план конспект мебель
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
План конспект мебель подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_mebel.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект по лексической теме «Мебель» в подготовительной группе.
16. 11. 2022г.
Цель: обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Мебель».
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
Расширять и уточнять знания детей о мебели;
Продолжать работу по активизации словаря, формированию связной речи;
Формировать навыки словоизменения;
Коррекционно-развивающие задачи:
Закреплять в речи поставленные звуки;
Развивать мыслительную деятельность.
Расширение знаний значений предлогов и употребление их в самостоятельной речи
Коррекционно-воспитательная задача:
Воспитывать у детей бережное отношение к предметам мебели.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображение мебели, мяч, картинки контур мебели, картинки с изображением частей мебели, набор картинок для счёта.
Ход занятия
Организационный момент
Логопед: Ребята, без чего человеку трудно обходиться в квартире?
Сегодня мы с вами поговорим о мебели. Какую мебель вы знаете? Для чего нужна мебель? Всегда ли была мебель у людей?
Логопед: Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?
Дети: На полу, на земле, на камнях
Логопед: Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно. Что вы чувствуете?
Дети: Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.
Логопед: Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет?
Дети: Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть.
Логопед: И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Представьте, что вы в лесу, садитесь на дерево. Удобно? Лучше, чем на земле?
Дети: Лучше, потому что дерево не сырое, не холодное, но все равно неудобно, дерево качается, катается, занозу можно посадить.
Логопед: Вот тогда-то человек задумался, из чего же ему сделать мебель? Вокруг пещеры были только камни и дерево. Предлагаю обследовать камни и дерево (потрогать, приложить к щеке, понюхать, попилить, забить гвоздь, построгать).
Дети: Камни холодные, тяжелые, острые, шершавые, крепкие; гвоздь гнется, не забивается, не пилится. Дерево приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно построгать и станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь, в нем можно просверлить отверстия.
Вывод: Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.
Логопед: Вы знаете, люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели?
Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели, на мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать крупногабаритную мебель.
Беседа о мебели
- Где делают мебель? (Мебель делают на мебельной фабрике.)
- Кто знает, из чего делают мебель?
- Мебель - это предметы, изготовленные в основном из дерева, пластика или пластмассы. Мебель может быть обтянута кожей, дерматином, тканью.
- Где мебель продают? (Мебель продают в мебельном магазине.)
В магазине продают много разной мебели. Здесь можно увидеть мебель для кухни, мебель для спальни, мебель для гостиной, мебель для прихожей, мебель для детей, мебель для школы, мебель для офиса и др.
- Для чего нужна мебель? Мебель нужна для того, чтобы сидеть (лежать, кушать, читать, писать, отдыхать, работать, вешать, ставить и т. д.)
Внимательно посмотрите на картинки и назовите их (называют картинки на доске).
Как назвать одним словом: мебель.
Для чего нужна мебель? (За столом мы едим, занимаемся, рисуем, можно книгу почитать, а ещё можно играть в интересные игры. На кровати мы спим. На стуле все сидят. На тумбочке стоит телевизор. На компьютерном столе стоит компьютер).
Игра: «Назовите части мебели»
У стула есть: спинка, ножки сидение.
У стола есть: ножки, крышка, (столешница), ящики.
У шкафа есть: дверцы, полки, ножки, зеркало.
У кровати есть: 2 спинки, матрац, 4 ножки.
Закреплять понимание многозначных слов.
Объяснение по картинкам: разница между словами — спинка у стула, спина у ребёнка. Ножка у гриба, ножки у стула.
Как вы скажете если:
Игра: «Скажи одним словом» — образование прилагательных суффиксальным способом. (Закончи предложение).
Стол, за которым пишут, называется — письменным.
Стол для компьютера, называется — компьютерным
Стол, за которым обедают — обеденный стол.
Шкаф для книг, называется — книжный шкаф.
Шкаф для одежды — платяной шкаф.
Шкаф для сушки посуды — сушильный шкаф.
Полка для книг — книжная полка.
Стол для газет и журналов — журнальный стол.
Игра: «Посчитай» — согласование существительных с числительными. ( В презентации)
Один стул, 2 стула, 3 стула, 4 стула. 5 стульев.
