Личная гигиена
план-конспект занятия (средняя группа)
Ход НОД:
1. Организационный момент (переключение внимания детей на предстоящую деятельностью). Звучит тихая музыка. Воспитатель зовё т детей:
«Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
2. Мотивация
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, кого мы встретили, это мальчик – Тимоша (воспитатель обращает внимание на куклу, берет ее на руки).
- Тимоша, ты почему такой чумазый, какие у тебя грязные лицо и руки (подносит его к себе, к уху).
- Ребята, Тимоша говорит, что никогда не моет руки шею, уши и лицо, потому что
это глупое занятье не приводит ни к чему. Ведь руки, шея, уши и лицо вновь испачкаются. Так зачем же тратить силы, время попусту терять?
- Как вы думаете, к чему может привести такое поведение Тимоши, если он не будет умываться? (микробы попадут, можно заболеть)
3. Основная часть
Воспитатель: Правильно, ребята. И сегодня мы с вами будем говорить о здоровье. Вам нравится, как выглядит Тимоша? (Ответы детей)
- Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что это такое? (Ответы детей).
- Правильно. Правила личной гигиены - это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, старается не быть замарашкой, как мальчик на рисунке. Но, чтобы не стать замарашкой, надо кое с чем подружиться.
Вы хотите узнать, что лежит в моем волшебном мешочке?
Я предлагаю вам отгадать мои загадки:
1. Я и гладко и душисто,
Вашу кожу мою чисто. /Мыло/
2. На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. /Мочалка/
3. Я щётка-хохотушка,
Зубам твоим подружка.
Люблю всё убирать,
Мести и вычищать
У меня с утра дела,
Чистить зубы добела. /Зубная щётка/
4. Хоть зубаста, но не кусаюсь,
Как, друзья, я называюсь? /Расчёска/
5. Есть четыре уголка,
Нос свой прячешь ты в меня. /Носовой платок/
Воспитатель: Правильно, вот с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком.
Воспитатель: а теперь давайте поиграем
Игра «Чудесный мешочек»
(Дети на ощупь отгадывают, какой предмет лежит в мешочке, называют его и достают)
Воспитатель спрашивает о каждом предмете и его предназначении.
1. Это шампунь, им моют голову.
2. Это зубная щетка, ей чистят зубы
3. Это носовой платок, им вытирают нос.
4. Это расческа, ей расчесывают волосы.
5. Это мочалка, ей моют тело.
6. Это полотенце, им вытираются
7. Зубная паста, ей чистят зубы.
8. Это мыло, им моют руки.
Воспитатель: Вот мы и узнали, что лежит в волшебном мешочке. Все эти предметы, одним словом можно назвать: «предметы личной гигиены». Давайте повторим.
(Дети повторяют)
Подвижная игра «Ровным кругом»
Правила игры:
Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль водящего. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку, показывают движения.
Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам (имя ребёнка) здесь покажет,
То и будем выполнять.
Воспитатель.
- А вы дружите с зубной щёткой?
- Почему надо чистить зубы? (ответы детей)
- Правильно, на зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно чистить зубы.
- Сколько раз надо чистить зубы? ( Два раза в день: утром и вечером).
- А для чего нужно мыло? Когда надо мыть руки?
- Мы с вами повторили, зачем надо мыть руки, умываться, чистить зубы. А давайте Тимошку тоже научим мыть руки.
Игра: «Научим Тимошку мыть руки».
Воспитатель: А помогут нам карточки на этом столе. Посмотрите, что на них изображено?
Дети: мальчик моет руки.
Воспитатель: Давайте разложим карточки по порядку. Подумайте, какую карточку вы положите сначала? Потом какую?
(Дети раскладывают карточки и рассказывают, в каком порядке правильно мыть руки)
1. Закатай рукава.
2. Намочи руки.
3. Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
4. Потри не только ладони, но тыльную их сторону.
5. Смой пену.
6. Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.
7. Вытри руки.
8. Проверь, сухо ли ты вытер руки - приложи тыльной стороной к щеке.
Воспитатель: - Ребята Тимоша говорит, что понял, как важно быть чистым и аккуратным, чтобы сохранить свое здоровье. Он обещает, что теперь всегда будет соблюдать правила личной гигиеныи приглашает поиграть с ним в игру.
Игра «Что с чем дружит»
/На столе лежат карточки, нужно к каждой подобрать пару/
Руки - с мылом.
Волосы - с расчёской.
Нос - с носовым платком.
Зубы - с зубной щёткой.
Воспитатель: - На прощание Тимоша хочет рассказать вам стихотворение.
Чтоб в Грязнулю и Неряху
Вам не превратиться,
Обещайте каждый день
Чисто-чисто мыться.
Обещайте всем кругом
Быть послушным малышом.
Ходить чистым и опрятным,
Очень, очень аккуратным.
(Кукла Тимоша прощается с ребятами и уходит)
4. Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Кому было интересно, поднимите руки вверх, а те, кому было скучно, закройте лицо руками. А теперь давайте похлопаем себе в ладошки, и скажем, какие мы молодцы!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/08/13/f58dbc5b-d8cc-4dea-af16-23f960498bae.jpeg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личная гигиена
Занятие на тему: «Личная гигиена»(для детей раннего возраста) Цели:Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/12/picture-47074.jpg)
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни (ОБЖ) с использованием здоровьесберегающих технологий для старшего дошкольного возраста. Правила личной гигиены.
Программное содержание: 1. Продолжение беседы с детьми о ценности здорового образа жизни.2.Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения...
конспект занятия -личная гигиена
гигиена...
Разработка мероприятия по теме"Правила личной гигиены"
На данном мероприятии воспитатель закрепляет у детей младшего возраста последовательность действий при умывании и назначение предметов туалета,воспитывает желание быть чистыми и аккуратными, раз...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/21/picture-207826-1361461413.jpg)
В средней группе мною был проведен занятие русско¬го языка на тему «Личная гигиена»,
В средней группе мною был проведен занятие русского языка на тему «Личная гигиена», где были поставлены такие цели, как: формирование навыка правильного построения предложений; развити...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-205204-1361036341.jpg)
Гигиена тела. Правила личной гигиены.
Знакомить детей с правилами личной гигиены. Что такое гигиена, как ее соблюдать, что надо делать, чтобы быть здоровым человеком. Развивать навыки анализа ситуации, умение мыслить лог...
Конспект комплексного открытого занятия Тема: "Личная гигиена. Чтобы быть здоровым"
Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.Программное содержание: Учить внимательно, слушать взрослого, правильно отвечать на вопросы.Формирование, активизация,...