Краткосрочный проект "Здравствуй, сказка!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА!»
Актуальность темы
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому, те уроки, которые дает сказка — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.
Гипотеза
Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.
Тип проекта
- информационно-творческий;
- кратковременный;
- групповой.
Методы
Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации.
Участники проекта
Дети подготовительной логопедической группы, воспитатель, учитель-логопед, родители, музыкальный руководитель, администрация.
Материально – техническое:
- Аудиозаписи.
- Театральные куклы.
- Костюмы.
- Маски героев - зверей
- Художественная литература.
- Книжки – раскраски, картинки и иллюстрации с изображениями героев сказок.
Цель проекта:
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
- воспитание интеллектуально развитой личности, владеющей нормами культуры речевого общения.
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи проекта:
1. Образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.
2. Развивающие: развивать традиции семейного чтения.
3. Воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Этапы проекта:
I этап - Подготовительный (разработка проекта)
Перспективный план.
Игровая деятельность | - Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», «Помнишь ли ты эти стихи» - Кубики и пазлы по разным сказкам |
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок. |
Речевое развитие | - Занятие по сказкам «По щучьему веленью…» - Занятие по сказке «Снегурочка» - Беседы с детьми о прочитанном |
Ознакомление с художественной литературой | - Чтение и обсуждение сказок - Пересказ разных сказок |
Театральная деятельность | - Занятие «Лиса и Козел» - Сказочное ассорти «Угадай, из какой я сказки» - Спектакль «Муха-цокотуха» |
Рисование | - Занятие «Мой любимый сказочный герой» |
Аппликация | - Занятие «Платье для Золушки» - Занятие «Сказочный домик» |
Работа с родителями | - Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию» - Консультация «Знакомство со сказками» - Спектакль с участием детей «Муха-цокотуха» |
Пути реализации проекта:
- Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
- Оформление уголка по развитию речи.
- Организация выставки рисунков по мотивам сказок.
- Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
II этап. Основной – реализация проекта
Содержание работы с детьми:
- Чтение разных сказок.
- Рисование детьми героев сказок.
- Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
- Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.
- Самостоятельное составление сказок.
- Рассказывание сказок собственного сочинения.
- Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения.
- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
- Загадки о сказках, героях сказок.
- Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
- Театрализация сказки: «Муха-Цокотуха»
Содержание работы с родителями:
- Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
- Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).
- Чтение сказок с детьми.
- Придумывание сказок с детьми.
- Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
Ш этап. Заключительный - итоги, выводы
В результате проектной деятельности была подтверждена гипотеза и сформулированы следующие выводы:
Через восприятие сказок мы:
- воспитываем детей;
- развиваем выразительную, образную речь;
- развиваем логическое мышление;
- развиваем творческую активность.
сказки это отличное средство сплочения детей и взрослых.
Взрослые очень ответственно отнеслись к подготовке костюмов для театральной постановки сказки «Муха-Цокотуха».
Дети проявляют артистизм и оригинальность при показе спектакля.
Основным результатом стал показ спектакля «Муха-Цокотуха».
Мы выполнили намеченный план проекта, изучили все материалы, разработали рекомендации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-речевой краткосрочный проект «Сказки дедушки Корнея»
Проект предназначен для реализации в старшей группе детского сада. Он расширяет знания детей о творчестве К.И.Чуковского. Проект охватывает разные образовательные области и направления....
Творческий краткосрочный проект «Сказка «Теремок на новый лад».
Приобщение детей к театральному искусству через средства художественной выразительности (музыка, слово, хореография, декорации и др.) ....
Проекты: Краткосрочный по сказкам А.С.Пушкина "Там чудеса, там леший бродит.."
Мир пушкинской поэзии - светлый, добрый, радостный мир любви, дружбы и созидания. Это - не просто занимательные истории, но и воспитательная лирика, которая даёт детям представление о дружбе и л...
краткосрочный проект " Сказка Волк и семеро козлят на новый лад"
Прект для участия детей средних групп и их родителей....
Краткосрочный проект «Сказки в гости к нам пришли»
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, т.к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, з...
Краткосрочный проект "Сказка в гости к нам пришла"
Сказка-необходимый элемент духовной жзни ребенка....
Краткосрочный проект «Сказка в музыке»
Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для подготовительной группы ДОУ Музыкального руководителя Яковлевой З.М Участники проекта: музыкальный руководитель, дети подготовительной ...