Краткосрочный проект "Здравствуй, сказка!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Вандровская Ксения Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_zdravstvuy_skazka.docx222.24 КБ

Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА!»

Актуальность темы

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.   Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому, те уроки, которые дает сказка — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Гипотеза

Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.

Тип проекта

- информационно-творческий;

 - кратковременный;

- групповой.

Методы

Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации.

Участники проекта

Дети подготовительной логопедической группы, воспитатель,   учитель-логопед, родители, музыкальный руководитель, администрация.

Материально – техническое:

  1. Аудиозаписи.
  2. Театральные куклы.
  3. Костюмы.
  4. Маски героев - зверей
  5. Художественная литература.
  6. Книжки – раскраски, картинки и иллюстрации с изображениями героев сказок.

Цель проекта:

- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

-  воспитание интеллектуально развитой личности, владеющей нормами культуры речевого общения.

- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи проекта:

1. Образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.

2. Развивающие: развивать традиции семейного чтения.

3. Воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Этапы проекта:

I этап -  Подготовительный (разработка проекта)

Перспективный план.

Игровая деятельность

- Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», «Помнишь ли ты эти стихи»

- Кубики и пазлы по разным сказкам

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

Речевое развитие

- Занятие по сказкам «По щучьему веленью…»

- Занятие по сказке «Снегурочка»

- Беседы с детьми о прочитанном

Ознакомление с художественной литературой

- Чтение и обсуждение сказок

- Пересказ разных сказок

Театральная деятельность

- Занятие «Лиса и Козел»

- Сказочное ассорти «Угадай, из какой я сказки»

- Спектакль «Муха-цокотуха»

Рисование

- Занятие «Мой любимый сказочный герой»

Аппликация

- Занятие «Платье для Золушки»

- Занятие «Сказочный домик»

Работа с родителями

- Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию»

- Консультация «Знакомство со сказками»

- Спектакль с участием детей «Муха-цокотуха»

Пути реализации проекта:

  1. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
  2. Оформление уголка по развитию речи.
  3. Организация выставки рисунков по мотивам сказок.
  4. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

II этап. Основной – реализация проекта

Содержание работы с детьми:

  1. Чтение разных сказок.
  2. Рисование детьми героев сказок.  
  3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
  4. Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.
  5. Самостоятельное составление сказок.
  6. Рассказывание сказок собственного сочинения.
  7. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения.
  8. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
  9. Загадки о сказках, героях сказок.
  10. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
  11. Театрализация сказки: «Муха-Цокотуха»

Содержание работы с родителями:

  1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
  2. Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).
  3. Чтение сказок с детьми.
  4. Придумывание сказок с детьми.
  5. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Ш этап. Заключительный - итоги, выводы

В результате проектной деятельности была подтверждена гипотеза и сформулированы следующие выводы:

Через восприятие сказок мы:

- воспитываем детей;

- развиваем выразительную, образную речь;

- развиваем логическое мышление;

- развиваем творческую активность.

сказки это отличное средство сплочения детей и взрослых.

Взрослые очень ответственно отнеслись к подготовке костюмов для театральной постановки сказки «Муха-Цокотуха».

Дети проявляют артистизм и оригинальность при показе спектакля.

Основным результатом стал показ спектакля «Муха-Цокотуха».

Мы выполнили намеченный план проекта, изучили все материалы, разработали рекомендации.

IMG_20170406_095646 Обрезка1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-речевой краткосрочный проект «Сказки дедушки Корнея»

Проект предназначен для реализации в старшей группе детского сада. Он расширяет знания детей о творчестве К.И.Чуковского. Проект охватывает разные образовательные области и направления....

Творческий краткосрочный проект «Сказка «Теремок на новый лад».

Приобщение детей к театральному искусству через средства художественной выразительности (музыка, слово, хореография, декорации и др.) ....

Проекты: Краткосрочный по сказкам А.С.Пушкина "Там чудеса, там леший бродит.."

Мир пушкинской поэзии - светлый, добрый, радостный мир любви, дружбы и созидания. Это - не просто занимательные истории, но и воспитательная лирика, которая даёт детям  представление о дружбе и л...

краткосрочный проект " Сказка Волк и семеро козлят на новый лад"

Прект для  участия детей средних групп и их родителей....

Краткосрочный проект «Сказки в гости к нам пришли»

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, т.к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, з...

Краткосрочный проект "Сказка в гости к нам пришла"

Сказка-необходимый элемент духовной жзни ребенка....

Краткосрочный проект «Сказка в музыке»

Краткосрочный проект  «Сказка в музыке» для подготовительной группы ДОУ Музыкального руководителя Яковлевой З.М Участники проекта: музыкальный руководитель,  дети подготовительной ...