Один буфет, 2,3,4буфета,5 буфетов.
Одна полка ,2,3,4 полки,5 полок.
Один комод, 2,3,4 комода,5 полок.
Молодцы.
А сейчас мы поиграем в игру.
Игра: «Из чего какой?» — образование относительных прилагательных.
Стол из стекла, он какой — стеклянный.
Стол из металла — металлический.
Обивка на кресле из кожи — она кожаная.
Ножки стола из дерева — они деревянные.
Ручки на дверцах из пластмассы — пластмассовые.
Отлично.
Игра: «Назови ласково» — образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Стол — столик.
Кровать — кроватка.
Диван — диванчик.
Тумба — тумбочка.
Стул — стульчик.
Этажерка — этажерочка.
Полка — полочка.
Игра с мячом: «Один — много» — употребление существительных в родительном падеже множественного числа. (С опорой на картинки).
Один стул — много стульев.
Одна этажерка — много этажерок.
Одна полка — много полок.
Один стол — много столов.
Одна кровать — много кроватей.
Один комод — много комодов.
Один диван — много диванов.
Один шкаф — много шкафов.
Физминутка.
«Для чего нужна мебель?».
На кровати можно спать,
(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху).
Стулья, стол – переставлять.
(руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки).
В шкаф я книги буду ставить,
(поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз).
Кресла буду застилать.
(руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх).
Развитие связной речи. Пересказ рассказа.
Однажды, когда мамы не было дома, маленький Ваня взял ножик и вырезал на столе солнышко. Потом он достал краски и раскрасил солнышко в жёлтый цвет. Когда мама вернулась, то она сразу заметила испорченную столешницу стола. Мама поругала Ваню и объяснила его ему, что с мебелью надо обращаться аккуратно. Тогда она будет служить долго. На следующий день мама и Ваня отвезли стол в мастерскую. В мастерской Ваня с интересом наблюдал, как столяр вырезал и прикрепил новую столешницу. Когда мама с сыном привезли стол домой, то Ваня пообещал, что больше никогда не будет портить мебель.
Вопросы:
1.Что сделал Ваня, когда мамы не было дома?
2.Что увидела мама, когда вернулась домой?
3.Что сказала мама Ване?
4.Куда повезли стол утром?
5. Что делал Ваня в мастерской?
6.Что обещал Ваня маме, когда привезли стол домой?
Чтение рассказа ещё раз и пересказ рассказа детьми.
Развитие логического мышления.
Работа с загадками.
Четыре ноги, да не зверь,
Есть перья, да не птица. (Кровать и подушка).
В квартире нашей новый дом,
Живёт посуда в доме том.
Там место есть и для конфет,
Он называется …..(буфет).
Разрезные картинки. Дети собирают разрезные картинки и отвечают что у них получилось.
Заключительная часть:
О чем мы сегодня разговаривали на занятии? Что вы нового узнали? Какое задание для вас было трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Мебель»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».Цель: обогащение словарного запаса детей по...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительно-образной памяти у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в старшей группе «Василёк» Тема: «Мебель в доме»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительно-образной памяти у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в старшей группе «Василёк»Тема: «Мебель в доме»...
План-конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе с использованием элементов кинезиологии. Тема: «Дифференциация [ Б – Б’] «Мебель».
Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, поведение и социализацию детей в целом. Патология речи снижает успеваемость в школе и зачастую является причиной школьной дезада...
План-конспект организационной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема:"Мебель для кукол"
Закреплять умение строить мебель из строительного материала, формировать у детей представление о знакомых предметах, знать их назначение(стол,стул,диван)Развивать умение правильно на...
План-конспект Непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Мебель» По теме «Путешествие в прошлое кресла»
План-конспектНепосредственной образовательной деятельностиС дошкольниками во второй младшей группе«Мебель»...
План-конспект "Мебель"
Воспитывать бережное отношение к мебели, предметам домашнего обихода,Закреплять знания детей о предметах мебели, их назначении, составных частях и существенных признаках, об отличии от других предмето...
План конспект "Мебель"
Расширение представлений о мебели и ее назначении.Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф и т. д.).Совершенствование грамматического строя ре...