Конспект "Мебель для Маши и Медведя"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
"Познавательное развитие" Закрепить представление о мебели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_mebel_dlya_mashi_i_m.docx | 28.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе.
«Мебель для Маши и Медведя»
Автор конспекта ННОД: Кулеш Людмила Владимировна МБДОУ № 27 «Алёнушка» общеразвивающего вида.
Цель: Закрепить представления детей о мебели.
Образовательная деятельность (приоритетная): «Познавательное развитие».
Интеграция по образовательным областям:
«Познавательное развитие»: уточнить и расширить знания детей о мебели, материалах, из которых делают мебель, значение мебели.
учить сравнивать предметы, закрепить счет;
формировать обобщающее понятие «мебель»;
развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность;
развивать мелкую моторику рук;
закреплять знания русских народных сказок.
«Речевое развитие»: активизировать и обогащать словарь детей;
активизировать речь детей;
учить образовывать прилагательные от существительных.
«Физическое развитие»: учить координировать движения с речью;
развивать координацию в пространстве, точность, исполнение команд;
«Художественно-эстетическое развитие»: воспитывать бережное отношение к мебели;
воспитывать интерес к творчеству, к моделированию.
«Социализация»: воспитывать бережное обращение к мебели;
формировать положительную установку детей на участие в занятиях и умение работать в коллективе.
Целевые ориентиры:
Ребенок:
- Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности
- Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в играх, беседах.
- Обладает развитым воображением и мышлением, которое реализуется в игровой деятельности.
- У ребенка развивается мелкая и крупная моторика рук.
- Проявляет любознательность.
- Способен принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения делать вывод.
Оборудование: картинки с мебелью, фотографии-слайды, мяч, палочки Кьюизенера.
Структура НОД.
Первая часть – вступительная.
Организационные моменты. Игровая ситуация способствовала созданию психологической комфортности, настроили детей на активную работу,
позитивный контакт друг с другом.
Вторая часть.
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Форма работы | Наличие средства достижения образовательного результата у каждого ребенка | Образователь-ные цели и задачи по ФГОС | Итоговый образователь-ный результат (целевые ориентиры) |
Придумано кем-то просто и мудро: При встрече здороваться - «Доброе утро!» «Доброе утро!» - солнцу и птицам, «Доброе утро!» улыбчивым лицам. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Ребята, сегодня я получила сообщение от героев мультфильма «Маша и Медведь». Наши друзья просят помощи. Они поселились в новый дом и не могут обставить квартиру мебелью. Поможем нашим друзьям? (Да) Дидактическая игра «Собери картинку»: На столе лежат разрезанные картинки, их нужно собрать. Ребята, что вы видите? | ОО «Речевое развитие» /Коммуникация/ ОО «Познавательное развитие» /Коммуникация/ | Сюрпризный момент. Решение проблемной ситуации. | Беседа. Мышление. Слово.
| Развитие речевого творчества. Развитие речевого творчества | Проявляет интерес. Проявляет инициативу, самостоятель-ность. |
-Как можно назвать эти предметы одним словом (мебель). - Скажите, а где изготавливают мебель? (На фабрике) - А как называется эта фабрика? (Мебельная) Молодцы! Теперь поиграем с мячом.
Игра: «В магазине» - На чем сидят? (на стуле, кресле, табуретке…) - На чем лежат? (кровать, диван...) - Куда кладут вещи? ( в шкаф, комод …) - Где стоят книги? (на полке, книжном шкафу…) - Где хранится посуда? ( посудном шкафу…) - На чем обедают? (кухонном столе…) - Ребята, молодцы! Теперь мы знаем, что нам нужно купить в мебельном магазине. - Ребята, скажите, а форма шкафа, какую геометрическую фигуру напоминает? ( прямоуг)
Игра: «Из чего сделана мебель?» - Дети, мебель изготавливают из разных матери- алов. Если шкаф сделан из дерева – деревянный. Если диван обтянут кожей – кожаный. Стулья из пластмассы – пластмассовые. Зеркала – стеклянные. - Какая мебель нужна нашим друзьям? Д. Маша маленькая легкая, веселая – пластмас- совая. Д. Медведь большой, тяжелый – деревянная. Пальчиковая игра. «Наши пальчики покажут» Вот это стул (левую ладонь поднять вертикал.) На нем сидят (приставить кулак) А вот диван на нем лежат ( развернуть ладонь другую ладонь под углом 90 )
Разминка. - Какую мы знаем сказку, где есть мебель разных размеров? ( три медведя). - Какая неприятность случилась у Мишутки? (сломал стульчик). - Починим стульчик. Физминутка «Мастера». Мы ребята мастера, Стул сломали мы вчера. Молотком «тук-тук» стучали, Гвозди долго забивали. Получилось так красиво, Верх узором украшали, Мастера смотреть позвали. - А теперь поиграем в дидактическую игру. Игра «Строители». Нужно выложить из палочек Кюизенера мебель для наших друзей: Маше – кухонный набор из стола и двух стульев. Медведю – кухонный набор из стола и четырех стульев. - В заключение, ребята, поиграем с вами в игру. «Доскажи предложение». - Какую мебель выбрали Маше? (Яркую, маленькую, пластмассовую…). - Медведю (большая, деревянная, прочная…). - Какой мы дадим совет друзьям, чтобы мебель служила долго. (беречь, ухаживать, протирать, не ломать…). | ОО «Физическое развитие» /Коммуникация/ ОО «Познавательное развитие». /Коммуникация/ ОО «Познавательное развитие». /познавательно-исследователь-ская/ ОО «Речевое развитие» /игровая/ ОО «Познавательное развитие» /Коммуникация/ ОО «Речевое развитие» /Двигательная/ ОО «Художественно-эстетическое развитие». /Моделирование/ ОО «Речевое развитие» /Социализация/ | Игровая ситуация Дидактическая игра «В магазине» Беседа. Вопрос. Викторина Пальчиковая гимнастика
Беседа Физминутка. Моделирование. Дидактическая игра. Ситуативный разговор. | Мяч Решение проблемной ситуации. Дидактическое упражнение. Вопрос – ответ. Слово, движение. Игровые движения. Знание художественной литературы. Игровое действие. Палочки Кюизенера. Слово. | Формирование познавательного интереса. Развитие речевого творчества. Формирование представлений предмета, формы. Развитие речевого творчества. Становление самостоятельности собственных действий. Познавательная мотивация. Развитие звуковой интонации. Культура речи. Развитие интересов детей, любознатель-ность. Формирование математических способностей. Воображение. Развитие речевого творчества. | Активно взаимодействуют со сверстни-ками, участвуют в совместных играх. Проявляет инициативу, развитое воображение. Проявляет инициативу, самостоятельность. Владеет основными движениями. Контролирует движения, управляет. Проявляет инициативу, самостоятель-ность. Ребенок способен к волевым усилиям. Владеет видами игр. Проявляет инициативу и самостоятель-ность. Способен к принятию собственных решений. |
Самоанализ. Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе.
