НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе тема "Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Замыслова Анна Сергеевна

Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, любовь ко всем членам семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_1_mladshaya_gruppa._tema_moya_semya.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию в 1младшей группе

ТЕМА: «МОЯ СЕМЬЯ»

Программные задачи: Формировать у детей представление о семье; учить правильно называть членов своей семьи; воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким; формировать духовно – нравственные ценности; развивать диалогическую речь.

Материал: игрушка – мишка, письмо, магнитная доска, силуэт ладошки, нарисованные шапочки с лицами членов семьи.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением членов семьи, беседа о семье.

Ход занятия.

Воспитатель: 

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Я Анна Сергеевна, а ты кто?

Ответь мне как тебя зовут? (ответы детей)

Воспитатель: 

Здравствуйте, милые дети. Вы всех прекраснее на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю сесть и поиграть.

Вы любите играть с пальчиками?

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!(поочередно дотрагиваемся до пальцев, начиная с большого.Дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель:

Дети, мы не просто так с вами поиграли в эту игру. Мы с вами поговорим сегодня о семье. Семья – это бабушки, дедушки, папы, мамы и их дети. В одной семье деток мало, в другой много, поэтому семьи бывают большие и маленькие. В семье все должны друг друга любить, уважать, помогать.

(Раздается стук в дверь, входит мишка)

Воспитатель: 

Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?

Дети: 

Мишка.

Воспитатель:

 Посмотрите, мишка грустный. Мишка мне говорит, что его мама и папа ушли, и он остался один дома. Он хочет побыть с нами. Мишка нам что- то принёс. Давайте посмотрим, что это.

(воспитатель открывает конверт)

Воспитатель:

 Ребята, здесь большая ладошка. (показывает силуэт ладони)

Давайте найдём на ней самый маленький пальчик -мизинец. (дети находят)

Вот он.

Воспитатель:

 Дети, а кто в вашей семье самый маленький, самый любимый?

(ответы детей)

Воспитатель: 

Правильно, вы – дети. Как вас ласково называют в семье?

(ответы детей)

Воспитатель:

 Давайте найдём на подносе шапочку, где нарисован ребёнок и наденем её на самый маленький пальчик – мизинчик.

(один из детей надевает шапочку)

Воспитатель: 

Ребята, послушайте стихотворение.

Мы с мамой делали котлеты

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом

Как вместе быть нам хорошо!

О ком я прочитала это стихотворение?

Дети:

О маме.

Воспитатель: 

Конечно о маме. Скажите, как можно ласково назвать маму.

(мамочка, мамуля, родная)

Воспитатель: 

Что ваши мамы делают дома?

Дети: 

Стирают, готовят еду, моют посуду…

Воспитатель:

 Правильно. Давайте назовём своих мам по имени. (дети называют имена своих мам)

Воспитатель: Давайте найдём шапочку на которой изображена мама и наденем её на следующий пальчик- безымянный. (один из детей надевает шапочку)

Воспитатель: 

Ребята, послушайте другое стихотворение.

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если, кому – ни будь, надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь.

О ком это стихотворение?

Дети:

 О папе.

Воспитатель: 

Правильно, о папе. Как можно ласково назвать папу?

(папочка, папуля, родной)

Воспитатель:

 Что ваши папы делают дома?

Дети: 

Забивают гвозди, водят машину, чинят кран…

Воспитатель:

 Правильно. Давайте вспомним как зовут ваших пап. (ответы детей)

Воспитатель:

 Мы сейчас найдём шапочку на которой изображён папа и наденем её на следующий пальчик – средний.

(один из детей надевает шапочку на средний пальчик ладошки)

Воспитатель:

 Ребята, чтобы наш гость не заскучал, мы поиграем с ладошками. (читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями. Дети повторяют)

Ладушки, ладушки

Где были? У бабушки!

(хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые.

(поглаживают ладони друг о друга)

Всё работали ладони

Долгими годами

(постукивают кулачком ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

(подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят

Тёплые ладони

(складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки.

Где были? У бабашки.

(хлопают в ладоши)

Воспитатель: 

Дети, про кого это стихотворение?

Дети:

 Про бабушку.

Воспитатель:

 Правильно, про бабушку. У всех есть бабушки. Скажите как зовут ваших бабушек.

(дети называют имена бабушек)

Воспитатель: 

Сейчас мы возьмём шапочку на которой изображена бабушка и наденем её на следующий пальчик – указательный. (один из детей надевает шапочку на пальчик ладони)

Воспитатель:

Дети, у нас остался ещё один пальчик, большой. Кого здесь не хватает? Кто же это?

Дети: 

дедушка.

Воспитатель: 

Правильно. Послушайте стихотворение.

У меня есть дедушка,

Как зима - седой.

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на всё мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка

Хоть ему сто лет.

Воспитатель:

Ребята, а у вас есть дедушка? Как его зовут? (ответы детей)

Давайте наденем шапочку, где изображён дедушка на оставшийся пальчик.

Воспитатель:

 Мишка, и вы ребята, посмотрите, у нас получилась большая дружная семья на нашей ладошке. И у каждого из нас есть семья. Это папа, мама, бабушка, дедушка и вы - дети. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, взаимоуважение и любовь друг к другу. Я надеюсь, что ваша семья всегда будет такой же дружной, как наши пальчики.

Воспитатель:

 Ребята, посмотрите, мишка засобирался домой. Ему пора в свою семью, где его ждут мама и папа. Мишке очень понравилось у нас в гостях. Давайте скажем ему до свидания. (дети прощаются с мишкой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Моя семья»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Моя семья» Цель: Создать условия для развития речи детей.Задачи:·...

Методическая разработка НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Дружная семья»

Цель: Развивать математические способности у детейЗадачи:Образовательные1.Формировать понятие величины (большой, поменьше, самый маленький)...

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "Моя Семья"

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС : социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель:...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Моя любимая семья"

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Моя любимая семья"...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Моя семья»

Цель: формировать первоначальное представление о семье, семейных ценностях....