Краткосрочный проект «Сказки в гости к нам пришли»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, т.к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_v_gosti_k_nam_prishli.pptx629 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект «Сказки в гости к нам пришли» Составила воспитатель: Большакова Лада Александровна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей Красногвардейского района города Санкт – Петербурга

Слайд 2

Тип проекта : творческий, групповой Девиз проекта : Сказка в гости к нам пришла, В мир фантазий позвала. Всё про сказку мы расскажем Свои знания покажем . Продолжительность проекта : краткосрочный ( 1 месяц ). Участники проекта : дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель Возраст детей : 3 - 4года . Паспорт проекта

Слайд 3

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, т.к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу . Проблема: В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль . Цель проекта : развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей. Актуальность проблемы:

Слайд 4

Участники проекта Дети второй младшей группы, воспитатели, родители . Тип проекта Информационно-творческий Кратковременный Групповой Методы Беседы, чтение, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации .

Слайд 5

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас. Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность. развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам Воспитывать желание слушать сказки Задачи проекта

Слайд 6

а льбом «Русские народные сказки»; пазлы с изображением героев сказок; маски для сказок «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Колобок »; дидактическая игра «Найди героев сказки»; пальчиковый театр «Курочка ряба»; настольный театр «Колобок», «Репка»; альбом «Загадки про сказочных героев »; аппликация «Колобок», подборка раскрасок на тему «Русские народные сказки». Продукт проекта

Слайд 7

Дети будут знать сказки «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок». В процессе ознакомления со сказками будет развиваться связная речь, обогатится словарный запас слов. Ознакомление со сказками будет способствовать развитию продуктивной деятельности. У детей появится интерес к играм, драматизациям. Ожидаемые результаты по проекту:

Слайд 8

Программма дошкольного образования « От рождения до школы» Н.Е. Вераксы Использование иллюстраций к сказкам. Программа методические рекомендации, конспекты занятий, игры, и упражнения О.С. Ушакова. Электронно образовательные ресурсы: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Ресурсы проекта

Слайд 9

Подготовительный подбор методической литературы к онсультация для родителей через папки-передвижки . п одбор наглядно-дидактических пособий и нформирование родителей об идеи проекта и привлечение их к работе о формление книжного уголка Этапы осуществления проекта

Слайд 10

Беседа с детьми «Моя любимая сказка», «Правила общения с книгой» Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи): "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Маша и Медведь ». НОД по конструированию «Домик для зверят по сказке "Теремок ". НОД по лепке «Репка», «Пирожки для Маши» НОД по рисованию «Яичко» Аппликация «Колобок» Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Репка», «Колобок ». Свободное рисование : раскраски по русским народным сказкам Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса » Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев Основной этап

Слайд 11

« Использование разных видов театрализации» «Курочка Ряба» - пальчиковый театр «Репка» - настольный театр «Теремок» - маски «Колобок» маски р

Слайд 12

Консультация "Значение сказок в жизни ребенка" Консультация "Как читать ребенку дома ". Задание для родителей : Подбор раскрасок на тему «русские народные сказки» Изготовление масок для сказки «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Колобок». Создание пазлов с изображениями героев р.н.с . Изготовление альбома «Загадки про сказочных героев». Работа с родителями:

Слайд 13

Изготовление героев

Слайд 14

Итоговое мероприятие - музыкальный досуг «В гостях у сказки» Итоговое мероприятие «В гостях у сказки» Заключительный этап

Слайд 15

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с. Литература:

Слайд 16

СПАСИБО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Сказка в гости к нам пришла"

Сказка-необходимый элемент духовной жзни ребенка....

Краткосрочный проект «Осень в гости к нам пришла»

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления...

Краткосрочный проект "Сказка в гости к нам пришла"

Сказочное произведение развивает у детей важнейшие коммуникативные и интеллектуальные навыки: образное мышление; активную речь; внимание; умение связно выразить мысль; творческие способности и фантази...

Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла»

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Сказка  — эпический жанр письменного и устного народного творчества. Сказка имеет историческое значение для русского народа, ...

Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла» в 1 младшей группе

Роль сказок в воспитании детей трудно переоценить. Их нашептывает мама малышу на ушко во время засыпания, с помощью сказочных героев дети познают мир и учатся чему-то новому.Сказка - необходимый элеме...

Краткосрочный проект "Сказка в гости к нам пришла"

Краткосрочный проект "Сказка в гости к нам пришла"...