«Мебель для Маши и Медведя»
Автор конспекта ННОД: Кулеш Людмила Владимировна МБДОУ № 27 «Алёнушка» общеразвивающего вида.
Цель: Закрепить представления детей о мебели.
Образовательная деятельность (приоритетная): «Познавательное развитие».
Интеграция по образовательным областям:
«Познавательное развитие»: уточнить и расширить знания детей о мебели, материалах, из которых делают мебель, значение мебели.
учить сравнивать предметы, закрепить счет;
формировать обобщающее понятие «мебель»;
развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность;
развивать мелкую моторику рук;
закреплять знания русских народных сказок.
«Речевое развитие»: активизировать и обогащать словарь детей;
активизировать речь детей;
учить образовывать прилагательные от существительных.
«Физическое развитие»: учить координировать движения с речью;
развивать координацию в пространстве, точность, исполнение команд;
«Художественно-эстетическое развитие»: воспитывать бережное отношение к мебели;
воспитывать интерес к творчеству, к моделированию.
«Социализация»: воспитывать бережное обращение к мебели;
формировать положительную установку детей на участие в занятиях и умение работать в коллективе.
Целевые ориентиры:
Ребенок:
- Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности
- Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в играх, беседах.
- Обладает развитым воображением и мышлением, которое реализуется в игровой деятельности.
- У ребенка развивается мелкая и крупная моторика рук.
- Проявляет любознательность.
- Способен принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения делать вывод.
Оборудование: картинки с мебелью, фотографии-слайды, мяч, палочки Кьюизенера, картинки.
Структура НОД.
Первая часть – вступительная.
Организационные моменты. Игровая ситуация способствовала созданию психологической комфортности, настроили детей на активную работу,
позитивный контакт друг с другом.
Основная часть.
В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались, наглядные и практические, игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных и практических навыков и умений их совершенствования.
В процессе НОД старалась подобрать упражнения и дидактические игры, которые соответствовали возрасту и преследовали познавательный интерес детей.
В процессе образовательной деятельности прослеживались и воспитательные цели: забота и помощь друзьям, сопереживание, желание помочь ближнему.
НОД условно был разделен на этапы, который взаимосвязан одним сюжетом и плавно переходил из одного в другой.
Занятия включают приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности:
- просьба друзей;
- игра «Собери картинку» – помощь детей;
- игра с мячом «В магазине» – выбор мебели;
- беседа;
- игра «Из чего сделана мебель?» – закрепление материалов мебели;
- пальчиковая игра – развитие мелкой моторики рук;
- сказка «Три медведя» – проблемно-поисковая ситуация;
- физминутка «Мастера»;
- игра «Строители» – работа с палочками Кюизинера, где закрепляли материал с помощью моделирования;
- игра «Доскажи предложение» – итог занятия, закрепление, забота и бережное отношение к мебели.
Насыщенность и смена приемов позволяет избежать утомляемости детей.
Считаю, что занятие построено логично, а этапы взаимосвязаны, игровая мотивация вызывает интерес и активность у детей.
Думаю, что мне удалось добиться поставленной задачи, материал занятия получился интересный и объемный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....
утренник 8 марта Маша и медведь
Утренник для 1 младшей группы...
«Играем с Машей и Медведем»
Учить называть дни недели, соотносить цифры с количеством предметов....
"Маша и медведь"
Сценарий праздника 8 марта в младшей группе...
конспект Игра с Машей и Медведем
Конспект по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» МДОУ ДЕТСКИЙ САД комбинированного вида№ 34 "СОЛНЫШКО"Г.ВОСКРЕСЕНСКФЕРАЛЬ 2012 ГОД...
Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по сказке "Маша и Медведь".
Данный конспект придусматривает использование интерактивной доски или ноутбука.Воспитывает у детей творческое отношение к познавательно - речевой деятельности....
Играем "Тему Медведя" из м/ф "Маша и медведь"
Авторское переложение песни для игры на детских музыкальных инструментах....