружит» с полкой
Кресло «дружит» с диваном или Иваном?
-кресло «дружит» с диваном
Полки «дружат» с книжкой ли крышкой?
-полки «дружат» с книжкой
Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?
-диван «дружит» с кушеткой
Молодцы ребята, справились с заданием
8. «Посчитай»
Один диван, много диванов
Один шкаф, много шкафов…..
А теперь нам нужно отгадать загадки
Под крышей – четыре ножки
А на крыше – суп да ложки (стол)
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать-
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать (диван)
Есть спина, а не лежит
Четыре ноги, а не ходит,
Но всегда стоит,
Нам всем сидеть велит (стул)
По ночам во мне ребятки
До того задремлют сладко,
Что не хочется вставать,
Что за штука я …(кровать)
9. Упражнение «Что лишнее?»
Картинки мебели, бытовой техники.
Посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее и почему.
10. Итог
О чём мы сегодня говорили дети? - о мебели.
Что нового узнали?
Что вам понравилось на занятии?
Что было сложно?
Вручить смайлики за активную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Мебель
Данный конспект помогает интересно и увлекательно провести занятие с детьми по развитию речи в средней группе. Оно выстроено в форме путешествия и с учетом ФГТ....
Конспект "Мебель для Маши и Медведя"
quot;Познавательное развитие" Закрепить представление о мебели....
Конспект "Мебель в доме"
Конспект занятия по развитию речи и ознакомление с окружающим....
Конспект «Мебель»
Конспект ОД «Ознакомление с окружающим миром» (средняя группа Тема: «Мебель».ДОО: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных о...
план конспект мебель
План конспект мебель подготовительная группа...
План-конспект "Мебель"
Воспитывать бережное отношение к мебели, предметам домашнего обихода,Закреплять знания детей о предметах мебели, их назначении, составных частях и существенных признаках, об отличии от других предмето...
конспект "Мебель для матрешки."
Закрепить знания детей о предметах мебели."...