конспект "Мебель для матрешки."
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Кузнецова Галина Викторовна

Закрепить знания детей о предметах мебели."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stol_i_stul.docx13.27 КБ
Файл stol_i_stul.docx13.27 КБ

Предварительный просмотр:

                   Игра-занятие № 5

                  (Художественно-эстетическое развитие)

                       Тема: «Мебель для матрешки.»

Цель: формировать умения воссоздавать знакомые предметы на плоскости.

Задачи:

            - закреплять умение строить по образцу;

            - развивать умение строить и объединять постройки по замыслу

              сюжета;

             - формировать умение слушать и понимать объяснения;

           - закрепить названия деталей;

           - закрепить знания о предметах мебели;

             - формировать речевое общение.

Материал: кубики, кирпичики, пластина, матрешка.

                                     Ход игры.

Воспитатель ставит на стол матрешку.

Воспитатель: «К нам пришла матрешка. Она говорит, что к ней в гости придут ее подружки – матрешки. Они будут пить чай. Но вот беда, у нее нет стола и стула. Как же быть. Может мы поможем и построим стол и стул. (Ответы детей.) Смотрите, у меня есть строительные детали. Сейчас мы вспомним как они называются. Это что? (Ответы детей.) Правильно кубик. Эта деталь как называется? (Ответы детей.) Конечно кирпичик. А вот эта деталь называется пластина. Давайте вместе скажем -  пластина. (Дети повторяют.) Начнем строить. Сначала построим стол. Я возьму кубик, а сверху положу пластину. Теперь вы попробуйте построить стол. Надо делать аккуратно, чтобы стол получился прочным. Молодцы. Получился красивый стол. Матрешка поставит на стол чашки и будет с подружками пить чай. А где же матрешки будут сидеть? Что еще надо построить? (Ответ детей.) Конечно стул. Стул мы будем строить из кирпичика и кубика. Возьмем кирпичик и поставим его на узкую грань. Вот так. (Воспитатель помогает детям правильно поставить кубик.) У нас остался кубик. Его мы поставил рядом с кирпичиком. Молодцы. Стул тоже получился красивым. Матрешка, позови своих подружек. (Воспитатель ставит на стол матрешку и начинает раскрывать ее.) Вот сколько матрешек пришло в гости.»

 Дети ставят матрешек на построенные стулья. Играют с постройкой.

       



Предварительный просмотр:

                   Игра-занятие № 5

                  (Художественно-эстетическое развитие)

                       Тема: «Мебель для матрешки.»

Цель: формировать умения воссоздавать знакомые предметы на плоскости.

Задачи:

            - закреплять умение строить по образцу;

            - развивать умение строить и объединять постройки по замыслу

              сюжета;

             - формировать умение слушать и понимать объяснения;

           - закрепить названия деталей;

           - закрепить знания о предметах мебели;

             - формировать речевое общение.

Материал: кубики, кирпичики, пластина, матрешка.

                                     Ход игры.

Воспитатель ставит на стол матрешку.

Воспитатель: «К нам пришла матрешка. Она говорит, что к ней в гости придут ее подружки – матрешки. Они будут пить чай. Но вот беда, у нее нет стола и стула. Как же быть. Может мы поможем и построим стол и стул. (Ответы детей.) Смотрите, у меня есть строительные детали. Сейчас мы вспомним как они называются. Это что? (Ответы детей.) Правильно кубик. Эта деталь как называется? (Ответы детей.) Конечно кирпичик. А вот эта деталь называется пластина. Давайте вместе скажем -  пластина. (Дети повторяют.) Начнем строить. Сначала построим стол. Я возьму кубик, а сверху положу пластину. Теперь вы попробуйте построить стол. Надо делать аккуратно, чтобы стол получился прочным. Молодцы. Получился красивый стол. Матрешка поставит на стол чашки и будет с подружками пить чай. А где же матрешки будут сидеть? Что еще надо построить? (Ответ детей.) Конечно стул. Стул мы будем строить из кирпичика и кубика. Возьмем кирпичик и поставим его на узкую грань. Вот так. (Воспитатель помогает детям правильно поставить кубик.) У нас остался кубик. Его мы поставил рядом с кирпичиком. Молодцы. Стул тоже получился красивым. Матрешка, позови своих подружек. (Воспитатель ставит на стол матрешку и начинает раскрывать ее.) Вот сколько матрешек пришло в гости.»

 Дети ставят матрешек на построенные стулья. Играют с постройкой.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кукла матрешка. История возникновения матрешки»

Презентация к проекту«Кукла матрешка.История возникновения матрешки»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа...

конспект занятия в средней группе "Раз матрешка, два матрешка..."

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусствомпосредством музыки и рисования; знакомство с историей семеновскойматрешки; создание условий для использования нетрадиционной техникирисования при ро...

Проект " Русская матрешка". Буклет " Русская Матрешка," Проект " Жаворонки прилетите, весну принесите"

Проект: " Русская матрешка"  направлен  на совместную  образовательную  деятельность детей и родителей,   знакомство детей с русской национальной игрушкой - матрешкой....

«Матрешка, матрешка, поиграй со мной немножко!»

Открытая форма ООД для воспитателей....

Игра с матрешками. Матрешки танцуют

Цели: вызвать интерес к новой игрушке; сравнивать составляющие матрешки и пра­вильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать вни­мание....

Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»

Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»Цель: закреплятьнавык порядкового счета до пяти и соотносить цифры с количеством геометрических фигур изготовленными своими руками.Образовательна...